On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 09:22. Заголовок: Тур Хейрдал. Исследователь древних цивилизаций


ТУР ХЕЙЕРДАЛ. «ПО СЛЕДАМ АДАМА»

«Но чем больше я делаю и чем больше я вижу, тем сильнее я поражаюсь ужасающему уровню неграмотности, царящему в научных кругах, среди так называемых «авторитетных учёных». И они ещё претендуют на исключительное знание! С этим надо разобраться».

* * *

«Уже в раннем возрасте я начал сомневаться, правильно ли мы понимаем слово «прогресс»?

Сперва оно означало движение вперёд к чему-то лучшему, но едва будучи произнесено, вырвалось из-под контроля и приобрело смысл решительного расставания с природой. Мы достигли того, что забыли свой долг перед породившей нас природой. Мы – часть природы, она в нас и вокруг нас, независимо от нашего мнения о собственном месте в мироздании.

Непросто объяснить, почему в таком раннем возрасте я начал подозревать, что, нанося вред окружающему миру, мы можем навредить себе. Возможно, дело в том, что с самого детства я привык воспринимать мир вокруг себя как нечто неустойчивое, постоянно меняющееся. Ничто не казалось мне вечным».

* * *

«Мы все понимали, что по мере развития науки узкая специализация становится необходимостью. Каждый учёный должен определить конкретную сферу своих интересов и стремиться к совершенствованию познаний в её рамках. Но уже тогда я чувствовал, что здесь что-то не так. Специалисты узнавали всё больше и больше о всё меньшем и меньшем, а в результате невежество всё глубже и глубже проникало даже в их ряды. Ведь для них не составляло секрета, что человечество не знает ещё очень и очень многое.

Разумеется, учёные должны углублять свои знания в выбранных ими областях науки, но нельзя же за деревьями не видеть леса! В университетах должны быть подразделения, отслеживающие общую картину и систематизирующие достижения более узких специалистов. Кто-то должен складывать кусочки мозаики в панно».

* * *

«Мне удалось узнать о пирамидах по чистой случайности. Именно благодаря подобным случайностям я порой чувствовал себя марионеткой, которую невидимый кукловод перебрасывает с острова на остров и заставляет «открыть» для мира то, о чём давным-давно знало местное население». [На Канарских островах также есть пирамиды, только меньших размеров, чем Египетские. Это Пирамидальный комплекс был показан Туру Хейердалу потомками гуанчей. Гуанчи – коренные жители Канарских островов до прихода Испанцев. Во времена диктатуры Франко в отношении Гуанчей проводился геноцид. Официально считалось, что Гуанчи вымерли (уничтожены). Однако ушедшие в горные районы острова и запертые в них Гуанчи долгое время вели ограниченную партизанскую войну против агрессоров. Гуанчи все-таки выжили, хотя их очень мало. Один из их потомков и встретился с Туром Хейрдалом, что-бы показать наследие древней цивилизации].

* * *

«Хюнна» – так называлась заброшенная горная ферма, где он нашёл себе пристанище. Новое волшебное слово вошло в мою жизнь, когда мы прыгали с камня на камень там, где река вытекала из озера и начинала свой стремительный бег под густой кровлей соснового леса. Уля жил в бывшей овчарне, маленьком строении с земляным полом и бревенчатыми стенами, немного не доходившем до земли. Еду он готовил на жаровне посреди единственной комнаты, а дым от костра уходил через отверстие в крыше. Мебелью служили камни, пни и сучья деревьев. Самое длинное бревно одним своим концом лежало в кострище под жаровней и с каждым днём становилось всё короче и короче, так что я был избавлен от необходимости рубить дрова, разве, что для растопки.

Там, в мире старого Уля, я впервые понял, насколько в сущности, проста жизнь. Сложной её делают люди, в силу привычки сами того не замечая. С первых шагов нас учат: чтобы спать, необходима кровать, чтобы есть, нужны стол и стулья. Однако после первого же дня, проведённого в доме Уля, я вдруг осознал, что можно прекрасно обходиться вовсе без мебели».

* * *

«Летние каникулы, проведённые в обществе Уля, многому научили меня, и эти уроки остались со мной на всю оставшуюся жизнь. Но главное – я понял, что являюсь частью природы, независимо от того, какая на мне одежда. Стоит один раз испытать это чувство, и вы везде будете как дома, даже если до ближайшего жилья много дней пути, а вокруг – лес, горы, пустыня или океан. В лесу мы с Уля не только видели диких зверей, но стали свидетелями их повседневной жизни. Мы все замечали – где спал лось, где проходила лосиха с лосятами, где заяц обгрыз ствол дерева, где лиса охотилась за птенцами. Когда я вернулся в школу и засел за учебники, я знал уже почти всё про живую природу».

* * *

«Моей религией постепенно стала вера во всемогущую и всеобъемлющую созидательную силу, породившую природу и всё, что растёт и движется на нашей планете. Сын садовника, Арнольд любил цветы и охотно слушал мои философствования о том, что цивилизация ступила на неверный путь развития. Когда же я признавался другим людям, что ненавижу машины и моторы и что в конечном итоге эти изобретения не смогут улучшить жизнь человечества, на меня смотрели, как на идиота.

– Но как ты пришёл к такому выводу?

– Возможно, причина – в инстинктивной вере в природу как творца и хозяина человечества. Если существует некий высший разум, в чьей власти находится всё на Земле, то почему он сам не изобрёл машины на потребу людям? Я опасался, что когда-нибудь машины окажутся сильнее природы и заменят собой всё то, что Господь подарил нам.

– Ты не верил в прогресс?

– Верил, но я не считал, что каждый шаг, удаляющий нас от природы, может называться прогрессом. У меня появилось ощущение, будто мы, люди, начали ставить на себе эксперимент на выживание. Вырубаем леса. Как само собой разумеющееся считаем, что прогресс заключается в движении от фермы к заводу».

* * *

«Я был абсолютно убеждён, что наша так называемая «цивилизация» стала опасной для нас самих. Что орудия уничтожения, стоящие наготове во всех уголках земного шара, неизбежно втянут мир в новую ужасную бойню. Альфред Нобель верил в прогресс и вечный мир, когда изобретал динамит. Количество людей, погибших от динамита во время Первой мировой войны, значительно больше, чем число спасшихся благодаря противогазам. А когда мы учились в школе, нам рассказывали об изобретении гигантских военных машин без колес, способных передвигаться по любой местности. Казалось, с их появлением война потеряет всякий смысл».

* * *

«По своему географическому положению Полинезия подходила под определение «рай на земле», хотя значительную часть её населения выкосили эпидемии и заразные болезни, занесённые европейцами. Я знал, что восемьдесят процентов обитателей Маркизских островов вымерло от различных заболеваний, и поэтому мы имели все основания рассчитывать найти там достаточно диких плодов и ягод для пропитания.

Тогда мы думали, что едем в рай. Но к концу экспедиции мы пришли к выводу, что в рай невозможно купить билет. Путь туда пролегает через собственную душу человека и не стоит ни гроша. Весь мой опыт убеждает меня, что рай и ад расположены по соседству, и как далеко бы вы не забрались, вам всегда будет рукой подать и до того, и до другого. Правда, невозможно находиться и там, и там одновременно, но достаточно ненадолго остановиться, и за относительно короткое время вы испытаете и райское наслаждение, и муки ада».

* * *

«– Что нового ты понял о своём мире, увидев его глазами Тен Тетуа?

– Я понял, что мы обманываем сами себя, считая себя более сложными, чем так называемые «примитивные народы». Мы отказываемся признать, что изменился лишь антураж, а мы сами не стали ни лучше, ни хуже, чем столетия назад. Поколения за поколениями рождаются на свет точно такими же, как Адам и Ева. Хромосомы Каина и брата его Авеля до сих пор живут в каждом из нас.

Мы убеждаем себя и окружающих, что в искусстве убивать себе подобных мы достигли невиданного прогресса. В прошлом веке на всех островах Полинезии миссионеры без устали твердили, что нельзя бить человека дубинкой по голове только за то, что он тебе не нравится. Но прошло всего несколько десятков лет, и мы вернулись в военной форме и сказали, что, надев её, убивать можно сколько угодно – лишь бы на убитых была униформа другого образца.

Нам было непросто объяснить, что дальнобойные орудия позволяют убивать, не видя своих жертв, и что так гораздо лучше. Великий воин и вождь, отец Теи Тетуа, всегда знал, с кем он сходится в смертельной схватке.

Антропологи утверждали, что причиной межплеменных войн на Маркизских островах являлось их перенаселённость, и рассказы Теи Тетуа только подтвердили этот вывод. Он нисколько не удивился, когда я сказал, что опасаюсь новой мировой войны, поскольку после первой выросло уже целое поколение. Наш друг из долины Оуиа считал такое положение вещей совершенно естественным. Он также делал свои, совершенно оригинальные выводы из моих рассказов о жизни в больших городах, вроде Лондона, и Нью-Йорка.

Мы размножаемся так быстро, что наши леса исчезают; нас так много, что мы строим дома стена к стене, а потом начинаем громоздить их один на другой».

* * *

«– От межплеменных войн к всемирной бойне – вы это называете прогрессом?

На сей раз аку-аку заглянул ко мне в кабинет, где я просматривал старые заметки, чтобы освежить в памяти дела минувших дней. Давно я не листал эти записи и не вспоминал о событиях, им предшествовавших!

Судьба выкинула странный фортель. Мы оставили цивилизацию, чтобы убежать от неизбежности новой мировой войны, но жизнь среди мирных туземцев оказалась настолько отравленной москитами и опасностью всевозможных инфекций, что мы вернулись в двадцатый век – как раз под те самые бомбы, от которых рассчитывали ускользнуть.

Всего лишь через год после нашего возвращения с Фату-Хива норвежские газеты оповестили о вторжении немецких танков на территорию Польши. Тех самых танков, о которых говорили, что после их изобретения война становится бессмысленной. Увы, совершенное оружие не гарантирует мира».

* * *

«Моя работа принципиально отличалась от научных трудов того времени. Я пытался решить загадку Полинезии, словно писал детективный роман. Представители самых разнообразных наук уже собрали множество фактов, а я поставил своей целью собрать разрозненные сведения в единое целое. Этот метод нарушал все существующие правила, но он давал отличные результаты.

В те времена все учёные признавали, что Полинезия испытала по крайней мере две волны миграции, причём последняя случилась буквально перед самым приходом европейцев; жители островов, отстоящих на тысячи километров друг от друга, по-прежнему ещё говорили на одном языке. Однако, поскольку каждый исследователь изучал тайну Полинезии под углом своей научной специальности, все они приходили к диаметрально противоположным выводам. Согласие царило только среди филологов, доказавших, что полинезийцы имели общие языковые корни с жителями Малайзии, хотя и принадлежали к совершенно другой расе и культуре».

* * *

«Возможно, то, что произошло потом, было просто случайностью. Но и в последующие годы, в самые критические моменты, со мной происходили подобные случайности, поэтому я считаю, что на них всегда стоит надеяться и рассчитывать».

* * *

«Я думаю, что истинными героями современной войны следует считать тех, кто обезвреживает эти дьявольские ловушки, а также врачей, ведущих сложную, отчаянную игру со смертью. Враг может превратится в друга на следующий миг после приказа о прекращении огня, но для смертоносного прибора, предназначенного нести смерть, не существует слова «мир». После того, как солдаты из плоти и крови разошлись по домам, я сделал отметку в своём дневнике: всю оставшуюся жизнь я буду помогать тем, кто трудится ради мира на земле. Тогда и только тогда я смогу жить в спокойствии и согласии со всеми населяющими нашу планету людьми, из какой бы страны и из какого социального слоя они бы не происходили. Никогда больше я не буду участвовать в танцах с дьяволом».

* * *

«– Так что же случилось с врагом?

– Мы сами носим врага в себе, и время от времени дьявол своими чарами пробуждает его и выпускает наружу, чтобы он принял участие в его дьявольских плясках. На самом деле неважно, кого мы избираем на роль врага в каждом конкретном случае. Главное – выпустить заряд ненависти, который хранится в каждом из нас со времён Каина. В Библии сказано, что Каин убил Авеля, а поскольку у Адама не было других сыновей, то ясно, от кого мы все происходим». [На самом деле был еще Сиф]

* * *

«Постоянный цейтнот – один из самых больших недостатков цивилизации, нечто совершенно непонятное для людей, живущих посреди дикой природы. Мы, дети прогресса, смирились с такими его негативными сторонами, как шум, загрязнение воздуха, консервированная пища и болезни сердца – лишь бы скорость не снижалась, лишь бы мы успели переделать как можно больше дел. Скорость вырвалась из-под контроля. В недалёком будущем развлечений и удовольствий будет больше, чем в состоянии одолеть человек. Наши потомки, как и мы сами, будем стремиться к нормальной, простой жизни, но в этом стремлении вместить в себя столько шума, жестокости и секса, столь быструю смену самых разнообразных впечатлений и постоянное возбуждение».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2258
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 17:17. Заголовок: Прочитал книгу Тура ..


Прочитал книгу Тура Хейрдала "Мальдивская загадка". В книге идёт речь об исследованиях проведённых автором на Мальдивских островах - архипелаге из более чем тысячи островов вытянутых вертикально (если смотреть на карту) левее полуострова Индостан к экватору, растянувшемся на тысячу миль. Приглашённый для исследования своего прошлого мальдивским президентом, Хейрдал открыл по крайней мере три исторических слоя предшествовавших современному мусульманскому (Мальдивцы приняли мусульманство в середине XII века). Перед принятием мусульманства Мальдивы населял народ религией которого был буддизм, еще рангее - идуисты. Однако самый ранний народ, который заселил Мальдивы - были те кто, сохранился в памяти народа как "редины" - светлокожие люди, которые построили на Малдьдивах памятники архитектуры - в большинстве уничтоженные сейчас, но благодаря археологии вышедшие на свет из небытия истории. Тур Хейердал делает выводы о чрезвычайно высоком уровне развития рединов (в том, числе в области строительства). Редины являлись поклонниками солнца, строили ступенчатые пирамиды и применяли чрезвычайно сложую каменную кладку.

Ниже я приведу некоторые выдержки их этой книги.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2259
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 18:17. Заголовок: Заметим также, что а..



 цитата:
Заметим также, что английское слово «атолл» произошло от мальдивского «атолу», что как будто бы означает «кольцо на острове».

Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 5



Раньше бы не заметил, а теперь прямо в глаза бросается - корень "атл" от которого образовано и слово "Атлантида" и многие слова индейцев мезоамерики. К тому же интересно, что данный корень означает - "кольцо на острове" - опять аналогия со столицей Атлантиды.


 цитата:
В конверте лежала большая фотография. Я полагал, что увижу красочные снимки шри-ланкийских пляжей и пальм, но меня ждал сюрприз. На чёрно-белой фотографии — торчащие из земли голова и плечи крупной каменной скульптуры. Голова была искусно изваяна и хорошо сохранилась. Приветливое, чуть улыбающееся лицо, и одна особенность, которая тотчас привлекла моё внимание, — уши. Мочки ушей свисали до складок плаща на плечах изваяния. И хотя скульптура изображала мужчину, курчавые волосы, похоже, были собраны в пучок на макушке.

Каменное изваяние мужчины с удлинёнными ушами и пучком волос.

Меня охватило волнение. Что это, как не повторение загадки острова Пасхи, которая много лет не давала мне покоя! На Пасхи вот так же стоят сотни огромных каменных бюстов, изображающих мужчин с висящими до плеч мочками ушей и с пучком волос на макушке. Конечно, тамошние изображения достаточно условны. Изваяние на фотографии выглядело более реалистично. И всё же, если снимок сделан не слишком далеко от Пасхи, если расстояние допускает связи по морю, можно предположить некое родство древних скульпторов, изваявших эти бюсты.
Горя нетерпением узнать, где снята фотография, я развернул приложенное к ней письмо. Оно и впрямь было отправлено с Шри-Ланки, но снимок сделан на одном из атоллов Мальдивского архипелага.

Какие уж тут связи! Мальдивские острова находятся по ту сторону планеты, от Пасхи их отделяет половина окружности земного шара.
Вспомнив, как мы на «Тигрисе» обсуждали, не пойти ли нам от устья Инда через океан на юг, к Мальдивским островам, я снял с полки глобус и отыскал Мальдивы.

Ну да, как я и думал. Остров Пасхи и Мальдивский архипелаг — антиподы. Их разделяют 180 градусов долготы, как раз половина земной окружности. Зато от Мальдивов до долины Инда ближе, чем от Пасхи до Перу. Древние ваятели могли принести на Мальдивы обычай удлинять мочки ушей из континентальной Азии, где он существовал в приморье со времён Индской цивилизации. Пасхальцы заимствовали его из Перу, там этот обычай распространён среди инков.

Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 18



 цитата:
Я вернулся к снимку. Похоже на изображение Будды. У Будды как раз были такие удлинённые мочки. Именно он и его последователи широко распространили этот обычай в странах Азии.

Будда родился в VI веке до н.э. Но не он положил начало упомянутому обычаю. В некоторых областях Индии задолго до его рождения у знати было заведено растягивать мочки ушей. Будда — эпитет действительно жившего человека, индийского принца Сиддхартхи Гаутамы. Он принадлежал к аристократическому роду, в котором свято блюли давнюю традицию продырявливать мочки и удлинять их тяжёлыми затычками. И традиция эта старше самой индийской аристократии: множество больших затычек вроде тех, какими пользовались знатные инки и «длинноухие» острова Пасхи, недавно раскопано в Лотхале — портовом городе древней цивилизации долины Инда.

Считать ли чистым совпадением, что далёкие острова в океане, вроде Мальдивов и Пасхи, были открыты и заселены мореплавателями, чьи боги и представители знати украшали мочки ушей широкими дисками? Может быть, это и впрямь совпадение. А может быть, и нет, ведь речь идёт о мигрирующих группах весьма искусных мореходов, о чём свидетельствуют их океанские плавания.

Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 19



Вероятно следует считать, что это и есть следы единства обычаев и культурных признаков, говорящих о наличии единых корней в одной культуре.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2260
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 11:27. Заголовок: Белл раскопал нескол..



 цитата:
Белл раскопал несколько курганов, которые определил как остатки разрушенных дагаб или ступ [Ступа (санкср., буквально — куча земли, камней) — буддийское символическое и мемориальное сооружение, хранилище реликвий. С первых веков до н.э. Известны полусферические, позже башнеобразные ступы. — Прим. ред.], напоминающих буддийские храмы Цейлона.

Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 21


По крайней мере понятно на чём баба-яга летает. Ступа - она и в русском языке ступа.


 цитата:
И ещё один интересный труд привлёк мое внимание — только что вышедшая из печати книга Кларенса Мэлони «Народ Мальдивских островов». Правда, в ней речь шла не о прошлом архипелага, а о современных мальдивцах. Но доктор Мэлони, сотрудник Пенсильванского университета, был профессиональный антрополог, специалист по народам Южной Азии. Это позволило ему высказать примечательные суждения о происхождении мальдивского языка дивехи. В некоторых словах дивехи он усматривает родство с санскритом и иными древними языками Северной Индии; другие связывает с языками Южной Индии и Шри-Ланки.

Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 21



 цитата:
Сторожа называли их «будду». Но на Мальдивах любое человеческое изображение называлось будду, будь то портрет Будды, дева Мария, персонаж из мультфильма или Черчилль.

Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 25



А это очень интересный пример "пигжена". По-моему правильно написал. Пигжен - исскуственно созданный язык. Появляется там где несколько представителей разных народов копактно живут вместе, но без контроля за языком. Дети таких переселенцов (обычно это переселенцы) начинают говорить на общем едином языке смешивая в него те слова и слова и выражения, которые присутствуют в разных. Будда - для всех это будда. А для мальдивсцев - уже любое изображение человека.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 129
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 15:35. Заголовок: cпасибо. в детстве л..


cпасибо. в детстве любила читать Хейрдала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2286
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 18:00. Заголовок: И вам спасибо, а я з..


И вам спасибо, а я забыл сюда материал добавлять интересный.

Вот кстати продолжение:


 цитата:
- Ну, а кто такие эти редины?

Старик пожал плечами. Возможно, предположил он, они были сингалами во всяком случае, их язык отличался от дивехи, на котором говорили мальдивцы. Редины первыми поселились на этих островах, затем пришли мальдивцы. У рединов была белая кожа; волосы — коричневые (в этом месте рассказа наш собеседник для наглядности коснулся рукой каштановых волос Бьёрна). У них были продолговатые лица, изогнутые носы с горбинкой и голубые глаза. Их отличал также высокой рост. Они создавали статуи и поклонялись им.

Мухаммад подтвердил, что внутри большой хавитты нашли какую-то другую статую, но её разбили. «Владелец Рыбы» и женская статуя стояли около малой хавитты. О рединах он больше ничего не знал.

Мы снова пошли к Хусаину Калефану, руководящему бригадой на раскопках, и спросил его, что слышал он о рединах. Разговор происходил в доме Хусаина, у стола собралась вся семья, они лишь молча переглянулись, словно не поняли вопроса. Я подумал, что им неизвестно слова «редин», но, хотя взрослые явно опешили, один смышлёный мальчуган, выйдя вдруг из-за моей спины, воскликнул:

Я знаю редина, он тут жил!

Родители смутились, и отец мальчугана поспешил отвлечь наше внимание от его слов, высказав догадку, что редины — название некоего мифического народа. Я спросил, как они выглядели. Никто не брался описать описать их, но хозяин дома предположил, что это были просто-напросто индусы. Поскольку мальчуган продолжал настаивать, что видел редина в этом доме, я осведомился у родителей, не гостил ли у них какой-нибудь индус. Они смущённо усмехнулись и ответили, что индусов не было, а гостил один иностранец, похожий на нас, по имени Майкл, редином же его прозвали потому, что у него были коричневые волосы и внешностью он напоминал рединов.

Спасибо мальчугану за то, что его реплика вынудила отца сообщить нам эти сведения. Итак, в представлении островитян, у рединов были коричневые волосы и они походили на нас!

Из чего следовало, что странная древняя легенда, широко распространённая в других частях света, достигла и этих уединённых островов в Индийском океане. Светлокожие люди с коричневыми волосами часто упоминаются в преданиях Мексики и Перу доколумбовой поры, даже на далёком острове Пасхи и в Тихом океане. Разумеется, эти легендарные строители и мореплаватели не были выходцами из Европы. Но ведь люди, отвечающие такому описанию, жили и за пределами Европы. Светлая кожа и коричневые волосы отличали некоторых обитателей Ближнего Востока и Западной Африки. Из услышанного нами от фуамулакцев можно было уверенно заключить только одно: нынешние жители острова считают, что большие холмы сооружены не их предками, а более древними обитателями острова, представителями другого народа.

Нам предстояло вскоре убедиться, что и на других островах архипелага большинство взрослого населения слышало про рединов. Правда, мало кто открыто признавался, что верит в эти предания. Для современной мальдивской молодёжи слово «редин» стоит в одном ряду со словом «джинн» и другими словами, обозначающими всякую нечисть. Пройдёт немного времени, и на Мальдивах совсем не останется от домусульманских легенд.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 46-47




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2287
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 23:49. Заголовок: Продолжаем: Словом,..


Продолжаем:


 цитата:
Словом, в таинственной мозаике, которая завлекла меня на Мальдивы, врытое в землю сооружение заняло весьма важное место. Я даже назвал бы его пальцевым отпечатком. Снятые с древней хавитты блоки в стенах мечети Юсуфа укладывали довольно небрежно, тогда как эти стены никто не разбирал, перед нами была первоначальная кладка. Следуя важной эстетической или магико-религиозной традиции, знакомой лишь нескольким доевропейским цивилизациям, создатели этой конструкции пользовались чрезвычайно трудными приёмами, которых не знали лучшие каменщики не только Европы, но и большинства стран мира. Тем сильнее бросается в глаза, что упомянутая традиция прослеживается на путях распространения народов, вязавших лодки из камыша и подобных ему материалов..

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 49-50



 цитата:
Эти стены напомнили мне про далёкие уголки Земли, которые я посещал, пытаясь проследить морские пути древнейших миграций человека. Передо мной была кладка, типичная для народов, связанных с морем, чьи представители пересекали океаны. Впервые я увидел такие стены на самом уединённом в мире клочке суши — на острове Пасхи; затем — в местах былого обитания инков в Южной Амеркие. После они встречались мне на атлантическом побережье Северной Африки, в Малой Азии и, наконец, на острове Бахрейн в Персидском заливе. Всякий раз характерным стенам сопутствовали суда, связанные из стеблей, всякий раз я всё больше приближался к Индийскому океану и вот теперь вижу знакомый образец своеобразной кладки на одном из островов в этом океане. Таким образом, эта техника распространилась вдоль половины окружности земного шара, и в роли антиподов — остров Пасхи и Мальдивы. Казалось бы, какой-либо контакт тут невозможен. Однако, если вдуматься, прошёл же я через разделяющие их океаны на судах древнейшего типа.

Во всей огромной области Тихого океана такие стены известны только на острове Пасхи. Длинноухие пасхальские статуи, изваянные скульпторами забытой цивилизации, были установлены на мегалитических стенах, сложенных с применением именно такой специализированной техники.

В тихоокеанском полушарии лишь на ближайшем к Пасхе, Южноамериканском материке видим сходную кладку. В Перу именно так сооружали мегалитические стены творцы длинноухих статуй, предшественники инков. И представители этого народа выходили в открытое море на камышовых ладьях и бальсовых плотах, причём ладьи и формой, и материалом были похожи на лодки острова Пасхи; сходство настолько разительное, что одни учёные пытались объяснить его удивительным совпадением, другие — древними контактами между Перу и островом Пасхи. Возможность таких контактов я доказал в 1947 году, пройдя со своей командой на бальсовом плоту «Кон-Тики» инкского типа от Перу до острова Туамоту — путь, вдвое превышающий расстояние от Южной Америки до Пасхи.

Следующая встреча с необычной каменной кладкой произошла совсем неожиданно. В 1969 году я прибыл в марокканское селение Ликс, чтобы познакомиться с местными строителями камышовых лодок, перед тем как самому построить папирусную ладью и испытать её в Атлантике. На всём атлантическом побережье Африки только в Ликсе, бывшем финикийском порту, ещё умели вязать такие ладьи. Словом, я приехал изучать суда, а не каменные стены. Однако там, где судоходная река Ликс впадает в Атлантический океан, на высоком мысу вздымались к небу огромные мегалитические стены, и я был поражён, обнаружив, что здесь применена такая же техника пригонки блоков, как в Перу и на острове Пасхи. Год спустя, в 1970-м, я прошёл на папирусной ладье «Ра II»с многонациональной командой от африканских берегов до острова Барбадос, лежащего в относительной близости от Мексиканского залива.

Кем созданы древние сооружения Ликса?

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 50



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2339
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 12:29. Заголовок: Да, кстати вот продо..


Да, кстати вот продолжение... (Напомню - это выдержки и заметки, которые показались интересными)


 цитата:
Хетты исчезли и были забыты задолго до того, как древние греки стали записывать исторические события. Древнегреческие историки утверждают, что финикийцы первыми начали строить парусные суда и плавать в открытом море. Благодаря археологии сегодня мы знаем, что греки ошибались. Задолго до финикийцев от берегов Ливана и Египта выходили в море корабли. На петроглифах и египетской керамике дофараоновой поры видим большие суда с двумя каютами, парусами и рангоутом. И когда впервые в песках Малой Азии были раскопаны великолепные хеттские солнечные храмы, их каменные стены явили взгляду рельефные изображения больших парусных судов. Вытесанные за сотни лет до финикийского периода, они тем не менее снабжены оснасткой, не уступающей той, какую тысячи лет спустя несли каравеллы Христофора Колумба.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 52




 цитата:
В Мексике испанцы не застали обычай растягивать мочки, однако многие майяские стелы, а также ольмекские и ацтекские скульптуры и рельефы изображают людей с длинной бородой и огромными дисками в мочках ушей. На фресках одного майяского храма в Чичен-Ице видим мореплавателей с белой кожей и жёлтыми волосами, которые подходят к берегу, где их весьма нелюбезно встречают темнокожие люди, — и у всех белокожих длинные ушные мочки. Судя по изображениям в керамике и камне от Мексики до Перу, растягивание мочек исстари было распространено среди аборигенов Америки. Притом распространено именно там, где представители местных цивилизаций начали поклоняться солнцу и строить пирамиды типа зиккурата, живя организованными общинами в городах с квадратной планировкой, в домах из сырцового кирпича — совсем как в древних государствах Ближнего Востока.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 56




 цитата:
— Солнечный символ! — воскликнул я. — Мы прибыли сюда искать у экватора следы солнцепоклонников, и вот тебе искомое. Концентрические круги, обрамляющие центральный диск. Священный символ солнца, хорошо известный в Древней Азии, Африке и Америке.

— Так чего ещё тебе надо. — Бьёрн торжествующе хлопнул меня по плечу, громко смеясь.

Спеша разделить наше веселье, островитяне направились к нам, прокладывая секачами путь в зарослях. Вид диковинного камня поразил их не меньше, чем нас, и после минутного замешательства они принялись расчищать участок вдоль основания хавитты, чтобы мы могли осмотреть всё съехавшие с неё камни. Мы решили ограничиться тёсанными блоками; на грубой поверхности камней, служивших ядром пирамиды, не было смысла искать декор. Каждый осмотренный блок возвращали на место.

Вскоре возглас одного из островитян привлёк наше внимание к накрытому срубленным папоротником прямоугольному блоку с уже увиденными нами солнечным символом. Ещё один такой блок лежал по соседству. Потом я обнаружил изображение несколько другого вида. По бокам солнечных колец торчали три «пальца», как будто солнце снабдили крыльями. Крылатый солнечный диск — распространённый символ верховного божества, бога Солнца, у древних скульпторов Месопотамии и Египта.

Число камней с солнечным декором обоих типов множилось. Нашёлся даже угловой блок: высеченные на двух прилегающих гранях символы убедительно говорили о том, что сооружение было не круглым, а прямоугольным. Выступ на тыльной стороне остальных блоков с декором позволял вставлять их в кладку так, что наружу смотрела слегка выпуклая грань с резьбой. Приём, который широко применяли великие строители пирамид Старого Света и Древней Америки.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 65




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2340
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.11 12:13. Заголовок: Ну, и вот окончание ..


Ну, и вот окончание -


 цитата:
Мы увидели низкий круглый холм из принесённого с пляжа чистого белого песка, шириной около 22 метров. Островитяне называли его «Ус Ганду», в переводе попросту «холм». Меня насторожило полное отсутствие тёсаного камня, и, услышав, что неподалёку расположена самая древняя мечеть на острове, а решил проверить родившееся подозрение. Увиденное там поразило нас. Задняя стена молитвенного дома являла собой великолепный образец «пальчиковой» кладки. Высшим достижением в искусстве каменной кладки принято считать знаменитую стену инков в перуанском городе Куско, где туристам как великую достопримечательность показывают камень с двенадцатью углами. И вот здесь, на крохотном мальдивском острове, в стене ничем не примечательной мечети перед нами — повторение рекорда. Один и блоков, площадью около квадратного метра, такой гладкий, словно его шлифовали машиной, насчитывал двенадцать граней и углов, причём был пригнан к окружающим камням так тщательно, что на фотографии не всякий различил бы швы. На скромном клочке суши — такой шедевр каменотёсного искусства! Невероятно. Люди наслышаны об инках и Куско в Перу, но кто-нибудь слышал когда-либо о рединах и Куда-Хуалду в Мальдивском архипелаге?

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 104-105



 цитата:
Разгребая руками и лопатами песок и гравий, рабочие выбрасывали наверх крупные обломки мусульманских могильных плит и украшенных символом лотоса блоков из домусульманских храмов. Кто-то основательно потрудился, маскируя священную купальню.
В защищённой от морского ветра чаше бассейна нещадно пекло висящее над головой экваториальное солнце. Но я был вполне вознаграждён за все неудобства, когда нашему взгляду предстали хорошо сохранившиеся широкие каменные скамьи. Мы тщательно расчистили их руками. Нельзя сказать, чтобы это открытие было полной неожиданностью, и всё же я был счастлив, что мои надежды оправдались. Точная копия знаменитых бассейнов Мохенджо-Даро и острова Бахрейн — Дильмуна шумеров.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 134



 цитата:
С той поры жизнь царя Ашоки была посвящена распространению учения Будды. Его сые Махинда, став монахом, обращал в буддийскую веру жителей Юго-Восточной Индии. Около 250 года до н.э. странствия Махинды привели его на Шри-Ланку. Он высадился в Михинтале, в 15 километрах к востоку от Анура-дхапуры, где в это время правил король Тисса из племени «львиных людей».

Страшась могущественного правителя на континенте, король Тисса пожелал принять буддийскую веру. Однако летопись сообщает, что посетивший его монах не собирался обращать в свою веру кого попало, а потому подверг Тиссу испытанию.

Как называется это дерево, король?

Это дерево манго.

Кроме него, есть другие деревья манго?

Да, есть ещё много деревьев манго.

Есть ли другие деревья, кроме этого и других деревьев манго?

Другие деревья есть, но это уже не манго.

Кроме других деревьев манго и совсем других деревьев есть ещё какие-нибудь деревья!

Король ответил правильно на последний вопрос, и монах обратил его в буддийскую веру. Ответ короля гласил:

Да, есть — это дерево манго.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 188



 цитата:
Шри-ланкийским буддистам солнечное колесо представлялось знаком Будды, символизирующим его мифическое происхождение от солнца. Однако в музее города Тривандрам на юге Индии мне показали бронзовую статую индуистского бога Вишну. Длинноухий, как и Будда, с выгравированным на спине солнечным диском, он держал в одной руке солнечное колесо со спицами — точно такое же, как и на шри-ланкийской и мальдивской плитах.
Солнечное колесо мы называем чакра, — объяснил хранитель музея. — Это широко распространённый символ в нашей индуистской религии.

(…) Тур Хейердал. «Мальдивская загадка», стр. 190




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет