On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение



Сообщение: 405
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 11:21. Заголовок: Методология Кришнамурти (начало с chelas.org) (продолжение)


Продолжение темы (начало chelas.org), уже довольно сильно развитой. По-крайней мере, многие оппоненты высказали уже свое мнение.
Существует ли само понятие "Методология Кришнамурти", или отрицание заложено уже в том, что он отвергал всяческие учения и учителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 412
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 11:48. Заголовок: 7


*Автор:* dusik_ie, *Отправлено:* 04.09.2009 23:02 GMT.

*fyyf пишет:*
Почти в каждом пункте звучит это слово - "Контроль". Это
противоречит вообще духовным принципам.
Контроль отнимает ресурсы, оттягивает внимание, создает насилие. Не
даром одна книга Кришнамурти называлась "Вне насилия".
Здорово сказано, не правда ли? ...

Именно об этом насилии я говорила. Мы привыкли контролировать себя
настолько, что вообще разучились плакать. Например, в нашей семье
женщины не плачут. Бабушка всегда хвалилась, какие у нее терпеливые
внучки. Даже, когда очень тяжело, даже когда вроде и хочется - уже
не получается. Мужчинам вообще западная культура запрещает плакать ...

Неплохое выступление, благодаря ему, где-то у меня начинает проявлятся
понимание того, почему я не мог в свое время навернутся на Кришнамурти,
естественно - у меня и сейчас, никаких аргументов противнего нет, но
относительного приведенного вами - есть некоторые возражения:
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 413
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 11:50. Заголовок: 8


*Автор:* Зеркало, *Отправлено:* 06.09.2009 09:21 GMT.

*Alexandra пишет:*
Почему вы так заботитесь об оболочках, лучше бы о принципах
задумывались, это уж наверняка.
Исходя из ваших цитат я так и не нашла в вас зерна теософии, вы
оперируете знаниями далёкими от тех, которые соответствуют
теософическим. Это не плохо и не хорошо, но понять вас трудно,
извените если что не так. Благодарю за внимание и ваш пост на
который мне захотелось ответить

Спасибо и вам за ваш ответ. Но если вы близки к знаниям которые
соответствуют теософическим, то почему вы задаетесь вопросами связаными
с иллюзиями и заблуждениями в рассуждениях собеседников???
*Автор:* fyyf, *Отправлено:* 06.09.2009 09:34 GMT.

*Зеркало пишет:*
очему вы задаетесь вопросами связаными с иллюзиями и заблуждениями в
рассуждениях собеседников???

Попробую угадать: вероятно, из любви к истине и из сострадания
заблуждающемуся.
А зачем еще мы тут копья ломаем?
*Автор:* dusik_ie, *Отправлено:* 06.09.2009 12:53 GMT.

*fyyf пишет:*
Попробую угадать: вероятно, из любви к истине и из сострадания
заблуждающемуся.
А зачем еще мы тут копья ломаем?

К сожалению, случилось то, чего я опасался подключаясь к дискуссии по
данной теме-получается не свободный обмен мнений и собственных
представлений различных практических методов на фоне метода Кришнамурти,
а пинг-понг: атака - защита, как в обычных спорах и как следствие
-поверхносное вникание в тезисы оппонента.
Потому я сразу хотел дистанироваться от терминов - теоретических,
большей частью, которые могли бы стать не нужными заторами и вносить
путаницы, ведь если проследить вашу логическую линиию, то это: "ТД - Д.
Кришнамурти", у меня же "ТД - А. Бейли", потому термин "Божественный
Свет" - я взял в скобки, чтобы обозначить все касаемо высшего,
причинного, духовного и т.п. без конкретики - у разных авторов может
быть разные трактовки терминов.
То же самое:

*fyyf пишет:*
С точки зрения православных Душа - это нечто человеческое и более
"земное", чем Дух. Высшим уровнем управления все-таки будет он.

Не о христианской Душе речь, а об Высшем "Я" - Солнечном Ангеле, Триады:
Атма-Будхи-Манас (для кого-то), каузальном теле (для других) и еще,
может множество других терминов - суть только одна и таже.
На данном уровне эволюции - этот аспект является причинным, в отношении
воплощения, контроля и т.п. и не ментал контролирует астрал, по вашей
логике линейной последовательности, а на уровне трех аспектов личности -
где не любовь правит, как в высших аспектах, а то что достаточно
очевидно по повседневной жизни - *правит сильнейший*.
Если астрал уже достаточно разросся, а ментал только в зачаточных фазах
- то полностью правит астрал и у такого человека полное единоначалие и
никаких "омрачений" не возникает, но ментал постепенно растет - набирает
вес и рано или позно, возникает конфликт за "сферы влияния" - за
сознание, все как в жизни - полная аналогия.
А потом, на некотором этапе этих астрально-ментальных отношений,
подключается еще и Солнечный Ангел, до этого времени проявляющийся
только как причиный фактор существования личносных оболочек, он насыщал
их жизненностью, но сознательным контролем не занимался - п.э. в
обществе, понятие Души (оно же христианское определение) - больше
подходит к определению астрала - источника чувств и эмоций.
Влияние С. Ангела - постепенно усиливает новый кризис - кризис
переориентации - возвращения Блудного Сына.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 414
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 11:50. Заголовок: 9


*Автор:* Урга, *Отправлено:* 08.09.2009 02:26 GMT.

*Цитата:*
*Ziatz :*
> выдала на английском языке, по приказу самих Богов, их Доктрины

А пророк Мухаммед выдал доктрину на арабском языке по приказу Самого
Бога. Он круче.

> Константин (Ziatz), и с чего это ты стал молотить всякую чушь

По-моему, чушь пишете вы, причём почти всегда, а не иногда. Ваши
представления о теософии совершенно смехотворны, и похожи на
"знания" какого-нибудь протестансткого фанатика, всю жизнь в
изоляции изучавшего Библию и не читавшего ничего другого (и тем
более не изучавшего на опыте). Таких раньше было немало в Америке, и
сколько их, столько версий христианства.

> Чувствуется моя школа. Танюшка правильно сформулировала одну из
мыслей, которые я ещё год назад преподносил в кают-компаниях Парохода.

Наивную девушку можно загрузить чем угодно, это не заслуга.

Есть гораздо лучшее сравнение - старая советская комедия "Волга, Волга":
там был такой персонаж с фразами "это музыкант воспитанный в нАшей
системе! под МОИМ чутким руководством". И плыл он к своей цели тоже на
пароходе/

/Если fyyf сумела практически освоить что-то из Кришнамурти, то пусть
обучает этому других. Остальное не важно.
*Автор:* Djay, *Отправлено:* 08.09.2009 10:24 GMT.

*Sandro пишет:*
"Метод Кришнамурти", как правильно пишет выше девушка Таня, это есть
фикция, иллюзия.

Так он же сам говорил, что не будет чему-то учить, а только укажет
направление... Кажется понятно, что он имел в виду. Я так понимаю это:
"вот вам вершина - покоряйте". Но то, что за одной вершиной будут
другие, повыше и посложнее, он просто умолчал. Все нормально. Одолейте
хотя бы эту, начальную.
*Автор:* Ziatz, *Отправлено:* 08.09.2009 10:25 GMT.
> Если fyyf сумела практически освоить что-то из Кришнамурти, то пусть
обучает этому других

Если она станет кого-то учить, значит она не освоила ничего из Кришнамурти!
*Автор:* Tanyushk@, *Отправлено:* 08.09.2009 11:05 GMT.
Есть одна мелочь. Уча других, никогда не забывать, что Ты также и сам
есть ученик. И что когда кажеться, что преподносишь урок кому-то, то на
самом деле может оказаться, что это Жизнь приподносит урок тебе.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 416
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 14:21. Заголовок: социум - наш дом родной ?



 цитата:
*Автор:* Урга, *Отправлено:* 08.09.2009 16:17 GMT.
Сегодня слова "надо освобождаться от социумных клише" стали навязчивым
штампом, то есть клише. Социумные заоморочки - такие же процессы как и в
природе поведение зайцев, облаков и всего прочего. Другое дело, что
периодически часть "заморочек" уподобляется отжившим свое листьям
(которые сами отлетят с дуновением ветра).
Наверное, это пренебрежительное отношение к социальному началу (которое
пытался выправить еще Кун Цзы) усилилось с торжеством в социуме
заморочек дарвинизма, где якобы выживает сильнейшая и лучше
приспособленная ОСОБЬ.
...
Но природа совершенно не озабочена выживанием
особи, природа заботится выживанием ВИДОВ, коллективов и социумов!
...
Те же
волки разорвут любого из своих, проигнорировавшего интересы стаи! Львица
защищала детеныша антилопы, оставшегося без матери, а снежный барс
согревал теплом замерзающего человека, погибавшего в горах на его
территории. Природа доказала, что эффективнее выживает не особь, а стая.
Вся планета - механизм согласованного взаимодействия коллективов и
царств. Только социум является той питательной средой, в которой может
взрасти какая угодно личность и индивидуальность.
Посему я теперь предпочитаю относится к социальному как к явлениям
природы, которые желательно познать и руководствоваться этим познанием.


Была такая фраза (не помню чья):"Отец мужчины - детство!"
Она подчеркивает, насколько важна для человека среда, в которой он растет и воспитывается. Многое, что мы делаем, не задумываясь, на автомате, делали точно так же наши отцы и деды.
Согласна, что изучать социальные законы очень важно. Такое познание сделает понятным очень многое.
Владение таких знанием достаточно опасно. В первую очередь для самого социума. Слишком много манипуляторов желает использовать эти законы в своих далеко не альтруистичных планах. Наверное, то знание, которое дается с наибольшим трудом, а иногда и вообще недоступно, как раз и является наиболее опасным. (И только очищение сознание от эгоистических устремлений может стать билетом к нему).
Это будет осознание: что приходит извне (из окружения, социума), а что является истинной природой человека. Но даже узнав это, мы вряд ли сможем в истинной природе человека выделить оставляющую, определяемую генами и составляющую, идущую Свыше (как проявление интуитивных действий).
Методология Кришнамурти как раз и создает условие для такого осознания:
И все-таки освобождение от зависимости - от социумной зависимости - это важный этап духовного развития. В каждый момент времениы можно понимать, что поступаешь по законом социума сознательно, а не автоматически. И если не поступаешь по этим законам - то тоже сознательно. Духовные законы, все-таки, должны быть в приоритете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 420
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 09:42. Заголовок: Автор: hele, Отправл..


Автор: hele, Отправлено: 09.09.2009 21:09 GMT.
Анна говорила о "неотлагаемом правильном действии". Кто как думает, что имеется в виду.
- совершать сразу тот поступок, мысль о котором пришла в голову, считая, что раз ты настроен (в чем состоит настрой, нужно прояснить), то действие и будет правильным
- все же обдумывать поступки, мысли о которых приходят, фильтруя варианты на предмет правильности, с помощью настроя на высшее. И затем совершать "правильный", но сразу, не откладывая и не сомневаясь.
===================================
Автор: ENRG, Отправлено: 10.09.2009 01:54 GMT.
суть то в том, что не нужно "думать", а нужно "видеть". Мысль здесь не причем. Вы должны жить, а не размышлять, о том как жить. Мы всегда "знаем" о "правильном" шаге еще до того как начинаем создавать разные варианты в голове ("думать"). По крайней мере я так сужу по себе. Но. Поскольку я имею "страсти" + "страхи", то часто, но не всегда (о, прогресс ) перед тем как сделать так, как "видишь", начинаешь оглядываться назад, думать и просчитывать варианты - "соломку подкладывать" . Ведь как минимум страшно ошибиться (и ошибка может быть фатальной ;) ). А практически человечество всегда так жило - с расчетом на завтра - стабильное будущее. Вот и боимся сделать шаг без расчета.
=======================
Автор: Ziatz, #73691 10.09.2009 11:32
А вы можете объяснить принципиальную разницу, чем это отличается от жизни животных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1742
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 20:12. Заголовок: Надо бы дать ссылку ..


Надо бы дать ссылку на Челасе, что здесь работает секция Кришнамурти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 424
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 23:08. Заголовок: Думаю, это могли бы ..


Думаю, это могли бы сделать Зеркало или Танюшка.
Я доступа лишена.

На самом деле вопросы очень помогают. Мысль получает конкретное направление - строится более стройная аргументация.
Вот сегодня, идя в музыкалку с дочкой, я сделала (скромно так) очередное ОТКРЫТИЕ.
Так обрадовалась, что чмокнула в щечку дочку, и на ее вопрос, что случилось, сказала:"Я сейчас смогла сделать синтез соционики и теософии. По соционике каждый человек имеет две сильные функции, по которым наиболее полно воспринимает информацию из окружающего мира (так называемый информационный метаболизм). Так вот - именно этими функциями человек наилучшим образом может воспринимать Божественную Мудрость, Божий Промысел, Великий План...".
(В теософии они определены как лучи). По этим функциям человек меньше всего делает ошибок, потому что они многомерные: первая - четырехмерная, вторая - трехмерная. Т.е. переводя это все на планы: основной план, который развит наиболее сильно, принимает более чистые сообщения Свыше, поэтому по нему и надо совершать свое "неотлагаемое действие". А в остальных случаях можно довериться людям, у которых ваши слабые функции наоборот являются сильными. В этом и заключается великая сила интеграции.
Только собрав 16 типов, можно получить полное понимание истинной реальности. Каждый в отдельности видит с полнотой только свою часть.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 427
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 01:18. Заголовок: по теме


«»
Могут спросить, а при чем тут Кришнамурти?
Наблюдая себя без разделения на наблюдателя и наблюдаемое, можно понять свои сильные функции. Каким образом? По сильным функциям нам всегда бывает интересно, там есть резонанс с душой, возникает ощущение компетентности (о которой скандировали юные налоговики на Дне Города). :) Там - зона восхищения новым, а не опасение его или равнодушие. Работа по сильным функциям возвращает к нам энергию с процентами. Можно не бояться профзаболеваний, если эта работа приносит нам радость творца. Я знаю человека, сидящего ежедневно за компьютером по 8 часов и имеющего в 50 лет 100%-е зрение. Ему получаемый результат (математика и программирование) приносит удовольствие, потому что сильная функция у него - структурная логика. По сильным функциям мы не боимся критики, она нас не беспокоит. Наоборот, желание турнира, спарринга - приносит кураж и хороший адреналин.
Соответственно, человек, верно выбравший себе профессию - по своим сильным функциям, реализует себя по-максимуму. Он ощущает полноту жизни и благодатную отдачу.
Только безумец может упрекать Кришнамурти в иждивенчестве и отсутствии вследствие этого жизненного опыта. Он делал то, что умел делать наилучшим образом. Он интуитивно чувствовал, что сказать каждому человеку, который приходил к нему за советом, и логически раскладывал по полочкам его проблемы, предлагая посмотреть в себя и разобраться с ними - раз и навсегда. Он каждому предлагал внутреннюю революцию, но для каждого она была только его и ничья больше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 432
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 07:59. Заголовок: Цитата: Ziat..


Цитата:
Ziatz :
А вы можете объяснить принципиальную разницу, чем это отличается от жизни животных?
ENRG: #73827 12.09.2009 05:03
тем, что поступая так вы познаете Любовь, не частично как проявление в отношениях, в семье и пр. а полностью во всем, у вас отсутствует Страх во всех его проявлениях, вы также пользуетесь мыслью для решения технических вопросов - вы осознаны и находитесь постоянно в медитации - видя "то что есть".
Аналогичный вопрос к вам: если человек практикует безмолвие - он уподобляется животному? По вашему это негативная практика?

dusik_ie: Метод Кришнамурти - не предполагает конкретного треннинга, по нему - слишком упрощенная субъективная часть человека - как вроде так легко "взять что-то и отключить" или если "надо так-то", то это "так-то" сразу и выявится.
ENRG:
"надо так-то", то это "так-то" - выявится, если быть полностью осознанным, но как раз таки достичь осознанности и тяжело, так же как и в другом любом методе, работать надо Отключать похоже ничего не нужно, иначе это насилие - само отпадет за ненадобностью. А треннинг начинается с момента понимания проблемы (логические размышления и выводы), видения необходимости изменений и желания изменится + работа над собой - опять таки также как и в других методах и школах. Треннинг прост - наблюдать за собой, за каждой мыслью и эмоцией, но понимание приходит не от анализа, я подозреваю (да и в некоторых источниках встречал похожие выводы), что помочь метод Дж. К. может только товарищам, уже стоящим на определенном этапе духовного развития. Так раньше и я бы не понял как можно действовать, не "думая", т к всегда "думал", а потом "делал". И возможно, что для того что бы хотя бы понять, что такое "видеть то что есть" необходим определенный духовный опыт, который все равно нужно наработать как либо традиционно - например, "думать" и "делать". Могу сказать, откуда пришла ко мне мне необходимость в этом "видеть" - часто из-за анализа я просто не успевал реагировать на ситуацию - пока размышлял над необходимостью действия и выбором пути - ситуация менялась, и я просто опаздывал с этим действием. Теперь же, когда я беру и действую (не всегда, т к достаточно еще во мне стопорящих отрицательных факторов) - я вижу результат - и он ВСЕГДА положителен - но это как постфактум - в начале - я "вижу" необходимость действия как такового, и "вижу" "правильность" именно этого действия. НО если я начну задумываться почему это "правильное" действие - я теряю время и ситуацию. На ум приходит пока один пример: человеку необходима помощь, например старушку через дорогу перевести (как вариант: старушке тяжело, но прохожиз она не просит) - что нужно делать? Переводить. Но ведь можно и поразмыслить: (фактически спекуляция - но это для упрощения) а может помощь то ей и не нужна, а может ей вообще не нравится, когда ей помогают переходить дорогу т. к. - и т.д. И пока вы будете думать, то старушка сама доковыляет (может быть - а может и не дойти). Возможно пример неудачен, можно также говорить только о собственных проблемах - но аналогия по поводу "действия" и "видения" будет та же.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1746
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 10:07. Заголовок: Посты других лучше в..


Посты других лучше выделить "цитатой" - десятая кнопка справа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 434
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 10:00. Заголовок: Цитата: Zia..



 цитата:

Цитата:
Ziatz :
> вы также пользуетесь мыслью для решения технических вопросов

А как вы узнаёте, какой вопрос технический, а какой нет? Ведь для этого ум должен постоянно действовать, сравнивать и выделять.

ENRG #73897 13.09.2009 03:47 =>
я думаю, что мой ответ вряд ли вас удовлетворит, так же как и цитаты. Тем не менее...
Во первых, действительно с вашей позиции и получается в этом методе замкнутая логика. Почему? Да потому что вам предлагается поменять подход к мышлению (?), к опыту и проч. - нельзя применять временные методы (которыми пользуются в науке) к духовному опыту. Не даст результата метод "расчленение-анализ-синтез" при духовной работе над собой. Причины я уже приводил не менее двух раз, могу еще раз повториться, если нужно. Иначе - из позиции анализа - действительно получаем замкнутую логику. Но для меня, это все равно, что кто-то рассказывает о жизни после смерти, строит теорию и доказывает ее. Да, может и все логично, кроме того, что у меня нет опыта и соответственно нет подтверждения и проверти пунктов этой теории. Так и здесь: если ваша позиция в отношении вашего метода вас устраивает, вы не видите причин ее переосмысливать, то соответственно, сколько бы мы не говорили, все равно каждый останется при своем .
Во-вторых, что же тогда получается? Я предлагаю вам (вернее Дж.К. предлагает ) поставить мысль на свое место и использовать ее по назначению, а не быть рычагом в формировании страхов и удовольствий.
Вы же со своей стороны предлагаете с помощью той же мысли понять нужно ли работать этой мысли в конкретный момент или не работать, или с помощью мысли понять, что нужно включить аппарат "видения того что есть". Что происходит? Опять вы толкуете это со своей стороны - стороны анализа. С моей же стороны должен сначала работать этот хитрый аппарат "видеть то что есть", и уже он может подключать мысль при необходимости.

Я то понял что написал, но сомневаюсь, поймут ли другие?
Попробую подобрать цитаты:

===============================================

...В таком случае мы подходим к чему-то совершенно иному: к осознанию и вниманию. Не знаю, занимались ли вы этим — не в виде чтения книг, обучения умению осознавать в азиатской школе или в каком-нибудь монастыре, — но если вы действительно займётесь этим, вы сами увидите, что значит не учиться у другого. Вам необходимо самостоятельно учиться тому, что означает осознание; осознание этого зала, в котором вы сидите, его пропорций, красок, которые в нём есть, не говоря при этом, красиво это или уродливо, но просто наблюдая. Когда вы идёте по улице, осознавайте происходящее вокруг вас, наблюдайте за облаками, деревьями, отблесками воды, летящей птицей. Осознавайте, не допуская вмешательства мысли, говорящей: "это правильно", "это неправильно", "так должно быть", "так не должно быть". Осознавайте всё, что происходит снаружи, затем также осознавайте внутреннее — наблюдайте за каждым движением мысли, следите за каждым чувством, за каждой реакцией; это делает ум необычайно живым.

Существует различие между концентрацией и вниманием. Концентрация представляет собой процесс исключения, процесс сопротивления, и потому конфликт. Вы когда-нибудь наблюдали за своим умом при попытке на чём-то сконцентрироваться? Он отвлекается, а вы стараетесь вернуть его на место, и эта борьба не прекращается; вы хотите собрать ваше внимание и сосредоточиться на чём-то, а мысли интересно выглянуть в окно пли думать о чём-то ещё. В этом конфликте также растрачивается очень много энергии и времени.

Интересно исследовать, почему ум всё время болтает, постоянно разговаривает с самим собой пли с кем-нибудь ещё; почему он стремится непрерывно чем-нибудь заниматься, читать книгу, слушать радио, всячески поддерживать собственную активность? Почему? Вы, может быть, заме-чали — существует привычка неуспокоенности; наше тело не может посидеть спокойно сколько-нибудь длительный промежуток времени, оно постоянно делает что-то или ёрзает. Ум также всё время болтает; иначе что произойдёт с ним? — он загружен и поэтому должен быть постоянно занят. Он должен быть занят социальной реформой, занят тем или этим, какой-нибудь верой, какой-нибудь ссорой или происшедшим в прошлом событием — ум непрерывно думает.

Как мы говорили, внимание полностью отлично от концентрации. Осознание и внимание идут вместе — но не концентрация. Интенсивно внимательный ум способен наблюдать очень ясно, без всякого искажения, без всякого сопротивления и в то же время функционировать эффективно, объективно. В чём особенность такого ума? (Надеюсь, что вам это интересно, поскольку это часть жизни. Если вы отвергаете всё это, значит вы отвергаете также и полноту жизни. Если вы не знаете смысла и красоты медитации, вы не таете ничего в жизни. У вас может быть автомобиль самой последней модели, возможность свободно путешествовать по всему миру, но если вы ничего не знаете о подлинной красоте, о свободе и радости медитации, вы упускаете громадную часть жизни. Это не к тому, чтобы заставить вас сказать: "Я должен научиться медитировать". Медитация приходит естественным образом. Ум, который исследует, должен неизбежно прийти к этому; ум, который осознаёт, ум, который наблюдает "то, что есть" в самом себе, способен к самопониманию, к самопознанию.)

Мы спрашиваем: какова особенность ума, который естественно, без всяких усилий зашёл так далеко? Когда вы смотрите на дерево, на облако, налицо своей жены, своего мужа, вашего соседа, только в безмолвии наблюдение может быть абсолютно ясным. Вы можете слышать только при отсутствии внутреннего шума. Если вы болтаете сами с собой, сравнивая то, что говорится, с тем, что вам уже известно, значит вы не слушаете. Когда вы наблюдаете своими глазами, а вам мешают разные предубеждения и знания, это на самом деле не наблюдение. Итак, действительно наблюдать и слушать можно лишь в безмолвии.

Не знаю, продвигались ли вы когда-нибудь так далеко. Это не то, что вам нужно развивать, затрачивая годы для достижения результата, ибо это не продукт времени или сравнения; это продукт наблюдения в повседневной жизни, наблюдение за вашими мыслями и понимание мысли.

Когда ум всё абсолютно осознаёт, он становит-ся необычайно тихим, спокойным; но он не спит, наоборот — ум весьма бдителен в этой тишине.

Только такой ум может увидеть, что такое истина, увидеть, существует ли что-либо запредельное или нет. Только такой ум является религиозным умом, так как он полностью отбросил прошлое — хотя и способен использовать память о прошлом. Так что религия есть нечто, что не может быть выражено словами; религия не может быть измерена мыслью, ибо мысль всегда является измеряющей; мысль, как уже говорилось, — реакция прошлого. Мысль никогда не бывает свободной, она всегда функционирует в сфере известного.
Поэтому ум, способный к пониманию того, что такое истина, что такое реальность — если вообще существует такая вещь, как реальность, — должен быть полностью свободен от всех людских фокусов, от обманов и иллюзий. И это потребует большой работы. Это означает внутреннюю дисциплину — ту дисциплину, которая не является подражанием, подчинением, приспособлением. Дисциплина появляется через наблюдение "того, что есть" и его изучение; это изучение есть само по себе дисциплина. Тем самым устанавливается порядок, и беспорядок в человеке прекращается. Всё это, от начала бесед до настоящего момента, есть часть медитации.

===================================================

участник беседы: Когда мы осознаём, что прошлое, в виде памяти, стоит на пути между внешним и чем-то более глубоким — что мы можем сделать? Мы не можем прекратить это — это продолжается.

кришнамурти: Память вклинивается между внешним и внутренним. Существует внутреннее, внешнее и ум как память, как нечто отдельное, как прошлое. Поэтому в настоящий момент мы имеем три сферы: внутреннее, внешнее и ум в виде прошлого. Пожалуйста, сэр, не смейтесь — это наша жизнь, это то, что мы делаем; хотя вы можете поставить вопрос и по-другому, это действительно то, что и происходит в нашей повседневной жизни. Вам хочется сделать что-то; ум говорит: "Не делай это" или "Сделай это как-то иначе", — так что борьба не прекращается. Ум вмешивается; ум в виде мысли, то есть прошлого. Мысль вклинивается между действительно существующим внутренним и внешним; и что же человеку делать? Функция мысли выражается в разделении; она разделила жизнь на прошлое, настоящее и будущее. Мысль также отделила и внутреннее от внешнего. Мысль говорит: "Как я могу соединить две половины и действовать как целое?" Способна ли мысль на это, будучи сама по себе фактором разделения?

участник беседы: Где есть воля, есть и путь.

кришнамурти: Нет, сэр: у вас есть свой путь в мире; у вас есть воля губить людей, и вы преуспели в этом, вы нашли путь для этого. Нас не интересует воля; воля — в высшей степени разрушительная вещь, ибо воля основана на удовольствии, на желании, а не на свободной радости.

Вы спрашиваете, как может быть успокоена мысль. Как мысль может быть безмолвной? Правильный ли это вопрос? — ведь если вы задали неправильный вопрос, вы неизбежно получите неправильный ответ. [Смех.] Нет, сэр, здесь не над чем смеяться. Вы должны задать правильный вопрос. Но правильно ли спрашивать: "Как может окончиться мысль?" Или нужно понять, в чём заключается функция мысли? Если вы положите конец мысли — если такое вообще возможно, — как вы будете действовать, когда вам надо будет идти на работу? Очевидно, что мысль необходима.

Мы говорили, что в определённом направлении мысль опасна, поскольку мысль разделяет; и все же мысль должна функционировать логически и здраво, объективно и разумно в другом направлении. Как это возможно? Как предотвратить вмешательство мысли? Видите, в чём проблема? Она не в том, "как покончить с мыслью".

Когда поставите вопрос очень чётко, вы всё это увидите сами. Мысль, будучи реакцией прошлого, вторгается, разделяет на внешнее и внутреннее и разрушает единство. Поэтому мы говорим: "Так давайте уничтожим мысль, давайте убьём ум". Это абсолютно неверный подход. Но если бы вы исследовали всю структуру мысли, увидели, где она нужна, а где необходимости в ней нет, вы бы поняли, что ум может действовать разумно как в случае бездействия мысли, так и в случае, когда она должна функционировать.

====================================================

участник беседы: В чём конечное основание или цель человеческого существования?

кришнамурти: Вы знаете какие-либо цели? Сегодняшняя наша жизнь не имеет смысла и не имеет цели. Мы можем придумать цель, цель совершенства, просветления, достижения высшей формы чувствительности; мы можем бесконечно изобретать теории. И мы попадаем в ловушку этих теорий, превращая теории в свои проблемы. Наша повседневная жизнь не имеет другого смысла и другой цели, кроме как заработать немного денег и вести идиотский образ жизни. Можно наблюдать всё это — не теоретически, а фактически — в самом себе; бесконечная внутренняя борьба, поиски цели, поиски просветления, путешествия по всему свету, особенно в Индию или Японию, с целью изучения техники медитации. Вы можете придумать тысячу целей, но нет необходимости вам куда-либо ехать, в Гималаи, в монастырь или в какой-нибудь ашрам, представляющий собой одну из форм концентрационного лагеря, потому что всё находится в вас самих. Наивысшее, безмерное — в вас, если вы умеете смотреть. Не принимайте на веру, что оно там — это один из глупых фокусов, которые мы проделываем с собой, — что мы есть Бог, что мы "совершенны" и вся прочая несерьёзная болтовня. Тем не менее через иллюзию, через "то, что есть", через измеримое вы находите нечто неизмеримое; но начать вы должны с самого себя — в этом вы сможете открыть для себя, как смотреть. Это значит: смотреть без наблюдающего.

======================================================

...Теперь, как уму быть свободным от всякой иллюзии? — с учётом того, что если есть какое-то усилие, какое-то противоречие, должна существовать и иллюзия. Как это состояние противоречия, это смятение, искажение, различные формы социального, религиозного или личного разложения — как всё, что влечёт за собой разнообразные виды заблуждений, иллюзий, может быть полностью отброшено? Это может произойти, только когда ум абсолютно спокоен, ибо любое движение мысли есть движение прошлого. Мысль есть реакция памяти, накопленного опыта, знания, и тому подобного, — это прошлое. И пока это движение существует во всей структуре ума, включающей и рассудок, искажение неизбежно.

Поэтому вопрос такой: как возможно полное отсутствие мысли в медитации? Мысль необходима; чем более мысль логична, трезва, разумна, объективна, лишена эмоций, беспристрастна, тем она более эффективна, действенна. Чтобы действовать в жизни, вы должны использовать мысль. И всё же — ум должен обладать способностью, должен быть полностью свободен от любого рода искажения, чтобы выяснять, что такое истина, что такое святое.

Между повседневным функционированием мысли и свободой от мысли должна быть гармония. Это логично; и это не какая-то таинственная личная теория. Чтобы увидеть что-то истинное, открыть новое, воспринять новое, нечто такое, что не было создано или сделано прежде, ум должен быть свободен от известного. Тем не менее мы вынуждены жить в известном. Человек, который пришёл к реактивному двигателю, должен был быть свободным от знания о двигателе внутреннего сгорания. Точно так же, чтобы ум пришёл к чему-то совершенно новому, не должно быть никакой иллюзии, необходимо полное, абсолютное затишье; и не только в движении мысли, но и в действии самих клеток мозга с их памятью.
Это серьёзная проблема, не правда ли? Вы понимаете, как мы живём под властью формул, умозаключений, предубеждений? Мы живём механически, следуя заведённому порядку, зарабатываем себе на жизнь и действуем как заведено, пытаясь достичь положения и престижа. Наша жизнь представляет собой серию актов подчинения; это или подчинение из страха, или подчинение ради удовольствия. Такой ум не способен наткнуться на что-то новое. Поэтому любой учитель, любой метод и любая система, говорящие:
"Сделайте это, и вы найдёте", говорят вам ложь. Ибо всякий, кто говорит, что знает, — не знает. То, что он знает, — это шаблон, это заведённый порядок, дисциплина, подчинение.

Итак, и ум и мозг и тело, находясь в полной гармонии, должны быть безмолвны — в безмолвии, не вызванным приёмом транквилизаторов или повторением слов, будь то "Аве Мария" или некое слово на санскрите. Повторение притупляет ум — и ум, находящийся в оцепенении, не способен найти истину. Истина — всегда что-то новое, и даже слово "новое" здесь не подходит, правильнее сказать "вневременное".

Так что безмолвие необходимо. Это безмолвие — не противоположность шума или прекращение болтовни; оно — не результат контроля, когда мы говорим: "Я должен быть безмолвен", — что опять означает противоречие. Когда вы говорите: "Я должен", — неизбежна некая сущность, которая решает молчать и тем самым практикует что-то такое, что она называет безмолвием; и вот отсюда разделение, противоречие, искажение.

Всё это требует громадной энергии, и следовательно действия. Мы тратим огромное количество энергии на накопление знаний. Знание имеет своё собственное место — вы должны обладать знаниями, и чем их больше, тем лучше. Но когда знание становится механическим, когда знание заставляет ум почувствовать, что большее — уже невозможно, когда мы приходим к выводу, что невозможно измениться — тогда мы не имеем энергии.

Существует идея контроля над сексом — для того, чтобы иметь больше энергии, дающей возможность найти Бога, и для всяких религиозных проявлений, связанных с этим. Подумайте обо всех этих несчастных святых и монахах — через какие мучения они проходят, чтобы найти Бога! Но Богу — если такое и существует — не нужен измученный ум, ум, который разделён на части, искажён или стал тупым и живёт в оцепенении.

Безмолвие ума приходит естественным путём — пожалуйста, прислушайтесь к этому, — оно наступает естественно, легко, без малейшего усилия, если вы знаете, как наблюдать, как смотреть. Когда вы наблюдаете за облаком и смотрите на него без слова, а значит без мысли, смотрите на него без разделения, то есть без присутствия наблюдающего, в самом этом акте есть осознание и внимание — не решимость быть внимательным, но взгляд с вниманием; и даже если этот взгляд продлится только секунду, или минуту, — этого достаточно. Не будьте жадными, не говорите: "Я должен испытывать это целый день". Смотреть без наблюдающего — это смотреть без простран-ства между наблюдающим и тем, что наблюдается, — что вовсе не означает отождествления себя с тем, на что вы смотрите.

Так что если человек может смотреть на дерево, на облако, на свет на воде без наблюдающего, и — что гораздо труднее и требует гораздо больше внимания — если вы можете смотреть на себя без образа, без вывода (ибо образ, вывод, мнение, суждение, хорошее и плохое — всё это сосредоточено вокруг наблюдающего), тогда вы увидите, что ум, мозг, становится необычайно спокойным. И это спокойствие — не то, что надо культивировать; это может произойти, и это действительно происходит, если вы внимательны и способны наблюдать всё время — наблюдать за своими жестами, словами, чувствами, мимикой лица и всем остальным. Попытка исправлять всё это порождает противоречие, но если вы наблюдаете, само наблюдение вызывает изменение.


Спасибо, ENGR. Более ясно, чем это сделал сам Кришнамурти - не сказать. Нам остается только цитировать и практиковать. И, конечно, делиться результатами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 435
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 10:02. Заголовок: ENGR> Я то понял..



 цитата:
ENGR> Я то понял что написал, но сомневаюсь, поймут ли другие?
Z => Всё понятно, но это только описание ситуации, а выход из тупика не найден.
ENGR> Мы говорили, что в определённом направлении мысль опасна, поскольку мысль разделяет
Ziatz #73913 13.09.2009 10:50 =>
Ну вот опять! Значит есть безопасное и опасное ("правильное" и "неправильное") направления мысли. Но отличить одно от другого можно только применив разделяющую функцию мысли. Но если то направление мысли, где она разделяющая, неверное, у нас не остаётся шансов найти её верное направление, ибо только приступив к поискам верного, мы автоматически попадаем на неверное направление.


Ответ заключается вот здесь:
ENRG (Кришнамурти) пишет:
 цитата:
ум должен обладать способностью, должен быть полностью свободен от любого рода искажения, чтобы выяснять, что такое истина, что такое святое.


При наблюдении без разделения информация перерабатывается на менталом (не ограниченным умом), она становится синтезом всех планов: и будхического в том числе, возможно, и выше.
Возникает удивительная уверенность, от результата такого внутреннего синтеза (подсознательного). Не надо решать правильно это или не правильно. Возникшая внутренняя уверенность - контакт с истиной - не оставляет нам сомнений. Отсюда и вытекает неотлагаемое правильное действие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 436
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 16:44. Заголовок: Урга #73933 13.09..



 цитата:
Урга #73933 13.09.2009 15:58 =>
Выражаясь в техническом ключе, мышление мы относим к функции центра межбровья, тогда как сознание - к
центру макушки.



Вот и уважаемый Урга подтверждает мою мысль о задействовании всех планов при наблюдении без разделения по Кришнамурти.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 437
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 21:18. Заголовок: честь однокоренное слово с честностью



 цитата:
Ziatz #73992 13.09.2009 20:12 =>
Можно говорить терминами чакр, а можно, как некоторые, терминами планов, только вот проблема в том, что
в системе Кришнамурти нет места всем этим понятиям.



В этом и честность его подхода: он никогда не говорит о том, чего не было в его опыте. Он не берет на веру название чакр и вообще их существование, тем более гипотетические планы. Он называет воспринимающий-анализирующий аппарат целостностностью ума-чувства-тела. И это действительно то, что у нас есть. Было бы еще лучше назвать этот триумвират одним словом. Но тогда будут разночтения. Например, "сущность" - каждый будет думать что-то свое, "индивидуальность", "личность"... В каждой системе эти слова несут свое и только свое понимание. Часто прямо с противоположным эмоциональным окрасом.
На мой взгляд, все эти системы имеют право на существование. Хотя бы для того, чтобы в тот момент, когда наблюдение без разделения на себя наблюдающего и себя внутреннего будет доведено до высокого уровня и при появлении каких-то необычных ощущений, можно было бы провести соответствие этих реальных проявлений с описанными в книгах. Главное, чтобы не наоборот: чтобы прочитанное не диктовало нам свои ощущения, что гораздо более вероятно. Мы видим именно то, во что верим. Кришнамурти неоднократно указывал на это обстоятельство.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 438
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 21:55. Заголовок: Наука Самые лучшие ..


http://news.rambler.ru/Russia/science/3732232/
Наука

Самые лучшие решения человек принимает в бессознательном состоянии
Online.ua

Американские ученые сделали интересное открытие — человек принимает оптимальные решения только в том случае, когда его мозг находится в бессознательном состоянии. Как говорит автор исследования, доктор Алекс Пуге, определённые аспекты человеческого познания осуществляются с удивительной точностью. В эксперименте участникам предлагалось следить за точками на компьютерном мониторе, которые двигались в произвольном направлении.
========================
Вот и ученые подсуетились - доказали то, что на чисто интуитивном уровне говорил Кришнамурти.

(Ссылку предоставил A-Hr)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 441
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 11:28. Заголовок: духовное сотрудничество


Большое спасибо Геннадию (NGG) за отличную подборку видео-материалов бесед Кришнамурти.

Несколько видео-выступлений с Джидду Кришнамурти:

1. http://vkontakte.ru/video45529733_128224438
2. http://vkontakte.ru/video45529733_128224394
3. http://vkontakte.ru/video45529733_128224382
4. http://vkontakte.ru/video45529733_128224159
5. http://vkontakte.ru/video45529733_128224143
6. http://vkontakte.ru/video45529733_128224122
7. http://vkontakte.ru/video45529733_128224100
8. http://vkontakte.ru/video45529733_128224054
9. http://vkontakte.ru/video45529733_128223606
10. http://vkontakte.ru/video45529733_128223431

=================================
Отдельные фразы из фильмов:

2) «Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу». (Кришнамурти)

3) Кришнаджи – обращение к Кришнамурти его собеседников. Думаю, мы тоже можем его так звать.
Тайные измерения.
Поиск нового способа.
Человек должен изменить себя, потому что он не является мерой самого себя. Он должен отбросить все националистические
Надо быть полностью ответственным за самого себя. Но от безответственности избавиться практически невозможно.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 442
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 13:33. Заголовок: вода в ступе



 цитата:

ENGR> Отличить одно от другого я могу путем "видения то что есть". Повтор номер три. Все. Проблема заключается в том, что вы подвергаете критике метод не для того, чтобы выяснить истину, а для того чтобы укрепить еще больше ваше любимое гнездышко

#74043 14.09.2009 09:36
Ziatz => А вы повторяете шаманские заклинания о "видении того, что есть", только чтобы укрепить свою религиозную веру. Потому что во всех многотомных сочинениях Кришнамурти нет ни малейшего совета, как это сделать. С таким же успехом можно посоветовать стать святым и попасть в рай. "Увидеть то, что есть" — это, следовательно, конец иллюзий, а потому это цель, конечная станция. Вы же предлагаете сделать это сначала.

ENGR> Как по мне, Дж.К. успешно справился и без этих понятий

Ziatz => Главное, справились ли вы. Оттого, что Христос не умер, а воскрес и находится на небесах, нам не тепло, ни холодно. (Также было бы и христианам, если бы он ещё к тому же не был их спасителем). В точности то же самое и с Кришнамурти.

ENGR> Кришнамурти использует термины, понятные всем

Ziatz => Это иллюзия понимания. Потому что каждый понимает их по-своему, и получается ещё больше непонимания.


Во всех многотомных сочинениях Кришнамурти очень четко говорит, что и как надо делать.
Смотреть без разделения - это совсем не трудно. Осваивается методика почти с первой попытки. С каждым разом все более и более совершенствуясь и затем становясь потребностью, привычкой по жизни.
Надо просто время от времени проверять - так смотришь или по старинке (рассеянно иди отстраненно).
Перестает тратиться энергия на прошлое (сожаления и вина), на будущее (страхи и неуверенность), экономится куча сил на то, чтобы изменить что-то "здесь и сейчас". Разгребаются завалы мелких проблем. А крупные - постепенно тоже переходят в разряд мелких, потому что в свете любви и отсутствия личных амбиций многое вообще теряет свою важность и остроту. Даже боль превращается в страстное исследование ее внутри себя, в преобразование энергии, которое выделяется при испытывании боли во что-то позитивное: творчество, активные действия, "театр для самого себя". Это окрашивает жизнь новыми красками. Придает ей сочность и смысл.
Что тут может быть вообще не понятного?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 443
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 13:41. Заголовок: по ссылкам, по ссылкам


Конспект ссылки NGG №6.
6) Мы исследуем только факты. Только то, что уже произошло. То, что будет завтра может быть тысячью разных вариантов. Настоящее включает в себя все время – это не только прошлое, все воспоминания, все инциденты, накопленные, записанные в мозгу, но и будущее – это то, что есть сейчас. Будущее будет точно таким же, возможно, с незначительными изменениями. Поэтому, какой человек сейчас, таким он будет и завтра – в тысячах завтра. Если не происходит фундаментальная человеческая революция, глубокое глобальное изменение, мутация, то завтра будет таким же как сейчас.
Это не теория, не спекулятивная концепция, это – реальность. То, что происходит сейчас – это то, что мы несли тысячи и тысячи лет – психологически и физиологически.
Этот груз прошлого – это сейчас. Завтра мы будем такие же, какие мы сейчас.
Что такое действие?
Если это факт, что все время содержится в настоящем, то мы можем исследовать это сейчас вместе. Мы не анализируем, а воспринимаем.
Анализ подразумевает анализирующего. Это прошлое. Что происходит сейчас анализирующий не знает.
Наблюдатель-исследователь изучает то, что происходит сейчас. Исследователь исследует самого себя – разделения быть не должно.
Либо это подавление, либо нечто внешнее.
Анализирующий – это есть анализируемое. Они едины. Когда мы понимаем это, мы говорим: мы не анализируем, мы непосредственно переживаем.
Надо говорить дружески с чувством уважения и заботы (как два друга в разговоре).
Безопасность крайне необходима для нас. Мозг не может работать со всей силой, если не чувствует себя в безопасности. Он сбит с толку, он в сомнении.
Чтобы мозг работал эффективно, он требует необычайной стабильности. Он должен быть абсолютно ясным, стойким, непоколебимым.
Мы – это прошлое. Все воспоминания, которые записаны в мозгу, все, что мы сделали – есть сейчас. Если нет радикального изменения – завтра будет то же самое. Где же тогда становление?
Это, действительно, очень увлекательно и очень серьезно. Мы привыкли
Давайте не будем хлестать дохлую лошадь. Если вы, действительно, хотите открыть для себя радикальное, глубокое изменение, тогда оно не должно иметь времени, это должно произойти сейчас. Если у вас болит зуб, то вы не можете ждать до следующей недели. Вы не говорите, это подождет. Надо понимать опасность времени.
Наш вопрос таков: чтобы мозг работал эффективно, ясно, без всякой путаницы, надо понять, что такое безопасность, стабильность, чувство устойчивости, чтобы мозг не был пустопорожним, как большинство людей. Поэтому мы должны исследовать, существует ли безопасность вообще?
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 444
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 15:12. Заголовок: Разговор в Бруклинском парке


8) Джидду Кришнамурти и Дэвид Бом - Будущее Человечества
Мозг обусловлен, а разум свободен. Свобода – основа понимания. Ограниченность из-за обусловленности. Время принадлежит мозгу – материальному мозгу.
Пространство и тишина – это два фактора, необходимые для действия разума.
Мысль может породить пространство. Расстояние между двумя шумами, между двумя мыслями, между двумя
Человеческая сущность ограничена потому что она конечна.
Разум не ограничен человеческой сущностью.
Могут ли клетки мозга, которые обусловлены, радикально измениться. Они могут находиться вне времени. Это не результат интуиции, памяти, желания или надежды. Оно никак не связано ни со временем, никак не связано с мыслью. Понимание – суть разума. Разум способен действовать в мозгу, на основе мозга.
Проблема – это что-то, брошенное на вас.
Нам надо освободиться от прошлого, от обусловленных воспоминаний.
Мозг будет инструментом разума, если он не сконцентрирован на самого себя. Обычно мозг развлекает самого себя. Это похоже на радиоприемник, который создает свой собственный шум и не способен принять сигналы извне.
Скрытый текст

Самое интересное, что Патриарх Кирилл в Украине главным словом в своей речи тоже сделал "Разум".
Совпадение ли это или уже появляется общий абстрактно-духовный словарь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 446
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 20:44. Заголовок: Ziatz пишет: А ..



 цитата:
Ziatz пишет:
А вы повторяете шаманские заклинания о "видении того, что есть", только чтобы укрепить свою религиозную веру. Потому что во всех многотомных сочинениях Кришнамурти нет ни малейшего совета, как это сделать. С таким же успехом можно посоветовать стать святым и попасть в рай. "Увидеть то, что есть" — это, следовательно, конец иллюзий, а потому это цель, конечная станция. Вы же предлагаете сделать это сначала.

ENRG #74069 14.09.2009 18:50=>
предлагаю, так как это работает - проверил на собственном опыте. Проблема другая: как остаться осознанным не временно, а постоянно? В этом трудность, у меня по крайней мере. А о методе повторяли неоднократно, похоже вы просто не хотите слышать? (помните - все время говорится о постоянном наблюдении всех процессов, происходящих в нас и вокруг нас - вот вам и метод в двух словах). Так я бы не говорил c вами, если бы не видел на собственном опыте как это работает, при чем, повторюсь, подошел к этому я сам, а Кришнамурти помог это оформить (и закрепить . Я не буду утверждать, что достигну "запредельных высот", но метод Дж.К.также и мне помогает жить, и я вижу движение в своем развитии, оно меня устраивает, в отличие от других методов и практик. Возможно, достигнув своего потолка (или тупика ), я буду искать другое.

Ziatz пишет:
Главное, справились ли вы. Оттого, что Христос не умер, а воскрес и находится на небесах, нам не тепло, ни холодно. (Также было бы и христианам, если бы он ещё к тому же не был их спасителем). В точности то же самое и с Кришнамурти.

ENRG =>
фактически, я вас спрашивал о том же, по поводу ваших практик - вы отвечали, что результат будет виден в следующих жизнях. Меня это не устраивает, я объяснял почему. В методе Дж.К. я уже вижу результаты, надеюсь достичь большего еще в этой жизни. И то, что вы говорите о достижениях Дж.К. - я с вами полностью согласен, они меня не интересуют в таком ключе. Но тоже относится в вашим практикам - ведь вы же и опираетесь на опыт и достижения других людей в вашей религии? Или нет? Если нет, то вы воспринимаете на веру ту теорию, которую они преподносят? Я благодаря своему опыту подошел в плотную к позиции метода Дж.К., прошел параллельно с его мыслью, читая его труд, увидел совпадения отношения к предмету со своими взглядами и опытом, стал пытаться (!) так действовать - и вижу определенные результаты. Чем плохо? И какой Дж.К. может быть авторитет? Почитайте Ку Аля - как такого человека, который был "иждивенцем", часто болел, "отдавал" свое тело, спал с женой своего товарища можно считать авторитетом? ;) А нужно ли считать?

Ziatz пишет:
Это иллюзия понимания. Потому что каждый понимает их по-своему, и получается ещё больше непонимания.

ENRG =>
так можно сказать абсолютно обо всем, исключая точные науки В этом случае нужно было бы решать вопрос духовного роста с помощью математического аппарата



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет