On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
Aniyes



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 00:03. Заголовок: Православие и Теософия


Животрепещущая тема. Близкая и по территории, и по родным корням. Хотелось бы здесь обсуждать ее в позитивном ключе, несмотря на откровенные нападки и провокации со стороны РПЦ и ее глашатаев.
Как это ни странно, но то, что становится официальным и обязательным, любить труднее, чем то, что подвергается гонению и вызывает жалость и сочувствие. Это испытание. Попытаться выдержать его с честью - и выйти с бОльшим духовным потенциалом. Вот настоящая задача.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


fyyf
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 12:40. Заголовок: вот это да




Вот такая дорога к храму:
по улицам:
Дворцавая
Трудовая
Красноармейская
Космонавта Комарова
Летняя
Липовая
Нарышкинская аллея
=====================
Вся история России и СССР - по пути к Храму.

Кстати, мы этими же аллеями ходим в гости к кришнаитам - в их храм.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 22:54. Заголовок: fyyf пишет: Вера ру..


fyyf пишет:

 цитата:
Вера русских людей - это залог терпения, смирения, в ожидании, когда и на правителей снизойдет озарение - перейти к меритократии.



Уже запели песни иные, а недавно обильно навозом народ только обливали. "Каков народ, таковы и правители". А почему самой не сказать - власть эманирует из себя подобное себе в народ - подлость, воровство, коррупцию, ложь и преступления?


Православие - отжившая религия и незачем тут разводить всякую ахинею попами или педерастами монахами, от совращённого подростка и до патриарха.

PS. Ещё пропагандируете всякую шизофрению о мировых заговоров, когда главный заговор против народа идёт от власти банды воров, врунов и убийц.
Что об этом всегда молчите?

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 655
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 01:34. Заголовок: 02-02-2014 (01:0..


02-02-2014 (01:08)
Павел Пряников: Антигейская кампания в России придумана в США
Все копировалось из опыта американских фундаменталистов/

Первые полноценные исследования гомосексуальности были предприняты в начале ХХ века. Однако эти научные работы в основном проводились в области психоанализа (Фрейд, Юнг, Райх и др.) Социологию гомосексуальности впервые предпринял в 1940-х американец А. Кинзи. Его опросы ошеломили Америку: 48% опрошенных мужчин имели в своем опыте хотя бы один гомосексуальный контакт, 37% получили от него удовольствие, и 4% признались в том, что ведут исключительно гомосексуальную половую жизнь. Оказалось, что гомосексуализм распространен гораздо больше, чем привыкли считать. Это остро поставило вопрос о том, что называть "нормой" сексуального поведения.

Но одновременно Кинзи заложил аксиому о неизменности численности гомосексуальности (4-5%) — в не зависимости от того, в каком строе они живут, в какой стране, какие социо-культурные особенности там господствуют. Более 60 лет "аксиому Кинзи" никто не пытался уточнить и уж тем более пересмотреть.

Однако углубленные социсследования показали, что эта "аксиома Кинзи" не является таковой в некоторых странах (по крайней мере в тех странах, где власти и научные институты решились на опросы о сексуальности с большой выборкой респондентов). Сначала выяснилось, что в Австралии число гомосексуалистов составляет всего 1-1,2%. А в 2011 году Управление национальной статистики провело опрос среди 490 тысяч взрослых граждан своей страны, в ходе которого выяснилось, что гомосексуалистов в стране от 1% до 2,4% (минимум в Северной Ирландии, максимум в Лондоне — см. карту ниже). В среднем по стране эта цифра 1,5%. То есть вовсе не 4-5%, как гласит "аксиома Кинзи".

Кстати, в ходе этого же опроса выяснилось, что христианами в Великобритании себя считает 70% населения (даже если они никогда не ходят в церковь). Это, к слову, о страшилках российской госпропаганды о "бездуховном Западе" и ее завывании о "потере христианского смысла в европейской цивилизации". Но мы отвлеклись от главной темы.

Тогда же исследователей заинтересовало, почему в Лондоне гомосексуалистов было на 60% больше, чем в среднем по стране. Традиционно это списали на то, что в больших городах геев больше, потому что им там не надо прятаться, а также легче состояться, как профессионалам.

Но одновременно Лондон это и очень цветной город Англии — белые в нем составляют всего 45%. Как контраст — наиболее "белый регион" Соединенного Королевства, Северная Ирландия, где и геев меньше всего — 1%.

Ответ на вопрос, есть ли взаимосвязь между цветом кожи и регионом происхождения, дала американская статистика. Наибольшее число гомосексуалистов оказалось среди черных — 4,6%.. Вслед за ними — азиаты (4,3%), затем испаноязычные (4%) и затем — белые (3,2%).

То есть взаимосвязь между расовыми и национальными группами и гомосексуальностью, видимо, есть. Другое дело, что ученым (в первую очередь генетикам, антропологам и этнографам) пока не удалось обосновать этот вывод стройной теорией. Пока на этот счет есть только исследования социологов.

Американские данные заодно показали, насколько неверны культурные и масс-медийные установки в той же рекламе (или кино), в которой гомосексуалисты представлены преимущественно белыми персонажами.

В научном сообществе сегодня нет единого мнения о причинах возникновения гомосексуальной ориентации. Среди них называются и генетические предпосылки, и социокультурные. Еще одна — нейрологическая и наследственная. Ее отстаивают ученые С. Левэй и Д. Хэмер. В пользу биологического происхождения гомосексуальности они приводят следующие факты. Во-первых, ими обнаружены половые различия в размерах некоторых структур мозга, связанных с сексуальным поведением, в частности в медиальной преоптической области гипоталамуса (третье промежуточное ядро переднего гипоталамуса). У мужчин это ядро больше, чем у женщин, в 2-3 раза, но у мужчин-гомосексуалов оно в 2-3 раза меньше, чем у мужчин-гетеросексуалов, т.е. одинаково по размерам с женским. У некоторых гомосексуальных мужчин эта группа клеток вообще отсутствовала.

Как контраст этому множеству научных исследований гомосексуальности — российская практика последнего года демонизации этой темы. Здесь и закон против пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, и прямые гонения на НКО в этой сфере, и общая истерия на эту тему.

Особенно активно демонизацией нетрадиционных сексуальных отношений занимается Русская православная церковь.

Однако выясняется, РПЦ и вообще вся кампания по борьбе с гомосексуализмом в России инспирирована… американскими протестантскими церквями.

Блог Толкователя на примере американской PR-компании Ketchum, обслуживающей Кремль, уже писал о двойных стандартах внутренней российской политики. Полуофициально в политике у нас господствует оголтелый антиамериканизм, а на поверку оказывается, что США оказывает прямое влияние на жизнь внутри страны. Причем — с согласия Кремля и других ветвей власти (в частности, четвертой власти в России — РПЦ).

Издание крайне правых республиканцев (которых принято считать в России самыми злобными русофобами) The Nation буквально захлебывается от радости, что в России их эмиссары нашли теплый прием на самом верху. В частности, именно эти республиканские русофобы, как пишет издание, и насаждают в нашей стране кампанию по гонению на гомосексуалистов и по запрещению абортов":

"Парадокс состоит в том, что новый консервативный авангард из числа противников геев, абортов и сторонников "традиционной семьи" активнее других пользуется финансовой и институциональной поддержкой Запада. Радикальный экстремист и противник гомосексуализма Скотт Лайвли практически поставил этот новый закон себе в заслугу, назвав его одним из величайших достижений в своей карьере.
А президент Национальной организации по защите брака Брайан Браун с помпой посетил Москву как раз накануне принятия нового закона. Но свои формулировки новый антигомосексуальный закон и движение против абортов заимствуют главным образом у протестантов основного направления и у консервативных политиков США и Европы.
Ссылаясь на принятый в 2011 году закон против абортов, Любовь Ерофеева, работающая исполнительным директором российской ассоциации "Народонаселение и развитие", которая выступает за права женщин, сказала: "На 100% понятно, что все копировалось из опыта американских фундаменталистов и консервативных кругов ряда европейских стран, где аборты запрещены или серьезно ограничены".

Главным эмиссаром РПЦ в американском протестантском сообществе является митрополит Иларион (Алфеев), высокопоставленный церковный деятель и председатель влиятельного отдела внешних церковных связей (раньше эту должность занимал патриарх Кирилл).
В феврале 2011 года 47-летний Алфеев отправился в Вашингтон, где встретился с видными представителями протестантов и с лидерами движения за сохранение традиционной семьи. Затем он побывал в Далласе, где выступил перед тысячами прихожан пресвитерианской церкви Хайланд Парк и подчеркнул важность создания "новых союзов", особенно по вопросам брака, абортов и семьи. Алфеев также посетил Далласскую теологическую семинарию и провел встречу с Джорджем Бушем, которая длилась час.

Поездка в Даллас стала результатом крепнущей дружбы между предстоятелями церквей и узким кругом американских и европейских бизнесменов-христиан, работающих в Москве. Визит Алфеева организовал нефтяной бизнесмен Джеффри Фуллинуайдер, являющийся старейшиной церкви Хайланд Парк и до недавнего времени занимавшийся бизнесом в России. Фуллинуайдер — член кружка ведущих доноров братьев Кохов, которые пожертвовали более 1 миллиона долларов на различные цели. С Алфеевым он познакомился через своего друга Боба Форсмана, возглавляющего в России отделение Barclay’s Capital. Эта группа избранных из числа бизнесменов поддерживает необычайно тесные связи с Алфеевым. Давая интервью для этой статьи, Фуллинуайдер рассказал, как он во время своей недавней поездки в Москву обедал с Алфеевым в его частной резиденции.

Своей первой поездкой в Америку Алфеев проложил дорогу другим, и в октябре 2012 года он выступил с лекцией в частном университете Вилланова, где ему вручили почетный диплом. Он также нанес визит в находящийся в Милуоки фонд Линды и Гарри Брэдли.
Являясь одной из крупнейших донорских организаций своего рода в США, фонд Брэдли, имеющий активов на 600 миллионов долларов, известен своими пожертвованиями американским консервативным объединениям типа фонда "Наследие" (Heritage) и института Хартленда. Но его благотворительная деятельность не ограничивается территорией США.
За последние четыре года фонд передал 750 тысяч долларов благотворительному фонду имени святителя Григория Богослова в Москве[иностранный агент!].
Этот новый образовательный и культурный фонд был основан в 2009 году Алфеевым, российским миллиардером и фармацевтическим магнатом Вадимом Якуниным, а также 35-летним консультантом по вопросам международного бизнеса Леонидом Севастьяновым, который возглавляет консалтинговую фирму по связям с общественностью "Стратинвест.ру". В 2009 году фонд Брэдли через организацию Алфеева передал 150 тысяч долларов в поддержку "Дня семьи", учрежденного недавно в России в честь веры и верности. Это ежегодное мероприятие пользуется поддержкой супруги премьер-министра Дмитрия Медведева Светланы, которая решительно выступает против абортов".

В общем, как увидите российского антиамериканиста на зарплате, обличителя Евросодома и бездуховного Запада, пропагандиста духовных скреп — знайте, скорее всего он этим занимается на деньги США."
http://www.kasparov.ru/material.php?id=52ED5F2019090

Спасибо: 0 
Профиль
fyyf
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 158
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 12:56. Заголовок: объясняю


и 3%, и 4%, не составляют даже 5, во всех статистических методах считающимися ЗА пределами НОРМЫ.
Все, что НЕ нормально, должно таковым оставаться (даже если 80% населения в себе эти импульсы и ощущают периодически).
Требования сделать НЕнорму нормой - не нормально.
И общество имеет право ограждать своих детей от всего ненормального.
За стенами своими пусть делают что угодно (исключительно по доброй воле).
А от кого исходит - совершенно не важно. Человеки во всем мире человеки.

Спасибо: 0 
Профиль
German
постоянный участник




Сообщение: 3574
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 22:46. Заголовок: Православные выступя..


Православные выступят на борьбу с аниме


Бесконтрольное распространение аниме - анимации, основанной на традиции японских комиксов манга и предназначенной в основном для просмотра детьми, грозит увеличением экстремистских субкультур, ведущих к суициду и различным зависимостям, считают в православной среде. В этой связи представители Русской православной церкви высказались за создание сообщества, которое остановит свободное распространение аниме по России. По их мнению, православные психологи и педагоги должны будут просматривать японскую медиапродукцию на соответствие ее восприятия детской психикой.

Как сообщило в понедельник уральское информационное агентство "Политпросвет", идея создания сообщества экспертов, которое будет давать оценку аниме, активно обсуждалась в ходе XXII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных осмыслению наследия преподобного Сергия Радонежского. По мнению участника чтений профессора кафедры эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета Станислава Погорелова, необходимость в контроле назрела после самоубийства екатеринбургской школьницы, в личных вещах которой была обнаружена манга "Тетрадь смерти".

"Вы помните, в феврале прошлого года девочка-девятиклассница покончила жизнь самоубийством, попав под обаяние японской культуры - аниме, где популяризируется культура смерти. Таких экстремистских субкультурных движений очень много, и они все с суицидальными наклонностями", - заявил Погорелов на пресс-конференции в Екатеринбурге.

Как считает профессор УрГПУ, кроме аниме на детях сказывается "религиозное невежество" педагогов. "Педагоги оказались беззащитны перед этим медиапространством, куда ребенок попадает вперед взрослого. Там очень много ловушек для личностного развития. Вот эти все вещи без должной защиты негативно воспринимаются незрелой личностью и уродуют ее", - подчеркнул Станислав Погорелов.

По его словам, педагогам и родителям в борьбе с "ловушками медиапространства" следует действовать "на опережение", воспитывая в ребенке табу. "Я думаю, что культура строится на табу. Без табу культуры нет. Эти внутренние табу не дадут ребенку ничего перепутать", - считает профессор.

Сообщество "религиозно обученных профессионалов" должно будет давать оценку подобным произведениям, составлять фильмотеку и писать для взрослых разъяснительные сопровождения.

Однако для своевременного реагирования на новую продукцию японской анимации православному сообществу потребуется большой штат. Только за январь 2014 года было выпущено около 35 новых произведений. Кроме того, поклонники аниме просматривают новую продукцию в интернете, не дожидаясь официальных переводов. Как правило, им хватает субтитров, сделанных энтузиастами. Таким образом, сообществу потребуется еще и штатный переводчик, отмечаетcя в информации "Политпросвета".

Правда, поклонников аниме может ожидать другая кампания, которую готовит отдел по утверждению трезвости и профилактике зависимостей Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Его руководитель - протоиерей Игорь Бачинин - заявил о наработках отдела в сфере борьбы с интернет-зависимостью.

"Проблема интернет-зависимости в настоящее время крайне актуальна, но мы не можем достаточно предметно охарактеризовать те формы, в которые она облекается", - сказал священник. По его словам, конкретные предложения появятся после исследований и разработки методологических оснований.

http://www.newsru.com/religy/03feb2014/anime.html

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 662
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.14 03:17. Заголовок: German пишет: равда..


German пишет:

 цитата:
равда, поклонников аниме может ожидать другая кампания, которую готовит отдел по утверждению трезвости и профилактике зависимостей Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Его руководитель - протоиерей Игорь Бачинин - заявил о наработках отдела в сфере борьбы с интернет-зависимостью.

"Проблема интернет-зависимости в настоящее время крайне актуальна, но мы не можем достаточно предметно охарактеризовать те формы, в которые она облекается", - сказал священник. По его словам, конкретные предложения появятся после исследований и разработки методологических оснований.



Что от гомиков-монахов можно ждать - только запретов и насаждения мёртвой веры в тупые догмы. Запрета свободно мыслить и высказывать критику в адрес РПЦ, власти, олигархов, бюрократов и сотрудников спецслужб, как опоры растущей диктатуры.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 674
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 10:42. Заголовок: Недавно спрашивал Ха..


Недавно спрашивал Хаттаба о каком зеве идёт речь у Е.П.Блаватской:
"Но, если гностики были уничтожены, то гнозис, основанный на тайной науке наук, продолжает жить. Именно земля является тем, что поможет женщине, и которой суждено открыть свой зев, чтобы поглотить средневековое христианство, незаконного захватчика и убийцу учения великого учителя." "ГЛАВА I. ЦЕРКОВЬ – ГДЕ ОНА?" Часть 9.

Ответ приходит с иной стороны:
Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков): «Епископы — князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти…»
http://www.novayagazeta.ru/society/62103.html

Епископ Питирим, в миру Павел Павлович Волочков, родился в 1961 году в Краснодарском крае, был келейником архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова). (Андрей Кураев отмечает, что «Гермоген (Орехов) — это ученик митрополита Никодима (Ротова)». В своих интервью Кураев неоднократно говорил об устойчивом выражении «Никодимов грех». — Е. М.)

После окончания службы в армии Волочков направился в Архангельскую епархию, где, быстро возвышаясь по церковной лестнице, уже в 1995 году, то есть в 34 года, стал епископом Сыктывкарским и Воркутинским."

Для fyyf, большой любительнице Патриарха и церковных князей, есть возможность испить благодати, бурным потоком льющегося с лица Питирима на представленных в статье многочисленных фотографиях.

Какая ненависть у Питирима к "дырам" у женщин! Видимо, неосознанно чувствует гибель в ней для РПЦ, как предсказывала Е.П.Блаватская. Да ещё чёрной магией занимается для утоления своей похотливой страсти.


"«…Виталюшка, тебе вычитываю от приворота, я тебе сказал, что она (К.) пойло тебе дала. Ты мне тысячу раз сказал, что нет, я у нее ничего не пил. А чего кофе пить? Так не она, так ее подружка тебе в кофе туда подливают свои менструации. Ну, Виталюшка, это же глупо, я вычитываю, а тебе тут же подливают. Ну нельзя же ведь так делать, это я тебе говорю, не пей, где она там, ни под каким предлогом, не создавай условий, чтобы она тебе привороты делала.

<…> Она (К.) мне по телефону (звонила), она оскорбляла меня, я говорю: мой духовный сын любимый, я говорю, Виталик, и ты его, я говорю, у меня похитила, вот и Господь за это тебя накажет проклятием, она сказала: «Мне все эти ваши слова до…», а я говорю: «Господь еще раз тебя накажет, что у тебя рак будет на том месте, на котором ты сказала», а она мне говорит: «Вы сначала научитесь слушать», слушай, мол, уже на ты перешла, слушай ты меня, что я тебе скажу, а я говорю: «Чтоб ты сдохла, чтоб я тебя слушал», вот такой разговор.

И между нами легла эта дыра, будь она проклята, понимаешь, это всепоглощающая дыра, и таких дыр — вон на панели полно стоит шлюх, потаскух и стерв, и, пока ты ее не осудишь как нераскаянную, конечно, мы с тобой единомышленниками не будем, понимаешь? А раньше так хорошо было, мы в одну душу жили, ведь нам же хорошо было, Виталь, без этой потаскухи, без этой дыры, понимаешь? У нас радостные были вечера…»


"Враги Церкви Христовой и либеральные круги хотят навредить ядом кураевщины и кураеведением ослепить народ. Не выйдет. Моя страна и моя республика встанет за веру. И сбросив грязь клеветы, предстанет чиста перед Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом!»

«Кураев, — продолжает Питирим, — начал нападки на самое для меня дорогое — на Церковь. <…> Церковь управляется Богом. Всевышний Сам вершит окончательный суд. Но епископы (не Кураев) — князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти. <…> Поэтому удар врагов Церкви всегда направлялся, прежде всего, на церковную иерархию. Как снайперы на войне убивают прежде всего военачальников и офицеров. <…>

Я считаю, что вообще критиковать Церковь и иерархию, и священников в частности нельзя. Ни в коем случае. <…> Этим не должны заниматься сами христиане: будучи священниками, клириками, монахами, они участвуют в этом зле. Не время сейчас подвергать этой критике публично. Ну скажи на ухо, что там, ну скажи в узком кругу, но вот так — открытыми письмами против иерархии, ну, конечно же, нет. <…> Я всегда говорил: что меня может смутить в нашей церкви, я же в ней до слез чувствовал благодать, где мне еще искать благодать? Если я ее чувствую в нашей церкви Московской патриархии».

«Священство должно иметь право неприкосновенности. Суды совершаться тайно и предпочтительно отдавать на внутрицерковный разбор и судопроизводство», — уверен епископ Сыктывкарский и Воркутинский.

Вопрос монаха: Имею ли я право, будучи человеком грешным, проповедовать то, чему не в силах сам следовать?

Ответ епископа Питирима: Конечно, каждый человек может проповедовать в силу того, что Господь у каждого написал на скрижалях сердца истину. И должен так и знать, что «я поучаю, — как говорит Серафим Саровский. — Поучать — это бросать камушки с колокольни, а исполнять — это камушки нести на колокольню».

Питирим — автор автобиографического трехтомника «Жизнь во Христе и с Христом». В декабре 2005-го защитил кандидатскую по новейшей истории РПЦ. А ровно через год стал доктором богословия Ужгородской богословской академии.

(На вопрос читателя в ЖЖ: «Доктор наук… автор автобиографии в 3 томах…. Серьезно, что ли?» — Кураев отвечает: «Есть такая продажная гомоакадемия в Ужгороде. Там легко стать доктором». — Е.М.)"

http://www.novayagazeta.ru/society/62103.html

Женщины! Вы не зря названы Махатмой Кут Хуми "проклятием" - вы природой очень глубоко погружены в эмоции. Чувства омрачают и закрывают ваш разум плотными облаками иллюзий, что остро проявляется на примере женского отношения к событиям в Украине, как ранее fyyf к РПЦ и Патриарху.

Спасибо: 0 
Профиль
дар аль харб



Сообщение: 805
Зарегистрирован: 20.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 15:50. Заголовок: Женщины! Вы не зря н..



 цитата:
Женщины! Вы не зря названы Махатмой Кут Хуми "проклятием" - вы природой очень глубоко погружены в эмоции. Чувства омрачают и закрывают ваш разум плотными облаками иллюзий,




думаю, женщины должны воздать "Пульса денура" старому псу.

Спасибо: 0 
Профиль
German
постоянный участник




Сообщение: 3577
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 22:11. Заголовок: http://www.novayaga..

Спасибо: 0 
Профиль
fyyf
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 10:47. Заголовок: ...


Ай, спасибо! порадовал.
...
Все дороги ведут к православию,
Кто иное нашел — заплутал,
Покорился земному тщеславию,
Не увидел святой идеал.

Православие-благоухание,
Лишь оно исполнено жизнью,
Только в нем и души понимание,
И спасение грешной души…
...



http://www.youtube.com/watch?v=KZPBPabURVc - Епископ Питирим про смерть, Боголюбово, священников, окультизм

"Отойти от антропоцентричность к богоцентричности.
Радость во время горя. Дух веселит. При скорбях совершенство происходит в людях. Совершенствуется в страданиях человек".

9 мин. "Запретить однополярное уничтожение православия в стране. Надо многополярно критиковать и раввина, и ксендза".

"Православие - благоухание. Надо с улыбкой говорить, иначе мы не выживем".
Мы освящаем даже хлевы, сено, которое животные едят. Мы делаем все это во Христе. И это радость нашего вероисповедания.
Тайнозримое.
Молиться усердно. Вижу: ведьма в гробу лежит и ведьмы вокруг стоят. При отпевании почувствовал, что-то не так. Спросил. И действительно. Приезжал экстрасенс, они в подвале занимались оккультизмом.
Муж выкинул с балкона, ступкой еще по рукам надавал, улетела с 8-го этажа. Священник чувствует при отпевании все это, и более усердно отпевает.
===============
http://www.youtube.com/watch?v=MnLSzjayPuM - Андрей Кураев " ОКУЛЬТИЗМ В ПРАВОСЛАВИИ" ч. 1/6

Спасибо: 0 
Профиль
fyyf
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 10:54. Заголовок: ну ваще...


German пишет:
 цитата:
или здесь -
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=141&p=6917#p6917



Руки прочь от детей!!
А меж собой пусть делают, что хотят.


Спасибо: 0 
Профиль
fyyf
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 166
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 11:03. Заголовок: ...


fyyf пишет:
 цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=MnLSzjayPuM - Андрей Кураев " ОКУЛЬТИЗМ В ПРАВОСЛАВИИ" ч. 1/6


Борьба с суеверием.
В первом пункте стоит: Член ВЛКСМ должен вести борьбу с религиозными предрассудками.
Правильно, это моя первейшая обязанность!!
Одна из болезней православия в советские времена - глубочайшее суеверие. Утверждали - разум и вера не совместимы.
Люди выбирают веру и плевать они хотели на разум.



Люди любые басни готовы принимать, не задумываясь, мыслительные процессы атрофированы.

---------------------
По-моему, совершенно теософичные рассуждения.

Спасибо: 0 
Профиль
fyyf
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 167
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 11:59. Заголовок: согласна с Кураевым


Кураев (1.45 мин ):"Советская культура была более христианской, более человечной, чем идеология либерализма и потребительства современного "цивилизованного" общества".



Считаю советское кино 60-70-х гг. христианским,
уважение к человеку, к любви, видению человека там более христианское.

В современных вариантах философии человека нет: есть экономические отношения, есть структура,
личность - это случайная комбинация разных факторов.


Спасибо: 0 
Профиль
German
постоянный участник




Сообщение: 3580
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 20:59. Заголовок: Мои увольнения Сраз..


Мои увольнения

Сразу скажу: их таки нет.

1. Из Московской Духовной Академии, вопреки декабрьскому заявлению ее пресс-службы, я не уволен. Моя трудовая книжка по прежнему лежит там, и в ней отсутствует финальная запись.
Причина очень проста: «трудовая книжка» не есть документ внутрицерковный, и заполняться она должна с соблюдением определенных правил деловых приличий. А при попытке это сделать оказалось, что в Трудовом кодексе нет статьи об «эпатажных высказываниях в блогосфере».

Полетевшие намеки на тему «может, Вы напишете заявление по собственному желанию» я принять не могу по причине присущего мне смирения:

Вы только представьте себе, какой была бы хроника 2013 года в случае моего согласия:

В 2013 году добровольно ушли отставку:
- папа Римский Бенедикт XVI
- бельгийский король Альберт II
- королева Нидерландов Беатрикс
- эмир Катара Хамад бин Халифа Аль Тани
- диакон Андрей Кураев.

Нет, не по чину мне вставать в один ряд со столь высокими особами. Так что просто пожелаю юристам патриархии креативных успехов.



2. В МГУ я каждый год заключаю годовой контракт как почасовик. Никто его расторгать не собирается. Но я сам сейчас прошу кафедру дать мне пару месяцев свободы для лечения.

С Университетом у меня проблем и непонимания нет.
Есть другое – и это уже проблема неизмеримо более масштабная, чем моя личная.

Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета.

Дело не во мне и не в личности патриарха Кирилла. Сама возможность такого разговора означает, что в наших церковных руководителях так и не сформировалась культура самостоятельного внутреннего самоограничения своей власти. Епископ может быть настоящим аскетом, отказывать себе во сне и еде – но не в лукулловых пирах распоряжения судьбами других людей. «Наш владыка подвижник: на завтрак ест одну просфорку и одного попа».

Уже давно я предлагал провести две конференции мечтателей: православных идеологов и радикальных антиклерикалов. И пусть обе группы помечтали бы о светлом с их точки зрения будущем. Предположим, каждая из групп влияния действует в «вакууме», не встречая противодействия и потому имея возможность реализовывать любые свои прожекты. Вот помечтали они в своем кругу – а потом эти свои «сны о чем-то большем» предъявили бы стране.

В России, мечтаемой антиклерикальными идеологами, остались бы кресты на куполах храмов? Колокольный звон? Право монахов в рясе выходить за стены монастыря? Право родителей по вечерам дома молиться вместе со своими детьми? Библии в библиотеках?

А что бы осталась от свободы совести в России, построенной по мечтам Чаплино-Фроловых? Вот дать архиерейскому собору на полгода полномочия Госдумы и посмотреть - как наши епископы определят границы своей компетенции? Скажут ли они хоть о чем-то – «вот сюда мы не вмешиваемся»?

Прямолинейное отождествление интересов Церкви со своими личными, отождествление своей воли с волей Божией разъедает внутренние ограничители для власти князей церкви.

Но раз нет внутренних тормозов, должны быть внешние. И, значит, только светское государство, закон, общество, зубастая пресса и люди, говорящие «нет», могут ставить пределы их властным амбициям.

Если бы действия наших епископов разворачивались безо всякого сопротивления, в идеально-церковной атмосфере «простите, владыко,.. как скажете, владыко!», то весьма быстро мы вновь увидели бы и монастырских крепостных и монастырские тюрьмы.

Скажи мне – о чем ты мечтаешь, а я подумаю, на какое расстояние к тебе можно безопасно приблизиться.

Я всегда мечтал о том, чтобы МГУ был открыт для православной культуры и мысли. Меня радует наличие Татьянинского храма в университетских стенах.

Но ни в мечтах, ни в кошмарах я не мог себе представить, чтобы Патриарх проводил люстрацию преподаваталей МГУ. Мы рождены, чтоб кафку сделать былью…

http://diak-kuraev.livejournal.com/618094.html

Спасибо: 0 
Профиль
German
постоянный участник




Сообщение: 3581
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.14 08:44. Заголовок: Протодиакон Андрей К..


Протодиакон Андрей Кураев просит читателей своего блога оказать ему финансовую помощь

Известный православный миссионер и блоггер Андрей Кураев, уволенный в декабре прошлого года с должности профессора в Московской духовной академии (МДА) за "эпатажные публикации" в интернете, обратился к читателям своего блога с просьбой о финансовой помощи.

Потеря места в МДА - это, по-видимому, не единственная утрата, которую понес протодиакон. По его словам, его работа в Московском Государственном Университете, скорее всего, тоже не нравится церковному начальству. Два дня назад он написал в своем блоге, что каждый год заключает годовой контракт с МГУ как почасовик, и никто его расторгать не собирается. С университетом у него проблем и непонимания нет. "Есть другое - и это уже проблема неизмеримо более масштабная, чем моя личная. Дело в том, что патриарх Кирилл лично говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного университета", - заявил Кураев.

"Дело не во мне и не в личности патриарха Кирилла. Сама возможность такого разговора означает, что в наших церковных руководителях так и не сформировалась культура самостоятельного внутреннего самоограничения своей власти", - отметил священнослужитель.

Между тем в сегодняшнем интервью радиостанции "Эхо Москвы" протодиакон сообщил, что больше не имеет возможности зарабатывать, потому что епархии боятся работать с ним.

Все это заставило Андрея Кураева обратиться к посетителям его странички в "Живом Журнале". Вот его последний пост:

"Прошло полтора месяца со времени объявления о моем увольнения из МДА. За это время в коридорах патриархии укрепилась конспирологическая версия о том, что мои публикации - это часть епископского заговора против патриарха. Мол, московские (лаврские) епископы прут против питерских (никодимовских). То ли ради перераспределения власти в нынешней конфигурации. То ли с целью смены патриарха Кирилла. То ли для занятия удобных стартовых позиций при выборах следующего понтифика после естественного ухода нынешнего.

Должен сообщить, что это не так. Никто из епископов мне никаких публикаций не заказывал. И не проплачивал. Будь оно иначе - мне не пришлось бы делать то, что я делаю сейчас. А именно - просить о помощи моих читателей.

Зарплата в МДА была символической. И дело не в ее прекращении. Просто я жил за счет выездных лекций. Сейчас епархии боятся работать со мной. Говорят, даже у тех священников екатеринбургской митрополии, что просто пришли на мою февральскую беседу, были неприятности.

Надо искать постоянную московскую работу - а она раньше нового учебного года не появится".

В завершение поста Андрей Кураев просит тех, кто сможет, отправить ему банковский перевод на карту "Сбербанка", указывая номер счета, а также в "Яндекс-Деньги" и Web-money.
Не только гей-скандал

Напомним, что беды на голову Андрея Кураева свалились после того, как он начал борьбу с голубым лобби в РПЦ. Сразу после увольнения из МДА в его "Живом Журнале" появилась пространная запись под заголовком-вопросом "Торжество голубого лобби?". В ней протодиакон дал понять, что был уволен по следам гей-скандала в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на сексуальные домогательства со стороны "члена руководства" этого учебного заведения.

Однако официальная версия увольнения Кураева из Академии была иная. Ученый совет МДА счел, что деятельность протодиакона в блогосфере "остается в ряде случаев скандальной и провокационной". Об этом сообщалось в публикации на сайте учебного заведения. Наблюдатели при этом отмечали, что посты Андрея Кураева часто вызывают общественный резонанс и не всегда совпадают с официальной позицией Церкви. Таким образом, преподавательской работой в МДА он поплатился за свою интернет-активность и "эпатажные публикации".
Кураев убежден, что имеет право давать публичную оценку общественным и политическим событиям

Сам протодиакон считает, что имел полное право давать публичную оценку общественным и политическим событиям, о чем и заявил в очередном посте сразу после решения ученого совета академии:

"Быть может, разочаровывая ожидания некоторых людей, говорю, что я не изменился после вчерашнего (имеется в виду исключение из МДА. - Прим ред.). Это значит, что я остаюсь верующим православным христианином, считаю патриарха Кирилла каноническим главой Русской православной церкви, по-прежнему считаю, что "официальная позиция РПЦ" по актуально-политическим сюжетам в своей претензии на непогрешимость и внутрицерковную обязательность является богословским новоделом".

Он пояснил, что у Церкви есть библейские заповеди, есть вероучительные догматы, церковные каноны.

"Но "официальная позиция" по вопросам текущей политики - это то, что узкий круг церковных руководителей публично говорит государственному руководству. Когда это касается не очевидных церковных нужд или вопросов морали, а становится комментарием к текущей политической жизни, понятно, что комментарии сами обретают характер достаточно партийных суждений", - считает протодиакон.

Именно поэтому, продолжил он, эти суждения "не могут обладать статусом внутрицерковной обязательности, ибо Церковь объединяет людей исключительно на основе единства веры, а не на основе политических симпатий или антипатий".
В РПЦ не боятся разоблачений Кураева

В РПЦ протодиакона осуждают, призывают покаяться и заявляют, что не боятся его разоблачений. Его упрекают в том, что он "подсел на духовный наркотик", коим является "частота упоминаний в СМИ".

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, предостерег Андрея Кураева от попыток оказать на Церковь давление.

"Кураев, очевидно, считает, что все его должны бояться. Что решения будут приниматься на основе того, что он публикует. Такая логика проскользнула в одном из интервью, когда он сказал, что умный человек не отстранил бы его от преподавания (в Московской духовной академии. - Прим. ред.), потому что он обладает мощными информационными ресурсами", - заявил Чаплин.

В этой связи глава ОВЦО подчеркнул, что "никто его не боится и бояться не будет".

"Его однообразные тексты большинство нормальных людей давно перестало читать. Он распространяет только сплетни, которые либо сам генерирует, либо откуда-то берет и тиражирует. Христос сказал, что обличение греха должно подкрепляться двумя или тремя свидетелями. Свидетель, конечно, не может быть анонимом. Если бы пришел человек в маске и принес анонимное послание, апостолы и древняя Церковь не стали бы его слушать", - отметил Чаплин.

Священник не исключил, что за действиями Кураева стоят те, кто "хотел бы получить доступ к механизму принятия решений в Церкви, в том числе кадровых - через организацию интернет-кампаний".

"Сначала эти кампании будут касаться действительных или мнимых грехов в области личной жизни. Потом эти силы могут начать ставить политические условия, потом доктринальные. Так, увы, много раз было на Западе, где многие христианские или уже постхристианские общины поставили на колени, заставив их меняться по желанию лидеров "общества потребления", - заявил он.

При этом представитель Московского патриархата сообщил, что сейчас никаких дисциплинарных мер по отношению к протодиакону не разрабатывается и не применяется, хотя поступает множество писем с призывами лишить его сана. Он считает, что у Кураева есть возможность воспользоваться Великим постом и покаяться, встать на путь "смиренного, мирного церковного служения".

"Духовный наркотик, на который он подсел, - частота упоминания в СМИ, поддержка не любящих Церковь информационных ресурсов, привлечение внимания необычными высказываниями. Никогда такого наркотика не бывает достаточно. Если человек от него зависит, ему хочется все больше и больше. Отсутствие упоминания в СМИ вызывает ломку. Но в какой-то момент этот наркотик кончается либо доза становится несовместима с жизнью", - заявил священник.

http://www.newsru.com/religy/14feb2014/kuraev.html

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 731
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.14 08:44. Заголовок: Ещё одно доказательс..


Ещё одно доказательство о подменах и лживости создателей Библии, что лишь доказывает абсолютную правоту автора "Разоблачённой Изиды":

""Слишком много верблюдов, иными словами, Библию переписывали"

В Книге Бытия неоднократно упоминаются верблюды, но они появились на Святой земле лишь спустя несколько столетий после написания этой первой книги Ветхого Завета и самой Библии. Об этом открытии ученых сообщает Фабио Скуто в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

"Путешествуя по Святой земле со Священным Писанием в руках, можно испытать большое разочарование. Поэтому историки и исследователи, работающие здесь, действуют с большой осторожностью. Сегодня благодаря радиоуглеродному методу определения возраста археологических находок два израильских исследователя из Тель-Авивского университета способны доказать, что в Библии имеются многочисленные упоминания о верблюдах в ту эпоху, когда это животное, быть может, и обитало на Святой земле, но еще не было одомашнено. Более того, на верблюдов все еще охотились ради мяса и шерсти", - говорится в статье.

"По данным исследований профессоров Эреза Бен-Йосефа и Лидара Сапир-Хена, которые на протяжении длительного времени занимались раскопками в долине Арава (Израиль) и в Иордании, верблюды, вероятно, появились в Израиле на 300 с лишним лет позже, чем считалось ранее - иными словами, много позже царствования Давида и Соломона. В жизни первых еврейских патриархов, таких как Авраам, Иаков и Иосиф, эти животные не играли никакой роли. Однако в Библии верблюды упоминаются довольно часто. Исследователи полагают, что речь идет об одном из решающих доказательств того, что Библия была написана или отредактирована спустя сотни лет после событий, которые в ней описываются. Все археологические доказательства, собранные в Араве и в Вади-Финане в Иордании, подкрепляют теорию, согласно которой верблюд не был одомашнен в этом регионе до 930 года до н.э.", - пишет автор статьи.

"Самые древние останки верблюдов были найдены в Израиле в районе медных копей в Тимне и относятся к последней трети Х века до н.э. - иными словами, через столетия после жизни патриархов и десятилетия спустя после царствования Давида", - заключает издание."
http://www.inopressa.ru/article/13Feb2014/repubblica/bible.html

Спасибо: 0 
Профиль
German
постоянный участник




Сообщение: 3589
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.14 18:11. Заголовок: В Церкви рассматрива..


В Церкви рассматривают миссию России на Украине как миротворческую

Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Миротворческая миссия России на Украине должна гарантировать ее жителям право на самобытность и тесные отношения с другими народами исторической Руси, считают в Московском патриархате.

"Еще в 1995 году Всемирный русский народный собор заявил, что русский народ - разделенная нация на своей исторической территории, которая имеет право на воссоединение в едином государственном теле, являющееся общепризнанной нормой международной политики", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" в субботу глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он выразил надежду на то, что сегодня право этих людей на их самостоятельный, свободный цивилизационный выбор будет гарантировано.

"Одновременно будем надеяться и на то, что миссия российских воинов по защите свободы и самобытности этих людей и самой их жизни не встретит ожесточенного сопротивления, которое приведет к крупномасштабным столкновениям. Никому не хочется пролития крови и углубления тех разделений, которые уже существуют среди православных людей на пространстве исторической Руси", - подчеркнул священник.

Он констатировал, что за последние дни многие люди по обе стороны российско-украинской границы, включая православных, призывали власти России защитить людей, которые подвергаются "жесткому давлению по языковому признаку, которые не понимают, как в нынешней реальности обеспечить свое право на цивилизационный выбор, на то, чтобы не идти в ногу с европейскими элитами, которые становятся все более маргинальными, потому что их воля не совпадает с волей большинства народов мира и многих в самой Западной Европе".

По словам собеседника агентства, речь шла также о защите тех, кто желает сохранить "максимально тесные отношения, которые веками складывались у народов исторической Руси, гораздо более близких друг к другу, чем народы православного востока и запада Европы".

Он указал на то, что многие из этих людей относят себя к русскому народу.

Представитель Церкви отметил, что есть определенная дискуссия и в российском обществе. Так, за последние дни велось немало споров о том, стоит ли России вмешиваться в происходящие события.

"Многие, наверное, панически боятся любого серьезного прояснения отношений с Западом, и в первую очередь, речь идет о людях, у которых в западных странах находится имущество, семьи, а может быть, сердце и душа. Вспомним, что сказал Христос в Евангелии: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", - напомнил отец Всеволод.

По его словам, Россия в лучшие периоды своей истории вставала на защиту людей, чья жизнь и свобода находится в опасности, "тех, кто близок нам по вере и духу, тех, кто хотел бы жить не под внешним управлением, которого эти люди для себя не выбирали, а сохранять свою мировоззренческую и цивилизационную свободу".

"Конечно, особенно речь в этом случае всегда шла о христианах, желающих по-христиански жить и строить свое будущее как часть цивилизации, принципиально отличной от протестантско-католического, а тем более секуляризованного Запада, так и от какой-либо цивилизации, лежащей к востоку от православного мира", - добавил священник.

http://www.interfax.ru/ifx.asp?id=8a85517e-64d4-b84e-ab2a-fee4ee8ce663

Спасибо: 0 
Профиль
дар аль харб



Сообщение: 927
Зарегистрирован: 20.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.14 23:58. Заголовок: Дык, ворует Герман-к..


Дык, ворует Герман-кот сало у хохлов или не ворует? То бишь, можно ли квалифицировать деяния кота как пидерывная деятельность?

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 915
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.14 10:40. Заголовок: Истоия, оказывается,..


Истоия, оказывается, не так проста, как нам попы извращают.


The Rape of Chersonesus Владимиром Таврическим


Не мог щадить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!
М.Ю.Лермонтов


Выступая 18 марта 2014 г. на торжественном заседании в Георгиевском зале Владимир Путин, в частности, сказал:

«В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к православиюпредопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии»
.

( Свернуть )
В свете событий, непосредственно предшествовавших этой церемонии, а также продолжающихся во время и после нее, процитированные выше слова, очевидно, были призваны продемонстрировать некую особую, мистическую, если не сказать, сакральную, связь дня сегодняшнего с событиями прошлого, действий одного Владимира – с действиями другого.

Увы, процитированные утверждения, столь пафосно прозвучавшее под сводами Большого Кремлевского Дворца, не подтверждаются ни историческими источниками, ни академическими исследованиями. В произнесенном заявлении были небрежно смешаны два разных исторических события – крещение князя Владимира и его поход на Херсонес (др.-рус. Корсунь). Что же касается того, являлись ли деяния князя Владимира в оккупированном им Херсонесе подвигом, а также предметом чьей-либо личной и/или национальной гордости – вопрос, мягко говоря, неоднозначный.

Крещение князя Владимира
Утверждение, будто бы Владимир (имеется в виду «тот» Владимир – Святославович, «Красное Солнышко», «Святой», «Первый») обратился в православную веру именно в принадлежавшем тогда Византии Херсонесе, содержится в одной из наиболее известных древнерусских летописей – «Повести временных лет» (ПВЛ). По версии академика Алексея Александровича Шахматова, основоположника исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы, Нестор, монах Киево-Печерского монастыря и автор ПВЛ, создал первую, компиляционную, редакцию этого документа лишь в 1110-1112 годах, много позже других памятников древнерусской литературы, посвященных тем же событиям. Вот как в его изложении выглядит «Корсунская легенда крещения князя Владимира»:

«И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял.
И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока». Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: «Если сбудется это, – сам крещусь!» И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: «Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу».
И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: «Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя». Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей: «Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи». И рады были цари, услышав это, и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру, говоря: «Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе». Ответил же Владимир: «Пусть пришедшие с сестрою вашею и крестят меня». И послушались цари, и послали сестру свою, сановников и пресвитеров. Она же не хотела идти, говоря: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть». И сказали ей братья: «Может быть, обратит тобою Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же, если не пойдешь, то сделают и нам то же». И едва принудили ее.
Она же села в корабль, попрощалась с ближними своими с плачем и отправилась через море. И пришла в Корсунь, и вышли корсунцы навстречу ей с поклоном, и ввели ее в город, и посадили ее в палате. По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга своего». Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог Христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тот тотчас же прозрел. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога: «Теперь узнал я истинного Бога».
Многие из дружинников, увидев это, крестились. Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг; палата же Владимира стоит с края церкви и до наших дней, а царицына палата – за алтарем. После крещения привели царицу для совершения брака. Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят – в Василеве, а другие и по-иному скажут».


В этом описании специалистами было обнаружено немало противоречий. Изучив летописные своды и древнейшие списки Жития Владимира, выше упомянутый академик А.А.Шахматов в своей монографии (Корсунская легенда о крещении Владимира. СПб. Типография Императорской Академии Наук, 1906, сс. 10, 25 – 26) пришел к выводу, что все эти противоречия ПВЛ происходят от более поздних вставок в летопись. Шахматов отметил, что несмотря на знакомство автора ПВЛ с несколькими преданиями о месте крещения князя: в Киеве, Василеве, Херсонесе, а возможно и где-то еще, летописец отдал предпочтение именно Корсунско-Херсонесской версии. Не исключено, что это было сделано намеренно для того, чтобы подчеркнуть связь новой христианской страны со столицей тогдашнего православного мира – Византией.

В другой своей работе (Разыскания о древнейших летописных сводах. СПб., 1908. С. 13—28, 131—161) А.А.Шахматов пришел к выводу, что правильные даты начального периода русской истории содержатся не в более поздних летописях, в т.ч. и в ПВЛ, а в более раннем (создан в IX в., точно до 1095 г.) документе – «Память и похвала князю русскому Владимиру» (ППКРВ). В нем датировки являются не цифровыми, а хронология событий отсчитывается от вокняжения Владимира и от его крещения: вокняжение Владимира в Киеве – в 978 г., а не в 980, как сказано в ПВЛ; крещение Владимира – в 987 г., а не в 988; взятие Корсуня после крещения – в 989 г., а не в 988 г. и др.

Действительно, текст ППКРВ, созданный Иаковом Мнихом, повествует о следующей последовательности событий:
«А блаженный князь Владимир сокровище свое на небесах милосердием и добрыми делами скрыл, там и сердце его было в царстве небесном. И Бог помог ему, и сел в Киеве на месте отца своего Святослава и деда своего Игоря. А Святослава князя печенеги убили, а Ярополк сел в Киеве на месте отца своего Святослава. И когда Олег шел с воинами у Овруча города, обломился мост с воинами, и задавили Олега во рву, а Ярополка убили в Киеве люди Владимира. И сел в Киеве князь Владимир в восьмой год после смерти отца своего Святослава, 11 июня, в год 6486 (978). Крестился князь Владимир в десятый год после убийства брата своего Ярополка [то есть в 987 г. – А.И.]».

Ту же дату крещения Владимира называет еще один древнерусский источник – «Сказание о Борисе и Глебе» (создан в середине XI в., возможно, около 1072 г.):
«Протекло много времени, и, когда минуло 28 лет после святого крещения, подошли к концу дни Владимира...»
Поскольку Владимир скончался 15 июля 1015 г., то получаем год крещения Владимира 987-й, а не 988-й, как в ПВЛ.

Наконец, Иларион, первый киевский митрополит из русских, единственный из авторов анализируемых летописей, кто был настоящим современником Владимира, в своем знаменитом произведении «Слово о Законе и Благодати» (1037-1043 гг., скорее всего, 1038 г.), написанном всего лишь два десятка лет спустя после смерти Владимира, дает совершенно иное, чем в ПВЛ, описание обстоятельств его крещения. В этом описании Иларион подчеркивает совершенное личное незнакомство Владимира с греческой церковью, ее обрядами, христианскими ценностями, апостолами и т.д., что было бы совершенно невозможным, если Владимир был бы крещен византийским епископом в православном храме греческого Херсонеса, как это утверждает ПВЛ:

«Восхвалим же и мы... великого князя земли нашей Владимира, внука древнего Игоря, сына же славного Святослава...
И когда во дни свои так жил он и справедливо, с твердостью и мудростью пас землю свою, посетил его посещением своим Всевышний, призрело на него всемилостивое око преблагого Бога. И воссиял в сердце его <свет> ведения, чтобы познать ему суету идольского прельщения и взыскать единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое.
К тому же непрестанно слушал он о православной Греческой земле, христолюбивой и сильной верою: что <в земле той> чтут и поклоняются единому в Троице Богу, что <проявляются> в ней силы, творятся чудеса и знамения, что церкви <там> полны народом, что города <ее> и веси правоверны, <что> все молитве прилежат, все Богу предстоят. И, слыша это, возгорелся духом и возжелал он сердцем стать христианином самому и <христианской> — земле его.
Так, произволением Божиим о человеческом роде, и произошло. И совлек с себя князь наш — вместе с одеждами — ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия — и вошел в святую купель. И возродился он от Духа и воды: во Христа крестившись, во Христа облекся; и вышел из купели просветленный, став сыном нетления, сыном воскресения. Имя он принял древнее, славное в роды и роды — Василий, с которым и вписан в книгу жизни в вышнем граде, нетленном Иерусалиме...
Как уверовал? Как воспламенился ты любовью ко Христу? Как вселилось и в тебя разумение превыше земной мудрости, чтобы возлюбить невидимого и устремиться к небесному? Как взыскал Христа, как предался ему? Поведай нам, рабам твоим, поведай же, учитель наш! Откуда повеяло на тебя благоухание Святого Духа? Откуда <возымел> испить от сладостной чаши памятования о будущей жизни? Откуда <восприял> вкусить и видеть, «как благ Господь»?
Не видел ты Христа, не следовал за ним. Как же стал учеником его? Иные, видев его, не веровали; ты же, не видев, уверовал. Поистине, почило на тебе блаженство, о коем говорилось Господом Иисусом Фоме: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Посему со дерзновением и не усомнившись взываем к тебе: о блаженный! — ибо сам Спаситель так назвал тебя. Блажен ты, ибо уверовал в него и не соблазнился о нем, по неложному слову его: «И блажен, кто не соблазнится о мне»! Ибо знавшие закон и пророков распяли его; ты же, ни закона, ни пророков не читавший, Распятому поклонился!
Как разверзлось сердце твое? Как вошел в тебя страх Божий? Как приобщился ты любви его? Не видел ты апостола, пришедшего в землю твою и своею нищетою и наготою, гладом и жаждою склоняющего к смирению сердце твое. Не видел ты, как именем Христовым бесы изгоняются, болящие исцеляются, немые говорят, жар в холод претворяется, мертвые востают. Не видев всего этого, как же уверовал?
О дивное чудо! Другие цари и властители, видев все это, святыми мужами свершаемое, <не только> не веровали, но и предавали еще тех на мучения и страдания. Ты же, о блаженный, безо всего этого притек ко Христу, лишь благомыслием и острым умом постигнув, что есть единый Бог, творец <всего> видимого и невидимого, небесного и земного, и что он послал в мир, ради спасения <его>, возлюбленного Сына своего. И сие помыслив, вошел в святую купель. И то, что кажется иным юродством, силой Божией тебе вменилось».


Следует обратить внимание на то, что своим текстом Иларион прямо изобличает более поздние романтические фальсификации ПВЛ о том, что Владимир якобы прозрел, будучи обращенным в христианство:
«По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга своего». Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог Христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тот тотчас же прозрел (ПВЛ)».

Иларион же хладнокровно информирует, что ни с какими чудесами Владимир в своей жизни не сталкивался:
«Не видел ты, как именем Христовым бесы изгоняются, болящие исцеляются, немые говорят, жар в холод претворяется, мертвые востают. Не видев всего этого, как же уверовал? (СЗБ)»

Разбирая ПВЛ, крупнейший дореволюционный историк церкви Евгений Евстигнеевич Голубинский пришёл к выводу (История русской церкви, Т. 1, М., 1901), что рассказ о крещении Владимира в этой летописи – позднейшая вставка. Исследовав памятники – как более древние, чем ПВЛ, так и современные ей («Слово о законе и благодати» Илариона, «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха, «Сказание о Борисе и Глебе» Нестора Печерского) – он пришел к следующим выводам:

«Ярополку наследовал Владимир. Варяги-христиане обратились к нему с своею проповедью так же, как к его предшественникам, а следствием проповеди и было то, чему, при отсутствии особенных исключительных препятствий, и быть надлежало — его обращение в христианство. Совершенно возможное само по себе, это обращение должно было случиться тем легче, что оно было подготовлено: пример деда и бабки, воспитание, полученное от второй, и наконец, по всей вероятности, пример брата — вот что уже предварительно имел Владимир в пользу новой веры. Не видев у себя никаких послов или миссионеров, не посылав своих послов по землям, Владимир расположен и убежден был к принятию греческого православного христианства киевскими Варягами-христианами, а затем, что касается до обращения всего народа, то в сем последнем случае, как необходимо думать, он действовал не только как человек, желающий дать другим истинную веру, но и как государь, сознававший настоятельную необходимость этой веры государственную. Решившись креститься сам и крестить весь свой народ, Владимир не нашел возможным сделать того и другого одновременно, но сначала крестился сам частным, и по всей вероятности — более или менее тайным образом, а к общему крещению народа приступил только после довольно продолжительного приготовления».

С версией крещения Владимира не в 988 г., а в 987 г., не в Херсонесе, а в Василеве согласен также и последний обер-прокурор Священного Синода историк Антон Николаевич Карташёв. В своей работе, впервые опубликованной в Париже в 1959 г. (Карташёв А.Н. Очерки по истории русской церкви / Минск ООО Харвест, 2007, сс.108-109, 116), он отметил, что Владимир самостоятельно пришел к идее крещения, а летописец, не зная ни мотивов, ни причин, побудивших князя креститься, был вынужден придумать ставшую популярной Корсунскую легенду о крещении. Поход на Херсонес ради принятия веры А.Н.Карташёв назвал выдумкой. Он также заметил, что в тексте ПВЛ есть косвенная ссылка на настоящее место крещения Владимира – село Василев недалеко от Киева. Относительно даты А.Н.Карташёв согласился с А.А.Шахматовым и Е.Е.Голубинским, что Владимир был крещен не в 988 г., а в 987 г.

Время и цель похода князя Владимира на Херсонес Таврический
Наиболее подробное описание последовательности событий конца X в. содержится в ППКРВ:

«После святого крещения (987) прожил блаженный князь Владимир двадцать восемь лет (до 1015). На другой год после крещения (988) к порогам ходил, на третий год (989) Корсунь город взял, на четвертый год (990) церковь каменную святой Богородицы заложил, а на пятый год Переяславль заложил (991), в девятый год (995) десятину блаженный христолюбивый князь Владимир дал церкви святой Богородицы из достояния своего...
И Бог помог ему, и сел в Киеве на месте отца своего Святослава и деда своего Игоря. А Святослава князя печенеги убили, а Ярополк сел в Киеве на месте отца своего Святослава. И когда Олег шел с воинами у Овруча города, обломился мост с воинами, и задавили Олега во рву, а Ярополка убили в Киеве люди Владимира. И сел в Киеве князь Владимир в восьмой год после смерти отца своего Святослава, 11 июня, в год 6486 (978). Крестился князь Владимир в десятый год после убийства брата своего Ярополка (987). Каялся и оплакивал блаженный князь Владимир все то, что совершил в язычестве, не зная Бога. Познав же Бога истинного, творца неба и земли, покаявшись во всем и отвергнув бесов и дьявола и служение ему, послужил Богу добрыми своими делами и милосердием. Преставился с миром 15 июля 6523 (1015) года о Христе Иисусе Господе нашем»
.


В другом месте этой же летописи (ППКРВ) четко оговорено, что свой поход на Херсонес Владимир осуществил, уже будучи крещеным христианином. Более того, одной из главных целей его похода был захват и увод в плен православных священников для проведения последующей христианизации Руси:
«Замыслив поход на город греческий Корсунь, так молился князь Владимир Богу: «Господи Боже, Владыка всех, одного у тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей христиан и попов на всю землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых».

Именно такую причину похода Владимира называет и Е.Е.Голубинский:
«Пред общим крещением народа Владимиру нужно было войти в сношения с Греками для иерархического устройства будущей русской церкви; так как для целей государственных он считал нужным для себя родственный союз с императорами Константинопольскими, то и вступил в эти сношения весьма оригинальным образом, именно — в качестве победителя Греков».
«Наиболее вероятным представлялось бы думать, что, решившись принять христианскую веру, Владимир тотчас же вошел в сношения с Греками, от которых он должен был получить иерархию и церковное управление и с которыми его церковная связь вообще необходимо предполагалась. Как однако, это ни невероятно само по себе и как наоборот нимало с первого взгляда вероятно то, чтó было в действительности, однако несомненно, что Владимир принял крещение не от Греков и без всяких сношений с ними и что он не завязывал с ними этих последних в продолжение целых двух лет после крещения. Сейчас выше мы привели свидетельство монаха Иакова, что Владимир только спустя два года после крещения взял у Греков Корсунь. Но вместе с тем монах Иаков совершенно ясно дает знать, что сношения, в которые он вступил с Греками после взятия Корсуни, были первыми его сношениями с ними после принятия христианства, — что поход на Корсунь именно и предпринят был с тою целью, чтобы завязать их. Иаков говорит, что Владимир предпринял этот поход, между прочим, с тою целью, чтобы привести на свою землю христиан и священников, которые научили бы его людей закону христианскому; стоя под осажденной Корсунью, Владимир молился, по Иакову: «Господи Боже, Владыко всех! Сего у Тебе прошу, даси ми град, да прииму (и) и да приведу люди хрестьяны и попы на свою землю, да научать люди (мои) закону хрестьянскому».
Если бы Владимир прежде имел сношения с Греками, то эти столь необходимые христиане и священники, очевидно, были бы и приведены в Россию прежде; если же сего не было, то необходимо следует, что не было и сношений. Действительно странный и неожиданный факт, что Владимир целые два года после крещения не вступал в сношения с Греками, основывается и не на одном только свидетельстве монаха Иакова, хотя и ему одному мы не имели бы совершенно никакого права отказать в вере. Ниже мы увидим, что Россия в продолжение значительно долгого времени после крещения Владимирова оставалась без митрополита и без надлежащего церковного управления»
.


Осада, оккупация и разорение Херсонеса Владимиром Таврическим
История похода на Корсунь наиболее подробно излагается в «Житии Владимира особого состава» (Выдержки из него, размещенные в Плигинском сборнике XVII века, опубликованы в: А.Ю. Карпов. Владимир Святой. М. 2005).

Согласно ему вначале Владимир просил за себя дочь «князя Корсунского града», но тот с презрением отказал язычнику. Тогда оскорблённый Владимир собрал войско из «варяг, словен, кривичей, болгар с черными людьми» и двинулся покарать обидчика. Во время осады некий варяг из Корсуни по имени Ждберн (или Ижберн) послал стрелу в лагерь к своим соплеменникам варягам (русам) и крикнул: «Донесите стрелу сию князю Владимиру!» К стреле была привязана записка с сообщением: «Если будешь с силою стоять под городом год, или два, или три, не возмешь Корсуня. Корабельники же приходят путём земляным с питием и с кормом во град». Владимир велел перекопать земляной путь и через 3 месяца взял город. Далее последовала расправа с жителями города:

«А князя корсунского и с княгинею поймал, а дщерь их к себе взял в шатер, а князя и княгиню привязал у шатерной сохи и с дщерию их пред ними беззаконство сотворил. И по трех днях повелел князя и княгиню убить, а дщерь их за боярина Ижберна дал со многим имением, а в Корсуни наместником его поставил…»

Возможно в этом эпизоде автор Жития хотел подчеркнуть варварство русского князя, который просветлел духом только после крещения, однако в данном случае Владимир повторил свои обычные предыдущие действия по отношению к полоцкому князю Рогволоду и его дочери Рогнеде. Захватив Корсунь, Владимир отправил в Царьград посольство во главе с военачальником Олегом и варягом Ждберном, требуя сестру царствовавших в то время императоров Василия II Болгаробойцы и Константина VIII Анну Византийскую себе в жены, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. С плачем царевна попрощалась с близкими, говоря: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть».

Следует также заметить, что несмотря на крещение Владимира за два года до этого христианские добродетели не успели оставить заметного следа в его поведении – у Владимира было не менее семи жен, а ПВЛ упоминает о нескольких сотнях его наложниц:
«Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини – Вышеслава, а еще от одной жены – Святослава и Мстислава, а от болгарыни – Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 – в Белгороде и 200 – на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Несмотря на некоторые противоречия с другими источниками «Житие особого состава» передаёт историю падения Корсуни более реалистично и с большими подробностями, чем ПВЛ. Однако историков настораживает неясная версия с «земляным путём», по которому в город экипажами кораблей доставлялись вода и продовольствие. Версия ПВЛ с перекопанным водопроводом выглядит более убедительно, хотя не вполне понятна зависимость крупной, хорошо укреплённой крепости от внешнего водопровода, расположение которого не могло долго храниться в тайне от врага.

Историки не исключают, что обе истории захвата Корсуни имеют под собой реальную основу, и наряду с исторически достоверным Анастасом, вошедшим в доверие к Владимиру после падения города, одновременно действовал варяг Ждберн, которому сподручнее было выпустить стрелу в сторону осаждавших и переговариваться с ними на одном языке.

Некоторые итоги
Крещение князя Владимира произошло не в Херсонесе, а в Василеве (или в Киеве); не в 988 г. (или 989 г.), а в 987 г.
Владимир совершил поход на Херсонес Таврический в 988-989 гг.
После 9-месячной осады изможденный город был захвачен в 989 г. в результате предательства некоторых из тех, кто призван был его защищать.
Во время взятия Херсонеса Владимир уже два года был крещенным христианином.
Оккупированный город был подвергнут войсками Владимира разграблению, его жители – насилию и убийствам.
Получив в жены сестру византийских императоров Анну и забрав христианских священников города для проведения крещения Руси (очевидно, в 989 г.), Владимир покинул Херсонес.
Больше он никогда в него не возвращался.
Разорение Херсонеса Владимиром Таврическим (включая насилие над его жителями, убийства, увод их в плен) произошло в 989 г., ровно 1025 лет тому назад.
На торжественном заседании 18 марта 2014 г. в Кремле это событие было названо нашей общей историей и гордостью; духовным подвигом; культурной, ценностной, цивилизационной основой нынешней российской власти.

П.С.
Упоминание в вышеупомянутой кремлевской речи имени князя Владимира вместе с названием города Херсонеса Таврического, очевидно, преследовало цель продемонстрировать особую, мистическую, возможно, даже сакральную, связь между действиями двух Владимиров.
Обнаружилось однако, что то, что было сказано в Кремле, не соответствует действительности.
Тем не менее продемонстрировать связь между действиями двух Владимиров все-таки удалось.
Правда, связь эта, похоже, оказалась немного другой, чем это хотелось показать авторам кремлевской речи.
Хотя такого рода связь, не исключено, представляется более обоснованной.

П.П.С.
Да, и, кстати, одна из считавшихся значимыми причин оккупации Крыма – обладание т.н. «священным местом крещения князя Владимира» – теперь оказывается лишенной исторического фундамента.
http://aillarionov.livejournal.com/tag/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Былков
администратор




Сообщение: 986
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.14 12:22. Заголовок: "По нашему мнени..


"По нашему мнению, наиболее смущающим препятствием на пути развития этнологии всегда было тройное потомство Ноя. В попытке согласовать послепотопные расы с генеалогическим происхождением от Сима, Хама и Иафета, придерживающиеся христианства востоковеды поставили себе задачу, которую невозможно выполнить.
Библейский Ноев ковчег стал ложем Прокруста, к которому им приходилось все приспосабливать. Поэтому внимание было отвлечено от достоверных источников информации относительно происхождения человека и чисто местная аллегория была ложно принята за исторический факт, исходящий из вдохновенного источника.
Странный и неудачный выбор!

Изо всех священных писаний народов, ответвившихся от первоначального человеческого рода, христианство должно было избрать себе для руководства национальные летописи и священные писания народа, возможно, наименее духовного из человеческой семьи – семитического.

Это та ветвь, которая никогда не была в состоянии развить из своих многочисленных языков язык, способный воплощать идеи нравственного и интеллектуального мира; чьи формы выражения и направление мысли никогда не могли подняться выше чисто чувственных и земных образов речи; чья литература не оставила ничего оригинального, ничего, что бы не было заимствовано от арийской мысли, и чьей науке и философии совсемне хватает благородных черт высоко духовных и метафизических систем индоевропейских (Иафетских) рас."
"Разоблачённая Изида" том 2-й. Е.П.Блаватская.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет