On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1725
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 20:09. Заголовок: Весёлое Средневековье


О "весёлом" средневековье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


сладенькая участница




Сообщение: 493
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: ...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 16:22. Заголовок: Aniyes пишет: Весь ..


Aniyes пишет:

 цитата:
Весь это бунт (на корабле) только следствие того, что мужчины без женщин жить не могут. Потому и бесятся.
А женщины без мужчин - легко.



«Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 494
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: ...
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 19:09. Заголовок: Не, ну прикольная те..


Не, ну прикольная тема...
Герман, а Герман, а какое "почему" и "зачем" этой твоей темы?
Ты за "средневековье" или против?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 681
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 08:25. Заголовок: Aniyes, что привело ..


Aniyes, что привело Вас к таким аффирмациям в отношение к мужчинам? что лично Вам сделали ВСЕ без исключения мужчины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 460
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 15:12. Заголовок: Отвечу только после ..


Отвечу только после честного ответа Германа на вопрос Танюшки - в той же степени откровенности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1766
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 18:30. Заголовок: Tanyushk@ пишет: Ге..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Герман, а Герман, а какое "почему" и "зачем" этой твоей темы?
Ты за "средневековье" или против?


Не волнуйся Танюшка! Эта тема не призыв к Ледбиттерианству!

Aniyes пишет:

 цитата:
Отвечу только после честного ответа Германа на вопрос Танюшки - в той же степени откровенности.

Это тема прикол. Приобрёл на днях вот эту книжку. Там вначале было о разных телах, о теософии, об опытах Дюрвиле. Но как оказалось только вначале. А потом разбор различных страхов. Там не только "осуждение" женщин "святыми" отцами, но и много чего есть. Например торжественные сожжения котов и кошек. Или например добрые христиане выкупали преступников приговорённых к смерти. Что-бы отпустить? Ничего подобного!!! Чтобы самим казнить ещё более мучительной казнью. Ведь это угодно богу и ктому же так весело и интересно!

То есть люди умели развлекаться! :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 497
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: ...
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 22:05. Заголовок: Не, ну понятно, что ..


Не, ну понятно, что прикол, есесснно...
.................................................................
Но с другой стороны...

Вот идет человек, перед ним стелажи книг, а он выбирает только одну, которая его "взволновала", или "прикольнула".
Почему именно эта, а не другая?

Почему он не поленился еще рассказывать кому-то об этой книге?

что внутри его она задела, что оставила неравнодушным?

Какая Тайна? И одна ли? может несколько...
..............................................................

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 498
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: ...
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 22:11. Заголовок: German пишет: Не во..


German пишет:

 цитата:
Не волнуйся Танюшка! Эта тема не призыв к Ледбиттерианству!



ну слава Богу, ты меня успокоил...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 462
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 09:21. Заголовок: язычество и монотеизм как отражение Ж/М


В противостоянии со сфинксом на челасе по поводу его фанатения по язычеству у меня появились мысли по поводу этого противостояния мужчин и женщин в истории человечества.
========================
В тексте - под "Природой" читай "женщина, животное, матриархат, определенность"(Инь), под "дух" - "мужчина, человек, патриархат, волюнтаризм" (Ян).
(будем не забывать, что у каждого человека душа может нести следующие сочетания энергий:
инь, инь-ян, ян, не зависимо от биологического пола).
---------------------------
Я рада, что Энгельс sfinks'oм уже освоен. А вот насчет Бердяева как?
У него в работах лучше всего показано то, что Природа - как данность - это детерминация. Т.е. уже свершившийся факт, закосневший и неизменный. Дух же в понимании Бердяева - это свобода (в первую очередь) и творчество (во вторую).
Человек-язычник - поклоняющийся Природе (пусть, чувствующий себя с нею в Единстве), становится рабом детерминации - того, что уже изменить нельзя, а только надо подстраиваться и адаптироваться. Он принимает ее и вписывается, становясь частью животного мира. Сам становясь Природой, без возможности творить, без возможности созидать по образу Творца. Это и есть золотой век - потому что гармония, но детерминированная природой гармония. Скованность, спеленутость.
В чем была сила монотеизма (на определенном этапе эволюции)? Человек должен был противопоставить себя Природе, чтобы стать свободным от нее. И это закономерный процесс, как болезнь роста. Его нельзя было избежать. Конфликт такого разделения и вылился в описываемые ужасы насилия над природой.
Опять же по аналогии с этапами жизни человека - в наше время мы уже не сомневаемся в своей способности любое (почти любое, исключая катастрофы - тайфуны, землетрясения, пожары) природное явление поставить на службу человеку. Это возраст взрослого, уверенного в себе человека. Только вот вмешательство это в природу, грозит уже такими катаклизмами, что может измениться карта мира. Выход один - назад к природе! Налаживать с ней партнерские отношения, опять вспоминать Единство.
Но это будет не язычество. Человек очень сильно изменился, назад уже дороги нет. Это будет совершенно другое мировосприятие. Не послушание в единстве материи и духа, а свободное творческое действие, исходя из понимания детерминизма природы - "того, что есть", но и в понимании, что дух может все! Правильное действие может путем творческого акта преобразовывать природу. Но уже не уродуя и уничтожая ее, а выявляя ее возможности. В этом и есть со-творчество с Творцом. И чем дальше человек идет этим путем, тем более высокие нравственные планки должен осваивать. (История религий это нам показывает. Каждая следующая религия поднимала планку нравственности. Иудаизм говорил не бери жену ближнего, а христианство уже - даже в мыслях не смей иметь ее).
Вернемся к теме:
умение по Кришнамурти видеть одновременно и "то, что есть" в материи и "то, что есть" в духе - выводит нас совсем на другой уровень осознания. Поэтому его методология и несет в себе зерно будущего универсального мировосприятия.
=================


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1768
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 19:04. Заголовок: Aniyes пишет: У нег..


Aniyes пишет:

 цитата:
У него в работах лучше всего показано то, что Природа - как данность - это детерминация. Т.е. уже свершившийся факт, закосневший и неизменный. Дух же в понимании Бердяева - это свобода (в первую очередь) и творчество (во вторую).


С точки зрения эзотерических доктрин материя (природа) понимается как пассивный принцип (женский), а дух как активный принцип (мужской).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 463
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 07:51. Заголовок: Есть такая личность ..


Есть такая личность - Авессалом Подводный

http://www.podvodny.ru/

http://www.podvodny.ru/School/PracticMenScience.htm

, который очень подробно расписал, как проявляются инь и ян в нашей жизни. Я позаимствовала у него эти описания для анализа соционических типов. Вот отрывок из статьи:

"Архетипу Ян соответствуют принципы активности, воздействия, реализации потенциала; архетипу Инь соответствуют принципы инертности, адаптивности, восприятия. Ян имеет потенциал воздействия, Инь предоставляет ему пространство и условия для реализации этого потенциала. Одно из основных положений концепции Инь-Ян заключается в том, что они находятся в состоянии противоборства, одновременно ограничивают друг друга и взаимодополняют. Вместе они образуют дао — универсальный принцип, по которому человек соединяется со Вселенной и который позволяет человеку обнаружить Вселенную в себе. Любому явлению во Вселенной соответствует определенное сочетание этих начал. Если энергии не соответствуют друг другу, возникают неприятности, начинаются проблемы.

Янский архетип проявляется в любом прямом воздействии на партнера; наоборот, отсутствие прямого воздействия на партнера заставляет предположить активность Инь. Ян апеллирует к сути; Инь, наоборот, создает контекст, украшает, заботится, создает условия. Ян задает прямые вопросы, требующие ответа; Инь задает риторические вопросы, на которые можно не отвечать, или вопросы, на которые очень трудно ответить конкретно. Ян требует прямо — Инь создает ситуацию, предполагающую возможность или необходимость некоторых действий, склонен ассимилировать чужое воздействие, приспосабливаться к нему, создавать вокруг него контекст, косвенно подводить партнера к эмоции, мысли, действию. Ян отличается однозначностью, краткостью — Инь же многозначен, изобилует подробностями и оттенками. Ян в диалоге предъявляет намерение; Инь же предпочитает описать свое состояние или желание, предоставляя партнеру самому решать, что делать.

Янской модальности свойственна однозначность понимания и четкие, ясные, заранее определенные термины; для иньской же модальности характерны многозначность выражения и понимания, неопределенные термины, вариации темы, ассоциации, сравнения, метафоры. Прямой вопрос, предполагающий определенный ответ, в диалоге имеет янскую модальность. Наоборот, риторический вопрос, и любая другая реплика, на которую можно не отвечать, имеет иньскую модальность. Короткий прямой ответ на поставленный вопрос имеет янскую модальность. Если же ответ удлиняется, становится подробным, изобилует описаниями, то он приобретает иньскую окраску. Ян часто имеет суженное сознание, подчиненное своей цели, и его мало интересует контекст; Инь же имеет максимальный интерес именно к контексту, в котором растворяется цель (или она вообще отсутствует). Ян действует — Инь живет".
(подробнее http://azfor.narod.ru/duhovn/kuz-pape.htm)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1769
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 11:24. Заголовок: Aniyes пишет: Архет..


Aniyes пишет:

 цитата:
Архетипу Ян соответствуют принципы активности, воздействия, реализации потенциала; архетипу Инь соответствуют принципы инертности, адаптивности, восприятия. Ян имеет потенциал воздействия, Инь предоставляет ему пространство и условия для реализации этого потенциала. Одно из основных положений концепции Инь-Ян заключается в том, что они находятся в состоянии противоборства, одновременно ограничивают друг друга и взаимодополняют. Вместе они образуют дао — универсальный принцип, по которому человек соединяется со Вселенной и который позволяет человеку обнаружить Вселенную в себе.


Вот примерно так.

Только почему Авессалом - Подводный? И почему "Авессалом"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 465
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 19:37. Заголовок: Не знаю. Я побродила..


Не знаю. Я побродила по его сайту. Там вход стоит 1000 руб в год. Абонемент клубный.
Псевдоним, наверное.
У него целая школа по изучению самого себя - с глубокими знаниями в областях: физиологии, психологии, коммуникативных навыках и т.д. Ведет его теперешняя (3-я) жена.
Это все внешнее. Копает он глубоко и мне очень помог в написании статьи по проявлению энергий инь-ян в соционических типах. Работает прекрасно методика - могу определять, сколько человека того или другого. В каких пропорциях.
Эти расклады помогают и в поисках дополняющих типов. Можно так гармонизировать энергию в группах - от двух до 7-9 чел.
Смотреть, какая энергия превалирует, и какой не хватает. И рекомендовать коррекцию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1771
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 20:58. Заголовок: Aniyes пишет: Там в..


Aniyes пишет:

 цитата:
Там вход стоит 1000 руб в год. Абонемент клубный... Ведет его теперешняя (3-я) жена...


Всё ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 200
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: золотой
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.09 21:21. Заголовок: Авессалом Подводный ..


Авессалом Подводный - интересные у него книги. Про "тонкую семёрку" хорошо объясняет.
А на сайте его вроде бы и раздел "гадания" есть. Был по крайней мере. Сейчас посмотрю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1775
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 17:55. Заголовок: Итак, продолжим. Вот..


Итак, продолжим. Вот немного познавательного о борьбе с ведьмами

ЖАН ДЕЛЮМО. «ИДЕНТИФИКАЦИЯ УЖАСА»


Крестьянин из южных славян верит, что ведьмы передвигаются на грозовых тучах, поэтому-то, чтобы сбить их оттуда, он стреляет по облакам и при этом заклинает колдуний: «Будь проклята, проклята Иродиада, твоя мать-язычница, проклятая Богом и скованная кровью Спасителя». Кроме того, он выносит горшок с тлеющими углями, в который, для того чтобы вызвать дым, брошено священное масло, лавровые листья и полынь. Считается, что пары поднимаются до облаков и поражённые ими ведьмы падают на землю. Для того чтобы их приземление было не мягких, а как можно более болезненным, крестьянин поспешно выносит стул и переворачивает его ножками вверх, так, чтобы при падении ведьма сломала о них ноги; для пущей острастки он раскладывает на земле вверх остриём косы, садовые ножницы и другое грозное оружие, для того чтобы с его помощью порезать и искалечить злосчастных ведьм, когда они внезапно свалятся с облаков.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 500
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: ...
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.09 19:39. Заголовок: Хм... Если посмотрет..


Хм...
Если посмотреть на данную тему, скажем так, отвлеченно, то может сложиться впечатление, что на Теософском форуме "смакуют" разные изуверства.
Иначе, как можно объяснить такое "подробное" цитирование, без внесения своих личных размышлений по данному вопросу?
Не думаю, что кого-то можно удивить зверствами средневековья, не говоря уже что такая информация уже давно не есть тайной, и легко доступна.
Поэтому, думаю есть смысл "вытянуть" хоть какой-то смысл из темы, раз автор темы, так интересуется в данном вопросе.

В общем, тут бы пригодился Сфинкс-90, который бы объяснил и доказал, что подобные средневековые маразмы, возникли на почве "монистического" христианства, и отрицания "Истинного Язычества", или уважения и почитания к Природе. Потому что я же не обладаю таким набором цитат.
Но все же, есть несколько "в рукаве".

Например, по вопросу, почему так боялись красивых женщин в "веселом" средневековье:

"(...)красота пробуждает в человеке страсти и возвышеннейшие из переживаний; вообще говоря, нигде Божественное и демоническое так близко не сходятся между собой, как в лицезрении внешней красоты. Чары волшебницы природы, проникая человеческое существо каким-то неизъяснимым опьянением, неощутимо для него самого, вливают в него жажду реального ощущения своей личности, призывают к реализации страстей и желаний. Здесь именно происходит во всей чистоте своей обман красоты, который отрывает человека от непосредственного лицезрения Реального и побуждает его искать реальность в иллюзии." (автора пока умышленно упускаю)

и далее:

"В этом именно и заключается истинная причина возникновения всевозможных аскетических сект. Думая в корне подорвать возможность такого падения, многие наивные люди решали попросту бежать от мира, сознаваясь этим в своем полном бессилии распознать истинную красоту' от ложной. Из этих заблуждений постепенно выросла одна из наиболее нелепейших мыслей, что мир, это внешнее зерцало Всемогущего, есть только порождение дьявола. Логическим следствием этого явилось стремление не переработать и облагородить страсти, а поработить их, уничтожить совсем. Разумеется кроме безумия и злобы ничего другого это за собой не могло повлечь. Человек, не понимая истинной причины необходимости приобретения власти над своими страстями, принужден опираться лишь на авторитет традиции, но никакой авторитет в принципе не может оградить человека от сомнений. Однажды же зародившись, а это и не могло быть иначе, сомнения все более и более начинали терзать душу человека, и, не видя никакого другого выхода, он начинал еще с большей энергией истязать свою плоть, но этим еще более заставлял поднимать голову протеста и тем вновь усиливал свои сомнения. И впав, таким образом, в заколдованный круг, из которого нет никакого выхода, человек начинал страдать еще более нестерпимо. Чем более суровым истязаниям подвергал свою плоть такой аскет, тем заманчивее и сладострастнее были рисовавшиеся ему картины, перед которыми бледнели оргии Каракаллы Тиберия и Нерона.
«Кто плоть свою страданьем умерщвляет,
Не движимый покорностью законам,
Из лицемерья, гордости безмерной, —
Те похотью, мятежными страстями
И злобою бывают казнены.
Они лишь дух свой мучают, безумцы,
Стараясь плоть страданьем укротить,
Не служат Мне, но в слепоте греховной
Приносят в жертву демонам себя».
Бхагавадгита, XVII, 5—6.

«Те, что, уча, неразумны,
Тело свое умерщвляют,
И неразумны другие,
Кем услаждается плоть.
Это две крайних ошибки,
Два заблуждения великих,
И ни одни, ни другие
В правде пути не нашли.
Будда сказал: «Кто чрезмерно.
Плоть истязанием мучит,
Он вызывает страданьем
Спутанность мыслей своих.
Мысли больные не могут
Дать даже знанья мирского,
Мысли такие не могут
Силу страстей победить».
Асвагоша. *

Все аскетические упражнения медленно, но неуклонно ожесточали сердце человека, замыкали его в самом себе и гасили искру истинной любви, всегда и неизменно тлеющей в человеке, кто бы он ни был. Самые невероятные преступления и жестокости совершались именно такими людьми, которые, не жалея самих себя, готовые принести себя самих в жертву ради идеи, не жалели и других людей, а потому, всегда и неизменно, такие люди оставляли за собой кровавый след на скрижалях мировой истории. Если эти люди терпели неудачу в своих стремлениях, если они терпели крушение в своих идеалах, то в безумии оргий и отчаяния разврата они стремились найти себе покой. И такие люди, слепые аскеты или евнухи, начинали предаваться столь зверским безумиям, что они невольно заставляли сложиться убеждению, что человек есть самое жестокое и безжалостное из животных. В своей проповеди жестокости аскетизм шел еще далее, он отвергал самый принцип любви и приводил к знаменитому тезису средневековья: «добрые дела скорей закрывают, чем открывают человеку доступ в Царство Божие». Ужасы инквизиции, зверства амазонок, кровавые жертвы друидесс и вообще обряды лунных культов являются к сему классическими примерами."
Вотъ так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1781
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 20:41. Заголовок: Tanyushk@ пишет: то..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
то может сложиться впечатление, что на Теософском форуме "смакуют" разные изуверства.


Ох, смакуют, смакуют...

Tanyushk@ пишет:

 цитата:
... то они невольно заставляли сложиться убеждению, что человек есть самое жестокое и безжалостное из животных.


Так он это самое и есть.

Есть такая "историческая реалия" - Плот Медузы. В начале 19-го века фрегат "Медуза" (как корабль назови, так он и поплывет), на котором во французскую колонию (цивилизовывать и управлять дикарями) ехал придворный "бомонд" - дворяне, офицерство, их семьи, потерпел крушение недалеко (относительно) от берегов Африки. Осенённые великой мыслью "мореплаватели" построили плот на котором разместились пассажиры фрегата, а часть экипажа села в несколько шлюпок и привязав веревки к плоту начала грести в сторону Африки. На плот не успели загрузить провизию, только несколько бочонков вина. И вот весь этот "бомонд" цивилизации белых гордящийся своим отличием от дикарей отплыл. Однако караван двигаться в таком варианте успешно не смог, так как тянуть за собой большой плот просто невозможно. В результате чего этот самый плот несколько недель плавал под тропических солнцем по океану пока его не подобрали, в конце концов, с теми немногими кто выжил. Один из выживших (по-моему врач), сохранявший всё это время "рассудок", вёл ежедневный дневник "путешествия", который потом был опубликован, и шокировал своими подробностями Францию, да и всю Европу. Там он в подробностях и последовательно "наблюдая за процессом" описал, как представители "высшего света" насиловал дам, убивали и сбрасывали с плота друга вначале просто так, потом уже с целью попить крови да отведать мяса.

Оказалось, что от цивилизованных европейцев, до "разнузданных" дикарей Африки (цивилизовать которых как раз и ехали) дистанция всего в несколько дней под Солнцем без воды и еды.

Позднее даже была написана картина, которая так и называлась "Плот Медузы". Наверное по названию её можно отыскать в Инете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 211
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: золотой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 16:43. Заголовок: German пишет: Поздн..


German пишет:

 цитата:
Позднее даже была написана картина, которая так и называлась "Плот Медузы". Наверное по названию её можно отыскать в Инете.



Нашёл:



"Пробуди в себе дикаря" - это может стать слоганом для динамической медитации Ошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 03:12. Заголовок: Как на Тихом океане ..


Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками
Чуваки не унывают
Рок на палубе кидают

Зиганшин-рок, Зиганшин-буги
Зиганшин – парень из Калуги
Зиганшин-буги, Зиганшин-рок
Зиганшин съел чужой сапог

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1787
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 18:39. Заголовок: Ну что? Посмаковали ..


Ну что? Посмаковали дальше, если никто не возражает.

Итак, весёлый обычай сожжения животных:


Жан Делюмо. «Идентификация ужаса»

Соблюдавшийся друидами обычай сжигать живьём животных, помещённых в плетёные сооружения, имеет также свою параллель в весенних и летних праздниках. В Люшоне, в Пиренеях, в канун летнего солнцестояния «полая колонна приблизительно в 60 футов высотой, сооружённая из прочного ивняка, возвышается в центре главного предместья. Она до самой вершины оплетена зелёной листвой, а у её подножия, образуя нечто вроде фона, искусно расположены прекрасные цветы и кустарники. Изнутри колонная заполнена горючими веществами, готовыми тотчас воспламениться. В назначенный час, приблизительно в 8 часов вечера, торжественное шествие, состоящее из местного духовенства, сопровождаемого молодыми людьми и девушками в праздничных одеждах, распевая гимны, выходит из города и располагается вокруг колонны. В это самое время, являя великолепное зрелище, вспыхивают костры на соседних холмах. Вслед за этим в колонну бросают такое количество живых змей, какое удалось поймать. И, наконец, её поджигают у основания при помощи факелов, которыми вооружены приблизительно полсотни неистово танцующих вокруг неё мальчиков и мужчин. Чтобы спастись от огня, змеи поднимаются до самой вершины колонны, где, выползши из неё, они некоторое время удерживаются почти горизонтально, пока наконец не падают вниз. Борьба несчастных пресмыкающихся за жизнь вызывает воодушевление у присутствующих. Таково любимое зрелище жителей Люшона и его пригородов. Местное предание приписывает ему языческое происхождение.

В былые времена в день летнего солнцестояния на кострах, устраивавшихся на Гревской площади в Париже, было в обычае сжигать живых кошек в корзинах, бочках или мешках, которые свисали с высокой мачты, установленной в середине костра. Иногда сжигали лисицу. Угли и золу от костра парижане собирали и уносили по домам, веря, что это приносит счастье. Французские короли часто присутствовали на этих зрелищах и даже собственноручно зажигали эти костры. В 1648 году Людовик XIV, увенчанный венком из роз, с букетом роз в руках танцевал вокруг зажжённого им костра, а потом принял участие в банкете, устроенном в городской ратуше. Однако это был последний случай, когда монарх самолично председательствовал на празднике огня в Париже в день летнего солнцестояния.

В Меце летние костры зажигались с большой пышностью на отрытом ровном месте. К удовольствию собравшихся, в них сжигали дюжину живых кошек, заключённых в плетёные клетки. Так же и в Гапе, в районе высоких Альп, на костре летнего солнцестояния жители имели обыкновение поджаривать кошёк. В России в летнем костре иногда сжигали белого петуха, а в Мейсене, в Тюрингии, туда бросали лошадиную голову. Иногда животных сжигали на кострах, раскладываемых весной. В Богезах во вторник на масленой неделе сжигали кошёк, в Эльзасе их бросали в пасхальный костёр. В Арденнах кошек бросали в костры, зажигавшиеся в первое воскресенье поста.

Существовал и более утончённо-жестокий обычай, по которому кошек подвешивали над костром на конце шеста и поджаривали живьём. Пока эти несчастные создания поджаривались на огне, пастухи, заботясь о сохранности своих стад, заставляли скот прыгать через огонь, что считалось надёжным средством против болезней и козней ведьм. Иногда на пасхальном костре сжигали белок.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет