On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
German
постоянный участник




Сообщение: 2549
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.12 21:09. Заголовок: Лекторий Николая Былкова


Когда-то здесь была идея беседовать с отдельными участниками этого форума в режиме вопрос-ответ - то есть такой поообраз интервью. У вас Николай есть ряд мыслей (на обоих форумах) которые мне показались интересными.

Согласны поучаствовать в таком варианте общения?




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Былков
администратор




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.12 06:50. Заголовок: В этой маленькой кни..


В этой маленькой книжке даос Мантэк Чиа излагает технологию достижения заявленных целей Теософии, что трудно отыскать у теософов:
1. Воспитывать зародыш Мирового Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, ведения половой жизни, субрасы или цвета.
3. Расследовать необъяснимые законы Природы и силы, скрытые в человеке.
Пустое декларирование этих целей приводит к порождению аномальных личностей, как это наблюдается на форуме у Зайцева. Человек начинает подвергаться обязательным испытаниям, а сил и возможностей для их прохождения нет. Как нет в теософии таких путей порождения в себе необходимых способностей для преодоления полосы бед и страданий, куда обязательно засунут очередного "теософа", где уже сидят зайцы с добрыми бабушками валями.

"Такие явления, как расизм и фундаментализм мы сможем преодолеть только тогда, когда станем единым человеческим существом, с общим телом и духом, когда научимся по-настоящему ценить себя в этой единой сущности.
При кожном дыхании границы между внутренней и внешней частью тела стираются и у практикующего может появиться ощущение единства со всей Вселенной. Человек чувствует себя дома в своём теле и во всей Вселенной, которую он начинает ощущать, как увеличившиеся собственное тело.
Цигун можно рассматривать, как практику преодоления фрагментарности и отдалённости, результат отчуждённости и стрессов, которым постоянно подвергаемся в повседневной жизни. При соответствующей структурной согласованности мы внутренне объединяемся с потоком Ци. Во время практики и благодаря ей, мы учимся исцелять себя и опять становимся цельными/неразделёнными/безгрешными, восстанавливая своё первоначальное состояние. Все три слова передают процесс, ведущий к воссозданию цельности и единству, все они одно и то же понятие.
С даосской точки зрения, воссоздание единства внутри себя и преодоление распыления и фрагментарности имеет решающее значение. Этот процесс зависит от воссоздания в себе, с помощью практик, чувства внутреннего единства, когда гармонизированы полярности и человек начинает жить в мире с собой и Вселенной.
Даньтянь-Цигун играет основную роль в стимулировании этих процессов, не только служащих для восстановления физического здоровья и самоисцеления, но и обеспечивающих умственное равновесие и духовный рост.
С точки зрения даосов, существует три вида тел: физическое, энергетическое и духовное или лёгкое тело. Нематериальное, духовное (высшее) тело обязано своим происхождением материальному, физическому (низшему) телу. Тела зависят одно от другого и связаны друг с другом через энергетическое тело (душу).
Именно Ци обеспечивает связь между физическим и духовными телами и служит мостом между ними, именно она активизирует и контролирует процесс их взаимной поддержки и трансформации.
Это дисциплина внутренняя, которую питает эффективность и правильность впечатлений, получаемых изнутри, что служит основой для всей практики. Это, в свою очередь, способствует пробуждению духа и напоминает человеку о его внутренних обязательствах.
Когда вы преодолеваете собственную отдалённость от Вселенной и отдаёте должное, присущее вам, единству с ней, Вселенная становится вашим собственным телом.
Вместе с ростом осознания этой взаимосвязи растёт чувство ответственности за неё и за такие качества, как любовь и сочувствие к миру и Вселенной. Вселенная и Земля больше не воспринимаются, как объекты, которые необходимо завоёвывать, они воспринимаются, как отец (Небо) и мать (Земля).
Это ощущение включённости в жизнь, родившееся из любви и сострадания, передаёт древнее изречение: "Обними Вселенную, как мать обнимает своего новорождённого ребёнка".
Именно, практики Цигун и Даньтянь развивают и укрепляют это чувство единства.
Мы получаем энергию любви Вселенной только в той степени, в какой мы признаём и чтим собственную любовь к ней.
Прежде всего, это подразумевает, что мы признаём: Вселенная - живой организм, а мы - его дети.
Когда мы устанавливаем связь со Вселенной, она отвечает нам изменениями в энергиях нашего тела. Это закон взаимодействия, которому подчиняются наши взаимодействия со Вселенной. Он требует отношения резко отличного, когда Вселенная сводится к полезному объекту, нуждающемуся в соответствующем управлении."

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 02:05. Заголовок: Но необходимо предуп..


Но необходимо предупредить, что всё, вышесказанное, есть только слова. Аналогично, всё подобное есть в других традиционных учениях Востока - индуизме и буддизме, и каждый найдёт для себя лучшее. Разговор идёт не для старушек, склоняющихся к закату жизни, а идущему на смену молодому поколению.
Но важно, хотя бы, понимание проблемы, что не позволяет уводить всех других на ложные пути сразу, как это, оказывается, происходит, например, с фифочкой (ещё одна старушенция).

В завершении темы данной книги Мантэк Чиа, желательно подчеркнуть, всё же, что главным и определяющим началом в работе будет:
"Для развития внутренней укореняющей силы и для центрирования тела и ума необходимо, чтобы в Даньтяне хранилось достаточное количество энергии (так, чтобы Даньтянь был наполнен давлением Ци) и чтобы наш УМ был сильным и сконцентрированным в Даньтяне. К тому же это делает нас более сосредоточенными, стойкими и уравновешенными в повседневной жизни. Это увеличивая нашу личную силу.
Активизация тазобедренных суставов и крестца (крестцового насоса) обеспечивает активизацию черепного насоса, стимулируя течение спинномозговой жидкости через позвоночник к головному мозгу. В результате мозг получает питание, увеличивается ясность мыслей и активизируется центральная нервная система." Без этого ключа ничего не получится - сосредоточении и концентрации на Даньтяне.

"При занятиях Цигун, одним из видов которого является Даньтян-Цигун, возможны внезапные вспышки осознания, когда возникают ощущения чуда: хотя вы сами отвечаете за свою жизнь, за своё дыхание и Ци, вы вдруг понимаете, что дышите только потому, что ваше дыхание обеспечивает Вселенная. Это осознание перерастает в понимание, что вы являетесь частью великого и подчиняетесь его ритмам; наше осознание перерабатывает энергию, дающую нам жизнь.

Такое ощущение чуда может возникнуть в краткий миг между вдохом и выдохом, в момент пустоты, когда жизнь на мгновение будто бы останавливается. После этого вас опять наполняет новая жизненная сила и Нижний Даньтянь, получая биоэлектромагнитную энергию, в которую превращаются субстанции пищи и воздуха, ощущает тонкие вибрации, которые распространяются по всем направлениям. Это можно сравнить с барабаном, кожа которого натянута, именно, так, как нужно, и внутреннее давление которого позволяет производить мощные звуки.
То же можно сказать о струнных инструментах. Если струны натянуты слишком сильно, они рвутся. Если они натянуты слишком слабо, они не способны издавать звуки. На инструменте можно играть только тогда, когда струны натянуты правильно.
Вселенная не может вступать в резонанс, если наш музыкальный инструмент не в порядке и мы не в состоянии его настроить.

И, всё-таки, согласно даосским представлениям, чтобы установить подлинный контакт со Вселенной и со всем миром, сначала следует установить контакт с самим собой.

Трудно поддерживать связь со Вселенной, если с самого начала не установлен контакт с собой, если мы не любим себя. Как говорил Мастер Цигун Иисус, сын палестинского плотника: «Возлюбите своего ближнего, как самого себя».
Чтобы получать любовь, мы должны отдавать её, поддерживая и усиливая равновесие на основе взаимообмена. Но, чтобы обрести возможность давать, сначала надо собрать обильную положительную энергию, чтобы было чем делиться.

Следовательно, вы только тогда можете устанавливать контакт с другими людьми и с энергиями Вселенной, когда обладаете достаточной чувствительностью и любите себя.
Как я уже не раз говорил, отношения между людьми и Вселенной можно сравнить с отношениями между двумя влюблёнными. Для того, чтобы привлечь внимание человека, в которого вы влюблены, сначала необходимо поделиться с ним своими хорошими намерениями и качествами, только тогда вы можете вызвать ответную открытость и любовь.
Настоящие взаимоотношения возможны только тогда, когда есть диалог и партнёрство, когда происходит взаимообмен в процессе «давать-брать».

В основе даосских практик лежит процесс алхимического превращения энергии: материя превращается в энергию, а энергия — в материю другого вида и другой формы. Мне часто приходилось наблюдать, как материя дематериализуется и как она затем опять материализуется, приобретая иной вид и состояние.
Таким путём воплощается потенциальная возможность физического тела превращаться в духовное." Часть 5.
"Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг"
Чиа Мантэк.


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 22:58. Заголовок: Вынужден скопировать..


Вынужден скопировать из Софии комментарий, у них там не любят правду, способную подорвать или очернить, даже косвенно, бросить тень на великий избранный еврейский народ, попутно обвиняя всех в антисемитизме. А что здесь антисемитского? Голая и неприкрытая правда.
" Re: Христианство: жизнь церкви и сообщества
Сообщение Николай Былков Вчера в 9:14 pm
Зеркало пишет:Ну и что? Значит так надо!!

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 313
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 02:16. Заголовок: Когда Хакан пытался ..


Когда Хакан пытался обливать ЕПБ, Махатм и теософию выдуманными претензиями вспомнил об письме, но скинули Хакана раньше в море, чем нашёл нужные возражения для ответа в ПМ.
"Ни я сам, ни любой из нас – К.Х. совершенно исключается из этого вопроса – не согласились бы стать основателями, не говоря уже о том, чтобы стать руководителями женского филиала, так как все мы достаточно устали от своих последовательниц. Все же мы признаем, что великая польза может получиться из такого движения, ибо женщины имеют большое влияние на своих детей и мужчин дома.

Вы, будучи старым и опытным знатоком в этом направлении, могли бы вместе с мистером Хьюмом принести огромную пользу К.Х., из поля действия «любвеобильной натуры» которого женщины, за исключением его сестер, всегда были исключены и где только царствовала любовь к своей стране и человечеству. Он ничего не знает об этих творениях, вы же знаете. Он всегда ощущал надобность привлечения женщин; однако, никогда не хотел вмешиваться. Тут вам случай помочь ему.

С другой стороны, мы утверждаем, что знаем больше о тайных причинах событий, чем вы, светские люди. Я скажу, что причинами, парализующими прогресс теософического общества, является поношение и оскорбление основателей и общее неправильное понимание целей Общества, и ничто другое.
Нет недостатка в определенности этих целей, если бы только их надлежаще объяснили. Членам хватало бы, что делать, если бы они устремились к действительности с половиной той горячности, с какой они преследуют мираж. Я с сожалением нахожу, что вы приравниваете теософию к намалеванному дому на сцене, так как в руках истинных филантропов и теософов она могла стать такой сильной, как неприступная крепость."
Письмо 36 М. – Синнетту

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 315
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 12:06. Заголовок: Продолжение, часть 2..


Продолжение, часть 2 письма 36.

"С другой стороны, мы утверждаем, что знаем больше о тайных причинах событий, чем вы, светские люди. Я скажу, что причинами, парализующими прогресс теософического общества, является поношение и оскорбление основателей и общее неправильное понимание целей Общества, и ничто другое. Нет недостатка в определенности этих целей, если бы только их надлежаще объяснили.


Членам хватало бы, что делать, если бы они устремились к действительности с половиной той горячности, с какой они преследуют мираж. Я с сожалением нахожу, что вы приравниваете теософию к намалеванному дому на сцене, так как в руках истинных филантропов и теософов она могла стать такой сильной, как неприступная крепость.

Положение таково: люди, вступающие в Общество с единственной целью достигнуть власти и ставящие овладение оккультными науками своей единственной и главной целью[здесь написано про ошибку, присущую большинству, но, к сожалению, не все потом способны заметить её и исправить],
могут с таким же успехом не вступать в него; они обречены на разочарование так же, как и те, которые совершают ошибку, позволяя себе думать, что Общество не есть что-то другое.

Сколько раз нам пришлось повторять, что те, кто вступают в Общество с единственной целью войти в контакт с нами, с целью, если не приобретения, то, по крайней мере, убеждения в реальности таких сил и нашего объективного существования – те преследуют мираж. [все они потом поливают теософию, ЕПБ грязью, как Хакан, Генон, Соловьёвы и другие].

Я еще раз повторяю. Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как, в этом случае, нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели.

Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед. Если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлениями спиритизма. Таково действительное состояние вещей.

Когда-то было время, когда от моря до моря, от гор и пустынь севера до великих лесов и равнин Цейлона была только одна вера, один боевой клич – спасти человечество от страданий невежества во имя Того, кто первый учил солидарности всех людей.

А сейчас? Где величие нашего народа и Единой Истины? Это – вы можете сказать: прекрасные видения, которые когда-то были реальностью на Земле, но угасли подобно свету в летний вечер. Да, теперь мы находимся среди борющихся людей, упрямых, невежественных, ищущих познания истины, и все же не способных ее найти, ибо каждый ищет ее только для своей собственной частной пользы и удовлетворения, не уделяя ни одной мысли другим. [написал М. давно, а так современно]

Разве вы, или вернее они, никак не поймут истинного значения и объяснения того великого крушения и опустошения, которые пришли в нашу страну и угрожают всем странам – вашей прежде всего? Это эгоизм и исключительность убили нашу страну и убьют и вашу, которая, вдобавок, имеет еще некоторые недостатки, которых я не назову.

Мир заволок облаками свет истинного знания, а эгоизм не дозволит его восстановления, ибо он исключает и не хочет познать полного братства всех тех, кто родился под одним и тем же нерушимым законом природы."
Письмо 36 М. – Синнетту


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 329
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 11:04. Заголовок: Не могу пропустить с..


Не могу пропустить статью, помогающую раскрыть суть происходящих событий в стране.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 347
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 02:40. Заголовок: В стране происходят ..


В стране происходят изменения, выстраивающие фундамент для создания общества, очищенного от корыстных побуждений и устремлений, в котором только и можно возрождать древнюю науку с его высочайшими уровнями мысли и этики, как писали Махатмы.

Скрытый текст

С точки зрения теософии, какой шаг или шаги могут помочь увести народ с пути самоуничтожения?

Спасибо: 0 
Профиль
Evgeny



Сообщение: 580
Зарегистрирован: 06.05.08
Откуда: Canada
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 02:56. Заголовок: Николай Былков пишет..


Николай Былков пишет:

 цитата:
С точки зрения теософии, какой шаг или шаги могут помочь увести народ с пути самоуничтожения?


Живи спокойно, Николай, и не делай лишних шагов.
С точки зрения Теософии, есть Кому присматривать за народом, чтобы он сам себя не уничтожил, по глупости своей.
Иначе, человечество уже давно бы исчезло с этой Земли.


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 350
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 12:17. Заголовок: Evgeny пишет: Живи ..


Evgeny пишет:

 цитата:
Живи спокойно, Николай, и не делай лишних шагов.


Странно, что нет совета заниматься развитием духа, - один просветлённый помогает уже всем, как это происходит в Китае, где даосы и буддисты практикуют очень давно.
Вопрос не в шагах, в необходимости нужных, по такому случаю, мыслях. Вспомните, уважаемый Евгений, письма, где не обходят своим вниманием Махатмы жизнь Индии и дают советы.
Вам просто увидеть:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=m8opJ37zwhU

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 352
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:08. Заголовок: tigra пишет: Стремя..


tigra пишет:

 цитата:
Стремящийся должен сделать безоговорочный выбор между мирской жизнью и жизнью оккультной. Бесполезны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Никто не может служить и своему телу, и высшей Душе, исполнять семейный долг и долг вселенский, не действуя в ущерб одному из них; ибо такой человек или обратит ухо свое к "тихому голосу" и не услышит плача своих детей, или же он будет слышать только желания последних и останется глухим к голосу Человечества.


"Если вы хотите умереть заживо, вы должны ограничить три вещи, которые в наибольшей степени привязывают к телу: пищу, сон и секс. У натхов (семейства бессмертных агхори) такое предписание для духовного продвижения: «Прервите свой сон и уменьшите пищу». Как бы высоко ваш ум ни воспарил в астральные миры во время бодрствования, - засыпая, вы теряете свои достижения. Сон подобен смерти, просто он менее продолжителен; он окутывает ум пеленой тупости.

"Пища, насыщая вас, вызывает сонливость. Секс истощает вас и тем самым также ведет к сонливости. Агхори не может себе позволить роскошь расслабления, он все время должен быть начеку. Он всю ночь работает на смашане, а сонливость делает его более уязвимыми к нападению духов.

Пища и секс к тому же заставляют человека больше думать о своих телесных функциях. Действительно, чем больше вы получаете пищи, сна и секса, тем больше вам хочется. Другие желания могут быть устранены путем их удовлетворения, но эти три необходимо тщательно регулировать. Если вы съедите сегодня целую курицу, значит ли это, что завтра вы не будете голодны? Нет, ваш голод будет еще сильнее. Если вы сегодня проспали девять часов, то завтра, скорее всего, проспите десять. То же и с сексом: чем больше вы им занимаетесь, тем больше вы его хотите. Пока вы не начнете по крайней мере сдерживать эти желания, вы никогда не сможете достичь сколько-нибудь постоянного духовного продвижения. Так и запишите: это невозможно. Все ваши достижения будут постоянно сводиться на нет вашим потаканием своим желаниям. Хуже того: если вы когда-либо позволите соблазнить себя на смашане - вы пропали.

Рассмотрим употребление алкоголя. Садху и другим духовным подвижникам запрещено пить спиртное, некоторым не позволяется даже принимать лекарства, содержащие алкоголь. Однако агхори употребляют спиртные напитки, - но только потому, что они умеют контролировать состояние опьянения. Вы должны пить напиток, а не позволять ему пить вас, иначе вы станете его рабом и погибнете. Вы должны всегда сохранять контроль.

Какая польза от употребления алкоголя и последующего опьянения? Вы без удержу болтаете, пуская слюни, с каждым, кто готов вас слушать. Если нужно, вы покупаете выпить и другим, лишь бы вас слушали. Затем вы заглатываете огромное количество пищи, и, может быть, извергаете ее обратно. В конце концов вы ввязываетесь в драку, пристаете к чужой жене или просто падаете без сознания.

Алкоголь превращает вас в экстраверта, но это состояние необходимо строго контролировать. Большинство людей позволяют вину контролировать их, они позволяют своему сознательному уму попасть под влияние маленьких дрожжевых клеток, разлагаемых после завершения процесса ферментации. Дрожжевые клетки переживают такую агонию во время этого процесса разложения, что в получаемом в результате алкоголе, под воздействием их беззвучных воплей, образуется огромный поток Тамаса."
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:10. Заголовок: "Когда я хочу вы..


"Когда я хочу выпить, первую каплю я всегда роняю наземь в качестве подношения Матери-Земле. Я прошу Ее дать избавление всем маленьким несчастным дрожжевым клеткам. Когда Она делает это, каждая клетка наполняется трансцендентной мудростью и благословением Матери, и употребляя их, я также наполняюсь этими благами! Роняя каплю в качестве подношения, я повторяю определенную мантру, а затем говорю: «Праджвалита!» Это значит, что как мой интеллект, так и интеллект дрожжевых клеток должен стать праджвалита (воспламененным). Таким образом алкоголь воспламеняет мой бхута-агни и позволяет мне воспарить в астральные миры. Другие люди, употребляющие алкоголь, воспламеняют свой джатхара-агни, который лишь усиливает их аппетит и опускает их все ниже в физическое сознание. Джатхара-агни - это тот огонь, который способствует перевариванию пищи, это пищеварительная сила тела. Бхута-агни связан с тонким телом, он питает и воспламеняет джатхара-агни. Когда ум возбужден, бхута-агни ослабляется, что ведет к ослаблению джатхара-агни, а это в свою очередь вызывает несварение и как результат - болезнь.

Бхута-агни действует как пищеварительный огонь для тонкого тела. Тонкое тело не нуждается в физической пище, его пищей является джапа (повторение мантр). Если вы хотите стать действительно духовным человеком, вы должны охранять и защищать силу бхута-агни, и тогда ваш ум сможет должным образом переварить ваши духовные практики. Столько западных ищущих погубили себя физически или умственно тем, что чрезмерно практиковали мантры, пранаямы или что-то еще, еще не успев обрести достаточную силу, чтобы переварить и должным образом использовать ту энергию, которую они вырабатывали. Поскольку бхута-агни дает энергию джатхара-агни, то когда один из них силен, второй должен быть обязательно слабым.

Если вы хотите в полной мере наслаждаться мирской жизнью, вам понадобится сильное, упитанное тело, а для этого вам нужно поддерживать пламя джатхара-агни. А лучший способ увеличить силу вашего бхута-агни, вашего «духовного пищеварения» - это сделать обратное: поменьше есть. По мере снижения физического голода вы обнаружите усиление умственной жажды знаний. Когда вы сможете переваривать лишь небольшие количества пищи, вы сможете умственно переваривать намного больше новых вещей, и наоборот. Сон и секс обычно приглушают как джатхара-агни, так и бхута-агни. Другого выхода нет: чтобы ваше духовное продвижение было непрерывным, вы должны сделать свой бхута-агни господствующим."
Вималананда.


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:15. Заголовок: "Умереть заживо ..


"Умереть заживо - значит устранить любые непроизвольные реакции своих чувств. У вас не могут «течь слюнки», когда вы видите вкусный кусок жареного мяса: разве мертвый испытывает голод? У вас не может возникнуть возбуждение, даже мысленное, когда мимо проходит сногсшибательная женщина: разве у мертвого бывает эрекция? И запомните: как только вы оказались вовлеченными в это, вы будете подвергаться испытаниям бесконечно - вас будут испытывать на ваш предел.

Умереть заживо - значит расплавить свои кости. Почему некоторых духов изображают в виде скелетов? Когда тело умирает и разлагается, кости остаются, чтобы духам было с чем отождествляться. Расплавить свои кости - значит потерять способность совершать какие-либо действия по своей собственной воле, то есть не по космической или божественной воле Природы.

Умереть заживо - значит высохнуть, стать сухим. Высушенные травы обычно более полезны, чем свежие, по мере высыхания они лишь увеличивают свою силу. То же с агхори - он высыхает и теряет все соки, необходимые для поддержания жизни. Физически это означает высыхание ваших пищеварительных соков, уменьшение количества репродуктивных жидкостей.

Умереть заживо - значит устранить все дуалистические мысли. Вселенская Душа едина, она не двойственна, поэтому вы должны уничтожить все идеи, связанные с дуальностью: желаемое и нежелаемое, приятное и мучительное, интересное и скучное и т.д. Разве труп делает какие-либо различия? Абсолютно никаких, - и вы, если желаете достичь успеха в агхоре, должны стать в глазах мира трупом."

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:18. Заголовок: "Я всегда говори..


"Я всегда говорил, что в теле есть две части, которые двигаются, не имея костной опоры: язык и пенис (у женщин клитор). Одно только эго заставляет двигаться эти органы. Они могут поднять вас на гребень успеха, если находятся под контролем, но если они используются недолжным образом - если вы совершаете всего одну ошибку в своей садхане, - вы камнем падаете вниз.

Мужчина и женщина

Я боюсь, что в наше время большинство людей не понимают должным образом естественных различий между полами, поэтому существует такое глубокое непонимание между мужчинами и женщинами, и именно поэтому мужчины стали такими пассивными, а женщины - агрессивными.

Несомненно, в конечном итоге такой вещи, как пол, не существует. У меня всегда было желание до отказа наполнить комнату скелетами. Одни лежали бы друг на друге, как будто совершая половой акт; другие держали бы черепа, как будто размышляя о чем-то, - и т.д. Если бы кто-нибудь пришел ко мне и попросил дать ему духовные знания, я бы показал ему эту комнату и сказал: «Видишь эти два скелета вон там? Вот так ты выглядишь, когда занимаешься любовью. Нет никакого пола! Пол был создан Природой для своих собственных целей. Совокупление происходит на основе рнанубандха-ны, цепей кармического долга».

Пока мы существуем в мире, мы связаны дуальностью, и для мирских целей нам приходится принимать во внимание наличие пола. До тех пор, пока вы полностью не выйдете за пределы тела, ваш пол будет оказывать на вас влияние. Поэтому, я думаю нет смысла пытаться избегать половых различий или притворяться, что их не существует. Прежде, чем вы сможете выйти за пределы пола, вы должны кое-что узнать.

Мужчины - это существа амбиций, женщины - существа эмоций. Да, женщины могут иметь амбиции, а мужчины могут иметь эмоции, но только женщины могут быть переполнены эмоциями, поэтому они довольно легко могут достигать эмоционального экстаза. Мужчина, прежде чем он достигнет эмоциональной вершины, должен преодолеть массу препятствий. Чтобы развить такую крайнюю степень эмоциональности, ему приходится очень упорно работать. Конечно, мужчины лучше, чем женщины, проявляют себя на пути джнаны, то есть знания. Очень редко женщина достигает больших высот джнаны. Почему? Потому что она представляет собой само воплощение Шакти.

Я знаю, вы можете возразить мне, что мужчины - это тоже воплощение Шакти, ибо вся проявленная Вселенная - это не что иное, как Шакти. Но ведь вся Вселенная - это творение также и Шивы. Как мужчины, так и женщины обладают атрибутами и Шивы, и Шакти, но в различной степени. Основной чертой Шакти является то, что Она подвижна. Она движется. И это же является основной чертой женщины - она изменчива. Некоторые называют ее непостоянной. Основная черта Шивы - Его неподвижность. Поэтому мужчина отличается - или должен отличаться - прочностью. Часто он бывает непреклонным. Женщинам следует учиться прочности, мужчинам - эмоциональности. Если мужской или женский принцип перестанет существовать, Вселенная также не сможет существовать. Невозможно определить, что важнее - мужчины или женщины. Важны и те и другие, вот и все."
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 356
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:18. Заголовок: "Однажды Ади Шак..


"Однажды Ади Шакти сказала Господу Шиве: «Ха! Кто ты, по-твоему, такой? Без меня ты - ничто!» Шива улыбнулся своей глубокой, таинственной улыбкой и ответил: «Успокойся, моя дорогая.

Не забывай, я дал тебе рождение. Самим своим существованием ты обязана мне».

Подумайте еще вот о чем. Женщинам предназначено быть более тесно связанными с миром, так как только женщины могут давать рождение. Что такое рождение? Это процесс, состоящий в привлечении духа в физическое состояние. Обязанность женщины состоит в том, чтобы облечь дух в материю. Поэтому в ведические времена женщины традиционно должны были заниматься домом и мирской стороной существования, в то время как их мужья уходили чтобы совершать ритуалы, обеспечивая духовное процветание семьи. Мужчине никогда не нужно было беспокоиться об удовлетворении физических потребностей, поэтому он был свободен и мог в максимальной степени заниматься своим духовным развитием. Женщине же никогда не нужно было переживать по поводу выполнения суровой аскезы и других духовных практик, потому что, какую бы садхану ни выполнял ее муж, все плоды его практики автоматически и в той же мере доставались и ей. Сейчас все изменилось. Женщине трудно найти хорошего мужа, я этого не отрицаю; если она не может найти подходящего мужчину, ей нужно попытаться самой выполнять садхану, и это разумно. Но такая ситуация не является идеальной.

Даже на физическом уровне мы можем найти доказательство этой истины. Возьмите, к примеру, влагалище, полый орган. Полый - значит, пустой. Женщина обладает фундаментальной пустотой, которую она всегда пытается заполнить и которую лучше всего может заполнить мужчина. Мужчина имеет плотный, крепкий пенис, всегда находящийся в поисках пустоты, которую можно было бы заполнить. Влагалище - орган расширяющийся, оно может менять свои размеры и таким образом соответствовать любому пенису. Запомните, пенис не меняет своего размера, чтобы подходить влагалищу; именно влагалище приспосабливается к пенису и плотно сжимает его. Подобно тому, как протон окружен «облаком» электронов, вращающихся вокруг него, подобно тому, как Шива пребывает в объятиях Шакти, так и мужчина окружен своей женщиной, - физически и умственно.

Именно в силу этого женщины более поверхностны, чем мужчины. Я знаю, что это заявление вызовет возмущение многих самозваных феминисток, но взгляните еще раз на влагалище. Разве оно не является поверхностным по отношению к пенису? Разве оно, согласно своей функции, не покрывает его? Разве пенис не является центральным, покрываемым объектом? Шива - это импульс, Шакти - то, что этот импульс ограничивает. Разве ограничение не является поверхностным по отношению к ограничиваемому фактору?

Нет ничего плохого в том, чтобы быть поверхностным. Это положение имеет свои преимущества и недостатки, как и все остальное во Вселенной. Если бы Шакти не была поверхностной, тогда не существовало бы Майи, покрова Шакти, и Вселенная не могла бы быть единым целым. И тогда не было бы ни одного из нас. Вот почему я поклоняюсь Ма. Но нужно называть вещи своими именами.

Наша ведическая религия тщательно изучила весь этот вопрос о дуальности мужского и женского. Запомните, в Ведах никогда не проявлялась дискриминация по отношению к женщинам, дискриминация возникла намного позже. Многие из наших великих святых были женщинами, например, Лопамудра и Гарги. Все наши риши были домовладельцами и имели жен. Как я уже говорил раньше, в идеальном ведическом браке муж существует для того, чтобы обеспечивать стабильность и направленность, жена же заботится обо всех частных вещах. В музыке ритм (Шива) дает стабильность, а мелодия (Шакти) - окраску. Это партнерство, взаимность - без одного не может быть другого.

Наши священные тексты содержат подробное изложение качеств хорошей жены. Когда ее муж обеспокоен, утомлен или устал от жизни и ему нужен совет, она становится его другом, соратником и советчиком. Она берет на свои плечи часть его работы, так же, как делает это слуга; она делит с ним его кармы. Она кормит его и заботится о нем, когда он болен; жена должна проявлять о своем муже материнскую заботу. И, наконец, «Шаянешу Рамбха»: в постели она должна быть страстной, подобно Рамбхе, самой чувственной из танцовщиц при дворе Индры (царя богов). И она имеет право требовать сексуального удовлетворения от своего мужа.

Но самое важное - то, что хорошая жена всегда поощряет своего мужа выполнять садхану, поскольку он выполняет ее не только для себя, но и для нее: они стали двумя частями единого. Не забывайте, что садхана возможна только тогда, когда ваша семейная жизнь стабильна. Как говорил великий святой Тукарам: «Пахчле Потхоба, нантар Витхоба», - вы должны вначале дать удовлетворение своему желудку, а затем уже думать о том, чтобы заняться поисками Бога.

Если мужчина и женщина действуют таким образом, то сообща они могут достичь неба. Однажды я указал на этот момент одной американской паре, к которой я отношусь как к своим духовным детям. Женщина сказала мне: «Речь все время идет о хорошей жене. Разве никто в Индии никогда не задумывался о том, каким должен быть хороший муж?»

Конечно, она была права; она имела полное право задать этот вопрос. Я сказал ей: «Хороший муж делает все, что в его силах, чтобы удовлетворить желания своей жены, начиная с секса. Он должен всегда утолять ее страсть. В наших древних книгах даже есть упоминание об этом». Водной из них Парвати, жена Шивы, говорит: «Среди всех удовольствий самое большое для женщины - интимное соединение с хорошим мужчиной, и ничто не может быть более неприятным, чем прерывание этого удовольствия».

Удовольствие мужчины от секса и семейной жизни должно включать в себя наслаждение, которое он получает от удовлетворения желаний своей семьи. Если у него хорошая жена, все ее желания в любом случае, прямо или косвенно, принесут пользу и ему, так что он ничего не теряет. Это - взаимная польза, попытка каждого делать друг для друга все возможное."
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:21. Заголовок: "Запомните навсе..


"Запомните навсегда: желание Природы, чтобы женщины находились под контролем мужчин, не означает, что женщины в чем-то ниже. Нет! Они просто другие, и мужчина не может сказать себе: «Женщина должна быть под контролем мужчины», - и затем начать мучить свою жену, физически или психически, если она отказывается выполнять его прихоти. Женщины отличаются от мужчин в эмоциональном отношении, и у них есть свои преимущества, которых нет у мужчин. Например, если женщина решает сделать что-либо и настраивается на это, никакая сила не может разубедить ее. Как только объект подключен к току, электричество никогда само не покинет его, пока не будет отключено. Этим объясняется то, почему женщины более страстны, чем мужчины: они полностью отдаются своей страсти, теряют себя в ней.

Поэтому меня никогда не беспокоит, если я встречаю духовного подвижника, одержимого сексом. Это - хороший признак. Если вы сможете перенести свою одержимость на божество, это всегда принесет вам дивиденды. В конце концов, секс - это просто попытка вернуться к состоянию изначального единства, но он имеет неверную направленность. Если таким подвижникам указать нужное направление, они могут, совершив «блицкриг», очень быстро достичь успеха.

Я уже рассказывал вам истории о Тулсидасе. Знаете ли вы, что именно секс заставил его отречься от мира? А случилось это так. Когда он был молод, он женился на юной красавице по имени Рат-навали и сходил с ума от желания обладать ею. Он не мог спать по ночам, если не утолял свою похоть хотя бы один раз. Вначале это, конечно, приносило ей удовольствие, но в конце концов она устала и решила сделать перерыв. Сказав ему, что ей нужно выполнить свой долг по отношению к своей семье и навестить мать и сестру, она на один день покинула его.

В эту ночь Тулсидас не смог уснуть без своей обычной сексуальной разрядки. Очень скоро его обуяло безумное желание, и он понял, что должен овладеть Ратнавали, иначе он непременно умрет.

Стояла темная ночь. Дождь потоками обрушивался на ненасытного Тулсидаса, кружившего по грязным улицам города. Семья Ратнавали жила на другом берегу реки, и Тулсидас лихорадочно размышлял о том, как ему перебраться через бурлящий поток, временно преградивший ему путь.

Случайно на берегу реки оказался ожидавший кремации труп. Дождь начался еще до того, как был сооружен погребальный костер, и все участники похоронной церемонии бросились в укрытие, чтобы переждать ненастье и затем уже выполнить свой долг по отношению к умершему. Разгоряченный мозг Тулсидаса воспринял труп как подходящий плот для того, чтобы переправиться через реку; он даже не понял, что на самом деле это было мертвое тело. Вне себя от радости Тулсидас дотащил «плот» до воды и начал неистово грести к противоположному берегу.

Переплыв реку, Тулсидас выпрыгнул на берег и помчался к дому Ратнавали. Была полночь, и его окружала кромешная тьма. Зная, что комната Ратнавали находится на верхнем этаже, он схватил попавшуюся ему под руки веревку, завязал на одном конце петлю и забросил на ветвь стоящего рядом с домом дерева, даже не подозревая о том, что это была не веревка, а большая, очень ядовитая и к тому же крайне ошарашенная змея.

В комнату Ратнавали Тулсидас влетел подобно снаряду, посланному из катапульты. Разбудив жену своими страстными объятиями, он утолил свою жажду, несмотря на ее стыдливые протесты и опасения, что мать и сестра могут их услышать. Истощенный, он лежал рядом с ней, увлажняя постель.

Ратнавали с отвращением плюнула в его сторону: «Тулсидас, ты пришел ко мне только для того, чтобы удовлетворить свою похоть. Ты жаждешь моей плоти и костей. Подумай только, каких бы высот ты уже достиг, если бы в поклонение Господу Раме вкладывал столько же эмоций, сколько ты тратишь на то, чтобы обладать этим смертным телом».

Это замечание, как игла, глубоко вонзилось в бедного Тулсида-са. Все его опьянение страстью и удовлетворение мгновенно испарились, и он сказал: «О, правда? Ну хорошо, я тебе покажу!» Он ушел и только на обратном пути заметил труп и змею, поразившись тому, каким слепцом его сделала похоть. После этого он оставил свой дом и стал скитаться по миру в качестве садху. Он неустанно продолжал свой поиск и наконец нашел Раму.

А что же Ратнавали? Она осталась практически вдовой после этого. Она помогла своему мужу достичь Бога и при этом разрушила свое собственное семейное счастье. Она не видела Тулсидаса несколько лет, а когда, наконец, нашла его, он сказал ей: «Ты - мой первый гуру. Я буду всегда испытывать уважение к тебе за то, что ты толкнула меня на путь, приведший меня к Раме. Но сейчас я более счастлив с Рамой, чем был счастлив с тобой, так что, пожалуйста, уходи обратно к своей матери и сестре».

Это - прекрасный пример упущенной возможности. Если бы Ратнавали обладала тонким умом, она бы превратила сексуальную энергию своего мужа в любовь к Богу, пытаясь всегда видеть в нем Шиву, а в себе - Парвати. Она бы все равно была его гуру, осуществляя эту рнанубандхану, и он все равно достиг бы успеха в духовной практике, хотя, может быть, и позже, - но в этом случае они оба достигли бы успеха, а какую любовь они питали бы друг к другу! Но, оскорбив его, она потеряла все. Поэтому я всегда говорю, что язык и пенис могут или вознести вас до небес, или повергнуть вас на самое дно. Все зависит от того, как вы их используете."
Вималананда

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:25. Заголовок: "Амрита Одним и..


"Амрита

Одним из плодов совершенной брахмачарьи является обретение амриты. Амрита (буквально «неумирающий») - это секреция шишковидной железы. Это истинный источник молодости, ибо благодаря амрите вы можете сохранять свою молодость почти бесконечно.

В мире существуют три важных расы (сока): амра-раса, или кама-раса, - сок манго; чарма-раса - семя (буквально «сок кожи»); и бхакти-раса, или рама-раса, - амрита. Сок манго представляет собой сущность пищи, используемой человеком для питания. Он укрепляет тело, но обладает афродитическим действием, заставляя семя двигаться вниз. Рама Расу можно получить только тогда, когда семя (помните, - имеется в виду оджас, а не липкая белая жидкость) беспрепятственно движется вверх. Семя, или оджас, - это ось, соединяющая мирское бытие, мир Камы, с духовной сферой, миром Рамы. Как гласит поговорка, «где есть Кама (похоть), там нет Рамы; а где есть Рама (божественность), там нет Камы».

Кажется логичным, что наилучшей диетой для увеличения оджаса было бы употребление семени, но это не так. Я, правда, встречал во Франции одну сорокалетнюю проститутку, которая выглядела на двадцать пять лет и приписывала свою моложавость употреблению спермы внутрь. Однако такая практика имеет и свои побочные эффекты - она делает вас склонными к некоторым болезням и, что более важно, заставляет вашу апана-вайю насильственным образом двигаться вниз, что делает вас все более и более сексуально возбудимыми. Семя - это не оджас, это всего лишь сырье, из которого оджас производится. Те, кто пьют сперму в надежде увеличить свой оджас, получат пользу лишь на физическом уровне, как та французская проститутка. Нелегко сделать вытяжку Шакти из Майи.

Воздержание открывает вам доступ к амрите, которая затем должна быть переведена и на внешний план, если вы хотите использовать ее для обретения физического бессмертия. Для того, чтобы обеспечить себе эффективное воздействие амриты, нет необходимости добывать ее из своего тела. Есть другие источники, которые вы можете использовать. Самый простой способ - найти девушку, у которой вот-вот начнутся первые в ее жизни месячные. Знаток легко может определить момент, когда амриту можно получить с уголков ее глаз. Она даже будет благодарить вас, когда вы уберете амриту оттуда, поскольку ее тело будет это ощущать как большое облегчение. Этот груз является существенной частью ее Шакти. Удалив его, вы укорачиваете ее жизнь лет на десять. Так что не забывайте о законе кармы. Конечно, если вы не уберете амриту с уголков ее глаз, девушка, наверное, все равно растратит ее на мастурбацию или половые связи, но это не оправдывает вас. Кроме того, если вы не являетесь знатоком или не знаете, где найти такого знатока, этот метод для вас бесполезен.

Вы можете также найти слона. Знаете ли вы, что именно по этой причине царям полагалось держать слонов? Большинство правителей даже сами не знали об этом. Слон служит не только для создания помпезности и пышности - если за ним хорошо ухаживают и он доволен своим хозяином, он может взять амриту из своего тела и даровать ее своему хозяину. Сейчас уже никто не знает, как это делается, кроме нескольких человек, которые никому эту информацию не передают.

Даже если вы состоите в браке, вы можете с помощью амриты достичь бессмертия, но во время выполнения этой садханы и впоследствии до самого конца жизни вы должны будете соблюдать полную брахмачарью, поскольку амрита - это железистая субстанция. Когда в вас воспламеняется кама-агни, огонь похоти, он вызывает определенные химические изменения, которые поглощают эту субстанцию и сводят на нет всю вашу работу по ее обретению. Вы можете спросить: «Мудро ли пытаться достичь физического бессмертия?» У меня лично никогда не было такого желания. Я хочу в конечном итоге умереть, чтобы освободиться от всех своих земных ограничений. Все зависит от того, что вы хотите делать. Я просто излагаю вам все эти факты, а вы уже сами решайте, что с ними делать. Вы можете использовать свою амриту для создания большего количества оджаса, вы можете использовать ее для обретения бессмертия, вы можете делать с ней все, что хотите. Но вначале вы должны добыть ее."
Вималананда

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 359
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:37. Заголовок: "«Я полагаю, на ..


"«Я полагаю, на нас влияют и другие вещи, помимо еды?»

«На нас влияет всё. Возьми, к примеру, мою Рошни. Она счастлива тем, что может носить браслеты моей матери. Моя мать носила их в течение шестидесяти пяти лет, ежедневно повторяя мантру, которую ей дал её гуру. Неудивительно, что ум Рошни прояснился с тех пор, как она надела их, поскольку браслеты носят на запястье, где расположены некоторые важные нади. Если бы я заставил Рошни носить браслеты её собственной матери, ты бы заметил, что через несколько дней её ум наполнился бы предрассудками и тупостью. Поэтому я предостерегаю тебя от того, чтобы надевать украшения, если ты не знаешь их предшествующей истории».

Я усвоил это. «Конечно, то, что браслеты изготовлены из золота, имеет некоторое влияние, не так ли? Я имею в виду, что, если бы они были стальными, она получила бы другой результат?»

«Да, - ответил он, - эффект был бы другой. Ношение на себе железных или стальных браслетов оберегает тебя от одержимости некоторыми низшими духами, но притупляет при этом твой ум. Всё, что ты носишь, влияет на твоё сознание в соответствии с качествами материалов, из которых изготовлены вещи. Но здесь важно не столько само украшение, сколько вибрации, которые от него исходят. Моя мать каждый день читала мантры, и вибрации этих мантр всё глубже и глубже проникали в её браслеты. Вот почему её браслеты ценны, а не потому, что они сделаны из золота. Они были бы не менее ценными, если были бы слеплены из глины. Это относится к любому украшению, любой части одежды, ко всему, что ты используешь, но самая важная вещь - это пища, поскольку пища проникает в тебя и становится частью тебя.

«Это также относится к тому месту, где пища выращивается. Знаешь ли ты, что сама земля, на которой построен Бомбей, проклята? Да, сама земля проклята, что означает, что Бомбей подавляет ум тех, кто проживает там. И поскольку проклятие коренится в почве, то вся пища, которая здесь выращивается, вся вода, которая здесь добывается, передают эти негативные вибрации каждому, кто их потребляет. Одно из последствий этого проклятия заключается в том, что каждый, кто приезжает в Бомбей, забывает о всех нравственных чувствах и сразу же начинает соображать, как бы побыстрее заработать денег, не гнушаясь при случае продать даже свою бабушку».
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 360
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:39. Заголовок: "Центральное мес..


"Центральное место во многих тантрических текстах занимают ритуалы панчамакара (пять М) и панчамамса (пять типов мяса с приправами). Поскольку эти тексты написаны на символическом, «сумеречном» языке, они представляют несколько слоёв внешнего, внутреннего и скрытого смысла. На рисунке изображён ритуал хомы пяти типов мяса для производства снадобья, дарующего различные сиддхи. Рисунок показывает пять типов мяса человека, коровы, слона, лошади и собаки, которые варятся в черепе брахмана, приправленные пятью амброзиями жиром, фекалиями, мочой, кровью и спермой. Череп покоится на очаге из человеческих голое над треугольной мандалой огня, ориентированной вниз, и мандалой ветра, ориентированной вверх Ритуал панчамамсы имеет прямое отношение к Мунда-садхане.

«А что же сам Индра? Его описывают как существо с тысячью глаз, а знаешь ли ты, что эти тысяча глаз некогда были вульвами? Его отяготили тысячью вагин за то, что он совратил Ахалью, жену риши Гаутамы. Индра позволил совратить своё сознание органам чувств, и в результате был проклят Гаутамой. Индра страшно смутился, когда обнаружил, что покрыт вульвами. Он смиренно обратился к риши, и тот изменил проклятие - вульвы превратились в глаза. Догадываешься ли ты, в чём смысл этой истории?»

Я не понимал.

«Эта тысяча вагин символизирует тысячу «дыр», в которые ты можешь провалиться, тысячи и миллионы утроб, которые уловят тебя в сети перерождения, когда ты возжелаешь предлагаемого ими наслаждения. Они становятся глазами, поскольку ты, как правило, впадаешь в искушение через свои глаза».

Некоторое время он сидел молча, давая мне усвоить сказанное, а затем продолжал:

«Конечно, тенденция предаваться чувственным наслаждениям присутствовала в нас изначально, но она гораздо, гораздо сильнее во времена Кали-юги. "
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:49. Заголовок: «Я помню, ты говорил..


«Я помню, ты говорил, что каждый слог Вед следует произносить с сосредоточением на определённой части тела. Это тоже разновидность ньясы?»

«Да. Существует так много вещей, на которые в текстах даются только намеки, что большинство людей даже не подозревают о скрытом смысле текста. Всегда помни, что как Веды, так и Тантры обычно используют внешнее как символ того, что происходит внутри. Подумай вот над чем: раздел пранаямы, который касается задержки дыхания, называется кумбхака, от слова кумбха, горшок. Что это за горшок?»

«Здесь под горшком подразумевается торс, грудная клетка и брюшная полость, в которых можно удерживать прану. Ты видел, как горшечник делает горшки. Здесь ты «делаешь» горшок, придавая своему телу полную устойчивость. Достигнув её, можно переходить к стадии кевала-кумбхаки, на которой дыхание может прерываться на несколько минут. Лишь овладев кевала-кумбхакой, ты делаешь ум совершенно устойчивым. Твоё поклонение может быть устойчивым лишь в той степени, в какой устойчив твой ум».

«И для этого предназначена пранаяма?»

«Пранаяма предназначена для того, о чём говорит её название: контроль праны. Большинство людей, изучающих йогу, думают, что это значит достижение контроля над праной посредством сдерживания дыхания. Однако кумбхака не предполагает активного сдерживания дыхания. Она означает установление равновесия между вдохом и выдохом: они должны как бы погасить друг друга. Дабы преуспеть в кумбхаке, нужно избавиться от усилия, то есть надо научиться забывать о дыхании».

«Итак, что касается пранаямы, «горшок» здесь означает тело. Но не подумай, что горшок всегда символизирует тело! О нет! Что означает горшок или что-то ещё, зависит от конкретной практики. Каждая часть тантрического ритуала имеет свой смысл, и ты должен не ломать голову над тем, что бы она могла значить, а знать её точный смысл.

«Ты, возможно, заметил, что в богослужениях всегда присутствует элемент поклонения горшку. Во время Наваратри, когда мы поклоняемся Ма, горшок находится в центре внимания. Горшок, называемый здесь гхата, наполняется Шакти в ходе процедуры, известной как гхата-стхапана (установление горшка). Как ты думаешь, что здесь символизирует «горшок»?»

Я не стал ломать голову над этим вопросом.

«Здесь горшок - это голова, наполненная амритой и другими «соками» или гормонами, подобно тому как в ходе ритуала горшок наполняется водой перед тем, как в него внедряется Шакти. Мы поклоняемся горшку, чтобы сделать свой ум устойчивым и наполнить его энергией. Это позволяет сделать устойчивым наше поклонение во время Девяти Ночей».

«Что помогает пробудить Кундалини контролируемым путём».

«Точно. Как только ты научишься контролировать свою Кундалини-Шакти, она перейдёт в твоё полное распоряжение. Но помни: только тот, кто познал Шакти, может Её контролировать. Если ты вешаешь меч на стену, он может поранить ребёнка, который захочет им поиграть, или слугу, который придёт смахнуть с него пыль. Пока он существует, пусть даже тысячи лет, меч сохраняет присущую ему природу, которая состоит в том, чтобы рассекать и отрубать. Это истинный вызов Шакти: ты должен контролировать Её неограниченно долго».

«Ещё одна причина, по которой так сложно контролировать Кундалини».

«Тебе бы следовало сказать «почти невозможно контролировать», поскольку личность обычного человека не настолько сильна, чтобы иметь дело с космической энергией. Вот почему я снова и снова говорю, что единственный безопасный путь пробудить и поднять Кундалини состоит в том, чтобы персонифицировать Её. Преврати Её в богиню и поклоняйся Ей, люби Её, как свою Мать, и будешь в безопасности.

«Я всегда предпочитаю называть Великую Супругу Шивы Умой, а не «Парвати» или другим Её именем, потому что «Ума» содержит те же буквы, что и слово «Ом» (на самом деле «Аум»). Ума, по сути, отличается от Аум не более, чем Шакти отличается от Шивы, они различаются лишь по форме. «У» обозначает Вишну, Хранителя. Таким образом, «Ума» - это «У» + «Ма», «Мать, Которая Всегда Защищает», которая укрывает ребёнка от любой опасности и угрозы. Что может быть выше этого? А достичь Умы можно, если научиться любить Её.

«Но если ты хочешь научиться любить Ма, тебе придётся научиться любить Её создания. Все существа отличаются разнообразием форм любви. Некоторые из этих форм люди не в состоянии постичь. Я лично думаю, что лучшая форма любви у камней, потому что они такие устойчивые, такие крепкие. Если они любят тебя, они никогда не изменят тебе. Камень обладает своей формой самовыражения, которую ты можешь и не понять. Предположим, ты нагреваешь его. При определённой температуре он начинает плавиться, он жертвует тебе тепло и свет. Много ли людей понимают, как любить камень? Очень мало, но те, кто знает, понимают кое-что в том, как любить Ма».

«Далее, хотя существует множество путей поклонения, я считаю, что лучшим из них является мысленное поклонение, если есть возможность его осуществить. Физическое поклонение всегда ограниченно, в особенности сегодня, во времена Кали-юги, когда даже знающие люди не всегда способны выполнить физическое поклонение должным образом. Даже самые искусные посвящённые могут порой ошибаться в своём ритуале, даже великолепно развитый рот может иногда неправильно произносить мантру. А в некоторых садханах, если ты совершаешь даже мельчайшую ошибку, твой труд полностью пропадает. Чтобы избежать возможных ошибок, всегда лучше поклоняться мысленно, а не физически. Здесь нет опасности поставить что-то не на своё место или пролить и нет страха ошибиться. Именно это имеют в виду Тантры, когда они призывают к «внутренним жертвенным ритуалам». Думаешь, это так легко? Сегодня почти всё обратилось в спектакль. Внутренние методы утеряны, если не считать нескольких одиночек, которые ещё ими владеют.

«Догматики ходят в храмы, но я убеждён, что истинный храм находится в уме. Зачем тратить время на поклонение физическим объектам, когда всё необходимое находится в уме? И сосредоточение будет гораздо лучше, когда ты выполняешь внутреннее поклонение, поскольку внимание не отвлекается на то, что беспокоит человека, выполняющего внешние ритуалы: постоянные заботы о получении нужного вещества в нужное время, неправильное размещение каких-то предметов, боязнь пролить или рассыпать что-то. Гораздо легче обрести своё Я, когда ум не отвлекается на внешние вещи, даже если это предметы поклонения. Внутри, стоит только сделать усилие, всё всегда под рукой.

«Полезно поклоняться в храме, который наполнен Шакти, это верно. Но много ли таких осталось в наши дни? Храм будет полезен тебе, лишь если его прана-пратиштха была выполнена должным образом. Прана-пратиштха - это ритуал, посредством которого образ наделяется жизненной энергией, оживает. В каждом храме прана-пратиштха производится над образом, которому в нём поклоняются, однако если прана-пратиштха выполнена неверно, образ не получает жизненной силы.

«Даже если образ не наделён силой, его можно использовать как объект для фокусировки ума. Единственный недостаток мысленного поклонения состоит в том, что ум не обладает фокусом, пока ты его не создашь».

«Это большое неудобство для многих людей».

«Увы. Многие приходят ко мне и заявляют, что медитируют в течение одного-двух часов. Я всегда говорю им: «Сначала научитесь сосредоточиваться, а уже потом вы сможете медитировать». Попробуй сконцентрироваться на одной вещи хотя бы в течение трёх минут, и ты обнаружишь, что это неосуществимо, если только ты не занимался этим на протяжении долгого времени. А теперь представь себе, что нужно поддерживать внимание ума ко всем необходимым предметам поклонения в течение часа или более, и подумай, какое усилие требуется для настоящего мысленного поклонения. Но оно действительно стоит этого."
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 362
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.13 05:57. Заголовок: "Даже пашу может..


"Даже пашу может, так или иначе, выполнить обычное физическое, адхибхаутика поклонение. Однако Кундалини должна быть пробуждена, по крайней мере частично, если ты надеешься выполнить внутреннее, адхьятмика поклонение, поскольку лишь когда Кундалини пробуждена, по-настоящему зажигается Бхута-агни, а без сильного Бхута-агни ты никогда не сможешь создать устойчивый образ в своём астральном теле. Однако есть ещё одна форма поклонения: астральная, или адхидайвика."

«Если ты собираешься выполнить адхидайвика поклонение, пусть сначала твоя Кундалини-Шакти снизойдёт в Муладхара-чакру, где ты заставишь Её отождествиться с Ганешей, божеством, правящим этой чакрой. Кундалини может самоотождествляться с чем угодно. Совершенно отождествляясь с Ганешей, Она действительно становится Ганешей, и после этого Сам Ганеша выполняет поклонение Только в том случае, если божество существует в твоём собственном теле, ты можешь идеально выполнить поклонение. А после этого ты уже точно знаешь, как умилостивить Его или Её, поскольку ты сам превратился в Него или в Неё».

«Так говорится и в Тантрах: «Сначала стань Шивой, а потом поклоняйся Шиве».

«Как ещё ты можешь постичь Шиву, если не станешь Им самим?»"
Вималананда.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет