On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1907
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 13:30. Заголовок: Пьер Тейяр де Шарден


Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955), ученый-палеонтолог – (участвовал в экспедиции в которой были наёдены остатки синантропа) и одновременно французский католический мыслитель (священник-иезуит). В своих рассуждениях он шел гораздо дальше, чем позволяла официальная доктрина. Давайте познакомимся с его мыслями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1908
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 13:32. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..


ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»

Дух Земли

Время наций прошло и, если мы не хотим погибнуть, мы должны освободиться от старых предрассудков и начать строить Землю.

Чем больше я смотрю на мир глазами ученого, тем более ясно я вижу, что единственно возможным биологическим выходом для него является активное осознание его единства. Жизнь на нашей планете не может развиваться иначе (и ничто отныне не сможет остановить ее движения вперед - даже ее внутреннее порабощение), как только взорвав те перегородки, которые разделяют человеческую деятельность, и отдавшись без всяких сомнений вере в будущее.

Поставим на первый план наших конкретных интересов систематическое устройство и изучение нашего мира, понятого в качестве подлинной родины человечества. Тогда материальная энергия придет в движение. И, что еще важнее, духовная энергия, развращенная мелочной завистью, царствующей в современном обществе, также найдет себе естественный выход в стремлении проникнуть в тайны мира. Пришло время понять, что искание является высшей формой человеческой деятельности, поглощая в себе дух войны и излучая из себя религиозный свет. Постоянно воздействовать на всю полноту реальности – разве это не является подлинным выражением верности Сущему, а следовательно и молитвы? И все это так, если мы сумеем не заглушить в себе Духа Земли.

Тот, кто хочет быть причастен этому Духу, должен сначала умереть и затем возродиться - для других и для себя. И для того, чтобы достигнуть высшего плана человечности, он должен в глубинах своего сознания пережить полное изменение своих способностей оценки и действия.

Еще немного, и Дух Земли явится в своей специфической индивидуальности, в своем особом характере и своеобразном лике. И тогда, – на поверхности Ноосферы, постепенно достигшей совершенства в области своих интересов и страстей, и всегда обращенной к решению все более высоких задач и к обладанию все более великих целей, – стремление к бытию достигнет своих высших пределов.

Что же произойдет в этот критический период зрелости земной жизни? Будем ли мы способны в этот час достигнуть других центров космической жизни, чтобы в порядке большего величия продолжать работу по осуществлению мирового синтеза? Вероятнее всего, что произойдет совершенно иное – о чем можно мыслить только учитывая действие Бога.

Человек поймет, что было великой иллюзией воображать, что добившись более глубокого познания себя и мира, он мог обойтись без религии. Появилось много систем, пытающихся объяснить факт религии, как психологический феномен, свойственный детскому возрасту человечества. Религия якобы достигла своего максимума в начальных стадиях культуры, исчезая постепенно и уступая место более позитивным построениям, из которых Бог (в особенности Бог личной и трансцендентный) исключен. На самом деле для тех, кто умеет видеть, великий конфликт, из которого мы выходим, только укрепил в мире необходимость веры. Достигнув высшего состояния самообладания, Дух Земли открывает себе самом все более и более жизненно необходимую жажду преклоняться перед божественным: в нашем сознании Бог открывается во всемирной эволюции более великим, чем когда-либо. Ибо единственно возможным Двигателем сознательной жизни может быть только абсолютное, то есть Божественное. Религию можно было понимать, как простое утешение наших скорбей, как "опиум". На самом деле ее подлинной задачей является поддержка и побуждение прогресса жизни. С самого начала, во всех последовательных формах религии, мы встречаем глубокую потребность абсолютного, которая сама себя ищет. Поняв эту исходную точку, становится очевидным, что "религиозная функдия", рожденная очеловечиванием (природы) и связанная с нею и должна постоянно расти, вместе с самим человеком. Чем больше человек будет человеком, тем сильнее будет он ощущать необходимость отдаваться Тому, Кто сильнее его. Не видим ли мы этого вокруг себя? И в Ноосфере еще не было момента, в котором чувствовалась бы так остро необходимость найти веру и надежду способную дать смысл и душу огромному организму, который мы строим.

Благодаря капитальному явлению "очеловечивания", часть космоса, наиболее "продвинутая вперед", получает личное начало. Это простое изменение являет для будущего двойное условие существования, которого невозможно избежать.

Так как все в мире, начиная с человека, происходит в формах личной жизни, то и последний предел всемирного единства должен обладать (и притом в высшей степени) этим характером личности. Чтобы оживотворить, не разрушая, мир, состоящий из элементов-личностей, он должен сам стать совершенно особым центром. Таким образом, мы возвращаемся к традиционному понятию о Боге, сознательно влияющем на бессмертные и отличные от него монады; но в нашем сознании это понятие уже не инстинктивно, но тесно связано с современным эволюционизмом.

Течение, которое подымает материю, должно быть мыслимо не столько как простой внутренний толчек, сколько как некий прилив. Множественность подымается, притягиваясь и вливаясь в то, что уже Едино.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1909
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.09 13:35. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..


ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»

Человеческая энергия

Человеческая энергия предстоит нашему наблюдению как последнее звено огромного процесса, в котором участвует все мировое целое. В нас становится сознательной эволюция мира в ее направлении к духу. Поэтому наше совершенство, наш интерес, наше спасение состоят в том, чтобы всеми доступными нам силами продолжать и развивать эту эволюцию. Мы, быть может, не в состоянии еще понять, куда она нас ведет, но было бы бессмысленно сомневаться в том, что она ведет нас к какой то высшей цели.

Это порождает в нашем сознании людей ХХ столетия (и это происходит в первый раз после появления жизни на земле) основную проблему о нашем действии. Вопрос идет уже не о нашей маленькой личности, не о нашей маленькой семье, не о нашей маленькой стране, как это мыслилось раньше, но о спасении и об успехе Вселенной и о том, как должны мы, люди сегодняшнего дня, организовать наилучшим образом управление, распределение и прогресс человеческой энергии.

Первой задачей, которая должна привлечь внимание техника человеческой энергии, является необходимость обеспечить изолированным человеческим ячейкам максимум прочности и элементарной действенности. Усовершенствовать индивидуумы таким образом, чтобы целое получило максимальную мощь - таковым является путь, ведущий к конечному успеху всей операции. Организация элементарной человеческой энергии, каковы бы ни были методы ее общего применения, должна вести к достижению, в составе каждого элемента, максимальной персонификации.

Скрытый текст


(Продолжение следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1920
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 15:43. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..


ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»

Размышления о прогрессе

В наше время считается "хорошим тоном" относиться с насмешкой или с подозрением ко всему, что хоть чем-нибудь напоминает веру в будущее. Сомнение это, если на него не обратить внимание, смертоносно, ибо убивает не только вкус к жизни, но и силу жизни человечества. Основываясь на всемирную историю, как нам ее рисует на протяжении 300 миллионов лет палеонтология, мы можем, не теряясь в снах и догадках, утверждать два следующих положения:

во первых, в человечестве имеется еще запас и значительный потенциал концентрации, т.е. прогресса. Подумаем о неизмеримости сил, идей, личностей, до сих пор не открытых, не включенных, еще не родившихся или не обобщенных... "Энергетически", биологически, человечество еще молодо и свежо.

Земля еще далеко не окончила свою планетарную эволюцию. Конечно, мы можем представить себе самые разнообразные катастрофы, которые могут, в любой момент, прервать это чудесное развитие. Но вот уже 300 миллионов лет, как жизнь парадоксально возрастает в своем неправдоподобном развитии. Нет ли в этом указания на то, что она развивается, поддерживаемая участием неких, двигающих весь мир, сил.

Подлинной трудностью, вызванной фактом человека, является отнюдь не вопрос о том есть ли человек субъект бесконечного прогресса: гораздо труднее понять, каким образом этот прогресс будет продолжаться тем же темпом, как до сих пор, с тем чтобы жизнь не взорвала самое себя или не разрушила бы земли, на которой она возникла. Наш современный мир образовался в течении менее 10 тысяч лет, но, в течении двухсот лет, он изменился больше чем за все предшествующие тысячелетия.

Если прогресс должен продолжаться, то это не может произойти само собой. Эволюция, согласно самому механизму своих синтезов, становится все более и более свободной. Каковы, практически, должны быть наши установки по отношению к этому движению вперед? Я вижу две таких установки, которые я могу резюмировать в трех словах: великая общая надежда.

Во-первых великая надежда. Таковая должна самопроизвольно родиться во всякой великодушной душе пред лицом ожидаемого дела; она является и основным порывом, без которого ничто не может иметь места. Страстное желание расти, быть - вот что нам нужно. Поэтому прочь все малодушные, все скептики, все пессимисты, все унылые, все усталые и неподвижные!

Общая надежда. В этом пункте история жизни также определенна. Ибо все поднимается одной силой: той именно, которая, благодаря большей организованности, ведет к более глубокому синтезу, к большему единству. Поэтому, опять-таки, прочь все чистые индивидуалисты, все эгоисты, которые думают, что могут расти, устраняя или ущербляя своих братьев в области индивидуальной, национальной или расовой. Жизнь стремится к унификации. И наша надежда будет действенной лишь в том случае, если она будет направлена на большую связанность и солидарность человечества.

Будущее земли в наших руках. Каково же будет наше решение? Общая наука приближает к нам только геометрическую точку умов. Общий интерес, как бы страстно мы к нему ни стремились, сближает людей не прямо, а только косвенно, и они встречаются друг с другом в обезличивающей безличности. Речь идет не о встрече умов, как и не о схватке двух тел: то, что нам нужно, это сближение сердец. Животворящим принципом нашего объединения является не искание простого созерцания единой истины, не одно лишь желание, чтобы нас возбудило нечто, но общее, охватывающее всех стремление к тому, чтобы нас привлек к себе Некто.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1921
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 15:44. Заголовок: ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН..


ПЬЕР ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН. «СТРОИТЬ ЗЕМЛЮ»

О возможных основаниях общей веры


Приняв реальность ноогенезиса (концентрации и коллективного движения вперед человеческой мысли), верующий в Мир должен предоставить все увеличивающееся в перспективах будущего место ценностям личности и трансцендентности. Личности - потому что Мир, концентрирующийся психически, идентичен миру, становящемуся личным. Трансцендентности - потому что последний полюс персонализации космоса (если он должен быть последним содержанием и единством всего) нельзя мыслить иначе как стоящим над элементами, которые он сверх-персонализирует, объединяя их с собою. В той же перспективе, предполагающей, что существует космический генезис духа, верующий в Небо видит, что мистическая трансформация, о которой он мечтает, предполагает и посвящает все осязаемые реальности и все трудовые условия человеческому Прогрессу. Для того чтобы получить сверх-одухотворение в Боге, не должно ли Человечество предварительно родиться и вырасти в соответствии со всей системой того, что мы называем "эволюцией"?

Смысл Земли открывается и взрывается вверх, в смысл Бога. А смысл Бога укореняется и питается снизу, в смысле Земли. Трансцендентный, личный Бог и эволюционирущий Мир, не являющиеся больше противоположными центрами притяжения, но входящие в иерархическую связь для того чтобы поднять всю человеческую массу в едином приливе – такова должна быть та замечательная трансформация, которую, де-юре, позволяет предвидеть, но которая, де-факто, уже проявляет себя на все растущем числе, как свободомыслящих так и верующих, идея одухотворенной эволюции Мира.

Именно та трансформация, которую мы искали.

Для того чтобы объединить живые силы человечества, в настоящее время столь болезненно разъединенные, прямыми действенным методом был бы просто кликнуть клич и сформировать блок всех тех, и правых и левых, кто думает, что главной задачей современного человечества является нахождение выхода, который мог бы прорвать некий порог большего сознания. Христиане или нехристиане, люди, одушевленные этим убеждением, принадлежат к однородной категории. Хотя и стоящие на крайних флангах идущего вперед человечества, они все же могут итти рука об руку, потому что их установки, друг друга не исключающие, обладают возможностью взаимодополняться и продолжаться. Чего же ждут эти люди чтобы образовать единый фронт всех тех кто верит, что Мир идет вперед и что мы обязаны его двигать? Не есть ли это то прочное ядро, вокруг которого должно развиться единомыслие завтрашнего дня?

Вопреки волне скептицизма, которая, казалось, смыла те (слишком укрощенные и материалистические) надежды, которыми жил ХIХ век, вера в будущее не умерла в наших сердцах. Более того, именно она, углубленная и очищенная, должна, по-видимому нас спасти. Идея о возможном пробуждении нашего сознания к сверхсознанию не только с каждым днем утверждает себя все более опытной, научно обоснованной и все более психологически необходимой для поддержания в человеке желания действовать, но, - более того, - доведенная до логического конца, эта идея оказывается единственно возможной для того чтобы подготовить то великое событие, которое мы ожидаем: а именно нахождение единого, всеобъемлющего молитвенного жеста, в котором объединились бы и взаимно вдохновлялись как страстное желание овладения Миром, так и страстное желание соединения с Богом, – акт жизненный, определенно новый, соответствующий новому возрасту Земли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1922
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 16:01. Заголовок: Прочитал книгу Пьера..


Прочитал книгу Пьера Тейяра де Шардена «ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА»

И хотел бы сказать, что она мне понравилаcь. Иногда несколько абстрактно и расплывчато, но человек высказывает интересные мысли, которые можно встретить и в теософии и в различных религиях. Поскольку автор палеонтолог, то книга написана с использованием знаний в области биологии и палеонтологии, но тем интереснее читать взгляд ученого и мыслителя, который пытается выйти за рамки просто известных фактов и дать свой прогноз развития человека и человечества.

Стоить ли давать выдержки из книги?

Сама книга показалась настолько цельной, что я предлагаю заинтересованным познакомится с ней самостоятельно. Во всяком случае я не пожалел о том, что ее прочитал. (Особенно на фоне той мути и пены, под которой обычно преподносится что-либо имеющее отношение к осмыслению отдельных положений доктрин теософии). Автор явно один из тех кто действительно умеет думать и делать интересные прогнозы, которые кажутся фантастичными, но одновременно не выходят за рамки науки, находясь на границе между смелым возможным вероятным и неадекватным фантазированием большинства профанов.

Итак, Пьер Тейяр де Шарден «ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА»:

http://psylib.org.ua/books/shard01/index.htm

Приятного чтения!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 10:16. Заголовок: German, спасибо за в..


German, спасибо за выкладку из книг Пьера Т. де Шардена.

У нас на форуме Фотиния запостила интересный ролик из Youtube:

The Known Universe takes viewers from the Himalayas through our atmosphere and the inky black of space to the afterglow of the Big Bang. Every star, planet, and quasar seen in the film is possible because of the world's most complete four-dimensional map of the universe, the Digital Universe Atlas that is maintained and updated by astrophysicists at the American Museum of Natural History. The new film, created by the Museum, is part of an exhibition, Visions of the Cosmos: From the Milky Ocean to an Evolving Universe, at the Rubin Museum of Art in Manhattan through May 2010.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет