On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
сладенькая участница




Сообщение: 596
Зарегистрирован: 25.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.14 07:09. Заголовок: Психология, или что?



 цитата:
Диссоциальное расстройство личности

Диссоциа́льное расстро́йство ли́чности (также Антисоциальное расстройство личности; Социопа́тия; устар. Антисоциальная психопа́тия; устар. Гебо́идная психопа́тия'; устар. психопа́тия) — расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности.

Диагноз

МКБ-10

Личностное расстройство, обычно обращающее на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами, характеризующееся следующим (диагностируется, при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, по трём и более критериям):

А) бессердечное равнодушие к чувствам других;
Б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
Д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
Е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.


=========================================================

В качестве дополнительного признака может иметь место постоянная раздражительность. В детском и подростковом возрасте подтверждением диагноза может служить расстройство поведения, хотя оно и необязательно.

Примечание: Для этого расстройства рекомендуется учитывать соотношение культурных норм и региональных социальных условий для определения правил и обязанностей, которые игнорируются пациентом.

DSM-IV

Для диагностирования необходимо, кроме общих критериев расстройства личности, наличие трёх и более из нижеперечисленных пунктов:

Неспособность соответствовать социальным нормам, уважать законы, проявляющееся в систематическом их нарушении, приводящем к арестам;
Лицемерие, проявляющееся в частой лжи, использовании псевдонимов, или обмане окружающих с целью извлечения выгоды;
Импульсивность или неспособность планировать наперёд;
Раздражительность и агрессивность, проявляющиеся в частых драках или других физических столкновениях;
Рискованность, без учёта безопасности для себя и окружающих;
Последовательная безответственность, проявляющаяся в повторяющейся неспособности выдерживать определённый режим работы, или выполнять финансовые обязательства;
Отсутствие сожалений, проявляющееся в рационализации или безразличном отношении к причинению вреда другим, дурного обращения с другими, или воровства у других людей.


Антисоциальное поведение не должно быть отмечено только в течение эпизода шизофрении или мании.

В работах Нэнси Мак-Вильямс диссоциальное расстройство личности описывается в рамках понятия «психопатическая личность» и его синонима «антисоциальная личность». Мак-Вильямс описывает данное расстройство личности как основанное на глубинной неспособности (или крайне ослабленной способности) формировать привязанности к другим людям, в том числе к собственным родителям и детям. С её точки зрения социопат не видит привязанностей и между другими людьми, и интерпретирует их взаимоотношения исключительно как взаимную манипуляцию. В соответствии со своим восприятием общества, социопат строит и свои отношения с окружающими людьми: на манипуляциях, ради удовлетворения собственных желаний. Так как привязанностей у социопата нет, чужие потребности и желания для него не имеют никакой ценности и он действует ориентируясь только на свои собственные. Так как он не ожидает, что кто-то будет учитывать его собственные потребности, единственный долгосрочный план по обеспечению безопасного сосуществования с обществом, который он может выстроить — это «заставить всех его слушаться». От окружающих социопат ожидает того же, и, как следствие, не видит долговременной пользы от соблюдения социальных норм, в том числе и юридически закреплённых — общественные нормы и нормы морали воспринимаются антисоциальным психопатом как средства принуждения и манипуляции. Социопаты не смущаясь лгут и совершают противоправные действия. В большинстве случаев ими движет своя собственная выгода/невыгода, но лишь в краткосрочном плане. Действуют импульсивно и не склонны к планированию. Ограничения свободы и исполнения их желаний воспринимают тяжело, стараются препятствовать этому доступными им методами, в основном с помощью угроз или применения физической силы. Отказ от применения силовых методов воспринимают как слабость. Могут некоторое время производить крайне положительное впечатление, чтобы, впоследствии, использовать его для своей выгоды. Не испытывают угрызений совести, а точнее не обладают совестью или обладают ей в крайне недоразвитой форме (развитие совести непосредственно связано с формированием чувства привязанности).

Важно понимать, что такие люди вполне «понимают» социальные нормы, но игнорируют их. Они способны взаимодействовать с обществом по его правилам, но не испытывают потребности в этом, и плохо контролируют собственную импульсивность.


Этиология и патогенез.

Причины до настоящего времени достоверно не выявлены. Существуют диаметрально противоположные точки зрения, согласно одной из которых социопатия является наследственным заболеванием или следствием генетического дефекта (возможно мутации), согласно другой — причины развития социопатии у индивида лежат исключительно в проблемах воспитания и социальной среды. Большинство психологов занимает по этому вопросу промежуточную позицию, склоняясь, в зависимости от своих убеждений, в ту или иную сторону. Существенное влияние может оказать наличие сопутствующих психических расстройств (психозы, шизофрения, олигофрения), а также наличие в анамнезе черепно-мозговых травм.

Терапия.

Практически никогда самостоятельно не приходят к психотерапевтам и практически не способны формировать критически важный для многих терапий (прежде всего психоаналитической) рабочий альянс с терапевтом. Однако, порой ощущают, что отношения других людей, по-видимому, построены на иных принципах, чем у них, и как следствие — нехватку в себе чего-то важного, что в конце концов может привести их на сеанс к психологу.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1733
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 22:46. Заголовок: ...


Russian Transhumanists 3 месяца назад
Ерунда какая-то. Конечно, рано или поздно он будет выгружен.Надо послать ссылку г-ну Корчмарюку на разбор.

Ян Корчмарюк 3 дня назад
спасибо, что не забываете. Весь разбор давным-давно сделан в опубликованных мною работвх. Ничего нового в этом ролике сказано не было. Ознакомиться можно на сайте сеттлеретики: http://www.settleretics.ru/ Или в монографии, как только она поступит в российские и международные библиотеки. «УДК 007.621.391 ББК 32.81 К703. Корчмарюк Я. И. СЕТТЛЕРЕТИКА. Новая наука о кибернетическом бессмертии. (Сборник трудов за 1996 – 2015г.г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1760
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 18:44. Заголовок: ...


https://www.youtube.com/watch?v=wyiKvUBWosc --Всем Капица. Основные чувства человека. Агрессия как средство выживания в современном мире

С ростом городов мы вынуждены мириться с увеличивающимся темпом жизни, что в конечном итоге выливается в постоянный стресс. В таких условиях агрессия становится нашим защитным средством.

(привет гопу, который первым притащил Савельева сюда)

# в Европе веками по любому поводу вырезали половину населения, остальные потом исправно платили десятину церкви.
Ближний Восток сейчас догоняет эволюционно Европу.

# Канада - самая доброжелательная страна.
Французы и украинцы - ее населяют.

# мы создаем биологическое поле вокруг себя и боремся за него

# женщины - игрушки в руках своего гормонального поля (с 10 лет и до последних десятилетий после пенсии)

# женская независимость возникла через лавочников, когда женщин побудили добраться до мужских кошельков, чтобы отнети их лавочникам.

# люди очень изменчивы - разница между самцом шемпанзе и самцом человека меньше, чем между мужчиной и женщиной

# кто процветает? лучшие что ли? нет!

# индекс IQ в Америке для того, чтобы отбирать посредственных людей

# ЕГЭ уничтожает начисто добраться до высшей школы умных людей, мы отбираем посредственностей для размножения

# для большинства - и для мужичн, и для женщин - будущего нет. Каждый день - новая война. Амигдолярный комплекс в мозгу за это отвечает.

# викинги зверели перед боем и грызли край щита. Настоящий щит по этому признаку и отличают.

# В амигдолярном комплексе накапливаются медиаторы, отвечающие за озверение (иногда не контролируемое). Отсрочка - не сбросить эту энергию невозможно. Пойдите поиграйте - в теннис. Где можно проявить бешеную агрессию. Связанные с рукосуйством. Ужас состоит в том, что мы не можем контролировать эти процессы. Насколько мы скоты!!

# неужели никакая терапия не помогает? серьезные седативные препараты - лучше их не принимать. Останется чувство неудовлетворенности.

# дешевле сцепиться с кем-то. Инстинктивно-гормональный всплеск никак нельзя нейтрализовать. У детей тем более социальные инстинкты не развиты. Их надо драть - еженедельно. Отменить ЕГЭ и вернуть гимназическое образование. Ничто не действует кроме розг.

# Человек должен найти себе отдушину - выход агрессии. Пойти в такое занятие, которое бы соответствовало темпераменту.

# семейные пары нужно подбирать.
Жить-то с человеком, а не с этими органами.
Нужно подбирать людей, мозг которых наиболее похож. Схожесть трудно определить.

# 39-я минута: у нас есть органы чувств, которые обрабатывают импульсы, поступающие в мозг. Они есть у волков и у лисиц, у зайцев.
18 основных специфических органов чувств. Что-то происходит, а что - не понимаю. Это не интуиция.
Даже у ящерки есть третий глаз.

Об этом - в следующий раз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1906
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.16 14:02. Заголовок: //


еще один душевед в журнале "Крестьянка"-№9, аж в сентябре 2008 г. выдал совершенно профессиональный психологический портрет - вполне узнаваемый, если не до боли знакомый:

#Быков_архив

ВАМ-П

Дм. Быков//"Крестьянка", №9, сентябрь 2008 г.

«Вамп» означает в сокращении «Вам П». То есть коль уж вы встретились с этой женщиной на извилистом жизненном пути, то вам пришел он самый.
Тут тоже еще некоторые интересуются, чем отличается женщина-вамп от обычной стервы и которая из них хуже. Отвечаем, дорогие товарищи, на ваш вопрос. Стерва делает всем плохо, а себе хорошо. Женщина-вамп делает всем плохо, а себе — хуже всех.
Это делает ее практически непобедимой, потому что вы ей только еще хотите отомстить, а она уже. Она уже сделала с собою нечто столь отвратительное, что все ваши усилия пропадают втуне и даже выставляют лично вас мстительным, нелепым, скандальным дураком. Женщины-вамп никогда не становятся благополучными матерями семейств. Они умудряются загнать свою жизнь в такой мрачный тупик, что все их грехи прощаются немедленно. Мы почему-то убеждены, что чужие страдания можно искупить своими, испытываемыми вдобавок по собственной вине.
Скрытый текст
Самый типичный вамп — уже раннесоветский — описан в дневниках Даниила Жуковского, гениально одаренного юноши, сына замечательной писательницы Аделаиды Герцык. Он приглашен в один из интеллигентских домов: хозяева — «из бывших», денег нет, на работу не устроиться, живут в убогом крымском домике, и гостит у них изумительная девушка. Она никогда не училась танцевать, но феноменально одарена от природы: ее танец — нечто дикарское, ни с чем не сообразное, чувственное, смешное, страшное, готовый роман в пятиминутной миниатюре. Она почти ничего не читает, кроме бульварных романов, говорит на смеси самого выспреннего романтического языка с самым грязным уличным жаргоном, целыми днями сидит на ковре, устремив загадочный взор в окно, и не удерживается ни на одной работе, поскольку понятие самодисциплины ей чуждо, как тропик пингвину. Не влюбиться невозможно, но как с ней жить? В прежние времена она была бы владелицей небольшого салона, иногда показывала бы избранным гостям свои полуголые смуглые танцы, звеня браслетами,— а сегодня что ей делать? Наниматься в пишбарышни, как называли тогда машинисток? Выйти замуж за советского чиновника? Так она для него слишком смугла и дика, они предпочитали посисястей. Эмиграция? Да кто же ее в 1929 году выпустит? Прошло время, когда можно было бежать из Крыма с остатками белой армии… Вот тут и крутись: беда детям, чье детство пришлось на одну эпоху, а жить приходится в другой.
В нашем поколении тоже полно таких девушек, и я успел на них обжечься. Начали они жить при советской власти, взрослеть пришлось при никакой, замуж за банкиров они не шли, потому что примерно понимали, какая жизнь их ожидает в этом качестве,— а новые русские выбирали более ядреных или, наоборот, более тощих. Хорошо, если у такой девушки был какой-нибудь талант, позволявший трудоустроиться, или еще лучше — серьезная увлеченность чем-нибудь культурным, вроде кинокритики или на худой конец живописи. Но чаще единственным ее талантом был пресловутый, воспетый Георгием Ивановым дар видеть сущность вещей объективно и без прикрас: «Мне изувечил жизнь талант двойного зренья». А еще страшней, когда женщина-вамп жила на окраине империи в тихой и надежной семье, но окраина вдруг отпала — и понадобилось переезжать в Москву. Тогда пограничность и промежуточность такой девушки накладывается на неустойчивость ее географического и социального положения — и шаткость эта превращает ее в абсолютного невротика, который не может ни с вами, ни без вас, ни здесь, ни там… А поскольку талант двойного зрения притягателен, и острого глаза, честного слова, больной совести этой девушки вам будет вечно не хватать — вы, как правило, тоже не можете от нее оторваться; истории такой любви могут тянуться годами и десятилетиями, не увенчиваясь ни браком, ни разрывом. Это, кстати, еще одна отличительная особенность вампши: от нее никогда нельзя избавиться вполне. Она навсегда. Помните это. Хорошо, если у вас получится сбежать в самом начале.
А вообще-то, дорогие друзья,— надо ли сбегать? Что плохого в том, чтобы в вашей жизни завелся такой вампир? Это отличный стимул для литературы, отличная (почти всегда) любовница, отличная собеседница, наконец… А что с ней нельзя жить — так зачем обязательно жить? Почему надо обладать, а не любоваться? Почему непременно нужно тащить к себе в гнездо птицу, не предназначенную для жизни на деревьях, живущую в скалах или еще в каких-то экзотических местах? Помните, как пела Вероника Долина: «И однажды поздно ночью растворил я ей окно: раз она свободы хочет, то добьется все одно». А потом еще, глядишь, прилетит: вамп на то и вамп, чтобы хотеть иногда присосаться. Имейте в виду, что полезны и комары: они, говорят, отсасывают дурную кровь — и гипертоники подтвердят вам, что это правда.
Так что на вечное вамповское «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» отвечайте такой же тактикой: живи рядом со мной и не будь моей, уходи не уходя и возвращайся, не приходя. Тогда мы будем счастливы. Или, как написала классический постсоветский вамп-поэт Вера Павлова:

Муза вдохновляет, когда приходит.
Жена вдохновляет, когда уходит.
Любовница вдохновляет, когда не приходит.
Хочешь, я проделаю все это одновременно?
Хочу.
===================

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2092
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.16 18:45. Заголовок: ...


Психология тишины
сегодня в 14:59
Как отличить вину от стыда

Вина и стыд часто звучат одинаково. Когда нам рассказывают (или мы рассказываем) про некий эпический провал, подтекстом (или прямым текстом) звучит рефрен "Так жить нельзя". Разница между стыдом и виной в логическом ударении. Человек, испытывающий вину, делает ударение на слове "так". Потому что чувство вины возникает в тот момент, когда человек сделал что-то "не так". Это может быть что-то, что причинило вред (намеренно или ненамеренно - не важно), это может быть целая серия действий, которая привела человека в место и обстоятельства, в которых страдает он сам и в то же время страдают интересы других.

В состоянии вины человек остается способен чувствовать. Причем принимать к сведению не только свои чувства, но еще и иметь представление о чувствах других. Человек, испытывающий вину, способен заметить чувства другого и реагировать на них. "Я вижу, что тебе больно (неприятно, печально, досадно, злобно). Я понимаю, что я имею отношение к твоей боли (печали, досаде, злобе). Я знаю, что ее вызвало. Извини. Я иногда не знаю, как поступить по-другому. Дай мне шанс научиться// Я не понимаю, что в моем поведении вызвало твои чувства. Все равно извини. И, если можешь, объясни сейчас, как мое поведение тебя ранит. А если не можешь сейчас, то объясни, когда сможешь. Я подожду. Ты и твои чувства для меня важны"

Когда человек говорит "Так жить нельзя", это предполагает, что можно жить по-другому. Можно продолжать отношения, в которых "я далеко не ангел, но любимая меня простила". Можно не вычеркивать себя из списка сотрудников конторы, где "я сильно напортачила, но начальство почему-то не уволило". Вина - это принятие ответственности за собственные действия. Вина предполагает, что жизнь продолжается. Вина дает надежду на изменение. Вина позволяет существовать и чувствовать мне и другим людям рядом со мной.

Если ударение падает на слово "жить"- мы имеем дело со стыдом. Стыд - говорит "жить нельзя", ни "так", ни как-то вообще. Мы описываем стыд как "желание провалиться сквозь землю", возможность "сгореть со стыда", "потребность превратиться в точку". Стыд включает в нас тумблер "ты такой не нужен", не нужен весь, вообще, никому. В стыде "выключаются" все потребности и желания кроме одного - спрятаться, исчезнуть для окружающих. В тяжелейших случаях стыда может появиться желание заставить окружающих исчезнуть.

Стыд изолирует человека от мира других людей и от мира собственных чувств. Из стыда невозможно принести извинения. Потому что извинения может принести живой человек, сожалеющий о содеянном. Человек в стыде мертв для всех чувств, кроме стыда, кроме мысли, что он не нужен. Ни такой, ни какой-то другой. Стыд не предполагает изменений. Поэтому он вечен, как ад для грешника. И измениться могут только его проявления: от желания скрыться в собственной норе до желания замаскировать свою личность под личиной публичной успешности, от отказа от своих желаний и переживания чувств до тирании и холодности к чувствам других.

Вина может подарить понимание, искупление и прощение. Когда человек получает прощение, у него "вырастают крылья", он благодарен простившему за то, что в него верят. И будет предпринимать попытки к улучшению ситуации в дальнейшем.

Стыд не имеет прощения. Человек в стыде не может получить прощения, потому что даже если его и простят, то есть "разрешат жить", это не будет для него означать ничего. Он сам себе судья, причем жесточайший, назначающий себе высшую меру. Поскольку высшая мера - "провалиться сквозь землю" не всегда достижима моментально, она заменяется на пожизненное заключение чувств под строжайшим контролем стыда. Поэтому человек в хроническом стыде редко испытывает удовольствие и счастье. Редко, когда контроль падает и наказание за это удовольствие обычно очень жестоко, когда контроль возвращается.

Что делать с виной - просто и понятно. Искать человека, извиняться, исправлять ошибки, компенсировать ущерб.

Что делать со стыдом? Принимать его как часть себя. Осознавать. Вообще, если стыд осознается - это уже прекрасно, он поможет изменить жизнь так, чтобы не было мучительно больно. Хуже, когда присутствуют все косвенные признаки стыда, хроническое отсутствие ощущения полноты жизни, а человек говорит, что со стыдом не знаком. Если получится в стыде "зацепиться" за спасительную мысль "это больно, но это можно пережить, не вырубая чувства", мы спасены. Дальше можно пытаться установить связь с другими людьми, другими чувствами. Искать людей, помогающих переживать стыд, понимающих, что испытывать стыд - не стыдно. Это противоречит самой идее стыда - искать людей. Но другого выхода нет. Иначе всю жизнь придется наказывать себя за счастье.

Все это родилось в ответ на закономерный вопрос одной мамы одного очень живого ребенка. Она спросила меня: "А почему, собственно, я не должна говорить своему сыну - раз ты бьешь бабушку - ты плохой мальчик?". Потому что пока хороший мальчик поступает плохо, у него есть шанс исправиться. Если ему объяснить, что он хороший, но делает другому больно, он может, не теряя самоуважения, попросить прощенья. Чувство вины его будет базироваться на сострадании к другому хорошему человеку, которому его поведение причинило боль. Хотя, конечно, сперва требуется разобраться, сколько ребенку лет, бьет ли он всех или только бабушку и в последнем случае, чем вызвано это поведение.

Без причин даже грудные дети мало что делают. У "плохого мальчика" нет шансов стать хорошим. Даже если он резко перестанет бить бабушку и начнет кушать кашу за обе щеки. Потому что плохой мальчик - это навсегда. Даже если внешне он "исправится" - был маленьким и неумелым, стал большим и ловким... Исправить можно только поведение. Человека исправить нельзя. Разве что аппендикс вырезать. Мы рождаемся один раз на всю жизнь. И если мы родились живыми, мы родились хорошими. Просто не всем нам рассказали, как это здорово, что мы родились живыми. И как этого достаточно, чтобы оставаться хорошими.

Светлана Панина

http://vk.com/feed?w=wall14527289_1411
=================================
интересный дифференциальный анализ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2105
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 13:09. Заголовок: ...


http://vk.com/feed?z=video-28406553_456239018%2F5134011c2caece3b75%2Fpl_post_-28406553_2511

Без учёта типа личности :)

Мульт-притча о том, что попытки переделать других по своему образу и подобию (из лучших побуждений, конечно) к счастью не ведут.
© «Союзмультфильм», 1988 (фрагмент).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2232
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 09:29. Заголовок: ...




Черниговская Т. В. - Что такое: Ум, Мудрость, Гениальность, Интеллект [Будущее человечества

10-я мин. - количество связей, которое может быть образовано в мозгу - одного элемента со всеми остальными и так далее - больше, чем количество элементарных частиц во Вселенной.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2373
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 23:17. Заголовок: ...


По мотивам архетипа К.Г.Юнга:
Трикстер
Волшебник. Шут. Обаятельный, душа компании. Талант. Смелый, сообразительный, хитрый, с чувством юмора. Хороший посредник. Меняет окружающую реальность в свою пользу, реализует невозможное. Ловелас, соблазнитель.

Интернет-тролли как трикстеры

Сходства

Интернет-тролли пользуются средствами из арсенала трикстеров, добиваясь таких же результатов. Они своего рода культурные падальщики, собирающие и поглощающие отходы контента и вываливающие все это на остальную аудиторию. Однако тролли таким образом обнажают неприглядные особенности существующего культурного ландшафта.

Различия

Трикстер — придуманный людьми персонаж, интернет-тролли — реальные люди, использующие маски. Поведение трикстера может выглядеть грубым и аморальным, но сами трикстерские (плутовские) истории предполагают моральный порядок, где трикстеру отведена своя, строго определенная, роль. Интернет-тролли открыто аморальные, исходят из того, что ведут игру по собственным правилам и делают это ради получения удовольствия[10].


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2375
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.16 02:18. Заголовок: ...


Наслаждаясь Юнгом:

Догмат представляет душу полнее теории, ибо последняя выражает и формулирует только содержание сознания. Более того, теория должна передавать живое существо абстрактными понятиями, догмат же способен выражать жизненный процесс бессознательного в форме драмы раскаяния, жертвоприношения и искупления. С этой точки зрения поразительна протестантская схизма. Поскольку протестантизм стал вероучением предприимчивых германских племен с характерным для них любопытством, приобретательством, беспокойством, то вполне вероятно, что эти особенности характера не вполне согласовывались с церковным миром, по крайней мере, на долгое время. Видимо, в церкви слишком многое сохранялось от Imperium Romanum или Pax Romana, чрезмерно много для их еще недостаточно дисциплинированной энергии. Вполне возможно, что им нужен был не ослабленный, менее контролируемый опыт Бога, как это часто случается с предприимчивыми и беспокойными людьми, слишком юными для принятия любой формы консерватизма или самоотречения. Поэтому они отказались от посредничества церкви между Богом и человеком (одни в большей степени, другие — в меньшей). Убрав защитные стены, протестант утратил священные образы, выражающие важные факторы бессознательного. Тем самым высвободилось огромное количество энергии, которая устремилась по древним каналам любопытства и приобретательства, из-за чего Европа сделалась матерью драконов, пожравших большую часть земли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2376
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.16 02:27. Заголовок: продолжение


Посмотрите на всю невероятную дикость, которая творится в нашем так называемом цивилизованном мире, — все это зависит от людей, от состояния их ума! Посмотрите на дьявольские орудия разрушения! Они были изобретены совершенно безобидными джентльменами, разумными и уважаемыми гражданами, которыми нам так хочется стать. А потом весь мир взрывается, и наступает неописуемый ад опустошения, и никто за это, кажется, не несет ответственности. Это происходит словно само собой, но ведь это творение человека.

Пока каждый из нас уверен, что он представляет собой лишь собственное сознание, превосходно исполняющее свои обязанности и служащее добыче скромного достатка, никто не замечает того, что вся эта рационально организованная толпа, именуемая государством или нацией, влекома какой-то безличной, неощутимой, но ужасной силой, никем и ничем неостановимой. Эту страшную силу объясняют по большей части страхом соседней нации, в которую словно вселился злобный дьявол. Так как никому не ведомо, насколько сам он одержим и бессознателен, то собственное состояние просто проецируется на соседа, а потому священным долгом объявляется приобретение самых мощных пушек и самых ядовитых газов. Хуже всего то, что это верно: ведь соседи находятся во власти того же неконтролируемого страха. В сумасшедших домах хорошо известно, что самыми опасными являются пациенты, движимые не гневом и не ненавистью, а страхом.

Если протестант сумел пережить полную утрату церкви и все же остается протестантом, т.е. беззащитным перед лицом Бога человеком, не защищенным более какими бы то ни было стенами или общинами, то у него имеется уникальная духовная возможность непосредственного религиозного опыта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2436
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.16 17:16. Заголовок: ...


" Если у Вас паранойя, это еще не значит, что за Вами не следят".

Эрнест Хемингуэй страдал манией преследования. После его смерти выяснилось, что его действительно преследовали

Ранним утром, 50 лет назад, пока его жена Мария ещё спала в спальне наверху, Эрнест Хемингуэй вошёл в вестибюль своего дома в Айдахо, выбрал любимый дробовик из стойки с охотничьими ружьями и покончил с собой.

Существовало множество теорий и объяснений его поступка, начиная от версии, что накануне Хемингуэй поссорился с Марией, заканчивая тем, что у него был рак в неоперабельной стадии. Но близкие друзья знали, что в последние годы писатель страдал от тяжёлой депрессии и паранойи.

Хемингуэй постоянно жаловался друзьям и близким на то, что за ним следят агенты ФБР, что повсюду в доме и автомобиле расставлены жучки, телефоны прослушиваются, почту кто-то вскрывает и прочитывает перед тем, как доставить, банковские счета проверяются неизвестными лицами. Находясь на улице, писатель нервно поглядывал по сторонам, часто оборачивался, чтобы взглянуть через плечо на то, что происходит позади. Разговаривал пониженным тоном, чтобы не подслушивали. В общем, проявлял все признаки мании преследования.

Его не раз отправляли в психиатрические клиники, откуда он также звонил и жаловался на то, что повсюду расставлены жучки и телефонные разговоры прослушиваются. В качестве лечения Хемингуэю назначили электоршок, которым в то время лечили все психические расстройства. От электрошоковой терапии блестящий писатель, выдающийся признанный талант своего времени, полностью потерял способность писать и даже внятно формулировать свои мысли. Однако, терапия ему не помогла, и Хемингуэй до конца своих дней мучался от «паранойи».



Спустя несколько десятилетий был сделан официальный запрос в ФБР о деле писателя, в ответ на который ФБР предоставило информацию о том, что, начиная с 1940-х годов, за Хемингуэем была установлена слежка. Правительство с подозрением отнеслось к его деятельности на Кубе, и поэтому агенты спрятали жучки в доме, машине и больничной палате писателя, прослушивали телефонные разговоры, вскрывали почту, проверяли банковские счета. Надо отдать им должное: слежка велась так хорошо, что никто из близких не мог допустить и мысли, что Хемингуэй был прав.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2445
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 14:30. Заголовок: ....


http://www.b17.ru/article/21531/



Нэнси Мак-Вильямс (Nancy McWilliams) — классик современного психоанализа, автор учебника по психоаналитической диагностике, предлагает выведенные в последнее время критерии для определения психического благополучия.

Фрейд считал основными признаками психического здоровья (и основными целями психоанализа) способность любить и способность работать.
Нэнси Мак-Вильямс добавляет: и способность играть. Вообще-то она называет 16 признаков душевного здоровья. Но эти три включают в себя большую часть остальных - чтобы человек мог любить, работать и играть, получая удовольствие от этих занятий, он так или иначе должен обладать и остальными признаками.
А теперь все 16 признаков по-порядку, из конспекта.

Нэнси Мак-Вильямс: 16 ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
Нэнси Мак-Вильямс (Nancy McWilliams) — доктор философии по психологии личности. Преподаватель
психоаналитической теории и терапии в Высшей школе прикладной и профессиональной психологии при
Рутгерском университете. США.
Аннотация. В статье рассматривается система поддержания психического и эмоционального здоровья в
структурном аспекте.
Ключевые слова: способности социальные, способности личностные.
1. Способность любить. Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким,
такой он есть:со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализациии обесценивания. Это спосо бность отдавать, а не брать. Это касаетсяи родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.
2. Способность работать. Это касается не только профессии .Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.
3. Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле «игры» у детей, так и о способности взрослых людей «играть» словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Нэнси Мак-Вильямс приводит исследование эстонско-американского психолога Jaak Panksepp, который доказал, что игра имеет большое значение для развития мозга. Он писал, что молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это является важными значимым для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученый провел аналогию с людьми и сделал вывод, что возможно, гиперактивность у детей — это следствие недостатка игры. Кроме того в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестаете играть. Наши игры из «активных» превращаются в «отстраненно-наблюдательные». Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия для психического здоровья?..
4. Безопасные отношения. К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых — одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. Чтобы лучше понять причины и природу этого явления, мы можем обратиться к теории привязанности Джона Боулби. Он описал три типа привязанности: нормальную, тревожную (сложно выносить одиночество, поэтому человек «прилипает» к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности — дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди «прилипают» к объекту привязанности и одновременно «кусают» его. К сожалению, нарушения привязанности — весьма распространенное явление. Но, хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2-х и более лет). Но, возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером.
5. Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чегона самом деле хотят. Они даже не успевают «выбрать» (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.
6. Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем,
кто я есть сейчас, и той личностью,
которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть «нападение» на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.
7. Способность восстанавливаться после стресса (сила Эго). Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.
8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация (характерная для США) — наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и «лучших» детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.
9. Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В 19 веке говорили о «моральном безумии», что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка.
10. Способность выносить накал эмоций. Выносить эмоции — значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями — своей рациональной частью.
11. Рефлексия. Способность оставаться эго-дистонным, посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.
12. Ментализация. Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие — это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле. Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.
13. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.
14. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения. Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.
15. Чувство витальности. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. О внутренней омертвелости писал и Андре Грин.
16. Принятие того, что мы не можем изменить. Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет. Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и «пробелами» в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии. С преимущественным учетом личных особенностей каждого клиента или пациент

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и «пробелами» в этом списке. Но в самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии. С преимущественным учетом личных особенностей каждого клиента или пациента.

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/16-elementov-psihicheskogo-i-emotsionalnogo-zdorovya#ixzz4AbqDh4ro




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2446
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.16 15:13. Заголовок: ...


Спросила, связаны ли 16 пунктов с 16-ю типами в соционике.

Получила ответ-гипотезу от Марии Исаевой:


1. Способность любить людей. ДЮМ (сенсорно-этически интроверт -СЭИ, дама кубков, вода воды)
2. Способность создавать, творить, привносить в мир что-то новое, реализовывать свой творческий потенциал. ДОН (интуитивно-логический экстраверт - ИЛЭ, рыцарь мечей, воздух воздуха)
3. Способность играть. ГЮГО (этико-сенсорный экстраверт, ЭСЭ, король посохов, огонь огня)
4. Безопасные отношения. РОБ (логико-интуитивный интроверт, ЛИИ, паж пентаклей, земля земли)

5. Автономия. МАКС (логико-сенсорный интроверт, ЛСИ, дама пентаклей, вода земли)
6. Способность оставаться в контакте с собой. ГАМ (этико-интуитивный экстраверт, ЭИЭ, рыцарь посохов, воздух огня)
7. Способность восстанавливаться после стресса. ЕСЬ (интуитивно-этический интроверт, ИЭИ, паж кубков, земля воды)
8. Реалистичная самооценка. ЖУК (сенсорно-логический экстраверт, СЛЭ, король мечей, огонь воздуха)

9. Система ценностных ориентиров. ДРАЙ (этико-сенсорный интроверт, ЭСИ, дама посохов, вода огня)
10. Способность выдерживать накал эмоций. НАП (сенсорно-этический экстраверт, СЭЭ, король кубков, огонь воды)
11. Рефлексия. БАЛЬ (интуитивно-логический интроверт, ИЛИ, паж мечей, земля воздуха)
12. Ментализация. ДЖЕК (логико-интуитивный экстраверт, ЛИЭ, рыцарь пентаклей, воздух земли)

13. Владение достаточным количеством защитных механизмов и гибкость в их использовании. ШТИР (логико-сенсорный экстраверт, ЛСЭ, король пентаклей, огонь земли)
14. Баланс между тем, что мы делаем для себя и для своего окружения. ГАБ (сенсорно-логический интроверт, СЛИ, дама мечей, вода воздуха, )
15. Способность чувствовать себя живым. ГЕКСЛИ (интуитивно-этиеский экстраверт, ИЭЭ, рыцарь кубков, воздух воды)
16. Способность принимать то, что мы не можем изменить. ДОСТ (этико-интуитивный интроверт, ЭИИ, паж посохов, земля огня)

(типы разбиты на 4 квадры)

А_К
На первый взгляд я бы Гам и Нап поменяла. Все-таки "Накал эмоций" - это гамлетовское - четырехмерное. Хотя, у Напа - тоже четырехмерная, но неосознанная - витальная - 8-я. Как говорит Прокофьева - "без слов- на деле".

А_К
Изумительный расклад получился. Хотелось бы знать, автор знает что-то по соционике, или это случайное соответствие? Не создать ли игру по этому списку? Или цикл игр, потому-что сразу охватить это все невозможно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2643
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.16 22:33. Заголовок: ...


Спонтанное пение| Еженедельные занятия| Москва
Почему важно уметь горевать

Для того, чтобы повзрослеть, человеку приходится научиться горевать. Не страдать и не плакать просто так, а именно горевать. Позволять горю совершить внутри себя ту работу, для которой оно предназначено.

Эта работа очень важная. Например, через горе осуществляется перестройка картины мира под то, что реально невозможно. Адаптация к потерям. Смирение с неизбежным. Принятие своего одиночества. Возможность отпустить не твоё и признать то, что признавать не хочется. Например, проживание и отпускание безответной любви или принятие того факта, что тело стареет. Замедление, наполнение, замирание и трансформация.

В наше время горе - это совсем не модно. Ни острое, ни хроническое. Особенно горе по поводу того, что вроде бы можно в современных условиях заменить, поправить и обесценить. И речь идёт не только о вещах, но и о людях. Однажды на похоронах шестнадцатилетнего мальчика я слышала совет "побыстрее кого-нибудь родить", адресованный к родителям умершего. Вроде бы логично, но как-то жутко звучит, не правда ли? Заменить одного ребёнка другим "поскорее", как проколотое колесо или разбитое оконное стекло.

Горе всегда в теле. Даже через 20 или 30 лет оно застревает в вас, пока не будет отработано, выражено, прожито. Обесценивание горя очень распространено и не позволяет многим личностям созреть. Те, кто не может выдержать своё горе, не могут выдержать и чужое, предлагая собеседнику "забить", "найти другую" или "взять себя в руки". Такие советы обычно дают те, чья личность, как неглубокий сосуд, не способна вместить все чувства другого человека и даже свои собственные.

Страх перед горем и желание что-то поскорее с ним сделать понятен, так как переживать его неприятно. И если не уметь это делать, можно застрять в нем надолго, получая вторичную выгоду от страданий. Однако, горе, даже острое, конечно. И те плоды, которое оно может принести, стоят того. Оно углубляет, расширяет и укрепляет. И то, что отболело, больше не беспокоит, напоминая о себе лишь детскими фотографиями и грустью. И открывая возможности сопереживать происходящему с другими людьми, становясь ближе.

Аглая Датешидзе

https://vk.com/spontankaregularna?ad_id=28862413&z=photo-83734405_423339692%2Falbum-83734405_00%2Frev


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2705
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.16 13:27. Заголовок: ...


Татьяна Черниговская: «За существование гениев человечество платит огромную цену»

Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции.

Что нужно знать о мозге в первую очередь?

Рецепт мозга выглядит так: 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. Нет ничего более сложного во Вселенной из того, что мы знаем и что сопоставимо с мозгом вообще. Прежде чем перейти непосредственно к теме, как интернет изменил наш мозг, я расскажу, исходя из современных данных, про то, как мозг учится и как он меняется.

Можно сказать, что сейчас началась мода на исследования мозга и сознания. Особенно сознания, хотя это опасная территория, потому что никто не знает, что это такое. Худшее, а оно же и лучшее, что можно по этому поводу сказать, это что я знаю, что я есть. Это на английском называется first firsten experience, то есть впечатления от первого лица. Это то, мы надеемся, чего нет почти ни у каких животных и пока нет у искусственного интеллекта. Однако я вечно пугаю всех тем, что недалеко то время, когда искусственный интеллект осознает себя как некую индивидуальность. В этот момент у него появятся свои планы, свои мотивы, свои цели, и, я вас уверяю, мы не будем входить в этот смысл. Об этом, конечно, понятно, снимаются фильмы и т. д. Помните «Превосходство» с Джонни Деппом, о том, как человек, умирая, подключил себя к сети? На премьере этого фильма в Петербурге я во время показа услышала за спиной, как один человек другому говорит: «Сценарий писала Черниговская».

Тема мозга стала популярной, люди стали понимать, что мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос.

То есть он оказался у нас в черепной коробке, в этом смысле мы можем называть его «мой». Но он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было.

Как вы думаете, какое количество энергии потребляет мозг? 10 Ватт. Я даже не знаю, есть ли такие лампочки. Вероятно, в холодильнике. Лучшие из мозгов в лучшие из своих креативных мгновений потребляют, скажем, 30 Ватт. Суперкомпьютеру нужны мегаватты, настоящие мощные суперкомпьютеры потребляют энергию, которая нужна для электрификации небольшого города. Из этого следует, что мозг работает каким-то совершенно другим способом, нежели компьютер. Это наталкивает нас на мысли о том, что, если бы мы узнали все-таки, как он действует, это бы повлияло на все сферы нашей жизни, включая даже энергетическую — можно было бы пользоваться меньшим количеством энергии.

В прошлом году все компьютеры мира сравнялись по производительности с одним человеческим мозгом. Вы понимаете, какую длинную дорогу проделала эволюция мозга? Неандертальцы по прошествии некоторого времени превратились в Канта, Эйнштейна, Гете и дальше по списку. За существование гениев мы платим огромную цену. Нервные и психические расстройства выходят на первое место в мире среди болезней, они начинают опережать по количеству онкологию и сердечно-сосудистые заболевания, что являет собой не только вообще ужас и кошмар, но, кроме всего прочего, очень большое динамическое бремя для всех развитых стран.

Мы хотим, чтобы все были нормальными. Но норма — это не только то, что упирается в патологию, но и то, что упирается в другую патологию с противоположной стороны — гениальность. Потому что гениальность — не норма. И, как правило, эти люди дорогой ценой свою гениальность оплачивают. Из них огромный процент людей, которые либо спиваются, либо с собой кончают, или шизофрения, или что-нибудь у них непременно есть. И это огромная статистика. Это не бабушкины разговоры, на самом деле так.

В чем разница между мозгом и компьютером?

Мы рождаемся с мощнейшим компьютером в голове. Но в него надо установить программы. Какие-то программы в нем стоят уже, а какие-то туда нужно закачать, и вы качаете всю жизнь, пока не помрете. Он качает это все время, вы все время меняетесь, перестраиваетесь. За те минуты, которые мы сейчас говорили, мозг всех нас, мой, разумеется, тоже, уже перестроился. Главная работа мозга — учиться. Не в узком, банальном смысле — вроде знать, кто такой Драйзер или Вивальди, а в самом широком: он поглощает информацию все время.

В нас больше ста миллиардов нейронов. В разных книжках разные цифры приведены, да и как их сосчитаешь всерьез. У каждого из нейронов, в зависимости от типа, может быть до 50 тысяч связей с другими частями мозга. Если кто умеет считать и сосчитает, он получит квадриллион. Мозг — это не просто нейронная сеть, это сеть сетей, сеть сетей сетей. В мозге 5,5 петабайт информации — это три миллиона часов просмотра видеоматериала. Триста лет непрерывного просмотра! Это ответ на вопрос, не перегрузим ли мы мозг, если мы будем потреблять «лишнюю» информацию. Мы его можем перегрузить, но не «лишней» информацией. Для начала, что такое информация для самого мозга? Это не только знания. Он занят движениями, занят перемещением калия и кальция через клеточную мембрану, тем, как работают почки, что делает гортань, как меняется состав крови.

Мы знаем, конечно, что в мозгу есть функциональные блоки, что есть какая-то локализация функций. И мы думаем, как дурачки, что если мы делаем языковую работу, то в мозгу будут активированы зоны, которые заняты речью. Так вот нет, не будут. То есть они будут задействованы, но остальные участки мозга тоже будут принимать в этом участие. Внимание и память в этот момент будут работать. Если задание зрительное, значит, зрительная кора тоже будет работать, если слуховое — то слуховая. Ассоциативные процессы тоже всегда будут работать. Одним словом, во время выполнения какой-либо задачи в мозге не активируется какой-то отдельный участок — мозг всегда работает весь. То есть участки, которые за что-то отвечают, вроде бы есть, и в то же время их как бы нет.

У нашего мозга иначе организована память, нежели у компьютера — она организована семантически. То есть, скажем, информация о собаке вовсе не лежит в том месте, где собрана наша память о животных. Например, вчера пес опрокинул чашку кофе на мою желтую юбку — и навсегда у меня собака этой породы будет ассоциироваться желтой юбкой. Если я в каком-нибудь простом тексте напишу, что такая собака у меня ассоциируется с желтой юбкой, мне поставят диагноз слабоумие. Потому что по земным правилам собака должна находиться среди других собак, а юбка — рядом с кофточкой. А по правилам божественным, то есть мозговым, воспоминания в мозгу лежат где хотят. Для того чтобы вы в компьютере что-нибудь нашли, вы должны указать адрес: папка такая-то, файл такой-то, а в файле набрать ключевые слова. Мозгу тоже нужен адрес, но он указывается совсем другим способом.

В нашем мозгу большинство процессов идет параллельно, в то время как компьютеры имеют модули и работают сериально. Нам лишь кажется, что компьютер выполняет много работ одновременно. На самом деле он просто очень быстро скачет с задачи на задачу.

Кратковременная память у нас организована не так, как в компьютере. В компьютере есть «железо» и «софт», а в мозгу hardware и software нераздельны, это какая-то смесь. Можно, конечно, решить, что hardware мозга — это генетика. Но те программы, которые наш мозг качает и устанавливает в себя всю жизнь, через некоторое время становятся железом. То, чему вы научились, начинает влиять на гены.

Мозг не живет, как голова профессора Доуэля, на тарелке. У него есть тело — уши, руки, ноги, кожа, потому он помнит вкус губной помады, помнит, что значит «чешется пятка». Тело является его непосредственной частью. У компьютера этого тела нет.

Как виртуальная реальность меняет мозг

Если мы сидим все время в интернете, то появляется то, что в мире признано болезнью, а именно компьютерная зависимость. Ее лечат те же специалисты, которые лечат наркоманию и алкоголизм, и вообще разные мании. И это правда настоящая зависимость, а не просто пугалка. Одна из неприятностей, возникающая при компьютерной зависимости, — лишение социального общения. У таких людей не разрабатывается то, что сейчас считается одной из последних (и то ускользающих) привилегий человека по сравнению со всеми другими соседями по планете, а именно способности строить модель психики другого человека. На русском языке нет хорошего термина для этого действия, по-английски это называется theory of mind, что часто по-идиотски переводится как «теория ума» и ничего общего с этим не имеет. Но на самом деле это означает способность посмотреть на ситуацию не своими глазами (мозгом), а глазами другого человека. Это основа коммуникации, основа обучения, основа сопереживания, эмпатии и т. д. И это настройка, которая появляется, когда человека учат этому. Это чрезвычайно важная вещь. Те люди, у которых эта настройка отсутствует полностью, — больные аутизмом и пациенты с шизофренией.

Сергей Николаевич Ениколопов, большой специалист по агрессии, говорит: ничто не заменит дружеский подзатыльник. Он глубоко прав. Компьютер покорен, его можно выключить. Когда человек уже всех «переубивал» в интернете, подумал, что надо пойти котлету съесть, выключил компьютер. Включил — а они опять живые там бегают. Такие люди лишаются навыка социального общения, они не влюбляются, они не знают, как это делать. И вообще беда с ними происходит.

Компьютер — это хранилище внешней информации. А когда появились внешние носители информации, началась человеческая культура. До сих пор идут споры: кончилась биологическая эволюция человека или нет. И, между прочим, это вопрос-то серьезный. Генетики говорят, кончилась, потому что все остальное, что в нас развивается, — это уже культура. Мое возражение генетикам такое: «А вы откуда знаете, если не секрет?» Мы сколько живем на планете? Значит, даже если забыть про культуру вообще, то люди современного типа живут 200 тысяч лет. Муравьи, например, живут 200 миллионов лет, по сравнению с ними наши 200 тысяч лет — это миллисекунда. А когда наша культура началась? Хорошо, 30 тысяч лет назад, я согласна даже на 50, на 150 тысяч, хотя этого не было. Это вообще мгновение. Давайте проживем хотя бы еще миллион лет, тогда и посмотрим.

Хранилище информации становится все более и более сложным: все эти облака, в которых висят наши данные, видеотеки, кинотеки, библиотеки, музеи растут каждую секунду. Что с этим делать, никто не знает, потому что эту информацию невозможно переработать. Количество статей, связанных с мозгом, превышает 10 миллионов — их просто нельзя прочесть. Каждый день штук десять выходит. Ну, и что мне делать теперь с этим? Доступ к этим хранилищам становится все более сложным и дорогим. Доступ — это не читательский билет в библиотеку, а образование, которое человеку дают, и представление о том, как эту информацию добыть и что с ней сделать. А образование становится все более длительным и все более дорогим. Неважно, кто платит: сам студент или государство, или спонсор — не в этом дело. Оно объективно очень дорогое. Поэтому мы избежать контакта с виртуальной средой уже не можем. Мы оказались в мире, который не просто целиком из информации состоит — это жидкий мир. Это не просто метафора, в ходу термин fluid world. Жидкий потому, что один человек может быть представленным в десяти лицах, в десяти никнеймах, при этом мы не знаем, где он находится. Более того, знать не хотим. Какая разница, в Гималаях он сидит в данный момент, в Перу или в соседней комнате, или он вообще нигде не сидит и это симуляция?

Мы оказались в мире, который стал непонятным объектом: неизвестно, кем он населен, все ли в нем живые люди или нет.

Мы считаем: как хорошо, что у нас есть возможность дистанционного обучения — это ведь доступ ко всему на свете! Вот только такое обучение требует очень тщательного отбора того, что брать, а что не брать. Вот история: я недавно купила авокадо, собираясь сделать соус гуакамоле, и забыла, как его делать. Что туда класть надо? Можно его вилкой, например, помять или блендером обязательно? Я, естественно, лезу в «Гугл», полсекунды — получаю ответ. Понятно, что это неважная информация. Если мне интересно будет узнать, какая грамматика была у шумеров, последнее место, куда я полезу, будет «Википедия». Значит, я должна знать, где искать. Вот тут-то перед нами встает вопрос, неприятный, но важный: насколько цифровые технологии меняют нас самих?

В чем проблема «гугления» и онлайн-образования

Любое обучение стимулирует наш мозг. Даже идиотическое. Под словом «обучение» я не имею в виду сидение в классе и чтение учебников, я имею в виду, любая работа, которая делается мозгом и которая сложна ему, данному мозгу. Искусство передается от мастера к ученику, от личности к личности. Нельзя учиться кулинарии по книжке — ничего не выйдет. Для этого нужно стоять и смотреть, что и как делает другой. У меня есть чудный опыт. Я была в гостях у приятеля, и его мать сделала пирожки, которые едят только на небесах. Я не понимаю, как это можно было испечь. Я ей говорю: «Продиктуйте мне, пожалуйста, рецепт», что не говорит о моем уме. Она мне продиктовала, я это все записала, исполнила точно… и выбросила на помойку все! Есть было невозможно. Вкус к чтению сложной, интересной литературы невозможно привить дистанционно. Человек идет учиться искусству к конкретному мастеру для того, чтобы сесть на интеллектуальную иглу и драйв получить. Есть много факторов, которые электроны не передают. Даже если эти электроны передаются в формате видеолекции, все равно не то. Пожалуйста, пусть 500 миллиардов человек получит это дистанционное обучение. Но я хочу, чтобы сотня из них получила обычное образование, традиционное. Мне сказали на днях: принято решение, что дети скоро вообще не будут писать рукой, а будут только на компьютере печатать. Письмо — мелкая моторика не просто для рук, это моторика правильного места, которое, в частности, связано с речью и с самоорганизацией.

Есть некоторые правила, которые касаются когнитивного и креативного мышления. Одно из них — нужно снять когнитивный контроль: перестать оглядываться и бояться ошибок, не смотреть, как что делают соседи, перестать себя корить: «Наверное, я этого не могу делать, в принципе не могу сделать, не стоит и начинать, я недостаточно подготовлен». Пусть мысли текут, как текут. Они сами притекут туда, куда надо. Мозг не должен быть занят вычислительной работой, как калькулятор. В некоторых фирмах, которые могут себе это позволить (я знаю, что в Японии такие есть), на работу нанимают чумового человека, абсолютного хиппи по поведению. Он всем мешает, ненавидит всех, получает деньги ни за что, приходит не в костюме, как положено, а в каких-то драных джинсах. Он садится, где не надо, все опрокидывает, он курит, где никому не разрешено, а ему разрешено, вызывает мощнейшую негативную реакцию. А потом внезапно говорит: «Знаете, это надо сюда, а это сюда, а это сюда». Результат — прибыль 5 миллиардов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2855
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.16 20:54. Заголовок: ...


http://emosurf.com/post/899

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили

Я часто встречаюсь с людьми, которым по 20, 30, 40 лет, но это внешне. А там внутри они как будто остались в далеком детстве и до сих пор ждут любви, которую тогда недополучили. И остаются там до тех пор, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе.

Мы остаемся в том возрасте, где нас недолюбили.

В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности.

В младенчестве начинает формироваться доверие, поэтому любовь для ребенка заключается в чуткой заботе матери о его потребностях. Если в этом возрасте мать была ненадежна, отвергала ребенка и т. д., то это может сформировать подозрительность и опасение за свое благополучие.

Во взрослой жизни с такими людьми тяжело установить контакт, в отношениях они часто подвергают партнера испытаниям и проверкам на доверие. В близких отношениях могут чувствовать себя беззащитными и уязвимыми.

Чуть позже, года в 2-3, ребенок учится быть автономным и развивает самоконтроль. Если родители препятствуют развитию в этих направлениях, например, нетерпеливо и настойчиво делают то, что ребенок вполне может сделать сам, или, наоборот, ожидают действий, которые ребенок самостоятельно сделать не в состоянии, — формируется чувство стыда. А если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка и тем самым остаются глухими к его истинным потребностям, у ребенка возникает сомнение в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой.

Уже будучи взрослыми, такие люди вместо того, чтобы быть уверенными, думают, что другие пристально их рассматривают и относятся с подозрением и неодобрением. Также у них может проявляться обсессивно-компульсивная симптоматика или паранойяльный страх преследования.

Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины.

И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения.

В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире.

Если дети воспринимают школьные достижения и работу как единственный критерий, по которому судят об их достоинствах, во взрослой жизни они могут стать «рабочей силой» в установленной обществом ролевой иерархии.

Я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему вырасти. Для этого найдите свою детскую фотографию или просто представьте ребенка, который в вас живет. Сколько ему лет? Как он выглядит? О чем думает? Кто рядом? Что его беспокоит?

Поговорите с ним.

Возьмите лист бумаги и два карандаша разного цвета: один в правую руку, другой — в левую. Если вы правша, то правой рукой пишите от лица себя-взрослого, а левой — от лица вашего внутреннего ребенка. Если вы левша, то наоборот.

В диалоге только вы и ваш внутренний ребенок. Кто из вас первый пойдет на контакт? С чего вы начнете ваше общение? Ответы, полученные на ваши вопросы, могут быть для вас неожиданными.

Теперь, когда вы нашли ребенка и вступили с ним в разговор, пришла пора установить с ним те взаимоотношения. Общайтесь с малышом внутри столько, сколько ему захочется. Спросите, что ему не хватает. Дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени, скажите теплые, добрые слова, выразите ему свою любовь. Посоветуйте ему что-нибудь.

Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда.

Автор — психолог Ирина Парфенова

(прислала ссылку Л.Кривич)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2931
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.16 15:04. Заголовок: ...


http://webinarbox.ru/view/21546/v65Nae4om8?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=89616658

Саботаж – коварная штука. Внешне вы выглядите так, будто целый день очень заняты, и у вас нет ни времени, ни возможности заниматься чем-то еще. Вы выглядите как деятельный, активный, успешный человек. И как тогда понять, что вы саботируете свои мечты и истинные желания?

Вы можете быть очень активны или наоборот пассивны, потому что уже выдохлись и думаете, что просто нужно отдохнуть. Но есть одно яркое отличие между активностью, продвигающую вас к вашим целям и активностью, которая просто заполняет время. Первая наполняет вас энергией, а вторая опустошает. Поэтому, когда вы реально трудитесь себе во благо, вы чувствуете себя невероятно счастливой. А когда саботируете, чувствуете, что что-то не так, какая-то неудовлетворенность, недовольство.

Модное слово прокрастинация – это тоже про самосаботаж. Ведь вы заняты чем угодно, только не реализацией своих планов. А почему? Потому что внутри у вас есть раненный ребенок, который справился со своей болью, выжил, но теперь не верит в свое счастье. Действительно ли вы верите, что вы достойны быть счастливой в личной жизни, стать мамой, получать много денег, жить в достатке, стать лучшей в своем деле и т.д.? Тогда почему, как только вы начинаете двигаться к этому, возникают непредвиденные дела, проблемы, болезни, обстоятельства?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3605
Зарегистрирован: 20.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.16 21:16. Заголовок: бляди псотавили пам..



бляди псотавили памятник Грозному. Гадят ссуки, всюду гадят. И фииф блят гадит, гадит ссучка Машка-гопа, одни блят гадости кругом.


http://korobok12.livejournal.com/22538.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Большой Пидараст #1




Сообщение: 1351
Зарегистрирован: 16.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.16 23:45. Заголовок: fyyf пишет: Модное ..


fyyf пишет:

 цитата:
Модное слово прокрастинация



это всё хуйня. коза жыдославная ты лучше скажи чем тебя опоил твой дружок заяц чорный колдун? то что ты тут выдаешь никто в здравом уме не напишет


 цитата:
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.
Крепкий – сильный; бессмертный – неумирающий, вечный.
Молитву эту нужно читать три раза в честь трех Лиц Святой Троицы.

....им неведомо было Царствие Небесное.
Вот их Бог и учил, что негоже судить Дела Его.
Ему виднее. Принять надо как есть.
Смирение это.
Кто понимает, возвращается в Царствие Небесное на земле яко на Небеси...
Вегетарианцы Каины, которым для бога мясца жалко, до сих пор убивают своих братьев.
Плохо учатся. Двоишники...
Оттого и бранятся, оттого и негодуют.
Вместо того, чтобы мозгами раскинуть и скумекать, что Царстие Божие дороже всего



просто лютый пиздец... тут же явно замешано чорное искусство колдовского обольщения. может чорный зайц тебя чем-то ёбнул? хуем своим например... гыгыгы... или мухатма-обольститель ночью приходил в атсральном обличьи? и ты подхватила половым путём такую скверную заразу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3608
Зарегистрирован: 20.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.16 05:24. Заголовок: ты подхватила половы..



 цитата:
ты подхватила половым путём



фиифа, Маша ссучка гопа лютой ненавистью нисходит. Говорил ведь блят тебе - не кидай комплименты этой неблагодарной сучке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2938
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.16 12:33. Заголовок: ///


гоп пишет:
 цитата:
чорное искусство колдовского обольщения


причем тут зайц?
Так звучит ИСТИНА.

Это ее вибрации ты услышал, гоп.

а я тут ни при чем, я просто в потоке это пишу.

Поток в Потоке.
(последний пункт моего ВУЦЕРРС, который даже буквы не имеет, настолько эзотеричен)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет