Далай Лама -
http://savetibet.ru/2016/05/03/dalai_lama.html Форма неотлична от пустоты, а пустота неотлична от формы. Два полюса одного и того же сознания. Все явления возникают из пустоты. И внутри этой пустоты формируются вещи.
Высшая истина недостижима для разума (интеллекта).
На тибетском языке одно слово - ум, а на сакскрите - ум и разум различные слова.
Интеллект.
В этой высшей реальности растворяются все вещи, подобно тому, как облага растворяются в осеннем небе.
Разум постигает только относительную истину. Только развитый ум может постичь пустоту.
Природа любого явления постигается как то, что известно в миру.
Люди делятся на два вида: йогинов и обычных людей.
Йогины - это люди, которые недовольствуются внешним поверхностным вещей.
Он способен заключать умозаключение. Придерживается такой практики и постигает пустоту. Открывает дл ясебя высшую истиную, опираясь на
Человек, который не анализирует объект, это обычный человек. Йогин в своем постижении идет дальше.
Если человек довольствуется относительной реальностью. Йогин проникает вглубь реальности.
Сегодня ученый, который начинает постигать природу вещей, подобен йогину первого уровня. Он проникает вглубь вещей.
Пять чувств для этого недостаточно.
Суфий говорил: мы стараемся ответить на 3 основных вопроса.
1) В чем состоит природа Я?
2) Есть ли начало у Я или же его нет?
3) Будет ли конец у этого Я или нет?
Когда мы говорим об отсутствии Я, мы говорим о том, что нет независимого Я. Оно всегда связано со всей совокупностью вещей.
"Я" - это всего навсего ограничение, которое накладывается на поток сознания. У совокупности нет начала, нет конца. Поэтому и для Я нет никакого начала и конца.
Две истины по сути одинаковы, но концептуально различны. Все рождается из пустоты.
Все негативное рождается из неправильного понимания пустоты.
Достижение высшей цели целовека.
Бодхичитты возможно достичь только при наличии человеческого тела.
Традиция Ламрим. Способность избежать сансары благодаря мудрости.
Срединные земли - Центральная земля. Нам посчастливилось узнать Учение Будды.
Бодхичитта - Сострадание - я останусь рассеивать мглу. Пока остается в мире хотя бы одно существо, я буду трудиться для его блага.
Польза от ума, исполненного бодхичиттой:
все счастье, какое только есть в этом мире, оно возникает из заботы о других существах. А все несчастье происходит из заботы о самом себе.
Мы прибегаем к насилию по привычке. Все говорят о мире.
Но люди постоянно лишаются жизни из-за войн, из-за терроризма.
================================
Свинья - неведение, змея - гнев, петух - желание
Три яда ума
Мешающие эмоции
Клеши
Завесы
В колесе Сансары свинья символизирует невежество, змея - злость и петух - привязанность или жажду. Животные кусают друг друга, показывая, что три яда ума неразрывно взаимосвязаны и порождают друг друга в бесконечном цикле.
«
Привязанностью, ненавистью и невежеством
Порождены недобродетельные действия;
И из этих недобродетельных действий возникает как все страдание,
Так и все дурные существования.»
В более эзотерических описаниях неведение является базовой ошибкой сознания, не видящей субъект, объект и действие, как неразрывное целое. Из этого разделения проявляется желание притянуть или удержать одно и оттолкнуть другое, что дает основу для привязанности и гнева. Объект здесь - это любой объект, воспринимаемый умом, включая мысли, эмоции и физические объекты, воспринимаемые через 5 органов чувств.
Мешающие эмоции (клеши) усмиряются благодаря медитации Концентрации (Шине, Шаматха) и их просветленная природа, а также просветленная природа самого ума познается через медитацию Всепроникающего Видения (Лхахтонг, Випассана). Мешающие эмоции устраняются на корню только в последнем случае, иначе же в уме всеравно остается семя, которое может дать всходы в подходящих условиях.
Существует много систем классификации мешающих эмоций, ниже приведены некоторые из них.
Три яда ума / три коренных яда
Неведение
Привязанность (притягивание)
Злость (отталкивание)