On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 524
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 02:26. Заголовок: Серьёзная музыка


Была сегодня на концерте Максима Гудкина "Шедевры фортепьяно" Щуберт, Шуман, Скрябин, Рахманинов
в музее Чайковского, что на Кудринской площади

https://www.youtube.com/watch?v=uncbDXhlqNs - Шуберт-Лист. Баркаролла. Исполняет Максим Гудкин

Зал находится под крышей - современные дубовые перекрытия, мансардные окна.
Ведущая (очень креативная) посетовала, что забыла дома "цветомузыку" для произведений Скрябина. Когда пианист начал играть его произведения грянула гроза. В окна сверкала молния, по крыше стучал дождь...

"Скрябин подарил нам космос. Его "Загадка" совершенно вертикальное произведение".

https://www.youtube.com/watch?v=GrIFbdUgIdA -
А.Н.Скрябин Прелюдия и ноктюрн для левой руки,соч.9
Три пьесы соч.52: "Поэма",14 мин:"Загадка","Поэма томления",
Три этюда соч.65: "Ноны", "Септимы","Квинты"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 525
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 02:57. Заголовок: ...


Композитор Шнитке

Про наш Пароход мульт

http://mults.yoops.ru/mult/141/ - Балерина на корабле (1969)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1143
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.15 23:15. Заголовок: ...


http://www.youtube.com/watch?v=Niky_gecbfE - Jonathan Levin plays Transcendental Etude No. 8 "Wilde Jagd" by Franz Liszt

Трансцендентальный Этюд No. 8 "Дикая охота"

Очень мужественно. Просто чистый ЯН. Акцент на слово "дикая".

http://www.youtube.com/watch?v=dPSaxcyihpo - Dmytro Sukhovienko - то же,
но намного лиричнее и тоньше - здесь трансцендентальности больше.

http://www.youtube.com/watch?v=TAg5CHh73ws - Ivo Pogorelich - то же

Аккуратист, даже как-то кокетливо. С сумасшедшинкой.

http://www.youtube.com/watch?v=412-tCiqhIM - CZIFFRA - то же

суховато, классика, безупречно - ни единой ноты мимо.

Женский вариант:
Anastasiya Evsina
Tokyo Opera City Recital Hall - http://www.youtube.com/watch?v=NAc-GZ6CreE
страсть и нежность

http://www.youtube.com/watch?v=Savx4J9ekrM - Esther Park - девушка, Азия - точность и невозмутимость.

http://www.youtube.com/watch?v=nIhWtvJlgZU - Jose Senitio

негритянский вариант - самый простой и вальяжный
The Best.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1144
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 00:17. Заголовок: .


Другой этюд, но тоже трансцендентальный:

http://www.youtube.com/watch?v=Q-PGLFNQ4v0 - Trifonov plays Liszt's Transcendental Études in Lyon (France)

фантастический человек-паук - мистерия

Да, он на час 11 минут - все этюды наиграл.
Это что-то сверхъестественное!!
Даниил Трифонов.
Надо почитать о нем.

Даниил Олегович Трифонов (5 марта 1991, Нижний Новгород) — российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов.

В 2008 году, в возрасте 17 лет, музыкант стал лауреатом IV Международного конкурса имени Скрябина в Москве и III Международного конкурса пианистов республики Сан-Марино (получив I премию и специальный приз «Республика Сан-Марино −2008»).

Первый компакт-диск пианиста был выпущен на фирме Decca в 2011 году. Также он сделал несколько записей для телевидения и радио России, США, Германии, Франции, Польши, Израиля и Италии. В 2012 году записал SACD на Mariinsky Label. В 2013 году подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Уже первый диск на этом лэйбле - запись его живого выступления в Carnegie Hall, был номинирован на премию Grammy 2015 года .

Знай Наших!

Скрытый текст


"Дикая охота" - на 29 минуте

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1145
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 00:35. Заголовок: ///


13 ноября 3:30 (московское время)
Прямая онлайн-видеотрансляцияс филармонического фестиваля в Нью-Йорке, посвященного музыке Сергея Рахманинова
Также концерт будет транслироваться в прямом эфире на классической радиостанции WQXR на 105,9 FM

Нью-Йоркский филармонический оркестр
Дирижер - Кристиан Макелару
Солист - Даниил Трифонов

Программа:
С. В. Рахманинов
Симфоническая поэма "Остров мёртвых" соч. 29
Рапсодия на тему Паганини соч. 43
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор соч. 18

============================================

Планируется концерт на Декабрьских вечерах в музее им. Пушкина в 20-х числах декабря, программа пока неизвестна)
Также в апреле 2016 года концерт в БЗК, в программе концерт Шнитке




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.15 00:36. Заголовок: //


Классическая музыка помогает… разбогатеть!

Пресловутые британские ученые совершили новое открытие. Оказывается, классическая музыка может сделать вас богатым и успешным.

Чтобы это доказать, был проведен эксперимент, в котором было задействовано 500 человек.

Опыт длился около двух лет. Треть его участников в течение этого срока регулярно слушали произведения Моцарта, Баха, Бетховена и прочих музыкальных гениев.

Вторая треть делала это от случая к случаю. А третья… и вовсе не слушала классику.

Как показали результаты эксперимента, первая группа людей добилась за эти 24 месяца наибольших результатов как в бизнесе, так и в личной жизни.

Кроме того, классическая музыка благоприятно сказалась на их психике и эмоциональном состоянии. А вы говорите, Стас Михайлов…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1404
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 09:42. Заголовок: ...


https://www.youtube.com/watch?v=8M-fxj9lM_4&list=PLMyTVicWOl0hHyDVoyMKu-aAyIrUTWqY3&index=5

9 декабря впервые на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского выступит китайская пианистка Юджа Ванг, чьё исполнительское мастерство, необыкновенная музыкальность, техническое совершенство и фантастический темперамент успели покорить сердца слушателей всего мира.

Западная музыка с восточным акцентом.
Прикольно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1842
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.16 15:35. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=rGpZE21IBxg#t=265 - Как игра на инструменте влияет на работу мозга?

RUS BY JB STUDIO.

В мозгу при игре на музыкальном инструменте активность возрастает взрывообразно - во многих участках сразу.
Особенно возрастает активность мозолистого тела, которое является мостом между двумя полушариями.

Интеллектуальный уровень музыкантов намного выше среднего.
У музыкантов хорошие организационные способности, они сразу учитывают такие взаимосвязывающие задачи как тактическое и стратегическое внимание к деталям, способны к одновременному анализу познавательного и эмоционального аспектов.
У музыкантов память лучше - сложная мозговая структура - концептуальная, эмоциональная, звуковая, контекстная.
Все как в хорошей поисковой системе.

Принято считать, что художественные и эстетические аспекты изучения игры на музыкальном инструменте отличаются от любой другой деятельности, в том числе других искусств.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1904
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.16 12:35. Заголовок: ...




- Бах - Концерт для 2 скрипок с оркестром -- 1/2




- Бах - Концерт для 2 скрипок с оркестром (2/2)


Иегуди Менухин, Давид Ойстрах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2119
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 17:34. Заголовок: ...


-

Two great players showing a repertoire that mixes classical with traditional Brazilian music. Full length concert.


классика и бразильская традиционная музыка вперемежку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2172
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 22:08. Заголовок: ...




Здравица Сталину Сергей Прокофьев)

Рихтер:
"Первый раз я играл в Большом зале Консерватории 30 декабря 1941 года концерт Чайковского. А в марте — ещё до войны — в зале Чайковского играл Пятый концерт Прокофьева, дирижировал автор, это было знаменательно, и до этого играл его Шестую сонату. Прокофьев меня слышал впервые. Он был человек резкий, опасный, мог так вас ударить об стенку. Писал по заказу, был человек беспринципный, но композитор был гениальный. У него есть такое произведение "Здравица" о Сталине, его теперь не играют, там слова про Сталина восхваляющие. Сочинение абсолютно гениальное. Прокофьев как бы говорил: "Я и это могу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2173
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 22:13. Заголовок: ...


20 марта 2016 г. http://vk.com/id84289511?w=wall84289511_1218%2Fall

Сегодня ровно сто лет со дня рождения Святослава Теофиловича Рихтера!

Последнее интервью великого пианиста

"У меня хорошая, но ужасно противная память. Я помню всех людей, с кем встречался, когда ездил на гастроли, знакомых, их знакомых, я много ездил... Цифры не запоминаю, адреса не помню, хотя отчетливо помню свой адрес в Одессе: Нежинская, дом 2, квартира 15... Когда мне было 16 лет, в 1931 году, папа меня познакомил с сестрами Семеновыми, это были его поклонницы: Ольга Васильевна, Вера Васильевна, Мария Васильевна, их было восемь сестер. Их называли "чудачками", они жили, одевались так, как будто не было никакой революции, всё как в старые времена. Это была моя первая публика. В 16 лет в их доме я играл первый концерт Шумана... Я имел у них успех... Захотелось стать пианистом... Я ненавижу свои воспоминания, но всё помню...
Я родился в Житомире. Мой отец был чистый немец. Он учился в Вене, сидел на скамье с Францем Шейкером, занимался как пианист и композитор. Папа прожил в Вене 22 года. Мама моя — русская, Москалёва, отец её был помещик, и мама стала ученицей отца, когда летом он приезжал в Житомир. Папа был очень талантливый пианист. После окончания консерватории в Вене он приехал в Житомир, женился, и ему предложили место в Одессе в консерватории. Я в этот момент заболел тифом и меня нельзя было везти в Одессу, а мама поехала к отцу. Я остался в Житомире у тети Мери и увидел маму только через четыре года. Моя мама была весьма блестящая дама, очень светская, даже слишком, с тех лет я не люблю светскость...
В лет 8-9 я начал играть. Никогда не играл гаммы, никогда, сразу начал учить первый ноктюрн Шопена... Папа был в ужасе, а мама говорила: пусть занимается как хочет, и я играл всё, что хотел: "Тангейзера", "Лоэнгрина".
У меня была страшная тяга к театру, и в 15 лет я начал аккомпанировать в сборных концертах, ездил по клубам, стал зарабатывать, однажды заработал даже мешок картошки. Три года проработал во дворце моряков, а потом меня взяли в оперу. На опере я воспитался. Сначала был репетитором балета. Тогда в Одессе был хороший театр. Ставили "Турандот", а я хотел дирижировать "Раймондой". Главным дирижером был Столерман, он был очень хороший музыкант, хотя и не очень приятный человек. Он застрелил свою жену из ревности, она сожгла все его произведения, он писал музыку...
Папа давал уроки, он преподавал даже детям германского консула и брал меня с собой... В 19 лет мне пришла идея сыграть шопеновский концерт. В зале клуба инженеров, зал был небольшой, было много народу, знакомые, конечно. Кончил я играть Четвертой балладой Шопена, на бис сыграл Четвертый этюд.
Время было очень трудное. В 1933 году во всех церквях были сняты купола, собор был разрушен, сначала скинут был колокол, а на место собора поставили какую-то школу, мизерную, так было повсюду... Одесса ко мне была враждебна. Помню, был страх и в 1935-м, и в 1936-м - от звонков, страх перед звонком. А потом наступило время идти на военную службу, и я уехал в Москву.
Мои учителя: папа, Нейгауз и Вагнер. Нейгауз был замечательный человек. Он был похож на моего отца как тип, только гораздо легче".
"Меня приняли, взяв обещание, что я сдам все экзамены. Но я ничего не сдавал... Нейгауз был мне как отец. Я жил у Нейгауза. Он освободил мой звук и дал ощущение пауз... В пианизме ведь много театра. Самое главное ощущение — неожиданность, только она производит впечатление. Сам Нейгауз играл неровно. Помню его концерт из произведений Шумана. Сонаты были сыграны ужасно, играл как сапожник, в каждом такте фальшивые ноты, а Крейслериана — это было чудо, так никто никогда не играл. От Нейгауза у меня манера высоко сидеть...
Никто никогда не пишет, что мой отец был расстрелян перед приходом в Одессу немцев, а я ведь ничего не знал, я жил тогда в Москве. Это тёмная страница в моей биографии. Был такой человек по фамилии Кондратьев, он был сын очень большого чина при царе, немецкого происхождения, и после революции изменил свою немецкую фамилию. Он был в консерватории в Одессе, много болел, лежал с туберкулёзом кости, моя мама за ним ухаживала, но это все было неправдой, это была симуляция, которая длилась двадцать лет. Он встал, когда пришли немцы.
Когда началась война, родителям предложили эвакуироваться, но мама отказалась. Кондратьев переехал к нам, думаю, что папа все понимал. Они ушли при немцах в 1941 году, Кондратьеву и маме удалось уехать, и тогда он взял фамилию Рихтер и считался моим отцом. Я злился, когда мне говорили: "Мы видели вашего отца"... Я приехал к маме незадолго до её смерти в Германию. Она была в больнице. Самое ужасное — мой концерт в Вене, я только приехал, и в день концерта ко мне в номер приходит Кондратьев, он был очень неприятный человек, специально прилетел, и говорит: "Моя жена умирает". Я не мог играть и провалился, конечно. Газеты писали: "Прощание с легендой". Я правда ужасно играл..."
"Первый раз я играл в Большом зале Консерватории 30 декабря 1941 года концерт Чайковского. А в марте — ещё до войны — в зале Чайковского играл Пятый концерт Прокофьева, дирижировал автор, это было знаменательно, и до этого играл его Шестую сонату. Прокофьев меня слышал впервые. Он был человек резкий, опасный, мог так вас ударить об стенку. Писал по заказу, был человек беспринципный, но композитор был гениальный. У него есть такое произведение "Здравица" о Сталине, его теперь не играют, там слова про Сталина восхваляющие. Сочинение абсолютно гениальное. Прокофьев как бы говорил: "Я и это могу".
Помню мой первый сольный концерт в Малом зале Консерватории летом 1942 года. Я играл Прокофьева и шесть прелюдий Рахманинова. Прокофьев всегда ругал Рахманинова, а почему? Был под его влиянием. Стиль Прокофьева вышел из Рахманинова. Такая четкость — это от него...
Вся карьера моя началась с войны. Много ездил: Мурманск, Архангельск, Закавказье — в 1942 году. В Ленинграде я играл впервые 5 января 1944 года. Я приехал туда 31 декабря и был совсем один. Так и встретил один Новый год. Смотрел в окно, повсюду еще были следы разрухи и разрушений. На следующий день после концерта посмотрели мой паспорт и сказали: "Вам надо немедленно уехать". "Немец, немец", а немцы говорят "русский, русский". Помню, публика на концерте в Ленинграде сидела в шубах, окна были выбиты, а мне было не холодно, если я играю — мне не холодно. Это был очень хороший концерт... Седьмую сонату Прокофьева я выучил за четыре дня. Прокофьев любил пианиста Максимилиана Шмидтхофа, посвятил ему Вторую сонату, а его памяти Второй концерт. Восьмую сонату он посвятил Гилельсу, он её очень хорошо играл, а мне сказал: "А для вас я пишу Девятую сонату"...
Тогда я много играл на похоронах. Помню, умер какой-то кларнетист, и была панихида. Играли Игумнов, Нейгауз, оркестром дирижировал Аносов, отец Гены Рождественского, а потом вышла певица, она мне ужасно понравилась и выглядела как принцесса. Пела замечательно, и только потом я понял, что это была Нина Дорлиак".
"У меня квартиры не было, и в 1946 году я переехал к Нине Львовне. Квартира была коммунальная, много соседей, но, как говорит Нина Дорлиак, "он был неприхотливый, у Нейгаузов спал под роялем".
В 1948 году мы с Ниной Львовной сыграли концерт: первое отделение — Римский-Корсаков, второе — Прокофьев, ничего прошло, хотя время было страшное, постановление ЦК и прочее...
За границей я играл впервые в Праге, а потом никуда не выезжал, и ничего, много ездил — играл в Сибири, мне всё интересно.
До 1953 года я не выезжал, а в 53-м Сталин — "ауфидерзеен", я в это время был в Тбилиси. Мне говорят: вам надо лететь в Москву, играть на похоронах Сталина. А вылететь было невозможно, так я и полетел в самолете, маленьком военном, на котором везли венки из Грузии. Играл на пианино и близко видел и мертвого Сталина, и Маленкова, всех руководителей. Сыграл и вышел на улицу. Москва была в трауре, я — нет. Но я всегда был далек от политики, она меня не интересовала... В США лететь не хотел, знаю, что Юроку все время говорили, что Рихтер болен, он не может".
В кадре — Нина Львовна Дорлиак, она рассказывает, как Ойстрах и Кондрашин пошли в ЦК и стали просить, чтобы Рихтеру разрешили выезд, что неудобно: американцы все время спрашивают, почему не приезжает Рихтер? "Вопрос, — продолжает Рихтер, — решил окончательно Хрущев по просьбе Фурцевой. Со мной ездили двое, охраняли... Америка — это стандарт, мне она не понравилась".
"Я не играю для публики, я играю для себя, и чем лучше играю для себя, тем лучше воспринимает концерты публика. Самое трудное и важное в музыке — это пианиссимо. Я обычно играл три часа в день, занимался, ну, когда надо было срочно что-то выучить, то играл по 10-12 часов, но это не часто, это неправда, что я много занимался. У меня было 80 программ концертных, я их играл наизусть, а однажды подумал: надо внимательно смотреть в ноты, тогда будешь играть, как написано, и стал играть по нотам.
Сейчас в концертной жизни все изменилось, заранее составляются планы, а я ненавижу всю эту планировку. Сейчас ты в форме, а завтра всё сорвется... Я готов сыграть и в школе без гонорара, играю в маленьких залах без денег, мне всё равно...
Сейчас я старый человек. Я бы хотел играть Скарлатти, Шенберга, но уже нет сил. Прокофьев больше всего любил Гайдна. Я тоже: он какой-то свежий, я люблю Гайдна больше, чем Моцарта. Сил мало, хотя вот недавно выучил второй концерт Сен-Санса, я его очень боялся. Для старого человека — неплохо. Я ведь человек холодный, несмотря на весь мой темперамент. Себя я хорошо знаю, есть вещи, которые мешают не в музыке, а в жизни. Я себе не нравлюсь. Всё".

Этими словами Рихтер закончил свой монолог


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2329
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.16 04:43. Заголовок: ...


4 мая 2016 в 21.15 в Большом зале Московской консерватории объявили имена победителей конкурса Grand piano competition.

Ими стали:

Иван Бессонов

Шио Окуи

Джордж Харлионо

Сандро Небиеридзе

Александр Малофеев

Варвара Кутузова

Тинхун Ляо


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2330
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.16 04:51. Заголовок: ...


fyyf пишет:
 цитата:
Иван Бессонов







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2655
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.16 08:53. Заголовок: Москвич победил в престижном конкурсе пианистов в Кливленде


7 августа в американском Кливленде завершился Международный конкурс пианистов.

Обладателем первой премии стал 27-летний москвич Никита Мндоянц.

Об этом сообщает официальный сайт конкурса.

Второе место завоевал итальянец Леонардо Колафеличе (20 лет, уроженец города Альтамура, студент консерватории в Бари). Бронза досталась украинке Динаре Клинтон, хорошо известной московской публике. Замыкает список финалистов российский пианист Георгий Чаидзе.


Никита Мндоянц в 2011 году с отличием окончил Московскую консерваторию (класс фортепиано профессора А. А. Мндоянца и профессора Н. А. Петрова, класс композиции профессора А. В. Чайковского), в 2014 – аспирантуру.

В ноябре 2007 года победил на конкурсе пианистов имени Падеревского в Польше. В 2013 году стал финалистом конкурса пианистов имени Ван Клиберна в Форт-Уорте. В 2014 году возглавил список лауреатов III Международного конкурса молодых композиторов имени Мясковского.

Международный конкурс пианистов в Кливленде проводится каждые три года для молодых музыкантов в возрасте от 18 до 30 лет. Длится 15 дней и завершается двумя выступлениями четырех финалистов с Кливлендским оркестром в Северанс холле.

Первая премия включает в себя денежное вознаграждение в размере $75,000, дебютный сольный концерт в Нью-Йорке, запись CD на рекорд-лейбле Steinway & Sons.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2656
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.16 09:12. Заголовок: ///






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 3033
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.16 14:56. Заголовок: ...


“Простая молитва” Софии Губайдулиной прозвучала в Москве

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158349/

Как сказал Дмитрий Шостакович студентке Московской консерватории Софии Губайдулиной: «Я желаю Вам идти вашим неправильным путем!». Так она с этого пути и не сходит.

А в чём его неправильность, кто возьмётся объяснить? Наверное, начать можно с обыденного. С того, например, что она – женщина, а почти совсем не имеет и совсем не носит украшения, и музыку свою не украшает.

Любой может сказать: «Не красивая у неё музыка». Будет ли он прав? Во всяком случае, красота в искусстве – это не то, к чему художника можно обязать. Настоящего художника вообще довольно сложно к чему-либо обязать. За Губайдулиной этого и не было замечено ни разу.

«То красиво, что служит чему-нибудь», – говорит она. А в беседах и о жизни, и о музыке она чаще произносит слово «боль», а не слово «красота». София Асгатовна Губайдулина отметила не этой неделе юбилей и представила в Москве новое произведение – «Простую молитву».

«Простая молитва» Софии Губайдуллиной, конечно же, совсем не проста – ни для автора, ни для слушателей, ни для исполнителей, которые должны предельно точно подчиняться воле композитора.

«Я боюсь за свою вещь, что не так прозвучит фраза, не так прозвучит акцент или какое-то сфортацато. Боишься за каждый звук», – признается София Губайдулина.

Два года назад Софию Губайдуллину поразила молитва из ирландского сборника Бенедиктинского монастыря: «Помоги мне, Господи, не в том, чтобы меня утешали, понимали и любили, а в том, чтобы я утешал, понимал и любил». Такое обращение к Господу вдохновило композитора на создание авангардной «Простой молитвы».

«Это первое сочинение вообще в таком роде. Таких сочинений никогда не существовало. Как она назвала в примечании, это служба без пения», – отмечает виолончелист, народный артист России Владимир Тонха.

Виолончелист Владимир Тонха в этот вечер не только играл, но и читал текст «Простой молитвы». Здесь музыка и слово балансируют на грани. Чуть больше – и смысл потерян, чуть меньше – и акцент смещен. Сама Губайдулина признается, что это сочинение было мучительно трудным для нее.

«У меня это очень большое испытание было и много восторженных моментов. Я благодарна тому, что я встретилась с такой молитвой», – отмечает София Губайдуллина.

Музыка московской тройки авангардистов – Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова и Софии Губайдулиной – стала прорывом в 1960-е. Рискованным экспериментом, который для Софии Асгатовны продолжается до сих пор.

«Когда она дает ценные указания или советы, как исполнять, понимаешь, что человек не просто пишет ноты. За этим стоят образы, сюжет, содержание, смысл, что и должна передавать музыка»,

– говорит заслуженный артист России Михаил Хохлов.

В 85 лет София Губайдулина все также ловит слушателя в лабиринты своей музыки. Найти выход из них можно только с помощью работы души и напряжения интеллектуальных и эмоциональных мышц.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет