On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2055
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.14 11:20. Заголовок: Афоризмы и цитаты от ЕПБ


В новой теме постараюсь выложить все факты и мысли наших Учителей, изложенные Е.П.Блаватской в РИ, об "избранном" народе. Чья история до них была искусно составлена из мифов, лжи и иллюзиях, взлелеянных невежеством христианства, западной части человечества, дабы искоренить возможность подобного и пагубного для всех самозванства.

 цитата:
“ТИХИАД. – Не можешь ли ты, Филокл, указать мне причину, почему большинство людей так любят лгать и не только радуются, когда лгут сами, но и очень прислушиваются ко лжи других?

“ФИЛОКЛ. – Много может быть причин, Тихиад, которые заставляют некоторых лгать, ибо они видят, что это выгодно”.

– Диалог Лукиана.



 цитата:
Для истинного верующего истина, откуда бы она ни

пришла, желанна; так же ни одно учение не становится

менее истинным или драгоценным от того, что оно

было усмотрено не только Моисеем или Христом,

но также Буддой или Лао-цзы.

– Макс Мюллер.



 цитата:
«Проблема жизни – человек. МАГИЯ или, вернее, мудрость,

есть развитое знание сил внутреннего существа человека,

эти силы являются божественными эманациями, –

так как интуиция есть восприятие их начала, и посвящение

– наше введение в это знание... Мы начинаем с инстинкта,

кончаем – ВСЕЗНАНИЕМ».

– А. Уайлдер.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


администратор




Сообщение: 4475
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 11:23. Заголовок: «Вера и вызываемые е..


«Вера и вызываемые ею образы зависят от физиологического устройства их мозга.» «То, во что и как люди веруют, зависит не от них самих, а того как они устроены»)
Письмо Е.П.Б. Н.А. Фадеевой 03.07. 1877г


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4501
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 13:23. Заголовок: "Иисус был Хрест..


"Иисус был Хрестосом: χρηστος ‘o Κυριος (благ Господь), как сказал Св. Петр (1 Пет., ii, 3); и не имеет значения, действительно ли он жил в христианскую эру или же веком раньше, в правление Александра Ианнея и его жены Саломеи, в Луде, как сообщается в «Сефер Толдош Иешу»[16].

Были и другие аскеты, достигшие состояния Хреста, в том числе и в его собственное время: все те, кто, вступив на тернистый путь аскетизма, отправился навстречу Христосу — божественному свету; все они прошли через состояние Хрестоса — аскета, принадлежащего к какому-либо пророческому храму (χρηστ'ηριος, от слова χραω, «принадлежащий к оракулу»; и χρηστ'ηριον — носитель оракула, жертвоприношение и жертва). Все это — часть посвятительного цикла; и тому, кто желает в этом убедиться, достаточно изучить данный вопрос самому. Ни одна «жертва» не сможет воссоединиться с Христом Торжествующим, не пройдя предварительно через стадию страданий Хреста, обреченного на смерть.

В астрономическом плане это смерть Солнца[17]; но смерть является предвестником Нового Солнца[18], в самом сердце тьмы смерть порождает жизнь. А психологически это смерть чувств и плоти и воскресение духовного Эго, скрытого в каждом из нас Христа."

Е.П.Блаватская. ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ «ЭЗОТЕРИЗМА ХРИСТИАНСКОЙ ДОГМЫ» АББАТА РОКА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4502
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 13:32. Заголовок: "Я не знаю, что ..


"Я не знаю, что именно эрудированный аббат Рока намеревается поведать миру в своей следующей книге, посвященной «Изгнанию из Рая», которое он считает катаклизмом, «наказанием за страшное преступление, дерзкий бунт», но могу уверить его, что «теософы-чела» уже имеют свое мнение на этот счет.

Страшное преступление было лишь закономерным и естественным результатом действия закона эволюции: просто расы (поначалу аморфные) наших андрогинных и полуэфирных прототипов, постепенно материализуясь, приобретали физическое тело, после чего разделялись на мужские и женские особи и наконец оформились телесно, предварительно создав свои подобия с помощью совершенно иных методов, суть которых со временем будет объяснена (если, конечно, слово создавать вообще применимо по отношению к процессу диаметрально противоположному рождению).

Опять же, «дерзкий бунт» это только антропоморфическая и персонифицирующая аллегория, которой мы обязаны церкви, материализовавшей, ради сокрытия их истинного значения, все древние (древние как мир) идеи. Эта философская доктрина составляет эзотерический смысл легенды о Прометее. Священный огонь, который он похитил у богов, есть пламя сознательного интеллекта, искра, оживляющая пятый принцип, или Манас; это также порождающий, сексуальный огонь; искра, являющаяся отражением (если не самой сутью) Архангелов, или Монад, вынужденных, в соответствии со своею кармой, накопленной в предыдущей манвантаре, воплотиться в астральных формах третьей великой до-Адамовой расы перед ее «падением», то есть нисхождением Духа в Материю. Этот так называемый «бунт», или «похищение» творческого огня, на самом деле — результат Эволюции (в сравнении с которой дарвиновская теория — всего лишь внешняя шелуха, соответствующая физическому, или материальному, уровню).

Наделенное таким образом творческим огнем, полностью сформировавшееся человечество уже не нуждалось более в помощи творческих сил или богов, таких, как Элохим из главы II Книги Бытия. Люди сами стали творческими богами, способными давать жизнь себе подобным существам; отсюда греческая аллегория об Ураносе, изувеченном Сатурном-Кроносом, которого изувечил в свою очередь его сын Юпитер; метафора предельно ясна; благодаря Прометею, люди открыли для себя различные методы творения; и коль скоро они сами стали творцами, для чего им теперь боги-творцы?

Согласно Еноху, так называемое похищение творческого огня как раз и составляет преступление, инкриминируемое падшим ангелам, превращенным церковью в Сатану и его воинство."
Е.П.Блаватская. ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ «ЭЗОТЕРИЗМА ХРИСТИАНСКОЙ ДОГМЫ» АББАТА РОКА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4524
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 11:45. Заголовок: "Очень часто (и ..


"Очень часто (и очень несправедливо) теософов обвиняют в язычестве или даже атеизме. Это грубая ошибка, особенно в том, что касается последнего обвинения.

В большом обществе, состоящем из представителей разных народов и рас, каждому и каждой из которых никто не запрещает верить, во что им самим заблагорассудится, придерживаться той религии, в лоне которой они родились и воспитывались или же нет, остается не так уж много места для атеизма. Что же касается «язычества», то эта характеристика вообще не может служить обвинением.

Это взаимное обвинение поддерживается всегда, хотя и негласно. Это своего рода ментальная игра в бадминтон, где участники перебрасывают волан, из вежливости не говоря друг другу ни слова, но при этом стараясь угодить сопернику по голове. По сути дела, ни один теософ, как и ни один не теософ, не может быть язычником; но, с другой стороны, на свете нет ни одного живого человека, который не был бы язычником в глазах того или иного сектанта.

Скрытый текст

Блаватская Е.П. "Истоки обрядности в церкви и масонстве"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4525
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 12:21. Заголовок: "Низший манас ил..


"Низший манас или кама-манас.

Низший манас во многих отношениях представляет наибольшую трудность для понимания. С ним связаны величайшие тайны. Здесь мы будем рассматривать его, как принцип, обратившись позднее к работе сознания в четверице и в каждой из ее частей.

Самое важное, что необходимо усвоить, – это его взаимосвязь с высшим Манасом.

Манас есть как бы шар чистого, Божественного Света, Луч Мировой Души, единица с более высокой сферы, где нет никакой дифференциации. Нисходя на план дифференциации, он эманирует из себя луч, который и есть он сам и который он может проявить лишь через личность уже дифференцировавшуюся. Луч этот и есть низший манас, тогда как шар Божественного Света, Кумара на своем собственном плане, есть высшее Эго или же высший Манас, Манас как таковой. Но никогда не следует забывать, что низший манас в естестве своем подобен высшему.

Это высшее Эго, воплощаясь, испускает Луч - низшее эго. При каждом воплощении излучается новый Луч и все же в естестве своем это все тот же Луч, ибо сущность всегда едина – она одна и та же в тебе, во мне и в каждом из нас. Так, высшее Эго воплощается в тысяче тел. Пламя вечно. Из Пламени высшего Эго возгорается низшее, из него – низший проводник и так далее. Ибо этот Луч может проявиться на этой Земле, посылая свою майявирупу.
Высшее Эго есть Солнце, можем мы сказать, а личные манасы суть его лучи; миссия высшего Эго – испустить Луч, долженствующий стать душой ребенка. Только так может проявиться высшее Эго, ибо таким образом он и выявляется через свои атрибуты. И только так может он накоплять опыт; и отрывок в упанишадах, где сказано, что боги кормятся людьми, означает то, что высшее Эго пожинает свой земной опыт через посредство низшего.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4614
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 10:24. Заголовок: Эпопты — те, «кто ви..


Эпопты — те, «кто видит вещи, как они есть», постепенно исчезли, эмигрировав в страны, недоступные для христиан. Поэтому мисты (от слова Mystes, «скрытый») — «те, кто может видеть вещи только такими, какими они кажутся», очень скоро стали единственными хозяевами положения.

Первые, «отделенные», остались хранителями подлинных секретов, тогда как мисты, знавшие эти секреты лишь поверхностно, заложили первый краеугольный камень в основание современного масонства; именно этому, полуязыческому, полуобращенному, первоначальному братству масонов христианство обязано своим ритуализмом и большинством своих догм.

Посвящение называли «вхождением в храм» и «очищением» или восстановлением храма — при этом имелось в виду тело посвященного и те метаморфозы, которые происходили с ним во время последнего, наивысшего испытания (см. Иоан., II, 19).

К тому же эзотерическую доктрину иногда именовали «Храмом», а массовую экзотерическую религию — «городом». Построить храм означало основать эзотерическую школу, а под «строительством города» подразумевалось создание массового культа.

Таким образом, истинные «масоны» нижнего Храма или подземелья, священного места инициации, остались единственными выжившими хранителями настоящих масонских секретов, ныне утраченных для мира. Но мы не имеем ничего против того, чтобы современное Братство масонов именовало себя «Строителями верхнего Храма», ибо кажущееся превосходство используемого ими эпитета на самом деле так же иллюзорно, как и пламя горящего куста Моисея в ложах храмовников."
Блаватская Е.П. - Истоки обрядности в церкви и масонстве

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4615
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 11:32. Заголовок: "Неверное истолк..


"Неверное истолкование аллегории, известной, как нисхождение в Аид, стало источником бесчисленных несчастий. Экзотерическая «сказка» о Геркулесе и Тесее, нисходящих в нижние сферы; о путешествии Орфея, проложившего себе дорогу в эти же сферы своею лирой (Овидий. Метаморфозы, X, 40-48); или о Кришне и, наконец, о Христе, который «сошел во Ад и на третий день восстал из мертвых», — была искажена до неузнаваемости непосвященными редакторами языческих обрядов, переделывавшими их в христианские догмы и ритуалы.

В астрономическом плане это сошествие во ад символизирует Солнце, покидающее в момент осеннего равноденствия высшие звездные сферы.
Предполагалось, что в это время Солнце вступает в сражение с демоном Тьмы и последний одерживает победу над нашим светилом. После этого, якобы, наступает временная смерть Солнца, нисходящего на определенный срок в нижние миры.
Но мистически здесь имеются в виду посвятительные ритуалы, совершавшиеся в подземельях храма, называемых нижним миром или преисподней.
Вакх, Геракл, Орфей, Асклепий и все прочие «посетители» подземелий нисходили в преисподнюю, откуда возвращались на третий день, ибо все они были посвященными и «Строителями нижнего Храма».

Слова, произнесенные Гермесом в адрес Прометея, прикованного к, опаленным солнцем, скалам Кавказа, иначе говоря, привязанного собственным невежеством к своему физическому телу и терзаемого стервятниками страсти, предназначены для каждого неофита, каждого Хрестоса, проходящего испытание.

«Не надейся, что муки твои окончатся, пока не придет [какой-нибудь] бог, который согласится принять на себя твои страдания и снизойти в темный Аид и мрачные глубины, окружающие тартар» (Эсхил. Прометей Прикованный, 1026-1029).
Это значит, что, пока Прометей (или человек) не найдет «Бога» или Иерофанта (Посвятителя), который добровольно снизойдет в подземелья посвящения и обойдет вместе с ним вокруг тартара, стервятник страсти не перестанет терзать его внутренности[32].
---------------------------------------------
[32] - речь идет о темной области подземелья, где посвящаемый кандидат должен был навсегда отринуть свои низменные страсти и пороки.
Отсюда и аллегории у Гомера, Овидия, Вергилия и других, воспринимаемые современными учеными исключительно буквально.
Флегефон — это река в тартаре, в которую Иерофант трижды погружал посвящаемого, после чего испытания заканчивались и человек рождался заново. Прежний грешный человек навеки оставался в мрачном потоке, так что на третий день из тартара выходил человек, уже не существующий, как личность, и индивидуальность. А такие персонажи, как Иксион, Тантал, Сизиф и др., персонифицировали различные человеческие страсти.
----------------------------------------------

Все окончательные посвящения всегда происходили ночью. Следовательно, если в древности говорили о ком-то, кому доводилось спускаться в Аид, значит, речь шла о полностью Посвященном.

Благожелательные церковники, по любому поводу посылающие нас в тартар и в нижние сферы, даже не подозревают, какое благопожелание для нас заключают в себе их угрозы и какой святостью должен обладать человек, чтобы быть допущенным в это священное место.

Мистерии существовали не только у язычников. Беллармин (De Eccl. Triumph., lib. 3, cap. 17) сообщает, что ранние христиане, следуя примеру языческих церемоний, установили у себя традицию собираться по ночам в церквях перед своими праздниками и устраивать ночные бодрствования или «радения».
Поначалу эти церемонии проводились с назидательным целомудрием и достохвальной святостью. Но очень скоро эти «собрания» оказались сопряженными с такими моральными злоупотреблениями, что епископы сочли необходимым запретить их.
Можно назвать десятки сочинений, в которых говорится о безнравственности языческих религиозных празднеств. Часто цитируется «De Legibus» (II, xv, 37) Цицерона, где он говорит о Диагонде, фиванце, который не нашел иного способа прекратить эти беспорядки во время церемоний, кроме, как совсем запретить мистерии.
Однако, если мы сравним, освященные авторитетом столетий и гораздо более древние, чем наша христианская эра, языческие мистерии с христианскими агапэ[33] и прочими ритуалами новой религии, едва родившейся на свет, но уже утверждающей, будто она обладает гораздо большим очистительным влиянием на своих обращенных, то нам останется только пожалеть о ментальной слепоте поборников последней и процитировать для их же блага двустишие Роскоммона, в котором он спрашивает:

"Если все так хорошо было поначалу,
Почему же ты пришел к жалкому финалу?"
---------------------------------------------------
[33] - Агапэ (греч.) — праздник Любви; ранние христиане отмечали такие празднества в знак любви и взаимного благожелательства; из-за больших злоупотреблений пришлось их запретить.

Блаватская Е.П. - Истоки обрядности в церкви и масонстве


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4635
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 11:14. Заголовок: "Эпопты — те, «к..


"Эпопты — те, «кто видит вещи, как они есть», постепенно исчезли, эмигрировав в страны, недоступные для христиан. Поэтому мисты (от слова Mystes, «скрытый») — «те, кто может видеть вещи только такими, какими они кажутся», очень скоро стали единственными хозяевами положения.

Первые, «отделенные», остались хранителями подлинных секретов, тогда как мисты, знавшие эти секреты лишь поверхностно, заложили первый краеугольный камень в основание современного масонства.

Именно этому полуязыческому, полуобращенному, первоначальному братству масонов христианство обязано своим ритуализмом и большинством своих догм. Титул масонов по праву носят и эпопты, и мисты, так как и те, и другие отстроили во исполнение своих обетов и повелений своих давно ушедших Иерофантов и βασιλεις, «царей»: первые — «нижние», а вторые — «верхние» свои храмы. Так о них говорили в древности, а в некоторых странах продолжают говорить и по сей день.
В своей «Электре» (707) Софокл, упоминая основание Афин, места проведения Элевсинских мистерий, называет их «священным сооружением богов», то есть утверждает, что Афины были построены богами.

Посвящение называли «вхождением в храм» и «очищением» или восстановлением храма — при этом имелось в виду - тело посвященного и те метаморфозы, которые происходили с ним во время последнего, наивысшего испытания (см. Иоан., II, 19).
К тому же эзотерическую доктрину иногда именовали «Храмом», а массовую экзотерическую религию — «городом». Построить храм означало основать эзотерическую школу, а под «строительством города» подразумевалось создание массового культа. Таким образом, истинные «масоны» нижнего Храма или подземелья - священного места инициации - остались единственными выжившими хранителями настоящих масонских секретов, ныне утраченных для мира.

Но мы не имеем ничего против того, чтобы современное Братство масонов именовало себя «Строителями верхнего Храма», ибо кажущееся превосходство используемого ими эпитета на самом деле так же иллюзорно, как и пламя горящего куста Моисея в ложах храмовников."
Блаватская Е.П. "Истоки обрядности в церкви и масонстве"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4639
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 13:25. Заголовок: "В четвертой кни..


"В четвертой книге «Киу-тэ», в главе «Законов для упасан» (учеников) перечислены следующие качества, которыми должен обладать «признанный чела»:

1.«Абсолютное физическое здоровье.
2.Абсолютная ментальная и физическая чистота.
3.Бескорыстие целей; всеобъемлющее милосердие; сострадание ко всем одушевленным существам.
4.Правдивость и непоколебимая вера в законы кармы.
5.Несокрушимое мужество в утверждении истины, даже если оно сопряжено с риском для жизни.
6.Интуитивное восприятие себя как носителя проявленного божественного Атмана (духа).
7.Полное безразличие и в то же время верная оценка всего, что составляет объективный и преходящий мир.
8.Благословение обоих родителей и их разрешение стать упасаной (чела); и
9.Целомудрие и свобода от каких-либо неотвратимых обязанностей».
Последние два правила должны исполняться неукоснительно.
 цитата:
Ни один человек, уличенный в неуважении к отцу или матери либо в неправедном оставлении своей жены, никогда не будет признан даже светским чела.



Полагаю, этого достаточно. Мы слышали о чела, которые, потерпев поражение, вследствие пренебрежения какими-то из перечисленных обязанностей или по иным причинам, принимались обвинять и возлагать всю ответственность за случившееся на само учение и его носителей — Учителей. Это вполне естественно для слабого и несчастного человеческого существа, которое редко находит в себе достаточно мужества, чтобы признать собственные ошибки, и достаточно благородства, чтобы сделать это публично, но всегда старается отыскать козла отпущения. Таких людей мы можем только жалеть, предоставляя решать их судьбу закону воздаяния или карме. Вряд ли таким несчастным созданиям когда-либо удастся повстречать наилучшего врага, описанного мудрым Киратарджунией из «Бхарави»:

Враги, что затаились внутри тела,
Дурные страсти — трудно победить их.

Но биться с ними должно, ибо тот, кто

Победит их, покорит весь мир.

(XI, 32.)"
Блаватская Е.П. "Ответы на вопросы"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4645
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.16 09:14. Заголовок: "На этом плане п..


"На этом плане плоть, тело, человеческое существо в его материальной части труднее всего поддаются укрощению. Высочайший адепт, помещенный в новое тело, должен бороться с ним и укротить его, и он находит укрощение его весьма трудным.

Но это по причине автоматизма тела; первоначальные импульсы исходят из мысли. То, что мы называем желаниями тела, зарождается в мысли. Мысль возникает прежде желания.

Мысль воздействует на мозг, низший же манас является посредником; мозг воздействует на телесные органы и тогда пробуждается желание.

Но телесные органы возбуждает не внешний стимул, но мозг, на котором запечатлелась мысль. Следовательно, дурная мысль должна быть убита прежде, чем может быть подавлено желание.

Желание есть результат разобщенности, стремящейся удовлетворить себя в материи.

А вот плоть – это дело привычки; она будет механически повторять хороший импульс или дурной, в зависимости от произведенного на нее впечатления, и будет воспроизводить его снова и снова. Стало быть, не плоть является изначальным искусителем, хотя она и может автоматически повторять приданные ей движения и тем возобновлять искушения;
в девяти случаях из десяти именно низший манас ввергает плоть в искушения своими образами. Затем тело автоматически начинает совершать повторения.

Вот потому-то и неправда, что человек, погрязший во зле, может, в силу внезапного обращения, стать столь же могущественным во благо, сколь он прежде был могущественным во зло. Его носитель слишком загрязнен и, в лучшем случае, он может лишь нейтрализовать зло, уравновешивая пагубные кармические причины, приведенные им в действие – во всяком случае, для этого воплощения.

Вы не можете взять бочку селедки и использовать ее под розовое масло: дерево слишком пропитано селедочным рассолом.
Когда зловредные наклонности и импульсы тщательно запечатлелись на физической природе, они не могут тотчас же поменяться на противоположные. Молекулам тела было задано камическое направление и, хотя они достаточно разумны, чтобы распознавать вещи на своем собственном плане, т. е. избегать всего, что им вредит, они не могут понять смены направления, импульс к которому исходит из высшего плана.

Если их слишком внезапно и резко заставить изменить действие на обратное, то результатом явится болезнь, сумасшествие или смерть."
Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4648
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 05:44. Заголовок: Мозг "Любопытны..


Мозг

"Любопытный факт, что в человеческих существах мозговые полушария и боковые желудочки особенно развились, тогда как, именно Optic thalami, Corpora quadrigemina и Corpora striata являются главными частями, развитыми в мозгу других млекопитающих.

Кроме того, утверждается, что интеллект человека может быть до некоторой степени измерен на основании развития центральных извилин и передней части мозговых полушарий.
Казалось бы, естественным выводом будет, что, если развитие шишковидной железы может рассматриваться, как указатель на астральные способности и духовные стремления человека, то должно наблюдаться соответствующее развитие этой части черепа или же увеличение в размере шишковидной железы за счет задней части мозговых полушарий.
Это весьма любопытное рассуждение и оно получит подтверждение в настоящем случае.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4649
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 05:45. Заголовок: "Дабы активизи..



"Дабы активизировать внутреннее зрение, ученик должен очистить всю свою натуру – нравственную, ментальную и физическую.
Чистота мысли гораздо важнее чистоты тела.
Если же упадхи[*] не будет совершенно чистым, оно не сможет сохранить воспоминания, исходящие из высшего состояния.

Можно совершить действие, обратив на него мало внимания или же вовсе никакого, и тогда оно будет иметь сравнительно небольшое значение.
Но, если заострить на нем мысль, эффект возрастет тысячекратно. Потому-то самое важное – держать мысли чистыми.
Помните, что вам надлежит, так сказать, вписать квадрат в треугольник; иными словами, вы должны так очистить низшую четверицу, чтобы она вибрировала в унисон с высшей Триадой."
----------------------------------------------

[*] - упадхи означает то, через что действует сила. Слово «проводник» используется иногда для выражения той же идеи. Если рассматривать силу в качестве действующей, тогда «материя» будет упадхи, через которую она действует. Так, низший манас есть упадхи, через который может оперировать высший Манас; лингашарира является упадхи, через которую может оперировать прана. Стхулашарира есть упадхи всех принципов, действующих на физическом плане.
-------------------------------------------------

Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4680
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 11:42. Заголовок: "Предупреждение,..


"Предупреждение, адресованное всем эзотерикам.
Существует странный закон в оккультизме, который был установлен и подтвержден на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших от начала существования Теософского Общества, закон этот неизменно подтверждался в каждом случае.

Стоит только кому-либо вступить на путь «испытуемого», как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, дурных или безразличных.

Например, если человек, в силу атавизма или же кармического наследства, тщеславен, или чувствен, или честолюбив, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось их успешно скрывать и подавлять. Они выступят неудержимо и ему придется бороться с ними во сто раз сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности.

С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан или же имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна.

В области оккультного это непреложный закон.
...
Древняя оккультная аксиома «Познай самого себя» должна быть знакома каждому члену этой Школы; но мало кто, если вообще кто-либо, понял истинное значение этого мудрого изречения Дельфийского оракула. Все вы знаете свою земную родословную, но кто из вас когда-либо проследил все звенья наследственности астральной, психической и духовной, которые и делают из вас то, чем вы являетесь. Многие писали и выражали желание слиться со своим высшим Эго, но все же ни один, похоже, не знает о нерасторжимой связи, соединяющей их «высшие Эго» с Единым Вселенским Я.

Для всех целей оккультизма, как практических, так и чисто метафизических, такое знание совершенно необходимо. Потому-то эзотерическое обучение и предлагается начать с показа сей разносторонней связи со всеми мирами: Абсолютным, Архетипным, Духовным, Манасическим, психическим, астральным и элементальным. Но прежде, чем коснуться высших миров – Архетипного, Духовного и Манасического, мы должны познать взаимосвязь седьмого, земного мира, низшей Пракрити или каббалистической Малкут с мирами или планами, непосредственно за ней следующими.

Становится ясно, что стоит только признать за человеческим телом прямую связь с подобными высшими мирами, как специализация органов и частей тела неизбежно повлечет за собой упоминание всех без исключения частей человеческого организма. Пред взором истины и природы ни один орган не является благороднее или неблагороднее другого. Древние почитали самыми священными как раз те органы, которые ассоциируются у нас с чувством стыда и таинства, ибо они суть творческие центры, соответствующие Творческим Силам Космоса.

Потому-то эзотериков и предупреждают: пока они не будут готовы воспринять всё в духе истины и природы и предать забвению кодекс ложных приличий, вскормленных лицемерием и постыдным злоупотреблением первоначальными функциями, некогда считавшимися божественными, – лучше им не изучать эзотеризм."

Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 1


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4684
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 12:35. Заголовок: "Желание есть ре..


"Желание есть результат разобщенности, стремящейся удовлетворить себя в материи."

Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4688
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 13:24. Заголовок: "Если теософия —..


"Если теософия — путь, ведущий к Истине (для каждой религии и каждой науки), то оккультизм — это своего рода пробный камень и универсальный растворитель. Это нить Ариадны, которую учитель вручает ученику, дерзнувшему войти в лабиринт тайн бытия, это факел, который светит ему на небезопасных дорогах жизни — вечной загадки Сфинкса. Но разглядеть свет этого факела можно только глазами пробудившейся души, то есть духовным зрением, а взгляд материалиста он просто слепит, как солнце — сову.

Не имея ни догмы, ни ритуала (которые только сковывают и подавляют душу так же, как это делает материальное тело), мы не пользуемся «церемониальной магией» западных каббалистов; мы слишком хорошо представляем себе ее опасность, чтобы связываться с нею.
Каждый член Теософского Общества волен изучать то, что сам пожелает, при условии, что он не станет забираться в те дебри, о которых не имеет никакого представления, ибо они, скорее всего, заведут его в болото черной магии, колдовства, от которого так настойчиво предостерегал Элифас Леви.

Оккультные науки могут быть опасны для тех, кто недостаточно хорошо в них разобрался. Тот, кто ограничится исключительно их практическим использованием, рискует сойти с ума; и потому желательно, чтобы те, кто их изучает, объединялись в небольшие группы от трех до семи человек.

Желательно, чтобы в такую группу входило нечетное число членов, поскольку это сделает их сильнее. Какой бы незначительной ни была поначалу сила, соединяющая членов группы в единый коллектив, чувства и восприятия ее участников смогут, благодаря самому факту существования группы, дополнять и взаимно обогащать друг друга: то качество, которого недостает одному, он сможет позаимствовать у другого; и вскоре группа неизбежно превратится в совершенный и несокрушимый организм. «Сила в единстве». Поучительная притча о старике, завещавшем своим сыновьям связку прутьев, которые никогда нельзя было отделять друг от друга, заключает в себе истину, которая никогда не перестанет быть бесспорной."

Блаватская Е.П. - Путеводный свет Неведомого

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4713
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 08:34. Заголовок: "Меру – название..


"Меру – название горы, якобы находящейся в центре земли, где расположена Сварга, «Олимп» индусов. Она вмещает «города» величайших богов и обители различных дэв. В географическом значении это неизвестная гора к северу от Гималаев. По преданию, Меру была «Страной блаженства» самых ранних ведических времен.

Оккультные учения помещают ее в самом центре Северного полюса, определяя в качестве местонахождения первого континента на нашей Земле после отвердения этого глобуса."

Блаватская Е.П. "Беседа с «Нулем»"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4719
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 04:03. Заголовок: "Слово фетиш обр..


"Слово фетиш образовано от португальского feitico — «заколдованный», «очарованный», «заклятый»; отсюда — fatum (судьба), fatua (фея)...
Более того, слово «фетиш» было и остается идентичным понятию «идол»; и, как говорит автор «Терафима идолопоклонников»:

Фетишизм есть преклонение перед каким-либо объектом — неорганическим или живым, большим или миниатюрным, в котором (или в связи с которым) некий «дух» [добрый или злой, — словом, невидимая разумная сила] проявляет свое присутствие.

Образы всех богов древности — от самых древних арийских и до позднейших семитских (еврейских) — представляли собою идолы и фетиши, как бы они ни назывались: терафим, урим и туммим, кабейри или херувимами, или богами-ларами.

Но речь в данном случае идет вовсе не о вере или неверии. Я просто привожу свидетельство древности, охватывающей период в несколько тысячелетий, против скептицизма нашего XIX столетия — века спиритуализма и спиритизма, Шарко и его гипнотизма, психической «суггестии» и свирепствующей повсюду, хотя и не признанной, черной магии.
...
Скрытый текст

PS. Коммунизм и христианство - былые и отмирающие астральные тела человечества, а теоэлементарии фифа, Пкулс/кривой Стулс и Татьяна - марионетки адептов чёрной магии - «препятствуют всеми возможными способами благому делу просветителей и охранителей человечества, будь то божественные создания или простые смертные», насаждают отмирающие религии и ментальную эпидемию путлеризма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4761
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 04:22. Заголовок: "Гилозоизм требу..


"Гилозоизм требует абсолютной Божественной Мысли, которая бы проникала все бесчисленные, действенные, творческие Силы или «Создателей», Сущности которых движимы и существуют посредством, через и в этой Божественной Мысли;
причем последняя имеет настолько же мало личного интереса к ним или же к их творениям, как и Солнце по отношению к подсолнуху и его семенам или вообще к растительности.

Существование подобных деятельных «Создателей» известно и в них верят, ибо они видимы и ощутимы Внутренним Человеком в оккультисте. Таким образом, последний утверждает, что Абсолютное Божество, долженствующее быть безусловным и несвязанным, не может быть мыслимо в то же самое время, как активный, творящий, единый живой Бог без того, чтобы идеал этот не был немедленно унижен.

Божество, проявляющееся в Пространстве и Времени – эти два понятия просто формы ТОГО, что есть Абсолютное ВСЕ, – может быть лишь дробной частицей Целого. И так как это «Все» не может быть разделено в своей абсолютности, то этот ощущаемый Создатель (мы говорим Создатели), в лучшем случае, может быть лишь аспектом того.

Пользуясь той же метафорой – недостаточной для выражения полной идеи, но все же хорошо приложимой к данному случаю – эти Создатели подобны многочисленным лучам солнечного шара, который остается вне осознания или вне заботы об этой работе, тогда как его пособники – агенты, лучи, становятся посредствующими орудиями каждую весну, – во время Манвантарой Зари на Земле – оплодотворяя и пробуждая спящую жизнеспособность, присущую Природе и ее дифференцированной материи.

Это настолько хорошо понималось в древности, что даже умеренно религиозный Аристотель заметил, что подобный труд непосредственного творения совершенно не приличествовал бы Богу – άπρεπές τω̣̃ Θεω̣̃. Платон и другие философы учили тому же: божество не может приложить свою руку к творению – αύτουργει̃ν άπαντα. Cudworth называет это «Гилозоизмом»."

Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.2 ст.6"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4771
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 10:00. Заголовок: "Где же мы найде..


"Где же мы найдем в истории, чтобы «Вестник», великий или малый, Посвященный или Неофит, который после того, как он стал носителем какой-либо до сих пор сокрытой истины или истин, не был бы распят и разорван на куски «собаками» зависти, злобы и невежества?

Таков ужасный оккультный закон; и тот, кто не ощущает, что у него львиное сердце, чтобы презреть дикий лай, и душа голубя, чтобы простить бедных невежественных глупцов, – пусть тот откажется от Священной Науки. Чтобы быть успешным, оккультист должен быть бесстрашным, должен храбро встречать опасности, бесчестие и смерть, быть полным прощения и молчать о том, чего нельзя выдавать.
Те, кто напрасно трудились в этом направлении, должны в наши дни ждать, – как учит «Книга Еноха», – «до тех пор, пока злодеи не будут истреблены» и власть злых уничтожена.

Незаконно для оккультиста стремиться к мести или даже жаждать ее."

Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.8"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4772
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 10:07. Заголовок: "Истинное знание..


"Истинное знание от Духа и только в Духе и не может быть приобретено каким-либо другим путем, как только через область высшего ума – единственный план, из которого мы можем проникнуть в глубины все-охватывающей Абсолютности.

Тот, кто выполняет лишь законы, установленные человеческими умами, кто живет такую жизнь, какая предписана кодексом смертных и их, подверженным ошибкам, законодательством, выбирает в качестве своей путеводной звезды маяк, который светит в океане Майи или временных заблуждений, и существует лишь одну инкарнацию. Эти законы необходимы лишь для жизни и благосостояния физического человека. Он выбрал лоцмана, направляющего его через опасности одного существования, учителя, который, однако, расстается с ним у порога смерти.

Сколь намного счастливее тот, кто, строго выполняя на временном объективном плане обязанности каждодневности, соблюдая каждый и всякий закон своей страны и отдавая, короче говоря, кесарю кесарево, на самом деле ведет духовное и неизменное существование, жизнь без перерывов в продолжительности, без переломов, антрактов, даже, во время тех периодов, которые суть места привала долгого паломничества чисто духовной жизни.
Все явления низшего человеческого ума исчезают подобно занавесу авансцены, позволяя ему жить в потусторонней сфере, плане нуменального, единой реальности.

Если только подавлением – если не разрушением – своей самости и личности человек преуспеет в познании себя таким, какой он есть за покрывалом физической Майи, то скоро он будет по ту сторону всех страданий, всех несчастий и утомлений от изменения – главного породителя страданий. Такой человек будет физически из Материи, будет передвигаться, окруженный Материей, и все же будет жить по ту сторону и вне ее. Тело его будет подвержено изменению, но сам он будет совершенно без него и будет испытывать вечную жизнь, даже, находясь во временных телах кратковременного существования.

Все это может быть достигнуто путем развития бескорыстной всеобщей любви к Человечеству и подавления в себе личности или самости, которая является причиной всех грехов и, следовательно, всех человеческих печалей."

Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет