On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1330
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 17:31. Заголовок: Цель создания


Целью сознания секции является исследование творчества философа Кришнамурти.

В процессе работы секции предлагается дать ответы на следующие вопросы:

1. Противоречит ли учение Кришнамурти теософии или нет?
2. Имеют ли выдвинутые против него обвинения под собой основания или нет?
3. Что является причинами выдвинения этих обвинений?
4. Создание словарика крылатых выражений философа.
5. Написание статьи о нем для создающегося сайта.

И еще многое то, на что руководитель секции предложит сакцентировать внимание.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 157
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 18:37. Заголовок: Начнем, пожалуй.


Спасибо, Герман.
Вопросы, конечно, интересные. Одни полегче, другие потруднее.
Например (п.4) - частично выполнен вот здесь:
http://azfor.narod.ru/duhovn/krish-kr.htm - цитаты из книги Д. Кришнамурти, "Вне насилия" изд. "Разум", М., 1997.
Таким образом, начальная работа над Словарем Кришнамурти уже проведена. Хотя, наверняка, его можно пополнять еще долго. Но основное все-таки здесь отражено - как в осколке голографической картины отражается вся целая картина. Основы можно понять.

На остальные пункты можно ответить сразу (навскидку):
1. Противоречит ли учение Кришнамурти теософии или нет? - Нет, не противоречит. Работа Кришнамурти заключалась в очищении теософии от недоказанных и/или несуществующих положений, которые никак невозможно в данный момент проверить на собственном опыте. Он оставил только работу с собственным сознанием (телом-чувствами-умом), которую каждый человек при желании может выполнить и получить результат.
2. Имеют ли выдвинутые против него обвинения под собой основания или нет? На мой взгляд, оснований обвинять его в невыполнении миссии Мессии никаких не было, потому что у него была совершенно другая миссия, и он никому ничего не обещал.
3. Что является причинами выдвижения этих обвинений? Как ни странно, причиной была привычка людей запада к насилию. Они слишком долго указывали людям Востока, что надо делать, что решили: и Мессию можно сфабриковать простым приказом. Но, увы, не вышло. Чему я очень рада.
4. Создание словарика крылатых выражений философа. - Работу продолжим.
5. Написание статьи о нем для создающегося сайта. - Сайт? А это уже интересно... Где на него можно посмотреть?
Я бы добавила еще расследование: относится ли Кришнамурти к нью-эйджу, и если да, то плохо ли это? и если да, то чем плохо?


И еще: проведение параллелей учения Кришнамурти с внутренними учениями мировых религий: исихазмом, суфизмом, каббалой, адвайтой-ведантой...

=====================
Начнем с насущного: вот какие вопросы ставит нам Кришнамурти.
Существование

# Проблема существования во всей ее полноте: что происходит в мире? Полнейший хаос, беспорядок, насилие, крайние формы жестокости, переходящие в войну.

# Образование, наука, организованная религия, пропаганда, политика потерпели неудачу. Они не привели к миру. Хотя в области технологии человек неимоверно продвинулся вперед, но тем не менее он остается таким же, каким он был тысячи лет – воюющим, жадным, завистливым, полным насилия, отягощенным великой скорбью.

# Существует ли реальность, которая выходит за пределы всякой мысли.

# Необходимо понять все существование целиком, а не только его часть: что такое любовь, что такое медитация, существует ли Бог, и что означает “жизнь”.

# “Жить” - означает быть свободным от времени; и когда вы говорите “если”, вы вводите время. А время – величайшая скорбь. Не живите где-то в будущем, будущее – это то, что вы проецируете сейчас. Сейчас – это прошлое, это то, чем вы являетесь, когда говорите: “Я живу сейчас”. Вы живете в прошлом, поскольку это прошлое направляет и формирует вас; воспоминания о прошлом заставляют вас поступать так или иначе.

# Чего мы боимся, так это "не жить" - мы боимся прекращения этого "существования", которое мы называем жизнью. И когда вы не теоретически, а на самом деле рассмотрите, что представляет собой это существование, и понаблюдаете его, пользуясь глазами, ушами, всем, что у вас есть, вы увидите, насколько оно фальшиво, как оно мелко, ограниченно, незначительно.
===========================



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1332
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 19:17. Заголовок: Aniyes пишет: На ос..


Aniyes пишет:

 цитата:
На остальные пункты можно ответить сразу (навскидку):


То на что мы можем дать ответ навскидку другие дать не могут даже после долгих обсуждений. Поэтому важно привести материалы критиков Кришнамурти и предложить людям высказаться, что они думают об этом, но конечно прежде нужно прочитать работы Кришнамурти.

Aniyes пишет:

 цитата:
Я бы добавила еще расследование: относится ли Кришнамурти к нью-эйджу, и если да, то плохо ли это? и если да, то чем плохо?


А есть ли у Нью-Эйджа определение? Ведь для одних это одно, а для других другое. Кришнамурти индийский философ, его философия опирается на индийскую философию. Но имеет ли отношение индийская философия к Нью-Эйджу?

Aniyes пишет:

 цитата:
И еще: проведение параллелей учения Кришнамурти с внутренними учениями мировых религий: исихазмом, суфизмом, каббалой, адвайтой-ведантой...


Вот это и есть самое важное. Ведь мысли Кришнамурти не противоречат буддизму. Они во многом на него опираются. И у Будды не было учителя. Тогда почему же его теософские критики ставят ему в вину отрицание учителей?

Aniyes пишет:

 цитата:
А это уже интересно... Где на него можно посмотреть?


Сайт надо создавать. Готовить к нему материалы. Под название форума - есть ссылка "Сайт". Там ссылка на единственную страницу созданную когда-то. А надо делать полноценный сайт.

PS: Но я предлагаю создать для обсуждения Кришнамурти несколько тем - по определенным задачам. А эту использовать под общую руководящую тему руководителя секции. К тому же мы ведь никуда не спешим и наше плавание по философии Кришнамурти может продолжаться сколько угодно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 410
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 23:34. Заголовок: 1) Эзотерик видит це..


1) Эзотерик видит цель Системы. В ней нет вещей, которые бы противоречили системе, однако то, что становится ненужным, отбрасывается системой и уходит в переработку.
2) Ну, Ошо называл Кришнамурти гигантом-интеллектуалом, но говорил, что Теософы погубили его потенциал, заставляя его двигаться в концептуальном направлении, но положительно относился к его работе, называя это не учением, а бунтом кришнамурти.
3) см. п.2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 20:23. Заголовок: рождение, а не отторжение


Red пишет:
 цитата:
цель Системы. В ней нет вещей, которые бы противоречили системе, однако то, что становится ненужным, отбрасывается системой и уходит в переработку.


Плод в утробе нужен будущей матери? Когда ребенок рождается, он тоже противоречит матери, он становится отделенным от нее. Но это не значит, что он отбрасывается. Это только говорит о его рождении в другой мир. Отдельный от системы. Это говорит о начале новой жизни.
Так и Кришнамурти: для него Восток и Запад стали матерью и отцом. Он впитал культуру двух высочайших цивилизаций. При этом сумел провести волшебный синтез их в своем сознании. Он всю жизнь западным языком говорил о глубочайших восточных истинах. И говорил так, что был понятен западным людям. Он не применял никаких слов, которых не знал бы человек, далекий от философии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1333
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 22:55. Заголовок: Aniyes пишет: Так и..


Aniyes пишет:

 цитата:
Так и Кришнамурти: для него Восток и Запад стали матерью и отцом.


Лучше и не скажешь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 166
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 22:41. Заголовок: Свобода


# Коренное изменение в человеческой душе возможно лишь через полную свободу. Слово “свобода” - самое опасное из слов, пока мы не поймем его значение. Нужно понять его внутреннее, психологическое значение.

# Может ли ум быть свободен в этом механическом, подражательном мире. Быть свободным от всякого конформизма.

# Ум, занятый приобретением знания как способом достижения свободы, не получает этой свободы.

# Свобода не означает свободу делать все, что вам захочется, или свободу осуществлять, становиться, решать, свободу думать что угодно и действовать как вам заблагорассудится.

# Выбирает ли свободный ум? Ум, видящий очень отчетливо, не выбирает, остается только действие.

# Мы должны ежедневно жить в этом, и тогда мы увидим красоту, действенность, всю страсть и силу этого. Когда уму все это ясно, он понимает ситуацию целиком и не нуждается в выборе, тогда прекращаются все действия, осуществляемые с помощью воли.

# Разумность подразумевает свободу, свобода подразумевает прекращение всякого конфликта; разумность появляется, а конфликт кончается, когда "наблюдающий" есть наблюдаемое, так как тогда нет разделения. В конце концов, когда это все имеет место, есть и любовь.

# Ум, который пришел к выводу, не является свободным умом. Вы делаете выводы, потому что вы сравниваете. Попробуйте жить жизнью без сравнения; сделайте это, и вы увидите, как происходит нечто необычайное.

# Свободный ум не подчиняется. Свободный ум свободен потому, что в нем нет смятения. Если я учусь у самого себя, то я также узнаю и о других. Постоянно слушая то, что мне говорят другие, я постепенно скатываюсь к послушанию. Если мне говорят: "Делай так и так", я сделаю то, что считаю правильным в тот момент, когда мне это говорят.

# Свобода от психологического страха, свобода от жадности, зависти, ревности, зависимости; свобода от страха перед одиночеством, подчинением - если все это работает внутри вас, выражаясь в отсутствии подчинения, вы живете настолько хорошо, насколько можете, что в капиталистическом, что в коммунистическом мире.

# Свободного человека убить никто не может. Они могут погасить свет в его глазах; внутренне он свободен, ничто не может затронуть эту свободу.
=========================
что тут еще можно сказать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 418
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 20:41. Заголовок: Кришнамурти знал сил..


Кришнамурти знал силу Ума и его задачу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 22:04. Заголовок: Теософы обижаются, ч..


Теософы обижаются, что Кришнамурти котил бочку на Учителей, мол не надо их, при том сам - учительствовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 416
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 11:16. Заголовок: Кришнамурти учил сам..


Кришнамурти учил самостоятельности. Но учил он по жизни тех же самых людей, те же самые люди всю жизнь ходили к нему и слушали о самостоятельности. А те, кто просёк тему, уже не пришёл

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 171
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 12:47. Заголовок: пожалуйста, без расчлененки


Зеркало пишет:

 цитата:
Кришнамурти знал силу Ума и его задачу.


Огромная ценность подхода Кришнамурти в том, что он не делал этого привычного деления на ум и все остальное.
Он объединял их. Он считал, что невозможно правильно действовать, если не включены все инструменты, входящие в арсенал наблюдающего. Так и говорил наблюдать всем телом-чувством-умом. При том - без разделения.
Высшее свойство Духа - нести целостность в сущее.
И Кришнамурти считал нужным напоминать об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 13:22. Заголовок: и не только


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Теософы обижаются, что Кришнамурти котил бочку на Учителей, мол не надо их, при том сам - учительствовал.


Еще больше они упрекают его в том, что он, выйдя из ТО, перестал быть источником дохода для него. После чего дела ТО покачнулись, и до сих пор так не достигли былого размаха. Такого не прощают.
Хотя в чем его упрекать? Он вернул наследникам все пожертвованные ему имения. В его владении было всего одно, чтобы жить. Если он любил хорошую шерсть для костюма и качественную обувь, так это просто - показатель хорошего вкуса, чего очень не хватает нашим теософам, гуляющим годами в драной обуви с выглядывающими из них пальцами. Неопрятность никогда не была свидетельством духовности.
Красивые гоночные машины - это тоже скорее эстетическое увлечение, чем престижное. Они просто красивы, как всякие совершенные вещи.
Деньги он тратил на школы для детей. Потому что совершенно справедливо считал, что изменять сознание надо тогда, когда оно еще не слишком окаменело в условностях.
Очень трудную задачу он взял на себя. Для одного человека - неподъемную. Но, останься он в ТО, он не сделал бы того, что сделал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:08. Заголовок: не в бровь, а в глаз!


Red пишет:

 цитата:
Но учил он по жизни тех же самых людей, те же самые люди всю жизнь ходили к нему и слушали о самостоятельности. А те, кто просёк тему, уже не пришёл


Это - самая большая проблема. Некоторым достаточно показать направление, махнув рукой - туда. И дойдет, и найдет, и колодец выроет, и сам напьется и другим даст воды истины.
А других - хоть за руку веди, хоть носом ткни - вот же оно - не видят. "Да, где же, где? Что с этим делать?"

Есть и промежуточный вариант. Я так думаю, это зависит от потенциала в данную минуту (Здесь и теперь). Много "духа" - все легко удается, получается "на ура", возникает то самое пресловутое "неотлагаемое действие", которое есть результат проникновения в истинную реальность.
Но, чуть упустишь что-то, и опять откат. Не получается, все тормозится, накапливается раздражение - да где же оно, ведь обещали?
Отсюда и масса людей, которым трудно держать этот настрой постоянно, каждое мгновение жизни. Им нужен Учитель для того, чтобы расписал им этапы - сегодня проходим (например) "сосредоточение". Тема следующего урока - "расслабление". и т.д. Ведут и хорошо.
Возможно, хорошо, что есть у людей выбор. Кому что лучше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1336
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 18:22. Заголовок: Tanyushk@ пишет: Те..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Теософы обижаются, что Кришнамурти котил бочку на Учителей, мол не надо их, при том сам - учительствовал.


Свободные теософы, теософы объединенной ложи (ULT), Теософы ТО в Пасадене - не обижаются на Кришнамурти. "Обижаются" только функционеры Адъярского ТО и лица выступающие от них, но делающие вид, что выступают от лица всех теософов. У них такая внутрипартийная установка - обижаться на "Кришнамурти". Партия сказала надо - Комсомол ответил есть. Таких в русскоязычном секторе очень мало - только Зайцев (как поставщик оружия для стрельбы) переведший две клеветнические и позорные статьи (точнее не статьи вовсе, а просто стащил с иного форума) и "вечный кандидат в члены ТО" Комаров, который любит пострелять лично но языка не знает. И все - и больше нет никого.

По сей причине наличия только полутора теософов (кандидат в члены идет за 0,5) осуждающих в русскоязычном секторе Кришнамурти сложно говорить, что "теософы обижаются..."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 420
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 20:11. Заголовок: Aniyes пишет: Огром..


Aniyes пишет:

 цитата:
Огромная ценность подхода Кришнамурти в том, что он не делал этого привычного деления на ум и все остальное.
Он объединял их. Он считал, что невозможно правильно действовать, если не включены все инструменты, входящие в арсенал наблюдающего. Так и говорил наблюдать всем телом-чувством-умом. При том - без разделения.
Высшее свойство Духа - нести целостность в сущее.
И Кришнамурти считал нужным напоминать об этом.



Ну он просто не мог по другому. Он был просветленым и знал о Человеке всё. Я например таким вот способом(в том числе) понимаю кто просветленый а кто нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 176
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 08:33. Заголовок: Зеркало пишет: Он б..


Зеркало пишет:

 цитата:
Он был просветленым и знал о Человеке всё. Я например таким вот способом(в том числе) понимаю кто просветленый а кто нет.


Но ты-то к этому пришел другим путем, не с его помощью.
Возникает вопрос. Может ли человек достигнуть просветления, опираясь на беседы Кришнамурти? Достаточно ли его рекомендаций для этого. Или все-таки необходимо еще что-то?
Это как в математике "необходимо и достаточно". Соблюдены ли оба эти требования в его учении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 09:32. Заголовок: Но у него же не учен..


Но у него же не учение. Он просто жил "вслух". Как цветок вырастал, раскрывался у всех навиду. И то, что мы видели красоту развертывания его природы не значит, что это дано для подражания. Его беседы, как песня. Уникальная, неповторимая, хотя и построенная на стандартных семи нотах. Можно, читая, уловить ритм это "песни", если есть "слух", можно им переняться, но если на миг дольше, то свобода о которой он говорил опять будет потеряна. Беседы Кришнамурти можно воспринимать, как разговор с случайным попутчиком в поезде. Он раскрывает тебе свой мир, ты вдыхаешь, чем-то осеняешься. Он выходит на следущей станции, а ты готов дальше идти по своему пути, но уже с чем-то новым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 178
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 09:59. Заголовок: хорошо сказано


И все-таки, как настоящий сострадательный теософ, он хотел, чтобы это умение жить естественно и вне насилия (и над собой, и над другими) постигли как можно больше людей.
Я уже приводила где-то, но мне так нравится эта цитата, что напишу еще раз:
Модильяни говорил:
"Жизнь - это дар немногих - многим,
тех, кто знает и может,
тем, кто не знает и не может".
Острое чувство сожаления первых ко вторым и заставляет творить - книги, живопись, музыку, танец.
И еще Кришнамурти очень хотел, чтобы были школы.
Вот не знаю, есть ли в мире хоть одна такая, как он задумывал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 10:34. Заголовок: Жизнь не может быть ..


Жизнь не может быть даром, она никому не принадлежит.
Правда есть Будды Сострадания. Но они суть маяки.

Aniyes пишет:

 цитата:
И еще Кришнамурти очень хотел, чтобы были школы.



Кришнамурти хотел. А "ты"(в общем смысле) хочешь?
Если да, то делай, но не школу Кришнамурти, а школу Анны - образец своего понимания, своего сознания.
Таким образом исполнишь все его заповеди, не нарушая главной - каждый сам себе учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 181
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 11:59. Заголовок: и все-таки


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Жизнь не может быть даром


Каждый человек, чувствующий себя со-Творцом, свою жизнь концентрирует в своем произведении.
Я как-то уже выдавала афоризм (довольно циничный, но куда деваться) -
"Поэзия - это консервированное либидо".
Это когда от избытка сердца говорят уста. И как-будто не ты говоришь - а тобой говорят.
Это можно назвать ДАРОМ. Для других. Почему нет?
Люди, приобщаясь к такому творчеству, вступают в резонанс. Возможно, у них (наверняка) даже меняется биоритм мозга. Они становятся духовнее.

Tanyushk@ пишет:
 цитата:
А "ты"(в общем смысле) хочешь?


Я несколько дней подряд вспоминала из Библии: кому там неопалимая купина Божьим голосом вещала? Он должен был это Сообщение передать своему народу, но у него не было способности к ораторскому искусству. За него говорил его брат.
Вот ведь как бывает - "кто знает, не говорит, кто говорит - тот не знает".
Счастлив тот, кому этот дар дается вместе с даром истины.
Тем и школы открывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 418
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 13:25. Заголовок: Tanyshk@ пишет: Жизн..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Жизнь не может быть даром, она никому не принадлежит.



Если смотреть как имперсоналист, то это так, но философия имперсонализма шизофренична и является продуктом расстроенного в результате просветления ума и памяти. Объективно же, личность существует и именно она получает наслаждение. Она должна знать, что вся жизнь ей принадлежит и всё даром и в изобилии. Если Вы против личности, то можно легко от неё избавиться путём лаботомии. То есть, я хочу сказать, что разница есть всё между делом и словами, которые говорят Учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 20:08. Заголовок: Aniyes пишет: но у ..


Aniyes пишет:

 цитата:
но у него не было способности к ораторскому искусству. За него говорил его брат.



В Теософии проще - "Речь приходит только с познанием. Достигай познания, и ты приобретешь речь."
Ибо, часто под "ораторским искусством" подразумевается умение говорить долго, красиво и ни о чем.
То есть "пудрить мозги" другим и себе. :)







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 421
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 21:04. Заголовок: Tanyushk@ пишет: Но..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Но у него же не учение. Он просто жил "вслух".



Согласен.

Aniyes пишет:

 цитата:
Возникает вопрос. Может ли человек достигнуть просветления, опираясь на беседы Кришнамурти? Достаточно ли его рекомендаций для этого. Или все-таки необходимо еще что-то?



Да может, но на ранего Кришнамурти. Ну и необходимо внутреннее устремление и готовность. Мне например очень помогла ЕПБ, как ни странно. Хотя практическая метода была все же йогическая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 419
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 22:43. Заголовок: Согласен с Зеркалом ..


Согласен с Зеркалом и в то же время хотелось бы упомянуть другую сторону медали

Aniyes пишет:

 цитата:
Может ли человек достигнуть просветления



Человек может достигнуть просветления не опираясь ни на кого, а может опираясь на всех, Aniyes, это на самом деле значения не имеет. В любом случае, Вам придётся просветлеть... чтобы просветлеть. То есть процесс этот внутренний, сказать, что это чисто внешняя перестройка вибраций, значит лишить смысла достижение просветления, потому что кому нужно просветление, которое есть вибрация ума? Это ведь просто очередное заблуждение. Как я уже говорил, лаботомия позволит избавиться от многих проблем в жизни, но приведёт это к просветлению? Может да, а может и нет. Вибрации Кришнамурти, которые можно воспринять, это в первую очередь ментальные вибрации. Они нужны, чтобы Вам было легче жить, с меньшим числом страхов, беспокойств. Но качественно между собой вибрации не отличаются, если это не Любовь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 190
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 23:14. Заголовок: откуда тоска?


Зеркало пишет:
 цитата:
Мне например очень помогла ЕПБ, как ни странно. Хотя практическая метода была все же йогическая.


Понятно. Но у меня не умещается в голове понятие Просветление с состояниями "тоска и скука".
Это несовместимые вещи!
Давай здесь (а не на Челасе) проясним и просветлим этот вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 191
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 23:25. Заголовок: Зеркало пишет: Да м..


Зеркало пишет:

 цитата:
Да может, но на ранего Кришнамурти.


Ты тоже считаешь, что в конце жизни он пришел к материализму?
Если он сам исправно жил по правилам, которые рекомендовал другим, и при этом пришел к взгляду, что "духовности самой по себе" нет, то это заставляет задуматься.
Хотя я лично не помню, чтобы где-то он отрицал духовность. Он говорил: "наблюдай самого себя со всем вниманием". Он не говорил, ЧТО там можно увидеть и разглядеть.
И если человек, как ни старался, ничего в себе не увидел, то всегда можно сказать - плохо смотрел.
А вдруг там, действительно, ничего нет?
Отсюда тоска?

Вот, что он писал о Боге.

Бог

# Бог - продукт вашего воображения и вашего страха. Мысль переносит вас в сферу неизвестного – она начинает воображать.

# Почему вы верите? Из-за того что вы напуганы, несчастны, одиноки, из-за страха смерти. Вам необходимо постоянство. Как может ум, отягощенный верованиями, видеть ясно? Как может он быть свободным для наблюдения? Как может такой ум любить?

# При понимании проблемы страха в целом у вас нет веры во что-либо. Тогда ум функционирует в счастье, без искажения, и потому – великая радость, восторг.

# Человек, который “верит” - невротик; человек, поклоняющийся образу, – невротик. Эти неврозы дают величайшее чувство безопасности. И это не вызывает в человеке радикальной революции.

# Человек использовал различные пути, стремясь освободиться от преходящего характера знания. Он всегда пытался найти что-то выходящее за пределы знания, за пределы реакции мысли; поэтому он создал образ, называемый Богом. Все нелепости, возникшие вокруг этого!

# Именно "эго", хотя можно называть это душой, Атманом - такие приятно звучащие слова, которые изобретены чтобы прикрывать разложение. Как человеку выйти за эти пределы?

# Вера не имеет ничего общего с восприятием - наоборот, вера препятствует восприятию; если у вас есть формула, традиция или предубеждение, если вы индус, еврей, араб, или же коммунист, и прочее, тогда само это разделение порождает антагонизм, вражду, ненависть и насилие, и вы уже не способны видеть действительность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 23:43. Заголовок: Но у меня не умещает..



 цитата:
Но у меня не умещается в голове понятие Просветление с состояниями "тоска и скука".
Это несовместимые вещи!



А почему? Разве просветление стоит столбняком от всего сущего? Мы же говорили, что Кришнамурти учил жить целостной жизнью. В тоске нет недостатка, собственно.. как я это вижу. Если, конечно нравится тосковать. Вообще тоска это одно из тех качеств, что может иметь глубину большую. И её легко достичь. А вот глубокой радости достичь сложнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 194
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 07:56. Заголовок: попробую пояснить


ПроСВЕТление - не может иметь негативных чувств. Им просто нЕоткуда взяться.
В идеале - просветленный человек всегда знает, чего хочет, что надо сделать в данную минуту, только успевай поворачиваться. Какая уж тут тоска... Хватило бы сил.
Тоска - это отсутствие цели, непонимание истинной реальности, расщепление сознания на противоположные желания, ограниченность в ресурсах и свободах...
Если она и может мелькнуть у Просветленного, то разобраться с ней - дело кратковременной концентрации на ней. Понять ее природу, осознать причину и сразу возникает способ ее интеграции в общее сознание, только уже со знаком "плюс".
Это просто, как постирать грязь на одежде.
Наличие такого пятна в душе - признак того, что до Просветления истинного еще не очень близко.
Это как паразит, который питается избытками. В организме, где нет излишков - паразиты не заводятся. Они сами становятся пищей. Иммунная система справляется с ними легко, как с любым инородным образованием.
Red пишет:

 цитата:
Глубокой радости достичь сложнее.


а кто сказал, что должно быть легко? И потом. Радость не может быть самоцелью. Она возникает как следствие закономерное просветленной, праведной жизни. Это как дополнительный бонус к комплекту благодати.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 421
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 10:24. Заголовок: ПроСВЕТление - не мо..



 цитата:
ПроСВЕТление - не может иметь негативных чувств. Им просто нЕоткуда взяться.



А почему Вы взяли, что тоска - негативное чувство? И что значит негативное? Разве это понятие Вы не взяли из своего ума? Вот также и у Зеркала. Тоска есть, но она не является негативным чувством, если видение этих вибраций не взято относительно Человека. Тоска негативное чувство в Социуме, потому что Логосу нашему нужно видеть людей счастливыми и эффективными. Тогда и управление возможно, а бунтари этому помеха были бы.


 цитата:
Тоска - это отсутствие цели, непонимание истинной реальности, расщепление сознания на противоположные желания, ограниченность в ресурсах и свободах...



Не знаю. Может быть, Вы и уверены в своих словах, для меня лично тоска это признак стремления изменять мир к лучшему, тоже самое и сострадание. Я ведь щас говорю о той Тоске, что у Зеркала.


 цитата:
Если она и может мелькнуть у Просветленного, то разобраться с ней - дело кратковременной концентрации на ней.



Неужели Вы думаете, Aniyes, что просветлённого как-то заботит проявление Тоски? Может давайте перекроем вообще всем эфирным вибрациям доступ к себе и что получим.. получим понижение частоты колебаний. Только так можно себя закрыть.


 цитата:
а кто сказал, что должно быть легко?



Самураи и Лао-Цзы, например. "Лёгкое правильно". Дело не в этом. Сложность глубокой радости в том, что глубину тоски легко усилить умом, а радость - отсутствием ума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 423
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 20:44. Заголовок: Спасибо Анна за аккт..


Спасибо Анна за акктивность. Ответить пока не могу, состояние не то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 205
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 21:20. Заголовок: Red пишет: А почему..


Red пишет:

 цитата:
А почему Вы взяли, что тоска - негативное чувство?


Потому что тоска гложет. Разве о хорошем чувстве так говорят?
Она реально отъедает от энергетического ресурса человека изрядный кусок. Это потеря, которая могла бы послужить добрым целям.
В моем словаре Кришнамурти не нашлось слова "тоска".
Но может быть, здесь поможет такой абзац:

# Изменить “то, что есть”

С рождения до самой смерти живем мы жизнью, наполненной страданием. Это факт. И никакое количество умозрительных теорий об этом факте на него не повлияет. “То, что есть” поддается воздействию способности и энергии, силы и страсти, с которыми мы смотрим на этот факт. Но нельзя обладать страстью и силой, если ваш ум гонится за каким-нибудь заблуждением, за какой-нибудь умозрительной идеологией.

Возможно, желание всунуть жизнь в нарисованное умом клише и невозможность его осуществления и приводят к тоске. Если смотреть на жизнь "как она есть", то тоска невозможна. Просто наблюдение и неотлагаемое действие, вытекающее из наблюдения. Данность жизни и наше желание ее изменить - должны приводить к действию, а не к тоске и стремлению к действию, которое не совершается.
Идет самоотравление: задержанное действие приводит к раздражению и истощает нервную систему.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 428
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 21:56. Заголовок: Потому что тоска гло..



 цитата:
Потому что тоска гложет. Разве о хорошем чувстве так говорят?
Она реально отъедает от энергетического ресурса человека изрядный кусок. Это потеря, которая могла бы послужить добрым целям.



Уважаемая, я бы не стал так фривольно интерпретировать Испытания Зеркала. Да и лучше в этом мире ничем не владеть(энергией), чем владеть чем-то. Зачем Вам энергия? Её Вам не хватает? Вот что самое смешное, это то, что у человека энергии всегда дофига, даже перед смертью, просто он в силу морально-этической неготовности не может задействовать её и сдаётся перед такими испытаниями. Тоска эта не прямой способ испытать, а реакция Зеркало на некоторую пустоту.


 цитата:
Возможно, желание всунуть жизнь в нарисованное умом клише и невозможность его осуществления и приводят к тоске



Поскольку Вы так любите Кришнамурти, я процитирую Вам его. "Всё, что можно сделать - это увидеть опасность своего положения. Когда я вижу опасность, я действую, когда я не вижу, я страдаю и не действую"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 207
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 10:50. Заголовок: тоска? нет, лучше "ТОска".


Red пишет:

 цитата:
когда я не вижу, я страдаю и не действую"


Имеющий глаза да увидит!
Значит при наличии тоски, человеку не хватает осознания, в чем опасность?
Думаю, опасность в остановке. Прекращении движения и развития.
Если окружение тормозит, значит надо:
# или потратить энергию, чтобы это окружение сдвинуть с места,
# или продолжить собственное движение - авось найдется новое более высокочастотное окружение.

Это все задачка распознавания: могу изменить или нет?
А получается: "А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой!"
Ну, понятно, вторая квадра (по соционике) - они без бури хиреют, чахнут, начинают кукситься. И соответственно портить жизнь окружающим, дабы получить необходимую "бурьку".
Могу посоветовать сходить в оперу. Там через кАтарсис можно получить очищение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 429
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 13:30. Заголовок: Значит при наличии т..



 цитата:
Значит при наличии тоски, человеку не хватает осознания, в чем опасность?



если тоска негативно, значит человек таким образом перерабатывает Тоску.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 158
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Польша, Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 19:38. Заголовок: Aniyes пишет: Могу ..


Aniyes пишет:

 цитата:
Могу посоветовать сходить в оперу



Опера - слишком условна, как, впрочем и балет. Может как раз в этой условности вся прелесть? К чему обращается оперное искусство? Поставленный, выверенный, отшлифованный и рафинированный голос сам по себе ничегошеньки не родит под ребром. Со сцены делают вид, что страдают, а мы делаем вид, что проникаемся. Исключения редки: Каллас, например. Но попробуйте попасть в Ла Скала. Лучше сходить на китайский спектакль. Там высшая форма абстракции. Глубину регулирует сам слушатель. Тоску как рукой снимет. Но есть еще лучшее средство от тоски - работа. Именно, работа физическая или какая другая. Когда нет свободного времени, то и мысли дурные в голову не лезут. А от этих мыслей и тоска.

-На-на, на-на, найти работу - пели Битлз. И, представьте, нашли! Дерзайте, превращайте свои таланты в актив!

( Извините, если не по теме )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 209
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 23:27. Заголовок: выход есть


Конечно, по теме!
EDWARD пишет:

 цитата:
средство от тоски - работа


Верное решение, но не оптимальное. Вот что на этот счет говорил Кришнамурти:
=========================
# Занятость и зависимость

Потребность ума быть занятым, беспрерывно болтать, происходит из-за страха быть пустым, быть одиноким, страха осознать весь этот беспорядок в себе; поэтому ум должен быть чем-то занят, как монах, занятый своим спасителем и молитвами; как только он останавливается, он тут же становится похожим на всех остальных, и возникает страх. Это страх перед возможностью понять, чем вы являетесь.

Поэтому мы держимся за все, от чего зависим. Оно дает чувство безопасности, благополучия, общение. Или наоборот - культивируете свободу, пытаетесь стать независимым. Занятость ума обусловлена тем, что он пуст, неповоротлив, глуп, поверхностен, а зависимость позволяет ему ощущать себя чем-то большим.
=========================
Если не забивать ум работой, как рот жвачкой, возможно, это тоскливое чувство жажды совершенного - при внимательном сосредоточении на нем - превратится в творческий импульс. Родится какое-то нетривиальное решение проблемы. Возникнет новизна - стих, песня, рисунок, сказка ребенку... Просто решение задачи, которая раньше не решалась.
Но для этого (по Юнгу) надо от рациональных функций - логики и этики уйти вглубь бессознательного - сосредоточиться на сенсорике (ощущениях) и интуиции. Именно они позволяют сделать прорыв и соединить не соединяемое.
Умение научить этому детей - залог их более счастливой жизни. Они научатся свои негативные эмоции трансформировать в творчестве, а не глушить их драгами и стимуляторами. В этом и смысл различных творческих занятий. Эд, как всегда прав! Таланты в актив. Спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет