On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 10:27. Заголовок: Теософия практическая.


Практическая Теософия подразумевает хоть какую-то работу, в том числе и работу с текстами. Выдением в этом тексте почти вековой давности я очень просто, без долгих объяснений, покажу на примере другого человека то, что говорю сам; ничего не исправляя я очень просто покажу то, что считаю актуальным - существенным теперь в теософской практике.
И разве этот простой показ не есть более доказательство в этом случае, когда два независимых, разнесенных сотней лет мнения вдруг совпадают?...

У. К. Джадж

ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОСОФИЯ



Этика жизни, проповедованная Иисусом, не отличается от той, что присутствует в теософии, однако последняя содержит в своих доктринах ту побудительную силу, что отсутствует в христианстве и других системах, которые требуют человеку быть хорошим только ради самой добродетели. Нелегко практиковать добродетель просто потому, что так надо, поскольку желание награды присуще человеческой природе и есть отражение в ней эволюционного закона, который вечно движет вселенную вперёд, к более высоким уровням развития. Человек читает заповедь Иисуса о том, что нужно подставлять другую щёку, не противиться злу, безоговорочно прощать, не тревожиться о будущем, и тут останавливается. Следующая его мысль бывает о том, что такой канон совершенно утопичен, а если ему следовать, он ниспровергнет общество. И в этом его поддерживает видный авторитет, ибо один великий епископ заявил, что при такой системе не может существовать никакое государство.
Однако теософическое учение убеждает, что нравственному закону нужно следовать — будь то при эгоистическом или духовном направлении жизни. Если рассмотреть только эгоистическую сторону, мы видим, что люди благодаря ему убеждаются, что зло, совершённое в этой жизни, непременно принесёт соответствующее воздаяние в следующем воплощении; и им уже не хочется продолжать ту прежнюю беспутную жизнь, когда живут только для себя самих.
Потому практическая теософия должна входить во все подробности жизни, касающиеся как наших дел с другими людьми, так и нашей самодисциплины. Она напоминает нам, что мы должны быть более критичны по отношению к себе, чем к другим, и что мы должны помогать всем людям, если хотим помочь себе. И тут теософ может избежать обвинений в эгоизме, потому что, если он желает обеспечить себе в следующем воплощении помощь других благодаря тому, что сейчас помогает сам, он делает это не из корысти, а для того, чтобы потом оказаться в лучшем положении, где у него будет ещё больше возможностей помогать человечеству. Это то же самое, что желание иметь мирские богатства, чтобы помогать тем, кто от нас зависит, и конечно же, это не корысть.
Практический теософ к своей благотворительной деятельности на материальном плане добавляет ещё б`ольшую деятельность, даруя своим собратьям систему мысли и жизни, которая разрешает их сомнения, давая практике добродетели разумное логическое обоснование. Он не нуждается в том аде, который никогда и не мог гореть, и все ужасы которого скоро исчезают из умов грешников, но он зажигает светильник истины, и бросает лучи света на путь смертного, чтобы были видны не только истинные опасности (истинные наказания), но и награда и воздаяние.
Цивилизованный человек не может быть ведом страхом или суеверием; его может повести лишь разум. Теософия не только практична, она ещё столь же разумна, как и справедлива, и её учения предназначены для цивилизованного человека. Постепенно они вытеснят отжившие догмы богословов и учёных, давая людям грядущих столетий религию мудрости, глубоко обоснованную и всеохватывающую.
Будь практика теософии повсеместной, мы бы не встретили ни нечестных судей, заранее обсуждающих своё будущее решение с менеджерами компаний, ни продажных должностных лиц, уже устраивающих протест на заранее известное им судебное решение, ибо и те, и другие не стали бы затевать дело, которое в следующей жизни могло вылиться для них в несправедливое обвинение и наказание. Не стали бы люди и спасать свою жизнь за счёт других, как часто бывает, ибо в следующем воплощении эти люди стали бы причиной их смерти. А богач, который сейчас скупо придерживает своё богатство или тратит его только на себя, не стал бы этого делать, видя, что в другой жизни природа может от него отвернуться, а друзья покинут его.
Практический теософ поступит хорошо, если последует уже много лет назад опубликованному совету учителей — распространять, разъяснять и на примерах пояснять законы кармы и перевоплощения, чтобы они могли войти в жизнь людей. А технический оккультизм и все соблазны астрального света можно оставить на потом. Нужно изменить мышление людей, а этого можно сейчас добиться, лишь давая им эти два великих закона, которые не только многое объясняют, но и обладают внутренней притягательностью благодаря их истине и тесной связи с жизнью человека.
Будучи однажды услышаны, они редко забываются, и даже если человек восстаёт против них, они обладают таинственной способностью сохраняться в его уме, пока наконец, пусть даже против своего первоначального решения, он оказывается вынужден признать их. Справедливость ценят все, и точная справедливость кармы взывает даже к человеку, который оказался столь несчастен, что переживает тяжёлое наказание. Даже если, игнорируя справедливость, он просто делает добрые дела, чтобы создать хорошую карму, это уже хорошо, поскольку благодаря этому следующий раз он родится в условиях, которые будут благоприятны для зарождения бескорыстных мотивов.
«Учите, проповедуйте и практикуйте эту благую дхарму для блага мира, как делают все будды».

О ЧЕМ ДОЛЖНЫ РАЗГОВАРИВАТЬ ТЕОСОФЫ?



Когда двое, трое или более теософов встречаются вместе в отсутствие не интересующихся теософией, о чём должны они говорить? Могут сказать, что о том же, о чём и все другие люди, но это не так. Обычный мирской обычай состоит в том, чтобы заводить разговор о маловажных вещах, часто говорить о других людях, нередко в ущерб им, или о мимолётных событиях, и обсуждать всё, не соотнося это с постоянными и основополагающими принципами. Многие говорят, просто чтобы говорить, как другие читают ради чтения, не заботясь о результатах. Но те, кто знает, что «одно лишь слово может разрушить целый город или вселить дух льва в дохлую лису», будут более внимательны к своим словам. Даже помимо этого аспекта, должно быть очевидно, что если люди, провозглашающие интерес к теософии, встречаясь между собой, не говорят о ней, то это трата времени и упущение возможностей. Пустая болтовня не помогает эволюции человечества, и естественно, возникает идея, что такой разговор граничит с идиотизмом. Кроме того, нет таких причин, почему разговор не может быть интересным и поучительным — такое направление ему может легко придать любой присутствующий. Ни у кого нет права оправдываться тем, что «другие» болтают о сплетнях, тряпках, играх или подобных вещах — ведь всего несколько слов, и что важнее, правильный настрой ума, сразу же переведут разговор в нужное русло. Но опять же, нужно избегать всяких крайностей. Есть уместное и неуместное время для разговоров об играх, еже, одежде и так далее, и есть ясный предел полезности таких обсуждений. Когда соученикам посчастливится встретиться вместе, нужно заняться другими темами. По крайней мере, они никогда не должны расставаться, не поговорив о каком-то облагораживающем и возвышающем предмете, который поможет им в работе и учении. Если взять это за правило, это не только принесёт много пользы, но и предохранит от большого количества определённого вреда.

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ — ВОТ ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО НАМ НУЖНО



Первая цель Теософического Общества — образование ядра всеобщего братства. Вселенское братство — это практическая цель и в то же время факт природы. Большинством людей оно долгое время считалось утопическим идеалом, которого можно придерживаться, желать, говорить о нём, но невозможно достичь. И неудивительно, что люди так считают, поскольку обычные религиозные представления о боге, природе и человеке ставили всё на эгоистическую основу, предлагая особое отличие на небесах для святых, которые умирают в аромате святости, и тем делали осуществление этой прекрасной мечты неосуществимым. Но когда теософическая философия показывает, что между существами существует единство не только в их лучшей природе, но и на физическом плане, наша первая цель становится самой практической. Ибо все люди практически братья, то есть они соединены узами, которые никто не может порвать, и потому образование ядра будущего братства есть нечто такое, что имеет отношение ко всем делам человека, влияет на цивилизации и ведёт как к физическому, так и нравственному улучшению каждого члена великой человеческой семьи.
Первая цель означает человеколюбие. Потому каждый теософ должен не только продолжать свои личные или общественные дела милосердия, но и стремиться так понять теософию, чтобы быть в состоянии разъяснять её в практической и понятной манере. Так он может стать ещё б`ольшим филантропом, откликаясь на нужды внутреннего человека. Этот внутренний человек есть мыслящее существо, которое питается верной или неверной философией. Когда ему дают неверную, он искривляется, заболевает и приводит свой инструмент, внешнего человека, в замешательство и печаль.
Сейчас, когда теософические теории ещё совершенно незнакомы, захватывающи и представляются совершенно особенными в сопоставлении с обычными доктринами о человеке и вещах, очень многие члены Теософического Общества увлекаются метафизическим теоретизированием или погружаются в оккультное и чудесное, забывая, что высшая филантропия призывает нас распространять среди людей верную основу для этики, мысли и действия. Так что часто мы встречаем среди нас теософов, которые обсуждают сложные доктрины, не имеющие немедленного приложения к практической жизни, в то время как другие члены и некоторые интересующиеся испытывают вздох облегчения, когда кто-то направляет их искания в такое русло, где все учения могут быть распространены на повседневную жизнь и приложены в ней.
Что нам больше всего нужно — так это такое теософическое просвещение, которое даст нам возможность излагать теософию понятным для обычного человека способом. Это практичное и ясное изложение вполне возможно. И огромная важность этого не подлежит сомнению. Ведь это оказывает действие на этику, повседневную жизнь, на каждую мысль, а потому и на каждое действие. Самая учёная, проницательная и успешная церковь — католическая — действует именно на этой основе. Так должны ли мы воздерживаться от хорошей практики только потому, что ей следуют и фанатики? Католические проповедники не объясняют, и даже не пытаётся объяснить высоко метафизическую, однако важную основу разных своих доктрин. Они соприкасаются с людьми в повседневной жизни, а знание своей системы во всех подробностях позволяет им изложить свою доктрину на всяком человеческом языке, хотя учёность проповедника может быть временно скрыта. Но их стимул — страх, мы же привлекаем разумом и опытом. Так что у нас есть естественное преимущество, которым не следует пренебрегать.Высокая учёность и знание метафизики — хорошие вещи, которые неплохо иметь, но в массе своей люди не являются ни учёными, ни метафизиками. Если наши учения оказались столь полезными, что подвигнули мудрецов (наших Учителей) к усилиям по их распространению, тогда, должно быть, их желание состояло в том, чтобы эти доктрины были даны столь многим людям, скольких нам удастся достичь. А для этого нашим теософам, учёным и метафизикам, понадобятся некоторые усилия. Ведь вправду немного трудно, поскольку чуть неприятно, для человека, который от природы метафизик, спуститься на обычный уровень человеческих умов, но это вполне можно сделать. Но когда делаешь это, получаешь великую награду в виде очевидного облегчения и удовлетворения интересующегося.
Так что быть практичными в разъяснении так часто, как только возможно — наш первейший долг. Одно лишь интеллектуальное изучение нами теософии не улучшит мир быстро. Конечно, оно должно оказать эффект благодаря тому, что бессмертные идеи будут вновь запущены в действие, но пока мы будем ожидать, когда же эти идеи принесут плоды среди людей, может разразиться революция и унести всех нас. Мы должны, как наставлял своих учеников Будда, проповедовать, практиковать, распространять и иллюстрировать наши учения. Он с успехом говорил с самыми низкими людьми, хотя у него и было более глубокое учение для более широких и учёных умов. Так что давайте освоим искусство практического объяснения этики, основанной на наших теориях и подкреплённых фактом Вселенского Братства.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 14:56. Заголовок: Цивилизованный чело..



Цивилизованный человек не может быть ведом страхом или суеверием; его может повести лишь разум. Теософия не только практична, она ещё столь же разумна, как и справедлива, и её учения предназначены для цивилизованного человека. Постепенно они вытеснят отжившие догмы богословов и учёных, давая людям грядущих столетий религию мудрости, глубоко обоснованную и всеохватывающую. ( У.Дадж. Практическая теософия)


Какова же она, догма ученого? Что является ее предметом? Если под догмой понимать закон, то нельзя же сказать, что все открытые законы – догмы. Они не догмы в принципе, так как все законы физики, например, рождались из практических опытов, субъективных наблюдений и применения аппарата абстрактного моделирования. Грешить могут точность наблюдений, логика синтеза... Если и говорить об ученой догме, то только в плане неучитывания или безосновательного отбрасывания этими самыми учеными сферхфизической составляющей поля действия закона. Другими словами, ученая догма, есть догма объективного ограничения плана, на котором рассматривается действие данного закона. Только в этом смысле можно говорить о какой-либо догматике в науке.
Само понятие «Религия мудрости» - нонсенс, если его принять дословно. Если это своего рода аллегория, то может иметь место. Не вдаваясь в подробности этимологии слова «религия» достаточно подвести под это понятие сформировавшиеся в течение тысячелетий ассоциации. Прежде всего это вера. То есть такое понятие, которое не заключает в себе знания непосредственно. Мудрость же состоит в правильном ( с точки зрения вселенского закона – природы) применении знания. Что касается областей бытия, знание которых заблокировано конечностью индивидуализированного разума, то рассуждения о них сродни больше фантазированию, чем вере. И какбы не был этот плод запретен, человечество и так всегда будет греметь своим пещерным молотом в дверь Абсолюта. А ведь в этом что-то есть! А что же? А то, что все во вселенной в мгновение ока перестанет существовать по крайней мере для человека, если он откроет последнюю дверь, когда полифонический голос создателя ему сыграет похоронный марш словами: Конечная остановка, дальше состав не идет. ПРИЕХАЛИ!).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 16:22. Заголовок: Strannik пишет: Чт..


Strannik пишет:

 цитата:
Что касается областей бытия, знание которых заблокировано конечностью индивидуализированного разума, то рассуждения о них сродни больше фантазированию, чем вере.



Это слишком общее утверждение. Эта блокировака с той стороны (тормозящие запреты с этой стороны я пока не рассмотриваю) чаще есть попытка предохранять человечество в периоды младенческого, детского, подросткового и юношеского возраста его разума от нажатия на кнопку газовой горелки не синхронно с одновременным зажжением спички под ней...
Аналогий может быть много по этому поводу, но суть то понятна. Эта блокировка не есть зло...
А что тогда есть вера? Не детское ли это знание того, что механизм газовой плиты всегда работает?.. - Что всегда есть огонь внутри плиты, тот скрытый в ее таинственной глубине голубой огонь, который папа или мама этого ребенка так легко зажигают, ставя Общий Чайник...
И где здесь была фантазия?..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 16:36. Заголовок: По поводу "блоки..


Еще по поводу "блокировки"...
Цитата: из 1-го го тома ТД

"Таким образом, семеричное деление дает ключ к страшнейшим оккультным силам, злоупотребление которыми причинило бы неисчислимое зло человечеству. Ключ, который, может быть, и не является ключом для настоящего поколения - в особенности для запада, будучи защищенным своей слепотою и невежественным, материалистическим неверием в оккультное - но, все же, ключ, который оказался бы весьма действительным в ранние века христианства в руках людей, вполне убежденных в реальности Оккультизма и уже вступивших в цикл падения, сделавший их созревшими для злоупотребления оккультными силами и колдовством худшего вида.
Документы были скрыты, это правда, но само знание и его действительное существование никогда не скрывалось Иерофантами Храмов, где МИСТЕРИИ всегда являлись дисциплиною и стимулом к совершенствованию. Это очень старые сведения, и они постоянно оповещались великими Адептами, начиная от Пифагора и Платона вплоть до неоплатоников. Новая религия назареян внесла изменение к худшему в тактику веков".

Мне все это понятно. Интересует пока только один момент "в связи с"...
Какие такие изменения "к худшему в тактику веков" (при той же, очевидно, стратегии, что я и отразил в своей аналогии с газовой плитой) внесла "новая религия назареян"?

Я предполагаю,что "изменения" не стояли на месте, а размножались из одного Изменения, о котором, если переводчик не ошибся, и говорит Е.П.Б. в конце цитаты.

Кого конкретно и что именно сделало "в ранние века созревшими для злоупотребления оккультными силами и колдовством худшего вида"? - О ком и о чем это, кто здесь знает?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 17:08. Заголовок: ЕПБ говорит о ранних..


ЕПБ говорит о ранних веках христианства, не о средневековье там вообще, а именно о начале христианства. Что же она говорит? Говорит, что были люди способные... Сейчас тоже немеряно таких людей. Они всегда были. Но чтоже привлекло ее внимание, судя по ее фразе?
Может быть то, что в раннем христианстве, которого еще не коснулись руки Иринеев и К., было много свежевспаханой земли, в которой могли одинаково хорошо взойти ростки чего угодно. Действительно, в утоптанную атеизмом и отравленную прагматизмом западную почву бесполезно бросать семена. Пролетая на современных семимильных сапогах над этой пустыней, вряд ли кто заметит ржавый старинный ключ, еле видный в пыли у края дороги.

Но тогда люди ходили пешком и смотрели под ноги. А поскольку не было казино, телевизоров, футбола, интернета и прочих гадостей, то ходили часто и смотрели внимательно. Вот эта любознательность и рубанула по тактике веков. А стоило только открыть на Дерибасовской пивную и вопрос с тактикой веков был бы успешно разрешен..

Я считаю, что несколько грамм юмора не помешают светилам нашей науки подергать ЕПБ за оставшееся после нее платье. В надежде... найти что-нибудь забытое в кармане.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 231
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 18:37. Заголовок: Джадж – один лучших ..


Джадж – один лучших теософов первой волны. Один из лучших друзей Е.П.Б. и один из основателей ТО. Лично встречался с Учителями. Хорошо разбирался в теософии. Он возможно не так много написал, как другие впоследствии. Но зато, то что написал было написано им от души и при наличии знаний.

Думаю, что его работы недооцениваются. Поэтому и было решено разыскать, то что есть на русском языке и поместить в создающуюся при форуме библиотеку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 18:46. Заголовок: Спасибо, Герман! Это..


Спасибо, Герман! Это очень хорошее чтиво. Хорошее потому, что это не роман, не бухгалтерский отчет, а повесть, хроника в чем-то. Нет ничего пока такого, что могла бы быть под вопросом. Это касается его работы о теософии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 19:56. Заголовок: Да, Джадж мне тоже п..


Да, Джадж мне тоже понравился. Раньше удивлялась, почему он был основателем, а о нём так мало говорят.
Видно он был не склонен к словесным баталиям, и рабиранием до корочки Космогонии, а более жизненным практиком.
По крайней мере его статья о многом напомнила, и много раскрыла в другом свете.

"О чем должны говорить теософы".

Как на меня то встречу с теософами можно сравнить с поеданием торта(извините, я ужасная сладкоежка )
Это как праздник, и вдохновение на очень долгое время.

Хотелось бы предложить тоже, как-то, собраться и поделится теософскими мечтами, или вообще так ...
Ну короче, все поняли что я хочу сказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 234
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 20:42. Заголовок: Tanyushk@ пишет: Хо..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
Хотелось бы предложить тоже, как-то, собраться и поделится теософскими мечтами, или вообще так ...



Для этого мы здесь на этом форуме и собираемся.

В теме "Создание библиотеки" помещены ссылка на статьи и книги и в том числена статью Ларисы Дмитриевой: "Преемник Блаватской. Недостающее слово об Уильяме Коуне Джадже". Там много интересной информации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 27
Зарегистрирован: 26.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 19:36. Заголовок: Grek пишет: Кого..


` Grek пишет:

 цитата:
Кого конкретно и что именно сделало "в ранние века созревшими для злоупотребления оккультными силами и колдовством худшего вида"? - О ком и о чем это, кто здесь знает?



Grek пишет:

 цитата:
людей, вполне убежденных в реальности Оккультизма и уже вступивших в цикл падения, сделавший их созревшими для злоупотребления оккультными силами и колдовством худшего вида.



Исходя из цитаты - людей созревшими для худшего колдовства сделало их собственной падение. Худшее колдовство - это возможно банальные заговоры и пр. шняги.

Grek пишет:

 цитата:
Какие такие изменения "к худшему в тактику веков" (при той же, очевидно, стратегии, что я и отразил в своей аналогии с газовой плитой) внесла "новая религия назареян"?



Анализируя цитату - христианская религия скрыла знания адептов, которые во времена Пифагора были доступны. То бишь, в Ватикане эти знания есть?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 119
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 13:54. Заголовок: Катерина пишет: То ..


Катерина пишет:

 цитата:
То бишь, в Ватикане эти знания есть?



И не просто есть! Никогда не лежат они мертвым грузом, а арбайтен, арбайтен и арбайтен...
Вот вычислить бы... Не "где" они лежат, а откуда "они" работают, вычислить!..
... И обрати внимание на кавычки: случайных тут нет...

Я намекаю, кавыча два слова, что Ватикан - в лице Папы, например - может и сам не знать, кто ими пользуется по делу...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 09:51. Заголовок: Привет всем, :sm227..


Привет всем,

Прочитала интересную информацию про Практическую теософию. Спасибо.
Вопрос. Какова, на ваш взгляд, "Практическая теософия" сегодня? И можно ли узнать, в чем , в каких действиях заключается современная "Практическая теософия"?

ПиСи: Я - не теософ, потому такие вопросы. Хотелось бы понять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 89
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 10:14. Заголовок: 6ato пишет: Прочита..


6ato пишет:

 цитата:
Прочитала интересную информацию про Практическую теософию. Спасибо.
Вопрос. Какова, на ваш взгляд, "Практическая теософия" сегодня? И можно ли узнать, в чем , в каких действиях заключается современная "Практическая теософия"?



Нужно перевести споры в диалог. Ликвидировать разногласия в терминологии и перевести язык Рерих на ЕПБ, а ЕПБ на Рерих. Тогда будет учение, а пока только споры. Всё наносное в результате отвалится само собой.
По крайней мере, стоит попытаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 12:04. Заголовок: Катерина пишет: Нуж..


Катерина пишет:

 цитата:
Нужно перевести споры в диалог. Ликвидировать разногласия в терминологии и перевести язык Рерих на ЕПБ, а ЕПБ на Рерих. Тогда будет учение, а пока только споры. Всё наносное в результате отвалится само собой.
По крайней мере, стоит попытаться.


Не поняла. Никакой конкретики. Пожалуйста, подробнее. Понимаю, вам хотелось "втиснуть" в несколько предложений ваши мысли, но увы...то, что вы написали относится к теоретической части "практической теософии", но и то Очень обще. Мне же интересны практические действия, причем отдельно взятого теософа...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 14:30. Заголовок: 6ato пишет: Мне же ..


6ato пишет:

 цитата:
Мне же интересны практические действия, причем отдельно взятого теософа...



Ну, если это ай-йог, то он мечтает всё назвать по индийски, и в лёгком трансовом танце закружить голову епб-шнику. А если это епб-шник, то он мечтает нагрузить ай-йога кучей макулатуры и приготовится слушать доклад на тему "куды катимся, в пралайю?"
На практике - можно мыть подъезды и заниматься любой общественной деятельностью. Я же Вам говорю, нет конкретики, и на мой взгляд, конкретика в терминах - это первое, что нужно делать. Вот, Вы, скажем, не знаете, что такое теософия. Я тоже не очень(как выяснилось). Если мы с Вами договоримся, что будем читать теософскую литературу, то вскоре мы обе будем знать "что такое теософия". В нашем случае практикой будет изучение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 14:34. Заголовок: Катерина пишет: Есл..


Катерина пишет:

 цитата:
Если мы с Вами договоримся, что будем читать теософскую литературу, то вскоре мы обе будем знать "что такое теософия". В нашем случае практикой будет изучение.


Ну...задавать вопросы не означает не-знание, равно как и не-ответ...
Пока еще подожду других ответов...

Успехов вам в изучении теософии! Любви!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 184
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 14:50. Заголовок: Катерина пишет: Мне..


Катерина пишет:

 цитата:
Мне же интересны практические действия, причем отдельно взятого теософа...



Если у Вас есть работа, основная профессия, то почему бы и Вам по практической аналогии с японскими мастерами, изготовляющими вручную и каждый по своим собственным уникальным подходам, методам и рецептам те знаменитые на весь подлунный мир Мечи, почему бы и Вам не попытаться стать, я спрашиваю, таким же Мастером на своем собственном рабочем месте?..
Или само учение теософии не настолько глубоко и не универсально, чтобы преподавая даже детям обычную школьную арифметику не сказать и пару необычных слов по этому поводу... - Риторический вопрос, не так ли?..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 15:42. Заголовок: Да, Вы правы. Каждый..


Да, Вы правы. Каждый нужен на своём месте.
Эта тема - причина моих многолетних печалей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 16:07. Заголовок: шато>>>&..


шато>>>>
Вопрос. Какова, на ваш взгляд, "Практическая теософия" сегодня? И можно ли узнать, в чем , в каких действиях заключается современная "Практическая теософия"?

Если предположить, что теософия, будучи божественной мудростью, не меняется на каком-то отдельно взятом промежутке человеческой эволюции ( а промежуток 200-300 лет - мгновение для такого масштаба), то ничто не указывает на то, что практическая сторона теософии претерпела какие-либо существенные изменения. Я говорю о принципах, а не о формах. Если ты добрый по натуре человек, то и в интернете будешь добрым.
Таким образом, если говорить о принципах ( мотивировках, порывах, желаниях и т.д.), то ничего не изменилось и измениться не могло. Корректно говорить лишь о формах, которые появляются со скоростью летящего с крыши кирпича



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 342
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 18:43. Заголовок: Катерина пишет: Нуж..


Катерина пишет:

 цитата:
Нужно перевести споры в диалог. Ликвидировать разногласия в терминологии и перевести язык Рерих на ЕПБ, а ЕПБ на Рерих.


Это разные языки.

ЕПБ - путь знания (ТД - синтез науки, философии, религии). Рерих - путь веры (немного философии, большинство от религии). При таких параметрах их синтез вряд возможен. На мой взгляд путь знания - это путь перспективной и интересный. Путь веры неперспективный, по той причине, что если нужно идти путем веры, то зачем менять одну веру (например православие), на другую возникшую новую. Не вижу в этом смысла. Человек не должен слепо верить во что-то, но должен развивать свое сознание. "Познай себя", "Спасешь себя спасешь других".

Катерина пишет:

 цитата:
Я же Вам говорю, нет конкретики, и на мой взгляд, конкретика в терминах - это первое, что нужно делать.


Дело в том, что даже конкретика в терминах, если она будет создана здесь, особенно не поможет. Поскольку многие понятия не входят просто в Сенсориум обычного человека. Невозможно объяснить, что такое Нирвана, поскольку это состояние на которое поднялось сознание. Состояние можно лишь испытать. А "Мысль изреченная есть ложь". Все описания астральных, ментальных, будхических планов воспринимаются всего лишь как описания. Это можно использовать для общей информации. Но конкретика не будет достигнута, если сознание не будет поднято до этого уровня, или не будет, например осуществлен выход из тела.

Здесь уместно вспомнить такой случай. Делаю специальное упражнение "Большое дерево" (из цигуна) под специально подобранную мастером китайскую музыку с визуализацией и начинаю замечать, сознание начинает в зависимости от музыкальных тонов перемещаться по структуре дерева. При одних тонах уходит в корневую систему, при других в среднюю часть дерева, при третьих поднимается к кроне. Потом после упражнения ум начинает сомневаться в правильности упражнения, и я тогда спрашиваю мастера о том, правильно ли делаю. На что он мне говорит: "Зачем ты спрашиваешь здесь то, что тебе абсолютно понятно там".

Это был один из эффектов упражнения, про который не говорят, но его получение означает, что упражнение делается правильно и сознание находится на том уровне, где этот эффект происходит. Просто ранее уровень визуализации и слияния сознания с деревом был менее, поэтому эффекта не было. Не говорят же о нем по той причине, что до его достижения нет смысла описывать, после достижения – и так все понятно.

Это я говорю к тому, что не всегда можно описать и понять в обычном восприятии то, что естественно понимается при ИСС, и любая попытка описания – лишь попытка описания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 100
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 19:16. Заголовок: Останусь при своём м..


Останусь при своём мнении. Нирвану и пралайю, с ними матерь мира и абсолют можно и не переводить. Неактуально. Но как то нужно разговаривать, иначе так и останутся танцы после лекций. Рериховцы отличается верой, но и легковерием тоже. Епб-шники "давят массой", кода у людей звёздочки танцуют. В итоге - ни веры, не знаний на практике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет