On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 20:08. Заголовок: О вреде буквального понимания "эзотерических" доктрин


[Тема возникла, как ответ некоему господину NGG, опубликовавшему на некоем форуме идею революции ГРВ. По объективным причинам у меня нет возможности дать ответ на том форуме. Поэтому я публикую свои мысли на этом. Те же, кто не знает господина NGG могут просто прочитать данный текст, не задумываясь о чем-либо ином, кроме проблемы вреда буквального понимания «эзотерических» истин.]


О ВРЕДЕ БУКВАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ

ИЛИ

«ПОЛЕТ ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА»:


«Для Родни Коллина, ближайшего ученика Успенского в последние годы его жизни, смерть учителя стала источником глубоких мистических переживаний. После смерти Успенского Родни Коллин заперся в комнате, в которой скончался Успенский, и провел в ней шесть дней, приобретая тем самым мистический опыт, послуживший основой его книги «Теория вечной жизни». Она написана на псевдонаучном жаргоне, однако проникнута визионерскими энергиями и отсветами видений, посетивших автора в те шесть дней, которые он провел, запершись в комнате умершего учителя.

В Мексике Родни Коллин создал вокруг себя атмосферу «чудесного», в которую смог погрузить многих из окружавших его людей. Он был убежден, что его миссия связана не с индивидуальной работой над собой, а с реализацией космического плана, черты которого вырисовывались перед его внутренним взором. Речь шла о создании ковчега (группы людей), которым управляет капитан (Учитель), а после его смерти и преображения – речь, несомненно, шла о смерти Успенского, – он управляется «по радио». Себя Родни Коллин видел как человека, получающего сигналы из страны «чудесного» ведущего туда ковчег со своими последователями. Проект установления связи с мистическим телом Успенского через «трещину во времени» захватил все его внимание. Он звал за собой верных, он упрекал сомневающихся, он спорил с консерваторами и скептиками, убеждая их, что время «чудесного» пришло, что смерть Успенского – вернее, его победа над смертью – открыла путь в электронный мир Неба и что «нужно отдаться божественному безумию, прежде чем победит адский холод».

Экстатическое видение, которое получил Родни Коллин после смерти Успенского, пробудило в нём лихорадочную энергию, которая проявлялась не только в форме писательства, но и в фантастических архитектурных проектах. В 1949 году он приобрел каменную площадку в горах над столицей Мексики – эта местность носила название Тетекала, что значит «каменный дом Бога», – и начал осуществлять проект, названный им Планетарий Тетекалы. Предполагалось построить два больших зала – «Зал Луны» и «Зал Солнца» – и помещение между ними, украшенное мозаичными символами всех форм и органической жизни. Планетарий предполагалось использовать для размещения библиотеки, лекционных залов, зала для мексиканских танцев и театра. Последователи Родни Коллина собирались построить рядом с планетарием свои дома, а также клинику и медпункт для бедных мексиканцев. В Мехико был открыт книжный магазин и создано издательство для публикации переводов книг Успенского и Мориса Никола на испанском языке. В 1954 году это издательство выпустило небольшую книжку Родни Коллина «Вестник гармонии», в которой «Великая школа» Гурджиева и Успенского была увидена им как знаменующая начало новой эпохи гармонии, а два учителя – как посланники Иерархий, возвещающие начало новой эры.

В том же 1954 году Родни Коллин знакомится с мексиканкой г-жой Д., женой одного из своих английских последователей, которая, будучи чутким медиумом, устанавливает связь с Гурджиевым и Успенским. Воспитанная в насыщенной атмосфере мексиканского католичества, г-жа Д. обладала необычными мистическими талантами, в том числе способностью частичного преображения в самого Успенского. «Со слов Гуржиева и Успенского» она дополнила коллинскую интерпретацию их миссии, придав ей христианские черты. Так, благодаря ей стало известно, что за ними стояли христианские святые Косьма и Дамиан: Косьма – за Гурджиевым и Дамиан – за Петром Демьяновичем Успенским. В свою очередь, за этими двумя святыми находился мистический дух, именуемый «Иван Иванович» , он же апостол Лука, который появлялся в переломные исторические эпохи и духовно укреплял и поддерживал таких людей, как Стивенсон, Ницше, Гурджиев и Успенский.

Хотя последователи Гурджиева и Успенского в Европе осуждали Родни Коллина или считали его просто сумасшедшим, в Южной Америке его влияние неуклонно росло, и группы его последователей стали возникать в Чили, Перу, Уругвае и Аргентине – в последнюю входил молодой писатель Хорхе Луис Борхес.

В мае 1956 года он отправился с женой в Лиму, где проводил занятия по «движениям», а оттуда на самолете полетел в Куско, город, расположенный на высоте четыре тысячи метров над поверхностью океана. Болезненно реагировавший на непривычную высоту Родни Колин тем не менее вместе с калекой мальчиком-проводником взбирался к огромной статуе Иисуса и на колокольню городского собора, подле которого этот мальчик жил. Сострадание к хромоте мальчика, охватившее Коллина, вылилось, по воспоминаниям его жены, в острое желание пожертвовать своим телом и неким чудесным образом отдать его калеке. С этой колокольни, где он навещал калеку, устремив взгляд на статую Христа и раскинув руки в позе распятого, 3 мая 1956 года Родни Коллин совершил свой последний прыжок. Был ли это несчастный случай, сердечный приступ или самоубийство – установить невозможно. Его похоронили в Куско. На могильном камне надпись: «Здесь Родни Коллин отдал свою жизнь во имя гармонии». [Из книги Аркадия Ровнера – «Гурджиев и Успенский».]

В этой истории и печальном конце её главного персонажа мы можем наглядно увидеть насколько может быть превратно истолкован даже такой источник как святые писания. И что некоторым людям опасно в руки давать даже Библию. Ибо они могут просто воспринять буквально написанное и возжелать немедленно воплотить прочитанное в жизнь.

«И он повел его в Иерусалим. И посадил его на верхушке храма. И сказал ему: Если ты сын божий бросься отсюда ибо написано: – Он даст своим ангелам приказ относительно тебя – беречь тебя. Своими руками они поддержат тебя, чтобы ты случайно не расшиб своих ног о камень». [Евангелие от Луки].

PS: Вот так в один «прекрасный» момент человек буквального понимания «эзотерических истин» и желающий их немедленного воплощения «теперь и сейчас», возомнив себя богом, может совершить свой последний и окончательный прыжок в «бесконечность».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 85
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 20:13. Заголовок: Red пишет: Хотя чут..


Red пишет:

 цитата:
Хотя чуткий человек видит явное различие между этими явлениями и отсутствие эмоций подтверждает, что от этого ощущения не теряется.



Тогда дайте своё определение этим словам. Что воду в ступе месить? Под отсутствием эмоций Вы имеет в виду что? Внешние проявления, подавление, контроль? Непонятно о чём речь.

Red пишет:

 цитата:
для того, чтобы понять, что такое ощущение нужно видеть картину вцелом, вне ощущений для начала. Чтобы знать разницу



Видеть целое - завсегда полезно.

Red пишет:

 цитата:
знаком с их работой, но она поверхностна и в сути они на самом деле делают не открытия, а гипотезы о возникновении ощущений, они точно не знают, что это такое.



Вы меня пугаете. Гипотеза- вещь сугубо теоретическая. А тыкать электродом в животину - голимая практика. Тогда понятие безусловного рефлеса нужно отменить. (что недавно и пытались делать )

Red пишет:

 цитата:
А другое совсем, известный на весь мир случай, когда прооперировали известного человека в медитации(правителя одной страны)(правильнее было бы это состояние концентрацией назвать), удалив апендикс, и он не дрыгался и ЦНС тут не причём вовсе



Знаете, некоторых и без медитаций оперируют и они не орут. Вот как им это удаётся, не знаю. Я сама видела нескольких рожающих женщин, которые даже не пикнули. При этом боль то была.
А медитация очень даже влияет на ЦНС. Внешние раздражители могут вообще не восприниматься.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 86
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 20:15. Заголовок: Red пишет: творческ..


Red пишет:

 цитата:
творческий дух приплетём



Кстати, психология такие вещи как творческий порыв, религиозное чувство, вдохновение тоже относит к чувствам, то бишь эмоциям. Но изучает их несколько обособленно, так как некоторые эти чувства очень связаны с мыслями, и нет чёткой границы. Но то, что это эмоциональная сфера - это точно.
Вы замечали, что с подчинением обычных чувств страха, гнева, экзальтации появляются и расцветают более тонкие чувства?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 21:44. Заголовок: Red пишет: ... я м..


Red пишет:

 цитата:
... я могу написать то, чем не является сознание.


Напишите, нам интересно и чем является сознание и чем оно не является.

Red пишет:

 цитата:
Если кто-то стонал в операционной это одно. А другое совсем, известный на весь мир случай, когда прооперировали известного человека в медитации(правителя одной страны)(правильнее было бы это состояние концентрацией назвать), удалив апендикс, и он не дрыгался и ЦНС тут не причём вовсе. Он скорее острее осознавал эти боли, чем даже просто без анастезии.


Есть очень много интересных зафиксированных случаев про операции без анестезии. Особенно старых. До того времени, когда анестезия была изобретена. До ее изобретения часть хирургов использовала гипноз, который был к тому времени известен. И у тех, кто его использовал, выживаемость больных была очень высока. Отсутствовал болевой шок. Залечивание ран происходило гораздо быстрее. Например, известен зафиксированный случай, когда рабочий шагнул ногой в расплавленный алюминий до колена. Его быстро погрузили в гипнотический транс и провели работу по позитивному внушению. В течение недели он лежал в госпитале, и его лечили только позитивными внушениями в трансе. Через неделю выписался и уже ходил свободно.

В трансе можно и протыкать тело без особых повреждений и без кровотечения. Какие-то механизмы задействованы особые.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет