Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 02.08.08 20:03. Заголовок: Размышления над книгой «П.М.»
В этой теме будут размещены некоторые размышления над «Письмами Махатм».
| |
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 02.08.08 20:07. Заголовок: Размышление первое: ..
Размышление первое: «Кто такой Кут Хуми»? Гималайские Братья – существуют ли Они? Мохини Мохан Чаттерджи, Маг. Искусств, Бак. Права, Ч.Т.О. "Просите и вам будет дано, стучите и отворят вам" - эти слова в точности представляют положение искреннего исследователя по вопросу о существовании Махатм. Я не знаю никого, кто взялся за это исследование со всею серьезностью и не был бы награжден за свои усилия знанием и уверенностью. Но, несмотря на все это, имеется много людей, которые критикуют и придираются, но не дают себе труда самим удостовериться в этом. Идет ли речь о европейцах или о части наших собственных земляков (и те и другие слишком европеизированы, с университетским образованием), все они смотрят на существование Махатм с неверием и недоверием, чтобы не сказать больше. Позицию первых (европейцев) легко понять, ибо такие вопросы стоят слишком далеко от их умственного горизонта, а их самодовольство настолько велико, что делает их почти непроницаемыми для этих новых идей. Но гораздо труднее понять, почему люди этой страны, рожденные и воспитанные в атмосфере, благоухающей преданиями о подобных вещах и традициях, проявляют такой же самый скептицизм. С другой стороны, для них было бы гораздо более естественным принять доказательства, какие я сейчас излагаю перед публикой, с таким же самым удовлетворением, какое испытывает астроном, когда новая звезда, существование которой он вычислил, вдруг выплывает на пространство его кругозора. Всего два года тому назад я сам был совершенно неверующим. Во-первых, я сам никогда не видел ни одного оккультного феномена; также мне никогда не встречался ни один человек, демонстрирующий их, в том малом кругу наших земляков, которых меня научили уважать, так как они представляли "образованный класс". Так случилось, что только в октябре 1882 года я действительно уделил этой теме какое-то внимание, и в результате этого сейчас у меня так же мало сомнения по поводу существования Махатм, как и по поводу моего собственного существования. Теперь я знаю, что Они существуют. Хотя в продолжение долгого времени полученные мною доказательства не все носили объективный характер. Многие обстоятельства, являющиеся достаточными доказательствами для меня, не были бы таковыми для читателя. С другой стороны, я не имею права говорить о тех неопровержимых доказательствах, какими я обладаю теперь. Поэтому я изо всех сил должен стараться использовать то немногое, что мне разрешено сказать. В настоящей статье я выдвигаю такие факты, которые будут вполне достаточными для каждого, способного оценить их доказательную силу. Скрытый текст Доказательства, излагаемые теперь перед публикой, были собраны мной в течение октября-ноября 1882 года и предложены тогда некоторым из ведущих членов Теософического Общества, в том числе М-ру Синнету. Так как отчет нашего Брата Рамасвамира о его встрече и разговоре со своим "Гуру" в Сиккиме был уже в то время готов к печати, они считали, что нет необходимости сразу обнародовать и настоящую статью. Но так как в некоторых кругах была предпринята попытка умалить силу свидетельства М-ра Рамасвамира, весьма гротескно называя его "галлюцинациями полузамерзшего бродячего чиновника-регистратора", я думаю, что кое-что может быть достигнуто опубликованием совершенно независимого свидетельства, возможно, равносильного, если не большей ценности, хотя и совсем другого характера. С этим объяснением касательно задержки в опубликовании настоящей статьи я представляю ее нападкам наших скептических друзей. Пусть они спокойно размышляют и высказываются по поводу свидетельства мелкого тибетского торговца в Дарджилинге, поддерживаемого и подкрепляемого независимым свидетельством молодого Брахмачария из Дехрадуна. Те, кто присутствовали при снятии показаний с двух упомянутых лиц, все занимают весьма внушительное положение на социальной лестнице, некоторые из них фактически принадлежат к высшим кругам Индийского общества; многие из них не только никоим образом не связаны с Теософическим Движением, но, наоборот, - в оппозиции к нему. В те дни - я еще раз повторяю - я сам довольно скептически относился к этому. Только собрав нижеизложенные доказательства и получив более чем одно доказательство действительного существования моего глубокочтимого Учителя, Махатмы Кутхумы, чье присутствие - совершенно независимо от Мадам Блаватской, Полковника Олькотта или любого "утвержденного" челы - стало для меня очевидным различными путями, так что для меня сомнений больше не существует. Теперь я более не верю - я ЗНАЮ, и вот почему я хочу помочь другим приобрести то же знание. М.М.Ч. Во время моего посещения Дарджилинга я жил в одном и том же доме с несколькими Теософами, все они были столь же горячо устремлены к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но, по большей части, были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. Я встречал в Дарджилинге лиц, претендующих на то, что они являются челами Гималайских Братьев, видели ИХ и годами жили с Ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который оказался личностью выдающейся святости, мне сказали, что это был Махатма Кутхуми (ныне мой досточтимый Учитель), Которому посвящен "Оккультный Мир" М-ра Синнета. Спустя несколько дней по моем прибытии странствующий тибетский торговец по имени Сандук случайно зашел в наш дом продавать свой товар. В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Он несколько раз приходил в наш дом во время нашего пребывания там, и нам казалось, судя по его простоте, достоинству поведения и приятным манерам, что он прирожденный джентльмен. Никто не мог обнаружить в нем какой-либо черты характера, хотя бы отдаленно напоминающей нецивилизованных дикарей, какими европейцы считают тибетцев. Он отлично мог бы сойти за великолепного придворного, но он был слишком хорош, чтобы стать им. Он приходил в дом, когда я там находился. Во время первого посещения его сопровождал юноша племени Гурка по имени Сундар Лал, служащий отдела "Дарджилингских Новостей", который работал в качестве переводчика. Но вскоре мы обнаружили, что своеобразный диалект хинди, на котором говорил Сандук, понятен некоторым из нас без всякого переводчика, и поэтому в дальнейшем он уже не был надобен. В первый же день мы задали ему несколько общих вопросов насчет Тибета и секты Гелунга, к которой, по его словам, он принадлежал, и его ответы подтвердили сообщения Богля, Тэнера и других путешественников. На другой день сы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одаренных необычайными силами, кроме великих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости города Лхассы. Он сообщил, что эти люди совершают множество очень удивительных феноменов, или, "чудес", и что некоторые их чела, или лотусы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи и т. д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, а затем, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Чохана (Махатмы), Которого он видел. Потом он стал быстро описывать одежду Махатмы и обнаженные руки; и, подкрепляя свои слова действиями, он снял свою верхнюю одежду и обнажил свои руки до плеч, стараясь своей одеждой насколько возможно точнее быть похожим на изображение на портрете. По его словам, он видел Махатму в сопровождении многочисленной группы Гелунгов в такое же время в прошлом году (в начале октября 1881 года) в местности по названию Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая покупки. Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: "Они называются Кутхум-па". Когда его засыпали перекрестными вопросами и спросили, что он понимает под "они" и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что Кут-Хум-пов было много, но только один человек или глава над ними имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут-Хум, ученики Его будут именоваться "Кут-Хум-па". В тибетском словаре есть разъяснение этого вопроса, там мы нашли, что слово "па" означает "человек"; "Бод-па" значит "человек из Бод или Тибета" и т. д. Подобным же образом Кутхум-па означает человека или ученика Кутхум или Кутхуми. Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошел к Махатме, Который остановился на отдых посреди обширного поля и просил Его благословить Своим посещением его дом. На это ему Махатма ответил, что ему лучше там, где он находится, так как Он должен благословлять весь мир, а не какого-то одного человека. Люди, живущие там, в том числе и наш друг Сандук, преподнесли Махатме свои дары, но Он велел распределить их между бедными. Сандук получил от Махатмы наставление заниматься торговлей таким образом, чтобы никому не причинять вреда, и предупредил, что это единственный законный путь, ведущий к процветанию. Когда Сандуку сказали, что люди в Индии отказываются верить в существование таких людей как "Братья" в Тибете, он предложил взять с собою в Тибет любого добровольца из Индии, чтобы с его помощью убедить нас в Их существовании. Причем, он добавил, что если таких людей в Тибете нет, то он хотел бы знать, где тогда Их найти. Когда ему дали понять, что некоторые люди вообще отказываются верить в существование таких людей, он очень рассердился. Засучив рукава куртки и рубашки и обнажив при этом очень сильную мускулистую руку, он заявил, что готов драться со всеми, кто подумает усомниться в истинности его утверждений. После того как ему показали своеобразные четки из бус, принадлежащие Мадам Блаватской, торговец сказал, что такими вещами могут владеть только те, кому Таши Лама их дарит, так как ни за какие деньги их в другом месте достать нельзя. Когда один чела, бывший с нами, надел свою куртку без рукавов и спросил его, узнает ли он по этому одеянию его профессию, торговец ответил: "Вы - гелунг" и затем поклонился ему, совершив это как нечто само собою разумеющееся. Свидетелями этого были: Бабу Нобин Кришна Баннерджи, Помошник судьи Берхампора М. Р. Рай Рамасвамиер Авергал, Окружной Чиновник-регистратор Мадуры (Мадрас), джентльмен из племени Гурка, упоминаемый ранее, вся семья первого свидетеля и автор этих строк. Теперь о другом положительном свидетельстве. На этот раз оно попало ко мне почти случайно. Один молодой бенгальский Брахмачарий, который незадолго до нашей встречи вернулся из Тибета и который проживал тогда (в Дехрадуне, находящемся в северо-западной местности Индии) в доме моего дедушки по матери, почтенного Бабу Девендра Натх Тагора, состоящего в Брахма Самадж, совершенно неожиданно, в присутствии заслуживающих уважения свидетелей, рассказал следующее: 15 числа месяца Асар прошлого года по бенгальскому календарю (1882 год), в 12-й день прибывающей луны он встретился с некими Тибетцами, называемыми Кутхум-па, и их Гуру в поле близ Таклахора, расположенного на расстоянии одного дня пути от озера Манасаравара. Гуру и большинство его учеников, называемых гелунгами, были одеты в безрукавки поверх нижнего одеяния красного цвета. Цвет кожи Гуру был очень светлый, а Его волосы без пробора, зачесанные назад струились по плечам. Сперва, когда Брахмачарий увидел Махатму, Тот читал книгу. Это была, как Брахмачарию сообщил один из гелунгов, "Риг Веда". Гуру приветствовал его и спросил, откуда он идет. Узнав, что ему нечего было есть, Гуру распорядился, чтобы ему дали немного растолченного мелкого горошка (сатто) и чаю. Так как Брахмачарий не мог добыть огня, чтобы приготовить себе пищу, Гуру попросил принести ему лепешку высохшего коровьего помета, который является единственным топливом как в той местности, так и здесь. Он простым дуновением зажег эту лепешку и подал ее Брахмачарию. Последний уверял нас, что он часто являлся свидетелем этого же феномена, производимого другим Гуру или Чоханом, как Их называют в Тибете, в Гаури, местности, находящейся на расстоянии одного дня пути от пещеры Тарчин на северном склоне Горы Кайлас. Сторож стада, страдающий ревматизмом, обратился к Гуру, Который дал ему несколько зерен риса, освобожденных от шелухи; Гуру дал их Собственной рукой, и больной полностью излечился. Прежде чем расстаться с группой Кут-Хумпа и их Гуру, Брахмачарий узнал, что они собираются посетить знаменитое празднество, которое состоится на берегу Озера Манасаравара, а оттуда они намереваются проследовать к Горам Кайласа. Вышеизложенное сообщение в нескольких случаях было повторено Брахмачарием в присутствии (среди прочих): Бабу Двиджендер Натх Тагора из Джорасанко, Калькутта; Бабу Калли Мохан Гхоз из Планиметрического Департамента Индии, Дехрадун; Бабу Калли Кумар Чаттерджи из того же самого места; Бабу Гопи Мохан Гхош из Дакки; Бабу Прийя Натх Шастри, служащего Бабу Девендернатх Тагора, и пишущего эти строки. Всякие комментарии тут кажутся излишними, и фактам можно предоставить говорить самим за себя для каждого беспристрастного и правдивого судьи. Но отвращение людей к расширению поля своего опыта и преднамеренное искажение фактов некоторыми лицами не знают границ. Приведенные здесь свидетельства точны и не допускают возражений. И встреча с обоими свидетелями была чистой случайностью. Даже если бы допустить, чего мы, конечно, ни на единый миг не допускаем, что тибетский торговец Сандук имел с каким-то заинтересованным лицом беседу и был последним научен сказать неправду, то что можно думать о побуждениях Брахмачария, члена религиозной ассоциации, известной своей приверженностью к правде, и не имеющего никакого представления об интересе, питаемом к вещам подобного рода пишущим эти строки и зачем-то сочиняющим выдумки, - то тогда, как эти выдумки могли точно совпасть с сообщениями тибетского торговца из другого конца страны? Необразованные люди, несомненно, склонны во многом заблуждаться, но изложенные здесь подтверждения касаются только таких разрозненных фактов, которые поразили глаза и уши рассказчика и не имеют ничего общего с его суждением или мнением. Таким образом, когда повествование торговца сближается с повествованием Брахмачария из Дехрадуна, то, действительно, не остается места сомнениям в правдивости как того, так и другого. Можно при этом упомянуть, что утверждение Брахмачария не было ответом на серию наводящих вопросов, но составило лишь часть отчета, который он добровольно дал о своем путешествии в течение года, кроме того, он полный профан в английском языке и никогда, как мне в точности известно, он даже не слыхал самого слова Теософия. Теперь, если кто-либо откажется, признать эти независимые, но друг друга подтверждающие свидетельства тибетского торговца из Дарджилинга и Брахмачария из Дехрадуна на том основании, что они подтверждают истинность фактов, выходящих за пределы обычного человеческого опыта, то я могу только сказать, что такое заявление есть верх глупости. Ведь, с другой стороны, неоспоримо установлено, по свидетельству нескольких Его чела, что Махатма Кутхуми есть живой человек, подобно любому из нас, и, более того, Его видели два разных человека при двух различных обстоятельствах. Это, будем надеяться, навсегда устранит сомнения тех, кто верит в подлинность оккультных феноменов, но приписывает их посредничеству "духов". Обратите внимание еще на одно обстоятельство. Отрицатели могут ссылаться на тот факт, что во время пребывания тибетского тороговца в Дарджилинге М-м Блаватская могла подкупить его (!!), чтобы он так сказал. Но такое заявление не может быть сделано в случае с Брахмачария из Дехрадуна. Он не знал ни торговца, ни Мадам Блаватскую, никогда не слышал о Полковнике Олькотте, так как только что вернулся из длительного путешествия, и, наконец, он не имел ни малейшего представления о том, что я являюсь членом Теософического Общества. Его свидетельство целиком добровольное. Другие же, которые допускают, что Махатмы существуют, но говорят, что нет никаких доказательств Их связи с Теософическим Обществом, теперь с удовлетворением увидят, что для Них не существует априорной (a priori) невозможности и что эти Великие Души не могут не интересоваться таким устремленным к благу Обществом как наше. Я умышленно не касаюсь всех других доказательств, которые уже опубликованы. Каждое доказательство само по себе уже убедительно, а совокупная их сила - просто неотразима. Мохини М. Чаттерджи Если считать, что эти данные верны, то можно предположить следующее. Па – по Тибетски означает принадлежность людей к какому-либо учению. Например: Гелугпа – принадлежность к «официальной» церкви Тибета – гелуг. Каргьютпа – принадлежность к секте – каргью. Кутхумпа – принадлежность к секте (группе) Кут Хуми. То есть можно предположить, что кутхумпа – это одновременно одна их Тибетских сект. Сам Кут Хуми в этом случае – руководитель секты. Если прочитать книгу «Великий йог Тибета Миларепа» Эванс-Вентца, то можно увидеть что шест официально признанных сподвижников секты каргью включали в своем составе первого Будду организатора секты – Ваджра-Дхара (по тибетски Дордже-Чанг) двух йогов Индии и далее трех жителей Тибета. То есть, будучи созданы в Индии учения секты, затем переместились в Тибет, где уже имелось много последователей. Таким образом, по аналогии мы можем найти объяснение каким образом индус (предполагаем, что Кут Хуми – индус), мог оказаться среди Тибетцев и иметь там своих кутхумпа. Можно также предположить, что Кут Хуми один из подвижников церкви гелуг. Хотя здесь сложнее, поскольку официальная церковь обычно имеет тенденцию вырождаться с течением времени и места подвижников занимают религиозные «функционеры». Все описанное есть естественно мои собственные размышления.
|
| |
|
|
Отправлено: 04.08.08 09:18. Заголовок: Размышление второе: ..
Размышление второе: 1. «Какой хотело видеть теософское общество ЕПБ?» 2. «Прекратили ли общение с ТО махатмы и в каком году?» Письма Г.С. Олькотту Полковник Олькотт обладал прекрасными организаторскими способностями. Хотя он не понимал глубин оккультизма, тем не менее был значительным оккультистом, потому что его усилия сосредоточились в одном направлении. Он жил для Теософического Общества, и оно выросло под его руководством с быстротой, которая была бы невозможна без него. Между тем, некоторые из этих писем свидетельствуют о том, как сильно он мог бы облегчить жизнь Е. П. Б. и ее труд, если бы только он понял ее сложную натуру. Причиной разногласий между Е. П. Б. и Полковником Олькоттом было различие их конечных целей. Полковник Олькотт рассматривал Общество как Организацию предназначенную развивать братство и религиозную терпимость. Мысль же Е. П. Б. шла дальше: она видела в Обществе еще и центр обучения и воспитания Чел, которые, получив оккультное образование, продолжили бы начатое дело из поколения в поколение. Теософическое Общество никогда не переставало быть в ее глазах действующей силой и орудием всевозможных планов Учителей. Что касается Полковника Олькотта, то он не видел слишком большой пользы в том, чтобы ставить оккультные идеи на первое место, в особенности ученичество, полагая, что для Общества опасны личные отношения между учителем и учеником, которые Е. П. Б. обязана была поддерживать с определенными членами. С другой стороны, Е. П. Б. твердо считала, что без ядра принявших присягу Чел, выполняющих приказы Учителей, Общество станет в конечном счете лишь филантропической организацией. Эта разность целей ясно обозначилась после нападения Куломбов в 1884 году. Полковник Олькотт дошел почти до игнорирования оккультной основы Общества; он зашел так далеко, что приблизительно в 1888 году Учитель К. Х. сказал Е. П. Б.: "Общество освободилось от нашего руководства и нашего влияния, и мы оставляем его на самого себя, ибо мы никого не держим в рабстве. Он говорит, что хочет спасти его? Он спас его тело, но из-за страха и опасений лишил его души; сейчас Общество представляет собой труп без души, машину, которая до сих пор функционировала довольно хорошо, но после его ухода она рассыплется на куски. Из трех целей в нем заняты только второй, это уже больше не братство и не тело, над которым витает дух, господствующий по ту сторону Великой Цепи. Их доброта и любовь к миру велики и по духу поистине Гаутамические, но он злоупотребил этой добротой". (Записная книжка Е. П. Б., касающаяся этой беседы с Учителем, находится в Адьяре). Она еще содержит в себе пространные места личного характера, которые я опускаю здесь. Чтобы предотвратить падение Общества в будущем, Е. П. Б. снова взяла на вооружение первоначальную основную идею сокровенного ядра в Теософическом Обществе и учредила "Эзотерическую Секцию Теософического Общества". Подозрения Полковника Олькотта, что Е. П. Б. может, таким образом, создать imperium in imperio (государство в государстве) в Обществе, прекратились только тогда, когда он получил наставления от Учителя К. Х. по пути в Лондон на пассажирском судне "Шеннон" (Это Письмо XIX в Первом томе). 22 августа 1888 года.
Если эту информацию считать верной, то возможно что общение махатм с ТО было прекращено в 1888 году. Блаватская хотела видеть ТО в том числе и как структуру для практической подготовки принятых учеников.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.08 19:37. Заголовок: German пишет: Полко..
German пишет: цитата: | Полковник Олькотт рассматривал Общество как Организацию предназначенную развивать братство и религиозную терпимость. |
|
Реалистом был уважаемый полковник... Такие задачи вполне выполнимы и на текущий момент актуальны. German пишет: цитата: | Мысль же Е. П. Б. шла дальше: она видела в Обществе еще и центр обучения и воспитания Чел, которые, получив оккультное образование, продолжили бы начатое дело из поколения в поколение. Теософическое Общество никогда не переставало быть в ее глазах действующей силой и орудием всевозможных планов Учителей. |
|
А есть ли свидетельства тому, что сегодня Учителя осуществляют свои планы через Теософическое Общество? Если контакты с Учителями прекратились ещё в 1888 году и более не возобновлялись, то не признали ли Учителя несостоятельными свои планы относительно ТО? German пишет: цитата: | Е. П. Б. твердо считала, что без ядра принявших присягу Чел, выполняющих приказы Учителей, Общество станет в конечном счете лишь филантропической организацией. |
|
А как обстоит дело в ТО сегодня? Я имею в виду официальное ТО, с Адьярским центром.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.08 21:39. Заголовок: Виктория Ефремова пи..
Виктория Ефремова пишет: цитата: | А есть ли свидетельства тому, что сегодня Учителя осуществляют свои планы через Теософическое Общество? Если контакты с Учителями прекратились ещё в 1888 году и более не возобновлялись, то не признали ли Учителя несостоятельными свои планы относительно ТО? |
| Нет информации. На мой взгляд не осуществляют. ТО существует по инерции. Адъярский центр существует, недавно там был переибран руквоводитель. По количеству голосовавших можно определить общее количество теософов в мире - несколько десятков тысяч. На мой взгляд и в буддизме и в христианстве есть свои здравые зерна. Врядли можно утверждать моральный приоритет одной религии над другой. Индуисты тоже например могут быть отнюдь не мирными: http://txt.newsru.com/religy/05sep2008/orissa.html
| |
|
|
| |
Сообщение: 110
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
|
|
Отправлено: 13.09.08 20:02. Заголовок: Виктория Ефремова пи..
Виктория Ефремова пишет: цитата: | А есть ли свидетельства тому, что сегодня Учителя осуществляют свои планы через Теософическое Общество? Если контакты с Учителями прекратились ещё в 1888 году и более не возобновлялись, то не признали ли Учителя несостоятельными свои планы относительно ТО? German пишет: |
| Это не прямой комментарий фразы, Виктория. Это мысли, навеянные ею. Просмотрев «гратис» ( бесплатно) первую серию драмы мы задумчиво покидаем кинозал, сетуя на отсутствие продолжения. Вот мол сколько лет прошло, а второй серии нет. Но продолжение на самом деле есть. Его можно вычислить диалектически если не логически. Но про нас ли оно, вот в чем вопрос! Теософы млеют, приводя аналогию в понимании четвертого измерения на примере двумерных существ, наблюдающих след от прямой пересекающей их плоскость в третьем измерении. Именно точку пересечения они и видят. Это говорит о том, что в конце позапрошлого века Учителя приняли для обычного сознания «двумерность» для проявления. Но затем вышли из этого и пошли далее, по плану, своему плану. Те, кто не сможет выйти из плоскости, всегда будут задавать вопросы: куда же поделись махатмы? Чтобы на меня напрасно не обиделись объявлю, что являюсь «двумерным» как и подавляющее большинство. Но с той разницей, что не наблюдаю за следами прямой учителей, но пытаюсь создать свою прямую, перпендикулярную нашей плоскости. Создав ее и выйдя при помощи нее в следующий мир многое явится. Не будем хныкать потеряв из виду родителей. Утрем глаза, высморкаемся, осмотримся и начнем действовать, как нас родители учили. Не вечно же им нас за руку держать.
| |
|
|
Отправлено: 14.09.08 09:09. Заголовок: Grek пишет: P.S. Пр..
Grek пишет: цитата: | P.S. Проявили, доказали, заслужили - в СВР, в ФСО... Благих дел на вас всех и не на один этот век хватит! |
| Тому, кому ценна и дорога свобода (не мифическая "общемировая", а своя личная свобода ни от кого не зависеть и быть самостоятельным) не надет погоны. И слова "Познай себя - спасешь других" никак не стоят рядом с лозунгом "Служи тому, не зная кому". Грек зачем тебе теософия? Пиши лучше вообще без теософии про ФСО, СВР, ФСБ. Так хоть яснее и понятнее всем будет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
|
|
Отправлено: 14.09.08 13:00. Заголовок: German пишет: Грек ..
German пишет: цитата: | Грек зачем тебе теософия? Пиши лучше вообще без теософии про ФСО, СВР, ФСБ. Так хоть яснее и понятнее всем будет. |
| Герман, извини, что влез. То, что я понимаю нашего греческого философа - не моя вина. Нас посадили на один кол, а вдвоем это уже не мучение, а исследование. С моей точки зрения теософия для А.П. исполняет роль альпинистского снаряжения при покорении вершины. Но есть и те, для кого оно( снаряжение) - блестящие железки и разноцветные веревки под стеклом на полке в магазине, или если куплены, то в доме, с которых регулярно раз в неделю смыхивают пыль и чистят до блеска, чтобы глаз радовался. Такое "тихое" радостное сокровище. И потом, если кто занял позицию ортодокса, то и поступай как указано в соответствующем катехизисе. Или как поступали "источники": терпеливо, благожелательно, уважительно и т.д. при отстаивании своей точки зрения или при проведении ликбеза путем аргументированных сообщений в процессе дискуссий. Право, не стоит раздражаться, если кто не сложил любимые рифмы в теосовский стишок и тем самым обрезал крылья воодушевленной фантазии теософских рыцарских романов. Мы – на одном плане, но в разных средах. Лучше приземлиться, следуя нашей физической природе, чем левитировать, тратя всю свою сознательную энергию на поддержание неестественного для человека нашего круга положения. Давайте начнем трудиться на деле, а не на словах с целью понять брата и если не удастся остановить его лихой локомотив, то перекинуть стрелки, что бы его стихийная для стрелочника энергия попала на верное для стрелочника направление. Да, для этого нужно понимание, желание и терпение. Но если назвался, братец, груздем, то и полезай в кузовок.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 317
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 14.09.08 15:50. Заголовок: German пишет: Тому,..
German пишет: цитата: | Тому, кому ценна и дорога свобода (не мифическая "общемировая", а своя личная свобода ни от кого не зависеть и быть самостоятельным) не надет погоны. |
| А тот, кому дорога личная гигиена (не мифическая общая чистота), тот не откроет клиннинговую компанию???? Потрясающее наивностью понятие о личной свободе. Свобода - она в "голове", а погоны здесь не при чём. Но это можно понять, если дурацкий эдипов комплекс не беспокоит.
| |
|
|
Отправлено: 14.09.08 19:29. Заголовок: Грек, я вообще удивл..
Грек, я вообще удивлен, что ты наконец снял свою теософскую "накидку". Я лично думал, что ты все свои настоящие идеи будешь всегда прикрывать "махатмами". А тут прорвало. Прямо без всякого витиеватого, словесного прикрытия и напрямую. Куда идти, кому сложить. Нет, брат ты поторопился слишком. Ты просто забыл видимо, что значительное количество людей не будет служить никому. Ни ЦРУ, ни ГРУ. Ни НАТО, ни ФСБ. Strannik пишет: цитата: | Право, не стоит раздражаться, если кто не сложил любимые рифмы в теосовский стишок и тем самым обрезал крылья воодушевленной фантазии теософских рыцарских романов. |
| Strannik я не раздражаюсь ни на кого. Просто желание брата Грека видеть свет в черно-белом варианте противостояния ФСБ - НАТО не позволяет например нормально относится к брату Евгению, который живет в Канаде. В чем и была истинная причина возникших у него "странных претензий" к качеству перевода. Идея же послужить своей стране начинает всегда возникать там, где у правительства страны нелады с управлением. Где возникают тоталитарные модели. И чем больше тоталитарный уклон, тем больше крики с требованием послужить. Думать при этом не надо, задавать вопросов не надо просто служить и служить, служить и служить. И конечно таких найдется очень много. Но в то же время далеко не все. Потому, что голова в наше время есть уже на плечах у достаточного количества людей и люди эти знают, за прекрасными лозунгами о службе Родине или прекрасных словах о служении России, стоит обычный шкурный интерес группы очередных олигархов. Так в Сталинской России, так в Брежневской России, так в современной России. А как они называются - генсеки, президенты или еще как-то - значения не имеет.
| |
|
|
Отправлено: 14.09.08 20:00. Заголовок: Спасибо, Герман, за ..
Спасибо, Герман, за то что раскрыли подступный план ФСБ по внедрению в ряды истинних теософов подступного агента.
| |
|
|
| |
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
|
|
Отправлено: 14.09.08 20:10. Заголовок: Герман! Вспомним ..
Герман! Вспомним "белое движение". Неужели русский офицер-патриот боролся за царя? ( олигарха). Они боролись за Россию. Правда за такую, какую привыкли видеть и ощущать. А ведь Россия - это не только и не столько Березовские и Абрамовичи. Россия это Пушкин, Чайковский, декабристы, Вернадский, Гагарин, Эйзенштейн, Ломоносов... Россия - это состояние духа. И ничего националистического в этом нет, не должно быть. Я был членом КПСС 17 лет. Моральный кодекс строителя коммунизма был моим уставом на деле. Да, я не читал газет того времени, поскольку кроме фельетонов, как острил А.Райкин, читать было нечего. Но я болел ситуацией всегда и всегда на нее реагировал предметно. Я верил в то, что делаю. И Все генсеки со всеми парсеками не имели к этому ни малейшего отношения. Вернее влияния. Я помню, даже в заявлении о приеме в члены партии написал, что хочу туда, чтобы бороться с очковтирательством и ложью в рядах партии. Так дословно и было. К чему я это все. Да к тому, что, как пишется в Агни Йоге нет ничего более неверного, чем суждение на основе очевидности. Прочувствуй эту фразу. Она стоит того.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
|
|
Отправлено: 14.09.08 21:28. Заголовок: ... Как здорово, что..
... Как здорово, что мы сегодня вместе собрались... Убеждать надо уметь, где годится ласковое слово, а где и шашка. Я- за ласковое слово, однако. Поэтому если пытаться что-то кому-то сокращать, то надо это делать на языке, понятном пациенту. Поэтому еще и еще раз как в айкидо - побеждать надо не своей силой, а умелым использованием силы противника. Поэтому острые эпитеты и кислотные сравнения надо бы отставить. Это не конструктивный путь. Такой подход сразу вешает завесу рефлекторного неприятия без анализа. Герман! Давай будем искать то, что нас объединяет и развивать это. Александр, Эдвард и иже с ними, давайте делать то же самое. Отложим хлысты и наденем бабочки.
| |
|
|
Отправлено: 14.09.08 21:29. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..
| |
|
|
| |
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Белосток
|
|
Отправлено: 14.09.08 21:32. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..
| |
|
|
Отправлено: 14.09.08 22:50. Заголовок: Grek пишет: Ты знае..
Grek пишет: цитата: | Ты знаешь, Герман... Это странно - так не любить страну, в которой родился... |
| Я не люблю абстрактных понятий и лапши под любым соусом на уши. Волею судеб я понимаю, когда ее начинают вешать. Под словом "Страна" каждый понимает совершенно разные вещи, и ты это прекрасно знаешь. Grek пишет: цитата: | Вы все вместе одновременно должны и этому Месту - стране. |
| Ты ошибаешься. Все мои долги, да и других людей "этому Месту" давно оплачены. А вот "место" все продолжает считать что ему все должны и должны безмерно. А само "место" никому не чего не должно почему-то. Одни шестьдесят лет парили про долги "месту" пока их не отправили по назначению. Теперь другие принялись за ту же песню. Ни в одной нормально развитой стране нет такого понятия "долг родине". Зато при любой диктатуре сразу же появляется лозунг про "долг перд Родиной". И чем больше уморили и сгноили своего народа, тем громче визг про "долг Родине". Grek пишет: цитата: | Тебе не только нельзя в политику, но и вообще нельзя!... |
| Да, можно мне... можно... Не тебе запрещать. Про космополитизм, нигилизм, иеговство - эта брехня мне вообще не интересна. Просто на твое решение устроить здесь очередной политический диспут с разъяснениями куда и кто должен идти служить - тебе дали достойный ответ. PS: Последняя идея скрещивания эзотеризма и политики была предпринята Гитлером. Но история учит тому, что ничему не учит. И попытки опять продолжаются.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.09.08
|
|
Отправлено: 15.09.08 16:00. Заголовок: Может ли свободный ч..
Может ли свободный человек быть вне социальной среды, на которой взрос? Считать себя чем-то совершенно отдельным, обособленным? Не думаю, такое самоощущение больше похоже на замену одних цепей другими. Теперь обзор застит наваждение собственной исключительности и зависимость от общественного мнения, стереотипов мышления присущего тем группам людей, частью которых является человек, заменяет другой поведенческий, мыслительный шаблон «свободного» человека. Активность в общественной, политической жизни автоматически означает зависимость, несвободу? Вряд ли, если таков выбор СВОБОДНОГО человека. Наверное, реальность приоткрывается тому, кто в достаточной степени освободился от наваждений и иллюзий, и только тогда человек действительно свободен. Таких очень мало, их единицы, зато много пребывающих в иллюзии собственной независимости, искренне заблуждающихся относительно истинного положения дел. Как иначе можно объяснить сожжение партбилета Александром Пкулом? Получается долгое время А.П. позволял собой манипулировать. Идеализм одних - инструмент для достижения целей другими. Здесь свободой и не пахнет. По-настоящему «свободный человек никогда не оденет погоны». Я думаю, существуют ситуации, в которых единственным достойным решением становится защита ...с оружием в руках. Слово «никогда» больше говорит об эгоцентризме, чем о свободе, самоценность чересчур завышена, за пеленой собственной значимости не удается разглядеть реальность, а значит и верное решение принять очень трудно. Получается человек зависим от чувства собственной исключительности и также несвободен. Первый шаг к свободе, осознание несвободы. Каждый проходит этап освобождения по-своему и в свое время. Зависимость от чего бы то ни было – это временно, в ней нет ничего постыдного. ИМХО, конечно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 324
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 15.09.08 16:06. Заголовок: Сима пишет: Первый ..
Сима пишет: цитата: | Первый шаг к свободе, осознание несвободы. |
| Согласна. Осознание это уже полдела. Вторая половина - осознать что сам устроил себе зависимость.
| |
|
|
Отправлено: 15.09.08 18:38. Заголовок: Сима пишет: Может л..
Сима пишет: цитата: | Может ли свободный человек быть вне социальной среды, на которой взрос? Считать себя чем-то совершенно отдельным, обособленным? Не думаю, такое самоощущение больше похоже на замену одних цепей другими. |
| Сима пишет: цитата: | Я думаю, существуют ситуации, в которых единственным достойным решением становится защита ...с оружием в руках. |
| ВСЕ, кто чего-либо добился на поприще саморазвития на Руси - были вне социальной среды. Все пустынники, все известные исихасты - были вне государства, вне мира, и большинство вне церкви (в смысле вне монастыря). Это была ежедневная работа над собой. И при этом они никого не защищали с оружием в руках. И из затвора в мир редко выходили, или вообще не выходили. Вот такие нехорошие люди. Не хотели играли в крапленые карты системы. Зато в том числе и благодаря им мы знаем, что мир не такой как нам пытаются рассказать в школе. Но потом "система" выпуская их сочинения, тщательно выправляла все следы того, что они занимались саморазвитием. Чтоб, никто не дай бог не узнал, что они делали какие-то упражнения. Сима пишет: цитата: | ... зато много пребывающих в иллюзии собственной независимости |
| Если человек встает утром и делает то, что он хочет, а не то, что хотят другие. Не едет на опостылевшую работу, а может пойти к озеру или в лес, то является ли это иллюзий или фактом? Сима пишет: цитата: | Как иначе можно объяснить сожжение партбилета Александром Пкулом? |
| Если бы А. Пкул написал, что это сожжение он торжественно устроил перед зданием местного горкома, а пепел высыпал в письмо и отправил в ЦК КПСС, то требовало бы это осмысления? Для меня например нет. Я просто знаю "писательский" талант Пкула. Сима пишет: цитата: | Идеализм одних - инструмент для достижения целей другими. |
| Да, именно так. Моему деду - бывшему отнюдь не последним командиром в период гражданской войны, а в 30-годах одним из руководителем Сталинграда 20 лет на Колыме объясняли его заблуждения. И дошло. Мужа тетки - одного не последнего военного Чехословакии, убили после революции Дубчика 68-го. Правда семья не знает, кто именно убил. То ли местные "партизаны" - за организацию приема на аэродромы советского десанта, то ли "советские друзья" за то, что знал больше чем нужно. И проблема-то одна и та же была - иллюзии того, что в системе они что-то значили, а не были разменными монетами и пешками в чужой шахматной игре. PS: Приветствуем на форуме, Сима!
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.09.08
|
|
Отправлено: 15.09.08 20:00. Заголовок: German пишет: ВСЕ, ..
German пишет: цитата: | ВСЕ, кто чего-либо добился на поприще саморазвития на Руси - были вне социальной среды |
| Возможно, но ключевое значение имеет: не German пишет: цитата: | Считать себя чем-то совершенно отдельным, обособленным |
| German пишет: цитата: | И при этом они никого не защищали с оружием в руках. |
| Они не защищали и чего? Вы исключаете такую необходимость вообще? German пишет: цитата: | Если человек встает утром и делает то, что он хочет, а не то, что хотят другие. Не едет на опостылевшую работу, а может пойти к озеру или в лес, то является ли это иллюзий или фактом? |
| Вы во всем также свободны?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 327
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 15.09.08 20:02. Заголовок: German пишет: И про..
German пишет: цитата: | И проблема-то одна и та же была - иллюзии того, что в системе они что-то значили, а не были разменными монетами и пешками в чужой шахматной игре. |
| Если в революциях люди разменная монета, то кто они при защите жизни? Дантистов, пожарников, ассенизаторов и военных многие презирают, а потом молиться на них готовы. Революции эти - уголовщина. И не надо мешать в одну кучу прописанный законом долг военного и использование его мытарями и бандитами.
| |
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|