On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 498
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 10:32. Заголовок: Изучаем современный суфизм


У нас уже есть прекрасная тема про суфизм – «Мудрость Суфиев» в этом же разделе. В ней мы наслаждаемся суфийской поэзией и ищем мудрость в стихах древних суфийских мудрецов.

В этой же теме предлагается рассмотреть суфизм в работах современных суфийских мастеров и представителей современных суфийских ханак.


Джавад Нурбахш. «Психология Суфизма»

Тасаввуф: цель и метод суфизма


Д-р Джавад Нурбахш, глава (кутб) суфийского братства Ниматуллахи, родился в 1927 г. в г. Кермане (Иран). Много лет был руководителем отделения психиатрии Тегеранского университета.

Определение суфизма

Суфизм — школа духовных состояний, а не рассуждений. Одного чтения о суфизме недостаточно, суфием надо стать.

Духовные состояния не могут быть выражены в словах, поэтому суфийские шейхи утверждают: «Все то, что может быть выражено в словах, не есть суфизм». Или, как сказал Руми:

Когда влюблен, стыжусь всего,
что о Любви сказал.


Все свидетельства, которые оставили великие суфии в объяснение тасаввуфа (суфизма), относятся к конкретным ситуациям и состояниям и являются непосредственным результатом этих ситуаций и состояний. Такого рода объяснения, следовательно, не могут быть всеобъемлющими определениями суфизма. Скорее, они указывают на его различные конкретные качества.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 511
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 10:58. Заголовок: Джавад Нурбахш. «Пси..


Джавад Нурбахш. «Психология Суфизма»

Памятование: Зэкр – сердцевина практического суфизма


Он и помнящий, и поминаемый

Счастливыми были времена,
проведенные с Возлюбленной;
все остальное время было тщетно
и бесплодно.


Хафиз

Определение зэкра

В словаре зэкр определяется как «поминание». Однако у слова «зэкр» есть и другие значения:

1. Нечто противоположное забывчивости;
2. Запоминание и физический акт произнесения;
3. Неизгладимый отпечаток в памяти;
4. Особое изречение, нисходящее с Небес в сердце, как это происходит во время намаза или молитв (вирд) в духовной практике;
5. Осведомленность о своих действиях;
6. Вспоминание с сосредоточенностью на сердце;
7. Сохранение;
8. Подчинение и награды;
9. Ежедневные молитвы;
10. Выражение;
11. Предания (хадис);
12. Коран;
13. Знание;
14. Благородство;
15. Благодарность;
16. Молитвы по пятницам;
17. Вечерние молитвы.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 514
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 20:30. Заголовок: Джавад Нурбахш. «Пси..


Джавад Нурбахш. «Психология Суфизма»

Фекр: суфийский метод размышления

О тот, кто не может быть постигнут посредством разума


О брат, ты есть сама твоя мысль.
В остальном ты — лишь волосы да кости.
Если мысль твоя подобна розе, то ты — розовый сад.
Но если ты — шип, то пригоден лишь на растопку.


Руми

Фекр определяется в словаре как созерцание или размышление. Коран уделяет много внимания фекру:

И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, — может быть, они подумают! (Коран 16:44).

... тех, которые поминают Аллаха стоя, сидя и лежа и размышляют о сотворении небес и земли... (Коран 3:191).

Так разъясняет Аллах вам знамения — может быть, вы обдумаете! (Коран 2:266).

Так распределяем Мы знамения для людей, которые размышляют! (Коран 10:24).

Рассказывай же рассказом, — может быть, они размыслят! (Коран 7:176).

Таковы притчи, которые Мы предлагаем людям, — может быть, они одумаются! (Коран 59:21).

Скажи: «Разве сравнятся слепой и зрячий? Разве вы не одумаетесь?» (Коран 6:50).


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 519
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 20:26. Заголовок: Джавад Нурбахш. «Пси..


Джавад Нурбахш. «Психология Суфизма»

Моракабе: суфийский метод медитации

Во имя высшего хранителя


Меня привлекло к Возлюбленной,
как мотылька к пламени.
Когда я очнулся,
от меня остался только пепел.


Ашик-и Исфахани

Моракебе — это двое, которые заботятся друг о друге и защищают друг друга. Мудрецы Пути говорили о моракебе следующее: так же, как Бог заботится о человеке и защищает его, так и человек в своем сердце должен защищать Бога и заботиться о Нем.

Мохиаддин ибн-Араби писал:

Размышляй о Боге в любой ситуации,
ибо Бог размышляет о тебе.


Как сказано в Коране, «Поистине, Аллах — над вами надсмотрщик!» (Коран 4:1) и «Аллах надзирает над всякой вещью» (Коран 33:52).

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 535
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 20:16. Заголовок: Мохасебе: суфийский ..


Мохасебе: суфийский метод самоанализа

Образ существованья


К нам приходи,
Чтоб смыть существованья
Обманчивый, ущербный образ.

К нам приходи
Отринуть оба мира и в молчанье
Болтливых мыслей уничтожить голос.

К нам приходи
Стыдиться назойливого знанья
Цитат чужих, что засоряют разум.

К нам приходи
Забыть трусливое благоразумье,
В Неизреченность погрузиться разом.

К нам приходи,
И пусть зовут твои шаги безумьем
Все те, кому чужда познанья радость.

К нам приходи,
Чтоб победить в себе раздумьем
Позорность ложной личности и «самость».

К нам приходи
Вкусить плодов от древа пораженья
Желаний праздных собственного «Я».

К нам приходи
Не быть рабом разлук и единений,
Единству Высшему все чувства отворя.

Простой песчинки мир не стоит бренный,
Есть только смены, остальное — тленно.


Во имя высшего судии

Не собрать нам фиников со взращенного чертополоха,
и не превратится в шелк начесанная нами шерсть.
Мы не вычеркнули свои грехи раскаянием
в главной бухгалтерской книге
и не вписали заслуг против преступлений,
заслуживающих высшей меры наказания.


Саади

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 557
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 20:56. Заголовок: Джавад Нурбахш. «Пси..


Джавад Нурбахш. «Психология Суфизма»

Вирд: молитва в суфизме

О ты, чье имя – исцеление


Это финиковое вино по утрам
и сладкий сон на восходе солнца,
долго ли они продлятся?
Взывай к Богу во мраке ночи
и проси Его о милости на заре.


Хафиз

Определение вирда

Вирд означает согласно словарному определению каждодневный труд, или постоянную работу и обязанности. Это слово также может обозначать ежедневные молитвы.

В суфийской терминологии вирд — это повторение коранических стихов, а также пророческих преданий (хадисов) и определенных слов или фраз в назначенное время. Произносятся они с разрешения наставника и с соблюдением внутренней чистоты. Вирд — это не только взывание к Богу, но и мольба о прощении, обращенная к Божественному Престолу.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:41. Заголовок: Вы можете существова..


German,
Спасибо за вышеприведенные тексты...


***


Вы можете существовать двумя способами.

Если вы существуете как личность, живущая головой, то вы добьетесь успеха в мире.
Вы можете достигнуть богатства, власти, престижа.
В политике вы можете быть преуспевающим деятелем.
В глазах мира вы станете объектом подражания.
Но внутри, внутри души вы полностью проиграете, проиграете до конца, потому что "человек ума" вообще не может войти внутрь души.
Голова направлена вовне - это открытость для других.

Сердце открыто внутрь - это открытость для вас самих.
Вы можете существовать либо как "человек ума", либо как "человек сердца".
Когда ваша энергия, ваша жизненная энергия переходит от головы к сердцу,
вы становитесь суфием.

(c) Ошо






* Фото: Guillaume Plisson

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1445
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.15 02:48. Заголовок: ...


Sergey Voody

Прикасаясь к нуминозному
сегодня в 20:06
Еще одна лекция из цикла исламоведческих собраний, организованных нами в МИИ в этом семестре. Выступает ст. преп. философского факультета МГУ П.Н. Костылев. Название доклада "Учение о человеке в Коране". В докладе были разобраны такие термины, как "человек" (инсан), "душа" (нафс), "дух" (рух), "сердце" (кальб) и др. Вопросы слушателей были связаны с герменевтикой Корана, религиозной типологией, суфийской антропологией и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=MDkMnpldVBo - П.Н. Костылев - Учение о человеке в Коране
Российское мусульманство

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1446
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.15 03:06. Заголовок: Продолжение


П.Н. Костылев - Учение о человеке в Коране
Российское мусульманство
В коране множество терминов, которые говорят о человеке и из чего человек состоит.
Есть Адам - пророк и первый человек.
Есть антропологические термины, которые нам кажутся похожими друг на друга. Но они означают похожие, но все-таки разные вещи.
Неточности переводов.
Нафс - встречается больше 250 раз. Термин для плотской, низменной души. Требуется объездка души, как дикого коня.
Иса говорил на арамейском языке. Он до нас не дошел. Греческий язык был нагружен философскими словами. Нэфеш (нафс) на арамейском перевели как псюхе на греческий. Снимается негативная составляющая слова.
При дальнейших переводах переводили как душа (по христиански звучит только положительно).
Сердце - чувствует, сердце знает. Отображение эмоциональной жизни человека. Позывы, реакции, но не мысли. В Коране - сердце - это уже интеллектуальное.
Акль - разум. В Коране только как глагол встречается. Встречается мало. Всего 49 раз.
Нус - в греческом - это ум.
Ислам очень осторожно применяет слово дух к человеку. Давайте говорить о сердце, о душе...внутреннем голосе, голосе совести.
Представление о человеческой природе в целом: "поистине человек создан слабым".
Это позволяет человеку рассчитывать на некое снисхождение со стороны Высшего.
Нафс (женск.род) - много смыслов. Субъект, говорящий о себе.
Аллах предостерегает вас от самого себя. Человек должен страшиться Аллаха.
У ангелов в исламе нет своей воли.
В христианстве ангелы могут пасть.
"Клянусь тем, в чьей длани моя душа". Речь о нафсе. Все это тоже в воле Аллаха.
"Ты знаешь, что у меня в душе. А я не знаю, что у тебя в душе" - не знаю планов Аллаха.
"Я взял тебя для себя" - появляется слово нафс.
Человек создается из воды, из глины, из куска мяса,
Аллах сотворил человека лучшим сложением. Даже эти слабости дают человеку возможность стать лучше.
Самооправдание: Юсуф говорит:"Я не оправдываю свою нафс, ведь нафс побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1447
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.15 03:44. Заголовок: Продолжение


Кяльв - сердце. - вместилище эмоций и умственных способностей. (вращаться, однокоренное слово - "колобок")
Не устроил Аллах для человека двух сердец внутри. Невозможно одновременно оценивать что-то одним образом и одновременно другим образом.
Негативный блок - сердце может быть непослушным, затемненным,
водоворот, засасывающий человека. Свет Корана не проникает в их сердца.
Пустая забава. Бессмысленная игра. Пустые разговоры.
Расколотое сердце - метафора смерти.
Сердце может быть сильным и слабым. По очереди. Аллах направляет и мы должны быть очень осторожны.
В сердцах их болезнь - недуг сомнения, двуличия, лицемерия.
Грех - это черная точка на сердце. Когда человек кается, сердце очищается.
Суфии советуют не писать много текстов. "Пока вы черните бумагу, я отбеливаю свое сердце".
48 минута. Почему сердце открыто греху. Потому что оно необрезанное.
Необрезанный - не устранена причина проблем, связанная с неверием. Многие верующие начинают думать о себе слишком хорошо. Сердце нужно постоянно обрезать.
Гнев, ярость, злоба, огорчение, сомнение. В идеале верующие не должны испытывать сомнения.
"Ввергните в геенну сомневающихся".
"Того, кто подвергнут сомнению, сатана растоптан своей ногой".
То, что в сердце- это не очень хорошее. Аллах знает то, что в сердце.
"Наложена печать на их сердца, и они не понимают". Преувеличение возможностей человеческого разума.

Необходимость постижение веры через Коран. Сердце очистить без него невозможно или чрезвычайно сложно.
Мотив страха - м.б. как негативным, так и позитивным. "Я брошу в сердца, которые не веровали, страх".
"Верующие, только сердца, которые трепещут при слове Аллаха".
"Он в тот день (судный) от всякого страха в безопасности". "Сердца дошли до гортани"-свои фантазии.
Твердое сердце - это сердце грешника. Оно должно смягчиться.
"Ожесточились сердца ваши. Они словно камень".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1451
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.15 11:19. Заголовок: ...


Духи - это ангелы.
Очень сложный предмет, о котором очень сложно рассказывать.
Откровение - Дух Святой вдыхает мне в душу.
Суфизм - прежде всего народное явление.
В Перми - проблема с определением суфизма. Если это единое явление, то мы при любом определении многое упустим. Суфизм (братств)тарикатов - баят, талба шейху, послушание, ходжут читать, намаз не пропускать, обуздывать нафс. Молодец! Что он при этом думает, это большой вопрос.
Режущий инструмент для обрезания сердца - не существует.
Как мы можем судить?
Ибн Араби разве не суфий?
Все полемизируют друг с другом (до побивания).
Конкуренция была у халифов друг с другом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет