Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.
Отправлено: 25.12.09 13:30. Заголовок: Пьер Тейяр де Шарден
Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955), ученый-палеонтолог – (участвовал в экспедиции в которой были наёдены остатки синантропа) и одновременно французский католический мыслитель (священник-иезуит). В своих рассуждениях он шел гораздо дальше, чем позволяла официальная доктрина. Давайте познакомимся с его мыслями.
Отправлено: 25.12.09 13:32. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..
ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»
Дух Земли
Время наций прошло и, если мы не хотим погибнуть, мы должны освободиться от старых предрассудков и начать строить Землю.
Чем больше я смотрю на мир глазами ученого, тем более ясно я вижу, что единственно возможным биологическим выходом для него является активное осознание его единства. Жизнь на нашей планете не может развиваться иначе (и ничто отныне не сможет остановить ее движения вперед - даже ее внутреннее порабощение), как только взорвав те перегородки, которые разделяют человеческую деятельность, и отдавшись без всяких сомнений вере в будущее.
Поставим на первый план наших конкретных интересов систематическое устройство и изучение нашего мира, понятого в качестве подлинной родины человечества. Тогда материальная энергия придет в движение. И, что еще важнее, духовная энергия, развращенная мелочной завистью, царствующей в современном обществе, также найдет себе естественный выход в стремлении проникнуть в тайны мира. Пришло время понять, что искание является высшей формой человеческой деятельности, поглощая в себе дух войны и излучая из себя религиозный свет. Постоянно воздействовать на всю полноту реальности – разве это не является подлинным выражением верности Сущему, а следовательно и молитвы? И все это так, если мы сумеем не заглушить в себе Духа Земли.
Тот, кто хочет быть причастен этому Духу, должен сначала умереть и затем возродиться - для других и для себя. И для того, чтобы достигнуть высшего плана человечности, он должен в глубинах своего сознания пережить полное изменение своих способностей оценки и действия.
Еще немного, и Дух Земли явится в своей специфической индивидуальности, в своем особом характере и своеобразном лике. И тогда, – на поверхности Ноосферы, постепенно достигшей совершенства в области своих интересов и страстей, и всегда обращенной к решению все более высоких задач и к обладанию все более великих целей, – стремление к бытию достигнет своих высших пределов.
Что же произойдет в этот критический период зрелости земной жизни? Будем ли мы способны в этот час достигнуть других центров космической жизни, чтобы в порядке большего величия продолжать работу по осуществлению мирового синтеза? Вероятнее всего, что произойдет совершенно иное – о чем можно мыслить только учитывая действие Бога.
Человек поймет, что было великой иллюзией воображать, что добившись более глубокого познания себя и мира, он мог обойтись без религии. Появилось много систем, пытающихся объяснить факт религии, как психологический феномен, свойственный детскому возрасту человечества. Религия якобы достигла своего максимума в начальных стадиях культуры, исчезая постепенно и уступая место более позитивным построениям, из которых Бог (в особенности Бог личной и трансцендентный) исключен. На самом деле для тех, кто умеет видеть, великий конфликт, из которого мы выходим, только укрепил в мире необходимость веры. Достигнув высшего состояния самообладания, Дух Земли открывает себе самом все более и более жизненно необходимую жажду преклоняться перед божественным: в нашем сознании Бог открывается во всемирной эволюции более великим, чем когда-либо. Ибо единственно возможным Двигателем сознательной жизни может быть только абсолютное, то есть Божественное. Религию можно было понимать, как простое утешение наших скорбей, как "опиум". На самом деле ее подлинной задачей является поддержка и побуждение прогресса жизни. С самого начала, во всех последовательных формах религии, мы встречаем глубокую потребность абсолютного, которая сама себя ищет. Поняв эту исходную точку, становится очевидным, что "религиозная функдия", рожденная очеловечиванием (природы) и связанная с нею и должна постоянно расти, вместе с самим человеком. Чем больше человек будет человеком, тем сильнее будет он ощущать необходимость отдаваться Тому, Кто сильнее его. Не видим ли мы этого вокруг себя? И в Ноосфере еще не было момента, в котором чувствовалась бы так остро необходимость найти веру и надежду способную дать смысл и душу огромному организму, который мы строим.
Благодаря капитальному явлению "очеловечивания", часть космоса, наиболее "продвинутая вперед", получает личное начало. Это простое изменение являет для будущего двойное условие существования, которого невозможно избежать.
Так как все в мире, начиная с человека, происходит в формах личной жизни, то и последний предел всемирного единства должен обладать (и притом в высшей степени) этим характером личности. Чтобы оживотворить, не разрушая, мир, состоящий из элементов-личностей, он должен сам стать совершенно особым центром. Таким образом, мы возвращаемся к традиционному понятию о Боге, сознательно влияющем на бессмертные и отличные от него монады; но в нашем сознании это понятие уже не инстинктивно, но тесно связано с современным эволюционизмом.
Течение, которое подымает материю, должно быть мыслимо не столько как простой внутренний толчек, сколько как некий прилив. Множественность подымается, притягиваясь и вливаясь в то, что уже Едино.
Отправлено: 25.12.09 13:35. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..
ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»
Человеческая энергия
Человеческая энергия предстоит нашему наблюдению как последнее звено огромного процесса, в котором участвует все мировое целое. В нас становится сознательной эволюция мира в ее направлении к духу. Поэтому наше совершенство, наш интерес, наше спасение состоят в том, чтобы всеми доступными нам силами продолжать и развивать эту эволюцию. Мы, быть может, не в состоянии еще понять, куда она нас ведет, но было бы бессмысленно сомневаться в том, что она ведет нас к какой то высшей цели.
Это порождает в нашем сознании людей ХХ столетия (и это происходит в первый раз после появления жизни на земле) основную проблему о нашем действии. Вопрос идет уже не о нашей маленькой личности, не о нашей маленькой семье, не о нашей маленькой стране, как это мыслилось раньше, но о спасении и об успехе Вселенной и о том, как должны мы, люди сегодняшнего дня, организовать наилучшим образом управление, распределение и прогресс человеческой энергии.
Первой задачей, которая должна привлечь внимание техника человеческой энергии, является необходимость обеспечить изолированным человеческим ячейкам максимум прочности и элементарной действенности. Усовершенствовать индивидуумы таким образом, чтобы целое получило максимальную мощь - таковым является путь, ведущий к конечному успеху всей операции. Организация элементарной человеческой энергии, каковы бы ни были методы ее общего применения, должна вести к достижению, в составе каждого элемента, максимальной персонификации.
Но в настоящее время, когда на наших глазах и в нашем сознании человеческая жизнь приобретает массовый характер, человек (поскольку мы его мыслим окончательно укрепленным в индивидуальном бытии) видит перед собой новое и неограниченное поле эволюции: область возникновения коллективных ассоциаций, представлений и эмоций. Как установить пределы для духовного распространения, проникновения и слияния, которые явятся следствием совместно проводимого действия человеческой массы? Конечно хорошо овладеть воздушными и морскими силами и суметь их направить. Но что такое эта победа по сравнению с всецелым овладением человеческой мыслью и человеческой любовью? Более великих возможностей, чем эти, никогда еще не стояло перед надеждами и усилиями Земли.
Мы охотно говорим и гордимся тем, что живем в век просвещения и науки. Но, на самом деле, мы еще не вышли из зачаточных и детских форм интеллектуальных завоеваний. Какова в самом деле пропорция реальных усилий – в смысле затраченных денег, персонала и организации – предпринятых до сих пор для того, чтобы посетить и подчинить себе еще неведомые области мира?
В настоящее время большинство людей все еще понимает Силу (этот ключ и символ сверх-бытия) только в ее наиболее примитивной и дикой форме, а именно, как Войну. Но должно придти время, когда массы поймут, что подлинным человеческим успехом является господство над тайнами материи и жизни. Тогда для человека пробьет решительный час; тот час, когда дух открытия вберет в себя все живые силы, которыми обладает дух войны. Важнейшая фаза истории та, когда вся трансформированная сила флотов и армий придет пополнить ту, иную силу, которую машины сделали бездейственной, и когда непреодолимый. прилив свободных энергий хлынет на самые передовые круги Ноосферы.
Большая часть этих свободных энергий будет тотчас же поглощена экспансией человека в материю. Но другая, наиболее драгоценная часть, необходимо достигнет уровня одухотворенной энергии.
Эта одухотворенная энергия есть цвет энергии космической. Поэтому она является наиболее интересной частью человеческих сил, которые следует организовать. Каковы те основные линии, по которым она может направляться и каким образом мы можем помогать ей развиваться первыми в глубине нашей собственной индивидуальной природы? Без сомнения это должно произойти в отношении окончательного расцвета некоторых наших, возможностей, дополненных приобретением некоторых новых способностей и осознаний.
Любовь, также как и мысль, в Ноосфере будет пребывать в состоянии неизменного роста. Избыток увеличивающихся энергий любви перед все время уменьшающимися потребностями размножения людей будет каждый день становиться очевиднее. Это означает, что эта любовь, в своей до конца очеловеченной форме, имеет своей целью выполнять функцию гораздо более широкую, чем простой призыв к размножению. По всей вероятности, между мужчиной и женщиной существует, хотя и в непробужденном состоянии, совершенно особая сила взаимной чувствительной восприимчивости и духовного оплодотворения; она уже стремится стать непреодолимым порывом ко всему, что прекрасно и истинно. За пределами какой-то степени сублимации, одухотворенная любовь, благодаря тем беспредельным возможностям интуиции и общения, которые она с собой несет, проникает в неизведанное.
Во всех областях мы начинаем теперь жить пред лицом Всего и с мыслями обо Всем. С точки зрения человеческой энергии нет ничего более значительного, как самопроизвольное возникновение и, соответственно этому, систематическая культура подобного "космического чувства". Благодаря ему, люди перестают быть замкнутыми индивидуумами и становятся частью (целого). С этого момента элементарная духовная энергия оказывается готовой влиться во всеобщую Энергию Ноосферы. Но не забудем упомянуть об одном важном обстоятельстве: совершенство и полезность каждого ядра человеческой энергии в отношении целого, зависят, в конечном итоге, от того что в завершительной полноте каждого является единственным и непередаваемым. Поэтому главная задача техника Духа в его овладении человеческими единицами заключается в том, чтобы в течении тех изменений, которым он их старается подвергнуть, у них оставались и возможность и свобода все большей дифференциации.
Организация элементарной человеческой энергии, каковы бы ни были общие ее методы, должна стремиться к тому, чтобы в каждом элементе получил бы свое осуществление максимум личного начала.
Первоначальные черты общего сознания содержат в себе живую потребность внутреннего уточнения и продолжения. С интеллектуальной точки зрения, прогресс науки ведет к построению синтеза законов материи и жизни, который по существу является ничем иным, как коллективным актом восприятия: все человечество видит мир в одной связной перспективе. С социальной точки зрения, смешение и взаимодействие рас непосредственно ведут также к установлению общей формы, – не только языка, но и морали и идеала.
Организация человеческой энергии, взятая в целом, ведет и гонит нас в последнем итоге к построению, - поверх всех личных элементов – общей человеческой души.
Собирание деятельностей, из которого могла бы родиться коллективная душа человечества, предполагает изначально некую общую устремленность, проявляемую общей надеждой. Для того, чтобы привести в движение и напитать человеческую энергию, требуется изначала лишь внутреннее притяжение к желаемому Объекту.
Так как при этом нет ни слияния, ни растворения элементарных личностей, Центр, в котором они стремятся объединиться, должен быть необходимо отличен от них самих, т.е. должен обладать собственным лицом, быть автономной реальностью.
Для своего существования и функционирования Ноосфера физически требует существования в Мире реального полюса психического тяготения: этот Центр должен быть отличен от всех центров, над которыми он возвышается, ассимилируя их в себе; он должен быть Личностью, отличной от всех личностей, которые он совершает, объединяя их. Мир не мог бы жить, если бы где либо, вне времени и пространства, не существовало бы "космической точки" всеобщего синтеза. Мы эту точку узнали: благодаря очеловечению, Мир достиг более высокого уровня, на котором его физико-моральные силы понемногу принимают основную форму общности, связывающей индивидов как между собою, так и с их трансцендентальным центром. В нас и вокруг нас элементы Мира, приобретая неизменно все более и более личный характер и направление ввысь к своему пределу – тоже личному – идут к объединению; и этот предел конечного соединения излучает свет, и к нему, в конечном итоге, устремляется сущностная Энергия Мира: та энергия, которая сначала неопределенно двигала массой космоса, но вышла из нее, чтобы создать Ноосферу. Каким именем назовем мы подобное влияние?
Только одним - Любовью. Любовь - высшая форма и объединяющее начало человеческой Энергии.
Представим себе человека, который осознал свои личные отношения к высшей Личности, к которой его ведет вся игра космических процессов. Подобный субъект (человек), и начавшийся с ним процесс объединения, неизбежно пройдут через следующие этапы:
Тотализация каждого действия в отношении индивидуума;
Тотализация самого индивидуума в отношении самого себя; и, наконец,
Тотализация индивидуума в человеческом коллективе. Все эти "невозможности" станут реальностями под влиянием Любви. Омега – тот, к которому все устремляется, является также Тем, из которого все излучается. Невозможно мыслить его как очаг света, находящийся на вершине Мира, не заметив одновременно присутствия его лучей в каждой мельчайшей подробности Эволюции. А что это значит, как не то, что для тех, кто это увидел, все, до самых скромных подробностей, согревается, освещается, животворится и, в результате этого, становится объектом соединения с целым, если только оно стоит в линии развития.
Чудесным использованием человеческой энергии является уже одно то, что, под оживляющим влиянием Омеги, каждое из наших частных действий может приобрести характер тотальности. Но вот, намеченная только слегка, эта первая трансформация наших деятельностей стремится продолжиться в других, более глубоких, метаморфозах. Наши действия, благодаря тому, что они становятся тотальными, каждое само по себе логически влекутся к тотализации, для того чтобы слиться всем вместе в едином акте.
Любовь Омеги делает из наших, собранных в пучек способностей, подлинный синтез.
В поверхностном течении наших жизней видеть и мыслить, понимать и любить, давать и получать, расти и уменьшаться, жить и умирать – все это равные вещи. Но чем станут все эти противоположности, когда в Омеге откроется, что все это разнообразие только бесконечно изменяющиеся образы единой всемирной связи?
Отнюдь не теряясь в своих основаниях, все эти функции будут стремиться сочетаться в общей сумме, в которой их множественность, неизменно видимая, проявится в несказанном богатстве. Этому не следует удивляться. Разве в нашем опыте мы не встречаем совершенно подобного феномена, хотя и меньшей силы? Когда мужчина благородно любит женщину, любит ее той могущественной страстью, которая подымает его над самим собой, жизнь этого человека, его способность творить и чувствовать, весь его мир, все это, не сливаясь, объединяется и преображается в любви к этой женщине. А ведь женщина, как она ни необходима мужчине, чтобы отображать, открывать, сообщать и воплощать для него в личном существе Мир, не является еще Центром Мира! Поэтому, если любовь одной частицы к другой оказывается столь могущественной, что способна сплавить (не сливая) в единый образ все множество наших восприятий и чувств, каковым же будет трепет нашего существа при встрече с Омегой!
Когда, благодаря развившейся в наших сердцах любви ко Всему, мы почувствуем, что под различиями наших усилий и наших желаний царит единый порыв, в богатстве и простоте которого осуществляются и сливаются, не теряя самих себя, бесчисленные оттенки страсти и действия, тогда, находясь в массе несомой человеческой энергией, каждый из нас приблизится к полноте своего творческого раскрытия и своей личности.
Тотализировать, но не обезличивать. Одновременно спасти и целое и части. Все согласны, что надо стремиться к этой двойной цели. Но каким образом современные социальные группы пользуются теми ценностями, которые они в теории хотят сохранить? Они неизменно рассматривают личность, как явление вторичное и преходящее, и в основание своих программ всегда полагают примат простого целого. Во всех системах организации человечества, которые сталкиваются друг с другом перед нашими глазами, молчаливым предположением является мысль, что последней целью, к которой ведет Ноосфера, является тело без индивидуальной души, организация без лика, распыленное человечество, великая Безличность.
Но эта точка отправления, раз принятая, искажает до полной неприменимости весь дальнейший ход операции. Если мир стремится стать чем-то, то каким образом сохранится в нем место для кого-то? Если вершина человеческой эволюции рассматривается в качестве чего-то безличного, все элементы, которые принимают это, вопреки всем направленным против этого усилиям, неизбежно увидят постепенное уменьшение роста своей личности. И это именно и происходит. Служители материального прогресса или расовых единств напрасно стремятся выплыть в сферу свободы: они тотчас же фатально поглощаются и растворяются в тех детерминизмах, которые они сами строят. Их механизируют их собственные механизмы. И тогда, для управления колесами человеческой энергии, не остается ничего другого, кроме грубой силы, той силы, которую нас, очень логично, хотят снова заставить обоготворять.
Но, признать надо не силу над нами, а Любовь, – и следовательно для начала и существование чего то трансцендентного что сделает возможной всемирную Любовь.
Но что произошло бы, если вместо безличного Человечества, которое современные социальные доктрины предлагают человеческим честолюбиям, мы бы реально встретились с сознательным Центром всеобщего Единства? В таком случае отдельные индивидуумы, захваченные непреодолимым потоком человеческого объединения, почувствовали бы, что самое движение, которое их сближает, дает каждому из них большую мощь. Чем больше они объединились бы под Единой Личностью, тем более личным становился бы каждый из них. И это, без каких бы то ни было усилий, просто благодаря самой любви.
Представим себе землю, на которой основным желанием людей было бы всеобщее соединение со страстно любимым Существом, в котором каждый мог бы жизненно участвовать для передачи того, что является наиболее непередаваемым своему ближнему. В таком мире не было бы нужды в принуждении, ни для сохранения индивидуумов в порядке наиболее благоприятном для действия, ни для того, чтобы, в порядке свободного соревнования, направлять их к тем или иным более совершенным комбинациям, ни для того, чтобы предлагать им те ограничения и жертвы, которые требуются выбором тех или иных людей; ни для того, наконец, чтобы убедить их не тратить попусту свою способность любить, но ревниво возвышать ее для конечного действия.
Мы дожили до решающего момента человеческой эволюции, в которой шаг вперед может быть сделан только в направлении общей страсти.
Продолжать возлагать наши надежды на социальный строй, осуществленный внешним насилием, означало бы для нас отказаться от надежды пронести Дух земли до его пределов.
Но никакое препятствие не способно остановить человеческую Энергию, – это выражение движения столь же непреодолимого и непогрешимого, как самый Мир, в свободном достижении цели ее эволюции.
Следовательно, вопреки всем неправдоподобностям, мы неизбежно приближаемся к новой эпохе, в которой Мир сбросит свои цепи, чтобы отдаться наконец силе внутреннего общения. Мы должны беспредельно верить в возможность и в неизбежность вселенской любви. Теория и практика всецелостной любви, со времени Христа, никогда не переставали уясняться, передаваться, распространяться: таким образом то соприкосновение, которое мы можем иметь с личным фокусом Мира, благодаря двум тысячам лет данного нам мистического опыта, обогащается еще теми возможностями единения с природными сферами Мира, которое стало для нас возможным после двух тысячелетнего существования науки. Рассматриваемое в качестве проводника любви Христианство столь жизненно, что в настоящий час мы можем видеть, как оно, поднятое на уровень более прочного сознания своей всемирной ценности, само испытывает необычайное изменение.
Не имеет ли здесь место высшая и последняя метаморфоза? Принятие Бога в сознание самой Ноосферы, слияние кругов с их общим Центром, не является ли откровением "Теосферы"?
Отправлено: 30.12.09 15:43. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..
ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»
Размышления о прогрессе
В наше время считается "хорошим тоном" относиться с насмешкой или с подозрением ко всему, что хоть чем-нибудь напоминает веру в будущее. Сомнение это, если на него не обратить внимание, смертоносно, ибо убивает не только вкус к жизни, но и силу жизни человечества. Основываясь на всемирную историю, как нам ее рисует на протяжении 300 миллионов лет палеонтология, мы можем, не теряясь в снах и догадках, утверждать два следующих положения:
во первых, в человечестве имеется еще запас и значительный потенциал концентрации, т.е. прогресса. Подумаем о неизмеримости сил, идей, личностей, до сих пор не открытых, не включенных, еще не родившихся или не обобщенных... "Энергетически", биологически, человечество еще молодо и свежо.
Земля еще далеко не окончила свою планетарную эволюцию. Конечно, мы можем представить себе самые разнообразные катастрофы, которые могут, в любой момент, прервать это чудесное развитие. Но вот уже 300 миллионов лет, как жизнь парадоксально возрастает в своем неправдоподобном развитии. Нет ли в этом указания на то, что она развивается, поддерживаемая участием неких, двигающих весь мир, сил.
Подлинной трудностью, вызванной фактом человека, является отнюдь не вопрос о том есть ли человек субъект бесконечного прогресса: гораздо труднее понять, каким образом этот прогресс будет продолжаться тем же темпом, как до сих пор, с тем чтобы жизнь не взорвала самое себя или не разрушила бы земли, на которой она возникла. Наш современный мир образовался в течении менее 10 тысяч лет, но, в течении двухсот лет, он изменился больше чем за все предшествующие тысячелетия.
Если прогресс должен продолжаться, то это не может произойти само собой. Эволюция, согласно самому механизму своих синтезов, становится все более и более свободной. Каковы, практически, должны быть наши установки по отношению к этому движению вперед? Я вижу две таких установки, которые я могу резюмировать в трех словах: великая общая надежда.
Во-первых великая надежда. Таковая должна самопроизвольно родиться во всякой великодушной душе пред лицом ожидаемого дела; она является и основным порывом, без которого ничто не может иметь места. Страстное желание расти, быть - вот что нам нужно. Поэтому прочь все малодушные, все скептики, все пессимисты, все унылые, все усталые и неподвижные!
Общая надежда. В этом пункте история жизни также определенна. Ибо все поднимается одной силой: той именно, которая, благодаря большей организованности, ведет к более глубокому синтезу, к большему единству. Поэтому, опять-таки, прочь все чистые индивидуалисты, все эгоисты, которые думают, что могут расти, устраняя или ущербляя своих братьев в области индивидуальной, национальной или расовой. Жизнь стремится к унификации. И наша надежда будет действенной лишь в том случае, если она будет направлена на большую связанность и солидарность человечества.
Будущее земли в наших руках. Каково же будет наше решение? Общая наука приближает к нам только геометрическую точку умов. Общий интерес, как бы страстно мы к нему ни стремились, сближает людей не прямо, а только косвенно, и они встречаются друг с другом в обезличивающей безличности. Речь идет не о встрече умов, как и не о схватке двух тел: то, что нам нужно, это сближение сердец. Животворящим принципом нашего объединения является не искание простого созерцания единой истины, не одно лишь желание, чтобы нас возбудило нечто, но общее, охватывающее всех стремление к тому, чтобы нас привлек к себе Некто.
Отправлено: 30.12.09 15:44. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..
ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»
О возможных основаниях общей веры
Приняв реальность ноогенезиса (концентрации и коллективного движения вперед человеческой мысли), верующий в Мир должен предоставить все увеличивающееся в перспективах будущего место ценностям личности и трансцендентности. Личности - потому что Мир, концентрирующийся психически, идентичен миру, становящемуся личным. Трансцендентности - потому что последний полюс персонализации космоса (если он должен быть последним содержанием и единством всего) нельзя мыслить иначе как стоящим над элементами, которые он сверх-персонализирует, объединяя их с собою. В той же перспективе, предполагающей, что существует космический генезис духа, верующий в Небо видит, что мистическая трансформация, о которой он мечтает, предполагает и посвящает все осязаемые реальности и все трудовые условия человеческому Прогрессу. Для того чтобы получить сверх-одухотворение в Боге, не должно ли Человечество предварительно родиться и вырасти в соответствии со всей системой того, что мы называем "эволюцией"?
Смысл Земли открывается и взрывается вверх, в смысл Бога. А смысл Бога укореняется и питается снизу, в смысле Земли. Трансцендентный, личный Бог и эволюционирущий Мир, не являющиеся больше противоположными центрами притяжения, но входящие в иерархическую связь для того чтобы поднять всю человеческую массу в едином приливе – такова должна быть та замечательная трансформация, которую, де-юре, позволяет предвидеть, но которая, де-факто, уже проявляет себя на все растущем числе, как свободомыслящих так и верующих, идея одухотворенной эволюции Мира.
Именно та трансформация, которую мы искали.
Для того чтобы объединить живые силы человечества, в настоящее время столь болезненно разъединенные, прямыми действенным методом был бы просто кликнуть клич и сформировать блок всех тех, и правых и левых, кто думает, что главной задачей современного человечества является нахождение выхода, который мог бы прорвать некий порог большего сознания. Христиане или нехристиане, люди, одушевленные этим убеждением, принадлежат к однородной категории. Хотя и стоящие на крайних флангах идущего вперед человечества, они все же могут итти рука об руку, потому что их установки, друг друга не исключающие, обладают возможностью взаимодополняться и продолжаться. Чего же ждут эти люди чтобы образовать единый фронт всех тех кто верит, что Мир идет вперед и что мы обязаны его двигать? Не есть ли это то прочное ядро, вокруг которого должно развиться единомыслие завтрашнего дня?
Вопреки волне скептицизма, которая, казалось, смыла те (слишком укрощенные и материалистические) надежды, которыми жил ХIХ век, вера в будущее не умерла в наших сердцах. Более того, именно она, углубленная и очищенная, должна, по-видимому нас спасти. Идея о возможном пробуждении нашего сознания к сверхсознанию не только с каждым днем утверждает себя все более опытной, научно обоснованной и все более психологически необходимой для поддержания в человеке желания действовать, но, - более того, - доведенная до логического конца, эта идея оказывается единственно возможной для того чтобы подготовить то великое событие, которое мы ожидаем: а именно нахождение единого, всеобъемлющего молитвенного жеста, в котором объединились бы и взаимно вдохновлялись как страстное желание овладения Миром, так и страстное желание соединения с Богом, – акт жизненный, определенно новый, соответствующий новому возрасту Земли.
Отправлено: 30.12.09 16:01. Заголовок: Прочитал книгу Пьера..
Прочитал книгу Пьера Тейяра де Шардена «ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА»
И хотел бы сказать, что она мне понравилаcь. Иногда несколько абстрактно и расплывчато, но человек высказывает интересные мысли, которые можно встретить и в теософии и в различных религиях. Поскольку автор палеонтолог, то книга написана с использованием знаний в области биологии и палеонтологии, но тем интереснее читать взгляд ученого и мыслителя, который пытается выйти за рамки просто известных фактов и дать свой прогноз развития человека и человечества.
Стоить ли давать выдержки из книги?
Сама книга показалась настолько цельной, что я предлагаю заинтересованным познакомится с ней самостоятельно. Во всяком случае я не пожалел о том, что ее прочитал. (Особенно на фоне той мути и пены, под которой обычно преподносится что-либо имеющее отношение к осмыслению отдельных положений доктрин теософии). Автор явно один из тех кто действительно умеет думать и делать интересные прогнозы, которые кажутся фантастичными, но одновременно не выходят за рамки науки, находясь на границе между смелым возможным вероятным и неадекватным фантазированием большинства профанов.
Отправлено: 11.01.10 10:16. Заголовок: German, спасибо за в..
German, спасибо за выкладку из книг Пьера Т. де Шардена.
У нас на форуме Фотиния запостила интересный ролик из Youtube:
The Known Universe takes viewers from the Himalayas through our atmosphere and the inky black of space to the afterglow of the Big Bang. Every star, planet, and quasar seen in the film is possible because of the world's most complete four-dimensional map of the universe, the Digital Universe Atlas that is maintained and updated by astrophysicists at the American Museum of Natural History. The new film, created by the Museum, is part of an exhibition, Visions of the Cosmos: From the Milky Ocean to an Evolving Universe, at the Rubin Museum of Art in Manhattan through May 2010.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет