On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 438
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 15:42. Заголовок: Измененные состояния сознания


Здесь мы будем исследовать измененные состояния сознания - ИСС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 15:47. Заголовок: Чальз Тарт. "Изм..


Чальз Тарт. "Измененные состояния сознания"

Основные признаки ИСС


Хотя у различных ИСС есть много общего, существуют некоторые общие формирующие влияния, которые, по-видимому, отвечают за многие их очевидные различия во внешних проявлениях и субъективном опыте. Даже если при продуцировании определенных ИСС (например, транса) могут оперировать сходные базовые процессы, такие влияния, как культуральные ожидания (Wallace, 1959), ролевое исполнение (Sarbin, 1950; White, 1941), одобряемые в обществе характеристики (Огпе, 1959; 1962), факторы коммуникации, трансферентные переживания (Kubie & Margolin, 1944), личная мотивация и ожидания (интеллектуальные установки) и конкретные процедуры, задействованные для индуцирования ИСС, работают в полном согласии на создание и формирование уникальных психических состояний.

Несмотря на очевидные расхождения среди ИСС, мы должны выделить достаточно их сходных черт, которые позволили бы нам концептуализировать эти ИСС как некий единый феномен. В предыдущих исследованиях (Levine, 1963; Levine & Ludwig, 1965a, 1965b; Ludwig & Levine, 1966) мы с доктором Левиным смогли показать наличие многих этих черт в изменениях сознания, спровоцированных гипнозом, употреблением диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД-25) и сочетанием этих переменных. Сходные черты (описанные ниже) в той или иной степени характерны для большинства ИСС.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 15:50. Заголовок: Чальз Тарт. "Изм..


Чальз Тарт. "Измененные состояния сознания"

Если посмотреть на это шире, то становится ясно, что человек живет и функционирует в различных состояниях сознания и что разные культуры сильно отличаются в понимании, использовании и отношении к ИСС. Многие "примитивные" народы, например, считают, что практически каждый нормальный взрослый человек способен входить в транс или может стать одержимым богом, тот же, кто не способен на это, считается психологическим калекой. Представьте, каким несовершенным покажется американец человеку из этой культуры. Во многих восточных цивилизациях были разработаны разнообразные сложные техники для стимулирования и использования ИСС, например, такие, как йога и дзен. В некоторых случаях для более адекватного обсуждения ИСС создавался специальный язык. В этой связи мне вспоминается Фредерик Шпигельберг, известный индийский ученый, который отмечал, что существует около двадцати существительных на санскрите, которые на английский мы переводим как "сознание" или "ум", так как в нашем словаре нет слов для определения различных оттенков значений этих понятий (Spiegelberg, Fadiman & Tart, 1964).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 449
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 11:11. Заголовок: Чальз Тарт. "Изм..


Чальз Тарт. "Измененные состояния сознания"

Функции ИСС


Теперь, когда мы рассмотрели конкретные характеристики, связанные с ИСС, можно поднять вопрос, удовлетворяют ли они каким-то полезным биологическим, психологическим или социальным функциям человека. Я убежден, что уже само наличие и распространение таких состояний человека (Shor, 1960) свидетельствует об их значимости в его повседневном функционировании. Мне трудно согласиться, например, с тем, что человеческая способность входить в транс эволюционирует почти так же, как в ситуациях гипноза на сцене либо в клинических или лабораторных условиях. Более того, массовое распространение и использование миcтических и одержимых состояний, эстетических и творческих переживаний свидетельствуют, что эти ИСС удовлетворяют многие потребности человека и общества. Хотя мои тезисы могут оказаться телеологическими, я думаю, этот подход прольет некоторый свет на природу и функционирование этих состояний.

Итак, на мой взгляд, ИСС могут рассматриваться (используя терминологию Шеррингтона) как "конечные проводящие пути" для многих самых разных форм выражения и переживаний человека, как адаптивных, так и неадаптивных. В одних случаях психологическая регрессия, обнаруженная в ИСС, может оказаться атавизмом и быть вредной для индивида или общества, в то время как в других случаях та же регрессия "встанет на службу эго" (Kris, 1952) и позволит человеку переступить границы логики и формальности, выразить подавленные потребности и желания в социально санкционированной и конструктивной форме.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 476
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 11:04. Заголовок: Чальз Тарт. "Изм..


Чальз Тарт. "Измененные состояния сознания"

Изучая мистический опыт, следует начинать с материала, который выглядит ненаучно, изложен религиозным языком и кажется совершенно субъективным. Речь идет о религиозных текстах, и поныне являющихся информативными, и их нельзя отвергать как нечто оторванное от реальности, с которой связана психологическая наука. "Облако незнания", религиозный трактат XIV века, описывает процедуру, придерживаясь которой достигают интуитивного познания Бога. Такой интуитивный опыт называется мистическим, т. к. считается, что его передача выходит за рамки языка. Тем не менее внимательное чтение показывает, что внутри религиозных идиом этих инструкций содержатся психологические идеи, подходящие для изучения и понимания широкого спектра явлений, не обязательно связанных с теологической проблематикой:

...Забудь всякие создания, которые когда-либо сотворял Бог, и деяния их, так чтобы мысли твои и желания твои не управлялись или не тянулись за кем-то из них, ни в общем, ни в частном... В первый раз когда ты делаешь это, ты обнаруживаешь лишь темноту, и, поскольку это есть смутное незнание, ты не ведаешь ничего, спасая свое чувство, — в твоей воле одно только нагое устремление к Богу... ты не сможешь ни постичь его ясно в свете понимания своим рассудком, ни почувствовать его в сладости любви своей привязанности... даже если ты не постигнешь и не почувствуешь его присутствия, это всегда должно оставаться в том облаке и в той темноте... Вонзись в это плотное облако незнания острой стрелой жаждущей любви (Knowles, 1961, р. 77). Этот субъективный отчет наводит на конкретные вопросы: что образует состояние сознания, содержанием которого не являются рациональные мысли ("понимание своим рассудком"), аффективное ("сладость любви") или чувственное ("темнота", "облако незнания")? Какими средствами активное "забывание" и бесцельная "жажда" вызывают подобное состояние? Сравнение этого отрывка с другими из классической мистической литературы показывает, что автор обращается к действиям отречения и созерцательной медитации. Данная статья представит психологическую модель мистического опыта, основываясь на предположении, что медитация и отречение — первичные техники для продуцирования этого опыта, а сам процесс можно концептуализировать как процесс деавтоматизации.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 133
Зарегистрирован: 03.05.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 16:15. Заголовок: тут главное вот это:..


тут главное вот это:


 цитата:
так чтобы мысли твои и желания твои не управлялись или не тянулись за кем-то из них, ни в общем, ни в частном... В первый раз когда ты делаешь это, ты обнаруживаешь лишь темноту, и, поскольку это есть смутное незнание, ты не ведаешь ничего, спасая свое чувство,



в первый раз конечно особых изменений не будет. мысли как скакуны, их трудно остановить. и я бы сказал что не темнота, а пустота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 595
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 11:21. Заголовок: Зеркало пишет: в пе..


Зеркало пишет:

 цитата:
в первый раз конечно особых изменений не будет. мысли как скакуны, их трудно остановить. и я бы сказал что не темнота, а пустота.


Про мысли понятно. Это пробовал. Постепенно они замедляются, и их количество уменьшается. Только вот за пустотой то, что? И сколько нужно ждать этого за пустотой пока проявится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 254
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 13:11. Заголовок: German пишет: Про м..


German пишет:

 цитата:
Про мысли понятно. Это пробовал. Постепенно они замедляются, и их количество уменьшается. Только вот за пустотой то, что? И сколько нужно ждать этого за пустотой пока проявится?



Уменьшается количество бесполезных, неэффективных мыслей. Освобождается время для стоящих того размышлений. Нет пустоты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 698
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 18:09. Заголовок: Чальз Тарт. "Изм..


Чальз Тарт. "Измененные состояния сознания"

Базовые мистические техники


Как продуцируются мистические переживания? Чтобы ответить на этот вопрос, я исследовал две базовые техники, входящие в мистические упражнения: созерцание и отречение.

В идеале созерцание — это неаналитическое восприятие объекта или идеи — неаналитическое, поскольку избавляются от дискурсивных мыслей и делается попытка очистить разум от всего, кроме восприятия объекта внимания. Мысль признается как прямое вмешательство, уступающая сущностному познанию через чистое восприятие. В основе отречения от мирских целей и удовольствий — как физических, так и психических — лежит тот же принцип самоосвобождения от всего, что отвлекает внимание и мешает восприятию высшего реализма и прекрасного в бытии. Отречение во всех текстах предписывается особенно основательно и совершенно ясно. В отрывке, с которого начинается эта статья, рекомендовано: "Забудь всякие создания, которые когда-либо сотворял Бог... чтобы мысли твои не управлялись... кем-то из них..." В книге Ланкаватра мы читаем: "...Стремитесь к избавлению от всех праздных мыслей и представлений, касающихся внешней стороны вещей, и всех идей об индивидуальности и общности, о страданиях и непостоянстве, и культивируйте высшие идеи об отказе от эго, пустоте и безббразности..." (Goddard, 1938, р. 323). Мейстер Экхарт обещает: "Если мы освободимся от вещей вне нас, Бог наградит нас за это всем, что есть в раю... в полной мере..." (Clark & Skinner, 1958, p. 104). У Хилтона можно прочитать: "Поэтому, если ты жаждешь открыть свою душу, освободи мысли от внешних и материальных вещей, забудь по возможности тело и пять его органов чувств..." (Hilton, 1953, р. 205) Святой Иоанн призывает к полному очищению памяти:

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 723
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 23:38. Заголовок: Чальз Тарт. "Изм..


Чальз Тарт. "Измененные состояния сознания"

Основные характеристики мистического опыта


Если допустить, что деавтоматизация имеет место, необходимо объяснить пять основных характеристик мистического опыта: а) сильное чувство подлинности происходящего, б) необычные перцепты, в) единение, г) невыразимость и д) трансчувственный феномен.

Подлинность

Те, кто испытал мистический опыт — неважно, был ли он вызван годами медитации или однократным приемом ЛСД, — утверждают, что его достоверность подтверждается ощущением подлинности. Критика скептиков часто наталкивается на утверждение: "Вам следует попробовать это самим, и тогда вы поймете". Оно означает, что пережившего актуальный опыт убеждает сильное ощущение подлинности. "Я знаю, что это было на самом деле, потому что это было реальнее, чем то, что я сейчас говорю с тобой". Но "подлинность" не является свидетельством. В действительности существует множество клинических примеров разнообразия интенсивности ощущения подлинности, которое не соотносится с многообразием реальности. Сон может быть настолько "живым", что убеждает в состоянии бодрствования, хотя его содержание может быть причудливым и не соотноситься ни с этим миром, ни с каким-то другим. Психоз обычно предваряется или сопровождается чувством, что мир менее реален, чем обычно, а иногда — что он более реален или в нем есть другая действительность. Феномен деперсонализации демонстрирует потенциал к изменению чувства реальности существования самого человека, хотя его поддающееся проверке "я" не подвергалось никакому изменению. Тем не менее в случае деперсонализации, или дереализации, разница между тем, что является внешним, и тем, что является внутренним, остается недвусмысленной. Что меняется, так это качество подлинности, прилагающееся к репрезентации объекта. Таким образом, получается, что а) ощущение подлинности представляет функцию, отличную от суждения о реальности, хотя они обычно действуют синхронно; б) ощущение подлинности не свойственно восприятию в чистом виде и в) подлинность можно рассматривать как количественную функциональную способность к замещению, а следовательно, к интенсификации, редукции и переносу, воздействующую на все разнообразие воображаемого и чувственного содержания.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 31.01.09
Откуда: Польша, Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 22:19. Заголовок: Эдгар Кейси

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 23.08.10
Откуда: Метрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 23:21. Заголовок: Радуйтесь жизни – а потом совершите вознесение


Книга «Древняя тайна Цветка Жизни» написана человеком по имени Друнвало Мелхиседек.
Львиную долю информации о Цветке Жизни Друнвало получил от существа, имя которого Тот и которому уже 52000 лет назад удалось найти способ всегда оставаться живым. Вместо того, чтобы умереть, он прошел через процесс, который называется вознесением. В течение 16000 лет он был царем Атлантиды, и тогда его звали Чикетет Арлих Вомалитес. В Египте его имя было Тот. Позднее в Греции он был известен как Гермес. Он оставался на Земле в одном и том же теле вплоть до 4 мая 1991 года. Тот мог покинуть Землю и раньше, но предпочел остаться, чтобы учить людей.
Общение Друнвало и Тота не было ченнелингом; также это не было плодом фантазии. Все это происходило на физическом плане.
Как Тоту удалось оставаться живым столько времени? Еще в Древней Лемурии жили Ай и Тайя, - они были бессмертными и основали Наакальскую школу мистерий, целью которой было научить бессмертию людей через процесс вознесения.
Когда человек уходит с физического плана обычным способом, он попадает в нижние обертоны 4-мерного пространства, а точнее – в третий дисгармоничный обертон. Так говорит Друнвало. Все происходит бессознательно, человек забывает о той жизни, которую прожил здесь. Последние 13000 лет мы только тем и занимаемся, что циклически снова и снова уходим туда и в результате реинкарнации возвращаемся обратно. И все это тоже бессознательно.
Фактически существует две альтернативы физической смерти. Первая – воскресение (сознательный переход из одного мира в другой через смерть и преобразование светового тела уже по ту сторону). Второе – вознесение, когда человек сознательно переходит из одного мира в другой, забирая свое тело с собой. В таких случаях можно достичь высших гармонических обертонов и к тому же сохранить память.
Книги Друнвало есть в продаже, есть сайты, посвященные Цветку Жизни, в Инете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2156
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 19:45. Заголовок: Карина пишет: Факти..


Карина пишет:

 цитата:
Фактически существует две альтернативы физической смерти. Первая – воскресение (сознательный переход из одного мира в другой через смерть и преобразование светового тела уже по ту сторону). Второе – вознесение, когда человек сознательно переходит из одного мира в другой, забирая свое тело с собой. В таких случаях можно достичь высших гармонических обертонов и к тому же сохранить память.



Я не читал Друнвало Мелхиседека. Но например с этим отрывком вполне согласен. Высшим достижение в восточных практиках считается преобразование в световое тело. Также например в практиках Китая есть такие понятия как "бессмертный с телом", "бессмертный без тела".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 43
Зарегистрирован: 08.06.10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 06:17. Заголовок: Мельхиседек древнее ..


Мельхиседек древнее имя. Во дни Авраама в Библии был Мельхиседек царь Салима (Иерусалима), он же, по древней традиции, ещё и Верховный Жрец. Авраам приносил через него пожертвования Всевышнему. А тело Света - Нирманакайя, высшее достижение Архатов. Не имеющие его не возвращаются из Нирваны, остальные оболочки погибают не выдерживая напряжения Огня Духа. В православии оно называется Телом Славы, сияющее нестерпимым светом. Это тело позволяет обрести Истинное бессмертие и пережить Маха-Пралайю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.08.10
Откуда: Метрополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 23:35. Заголовок: olgerd пишет: Мельх..


olgerd пишет:

 цитата:
Мельхиседек древнее имя. Во дни Авраама в Библии был Мельхиседек царь Салима


Да, Друнвало даже публикует его портрет. Пишет о том, что посвящен в Орден Мелхиседеков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 345
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: золотой
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 11:01. Заголовок: Друнвало однозначно ..


Друнвало однозначно нужно прочитать. БОльшая часть того, что он пишет, соответствует действительности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 23.04.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 10:16. Заголовок: здесь и далее обсужд..


Evgeny, ты мог бы прокомментировать состояние ламы Итиэглов - действительно самадхи или что с ним сейчас происходит.

здесь и далее обсуждение



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет