On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 11:58. Заголовок: Притчи. Мудрые высказывания


ИДРИС ШАХ.

Лучшее, что я могу сделать, это повторить старую историю, рассказанную одним суфием. Он описал, как одно время искал книги и не находил, затем он их нашел и думал, что в них есть все; потом он решил, что в них нет ничего. В конце концов, но только после прохождения через все эти стадии – а они именно стадии – он понял, какие же книги были полезны ему и в чем в действительности была их польза.

Ошибкой была его позиция принимать или отвергать книги до того, как он обрел способность изучать материал должным образом. Он составлял мнения, не продвинувшись сначала в развитии обычных способностей, и просил то, из чего был не в состоянии извлекать пользу.

Ему следовало бы иметь вначале больше здравого смысла.

Руми говорит о людях, которые полагаются на письменное слово, что иногда они не более чем ослы, груженные книгами. Почему люди всегда интересуются – являются ли книги чем-либо хорошим, не интересуясь – в состоянии ли сами они извлечь пользу из этих книг?

Когда меня впервые учили этому, мне дали следующее высказывание, так что, вызывая его в памяти, я мог снова почувствовать поверхностность дискуссий о книгах, которые ведутся в столь многих кругах:

«Преждевременная самостоятельность – дочь самонадеянности».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 12:19. Заголовок: АЛИ ШИР НАВОИ (1441-..


АЛИ ШИР НАВОИ (1441-1501).

БОЛЬШИЕ ШАХМАТЫ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ


Два опытных и очень искусных шахматных игрока сели за доску с чёрно-белыми клетками и расставили на ней свои войска.

Каждое войско возглавлял король, при котором обязательно находился министр и ферзь. Белая и чёрная рати имели свои крепости с башнями. В боевых рядах находились и слоны, и жирафы, и медведи.

Началось сражение. На доске происходили столкновения и коварные обходы. Хитрые замыслы оказывались неудачными, и оба короля снова и снова вели в бой свои войска.

И эта битва мало чем отличается от сражений, которые вели земные короли. В этих сражениях тоже были столкновения и обходы, засады и попытки клином разделить вражеские войска.

И все участники этих битв покинули наш бренный мир. Все пропало неизвестно куда – и мысли, и дела мудрых стратегов, и подвиги храбрых воинов. Когда кончаются шахматные бои, все фигуры одним махом сбрасываются в мешок, где пешки лежат поверх королей. В жизни происходит то же самое.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 12:44. Заголовок: АДЖМАЛЬ ХУССЕЙН И УЧ..


АДЖМАЛЬ ХУССЕЙН И УЧЕНЫЕ

Суфий Аджмаль Хуссейн постоянно подвергался критике ученых, которые боялись, что его репутация может затмить их собственную. Они не жалели усилий на то, чтобы бросить тень сомнения на его знания, обвиняя его в том, что он прячется от их критики в мистицизме. И даже в том, что он виновен в совершении позорных поступков.

Наконец он сказал:

“Если я отвечу моим критикам, то я представлю им удобный случай бросить мне свежие обвинения, которым люди поверят, потому что им нравится верить подобным вещам. Если я не отвечу им, то они будут петушиться и кудахтать, и люди поверят, что они в действительности ученые.

Они считают, что мы, суфии, боремся с наукой. Мы этого не делаем, но уже само наше существование является угрозой для притворной науки голосистых недорослей. Наука уже давно исчезла. То, что мы имеем сейчас,— это пародия на науку”.

Ученые расшумелись более, чем когда-либо. Наконец Аджмаль сказал: “Споры не столь эффективны как демонстрация. Я дам вам возможность внутренне увидеть, на что похожи эти люди”.

Он принял “опросные листы” ученых, позволяя им проверить его знания и идеи. Пятьдесят различных профессоров и ученых прислали ему опросные анкеты. Аджмаль в каждой из них дал разные ответы.
Когда ученые собрались на конференцию, чтобы обсудить эти бумаги, то в них оказалось столь много вариантов того, во что верил Аджмаль, что каждый думал, будто именно он вывел Аджмаля на чистую воду, и отказывался отступиться от своего тезиса в пользу кого-нибудь другого. Результатом был знаменитый “скандал в научном мире”. В течение пяти дней они яростно нападали друг на друга.

“Это,— сказал Аджмаль,— является демонстрацией. Что является самым важным для каждого из них, это его собственное мнение и его собственная интерпретация. Им нет никакого дела до истины. Это именно то, как они поступают с учением каждого. Пока он жив, они травят его. Когда он умрет, они становятся экспертами в его трудах. Однако реальный двигатель их активности состоит в том, чтобы соревноваться друг с другом и бороться с любым, кто не входит в их собственный круг. Хотите стать одним из них? Скорее делайте свой выбор”.

- - - - - - -

PS: "Однако реальный двигатель их активности состоит в том, чтобы соревноваться друг с другом и бороться с любым, кто не входит в их собственный круг". Кого-то и что-то мне это очень сильно напоминает. Интересно кого и что?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 18:39. Заголовок: Выше, дальше, сильне..


Выше, дальше, сильнее - таков олимпийский девиз, который вышел далеко за рамки только лишь спорта.
Куда ни глянь - соревнуются. А там, где соревнование - там и команда. И в эту команду не просто попасть. Ее благополучие и статичность охраняется пуще глаза. Попробуйте повольнодумничать на рериховском форуме или у товарища дьякона.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 21:57. Заголовок: >> Попробуйт..


>> Попробуйте повольнодумничать на рериховском форуме или у товарища дьякона.

Помню в Яндексе нажал на поиск по слову "Теософия". Вторым был какой-то Рериховский форум. Захожу. Самая первая тема - "Враг" или "Образ врага" как-то так примерно. Меня это удивило, поскольку обычно первые темы - это для новичков или там приветсвуем. Захожу. А там Идет поиск врага. Цитатами разными из "Агни-Йоги" сыплют, как из Библии. Каков значит он этот враг, как искать, находить и бороться с ним надо. Почитал я это "все" и ушел оттуда навсегда. И с тех пор туда ни ногой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 22:15. Заголовок: >> Ее благоп..


>> Ее благополучие и статичность охраняется пуще глаза.

Это... Подумал еще, что добавить есть.

Смотрел недавно фильм многосерийный про Батьку Махно. И с тех пор думаю над тем, кем я был в прошлой жизни. Возможно вовсе не теософом, а кем-нибудь при штабе означенного Батьки. Или просто жильцом в его временной сельской Анархической республике "Гуляй-поле". Уж очень у меня душа к воле привыкла. И никакого контроля (даже виртуального) терпеть не хочет. Не любо.

ЗЫ: А потому будем бороздиь просторы океана как независимый ни от кого корабль.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 09:31. Заголовок: САНАЙИ (1080-1140) ..


САНАЙИ (1080-1140)

СЛЕПЫЕ И СЛОН


За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалёку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет. Всем жителям города не терпелось узнать, что же это такое – слон.

И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю. Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь часть, решил, что теперь он знает всё об этом существе. Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения.

Трогавший ухо слона сказал:

– Слон – это нечто большое, широкое и шершавое, как ковёр.

Тот, кто ощупал хобот, сказал:

– У меня есть о нём подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную.

– Слон могуч и крепок, как колонна, – возразил третий, ощупавший ногу и ступню.

Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Она не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины. Созданное умозрением не ведает о Божественном. В этой дисциплине нельзя проложить пути с помощью обычного интеллекта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 11:38. Заголовок: ИДРИС ШАХ. «ИСКАТЕЛЬ..


ИДРИС ШАХ. «ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ»:

GHALIB AND QALIB


В классическом персидском языке можно наблюдать такой же контраст, особенно если есть диалектические вкрапления. В недавней беседе с профессором из Ирана я был обескуражен не только тем, что он произносил букву "q" так же как "gh" (как большинство современных персов), но и тем, что когда он процитировал Руми он спутал слово qalib (форма, шаблон) с ghalib (завоеватель). Результатом было то, что фраза "Qalib az ma host na ma az u", которая означает: "Форма произошла от нас, а не мы от нее", обрела другой смысл: "Завоеватель – от нас, а не мы от него". Может быть она и означает что-нибудь, но этот неправильный перевод говорит о том, что профессор не смог понять смысл фразы "Cознание не от материи, но материя от сознания" Подобные случаи заставляют востоковедов, равно как и других считать, что суфийские поэты были не Суфи, а учеными мужами.

Проблема диалекта снова вышла на передний план, когда я объяснил, что Qalib в данном случае означает "форма". Профессору был незнаком этот вариант перевода, так как для него, и он объяснил это, – это слово означает "шаблон". Возможно, в классическом персидском языке этот вариант встречается довольно часто, но Хорасанские персы (родом оттуда, откуда пошел классический персидский) все еще понимают "galib" как "форма, модель". Не только Руми родом из Хорасана (современный Афганистан), но такое использование этого слова до сих пор будет там понятно. Это похоже, на безупречные английские фразы, которые порой можно услышать в Шотландии. Мой друг сказал, что я веду нечестную игру, так как обладаю преимуществом, зная различные значения классических слов, так как происхожу из мест, где еще жива "классическая" речь афганцев. В ответ на мои слова, что я сделал это не нарочно, мой друг сказал: "Не уверен".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 11:51. Заголовок: НАКШБАНД (1318-1389)..


НАКШБАНД (1318-1389)

Когда человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет своё поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их собственному мнению, ни испытывали к этому делу. Когда протекает действие, главное – чтобы оно развивалось правильно. В таком случае внешняя оценка имеет второстепенное значение.

* * *

Различные нормы поведения у мудрых следует рассматривать как следствие различий индивидуальностей, а не качества.

* * *

Никогда не позволяйте себе каждую вещь оценивать способом, не относящимся к тому же самому времени. Одно должно соответствовать другому.

* * *

Люди, которых называют учёными, лишь подменяют учёных. Настоящих учёных мало, а подделывающихся под них великое множество. Как результат, именно их стало называть учёными. В странах, где нет лошадей, лошадьми называют ослов.

* * *

Человек, которому нужна информация, всегда полагает, что ему нужна мудрость. Даже если он действительно является человеком информации, то будет считать, что ему нужна мудрость. Если человек является человеком мудрости, только тогда он становится свободным от необходимости в информации.

* * *

Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы сильным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв.

* * *

Будьте готовы осознать, что все убеждения, обусловленные окружающей вас средой, были чем-то незначительным, даже если они были когда-то очень полезны для вас. Они могут стать бесполезными и оказаться на самом деле ловушками.

* * *

Когда известны составные части, то не может быть никакого сомнения в относительности того, какова смесь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 11:56. Заголовок: САНАЙИ (1080-1140) ..


САНАЙИ (1080-1140)

Пока человечество остаётся лишь мёртвым грузом в этом мире, сонное, его так и будет бросать из стороны в сторону, как в лодке. Что могут увидеть люди в спячке? Какая реальная заслуга или наказание возможны при этом?

* * *

Развитие человека – это развитие того, кому дана запечатанная книга, написанная до его рождения. Он носит её внутри себя до своей смерти. Пока человек подвержен течению Времени, он не знает содержания этой запечатанной книги.

* * *

Всеобщий разум пойми как крышу, лестница к этой крыше – чувства.

* * *

Весь мир является результатом Его (Божьего) искусства, и для всех Он является причиной и местом возвращения.

* * *

Каждый, кто видит только часть тела, не может без ошибки судить о целом. Никто не может узнать о всеобщей сущности, подобно как наука недоступна слепому человеку. Неправильные впечатления пленили всех, и люди не имеют представления о Боге, об этом даже не знают учёные теологи.

* * *

Бытие без опыта равно небытию. Опыт – это приобретённый разум твой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 11:59. Заголовок: АБУ ХАМИД АЛЬ-ГАЗАЛИ..


АБУ ХАМИД АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111)

Характерной особенностью человека является шестое чувство, которое можно назвать разумом, либо светом, либо сердцем, но, как бы ты его ни называл, оно всё равно есть. Внутренний разум сильнее явного разума, а сердце для познавания лучше, чем глаза. Красота того, что познаётся разумом, величественнее красоты, доступной зрению. И наслаждение сердца от познания тех благородных божественных вещей, что выше объектов познания тех благородных божественных вещей, что выше объектов познания чувств, полнее и прекраснее, следовательно, и симпатия к ним нормального человека, нормального разума сильнее.

* * *

Суфизм требует полного преобразования сознания, и начало этому должно положить признание того факта, что неразвитый человек мало чем отличается от сырья. Такой человек не обладает ни постоянной сущностью, ни единством сознания. Внутри него есть «сущность», которая не соединена ни с ним самим в целом, ни даже с его личностью.

* * *

Исследовать вещь с помощью самой этой вещи, например ум – средствами самого ума или творения с помощью сотворённого, неразвитого существа, невозможно.

* * *

Подготовку ума суфия нельзя считать завершённой, пока человек не поймёт, что он должен сделать что-то для себя самостоятельно, и прекратить думать, что другие смогут сделать это за него.

* * *

Надеяться на блаженство в потусторонней жизни может только тот, кто ведёт благочестивый образ жизни и сторониться мирских соблазнов, но главное во всем этом – разорвать путы, связывающие душу с дольним миром, покинув обитель суеты, обратившись к обители бессмертия и устремив всё своё внимание на Всевышнего Аллаха, и осуществления этого может добиться лишь тот, кто отказывается от почестей и богатств, кто избегает мирских треволнений и связей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 12:30. Заголовок: ОРУЖИЕ Хаким аль-Ма..


ОРУЖИЕ

Хаким аль-Мансури был великим мудрецом Балха, города в Средней Азии.

У него были тысячи учеников, и простое его появление при дворе короля воспринималось как признание законности его правления.

Однако Хаким говорил очень мало и редко. А если и говорил, то казалось, что его слова не имели ничего общего с духовными ценностями. Однако многие Мастера Пути демонстрировали как достижение, то, что им было дозволено сидеть за его столом, или быть его гостем, либо даже быть знакомым с его учениками или просто работать в его доме.

И вот однажды один известный священник вызвал Хакима на состязание в вопросах философии. Он утверждал, что аль-Мансури говорил так редко и мало о серьёзных вещах просто потому, что он был в них несведущ и неопытен.

Аль-Мансури отправился в Герат, где священник, пославший вызов, Квари Мухтар жил и преподавал в знаменитом колледже.

Каждого из диспутантов пришли поддержать сотни учеников, и просто зевак, не желавших пропустить дуэль двух гигантов.

Квари, как пославший вызов, начал свою речь с осторожных, тщательно продуманных фраз, приберегая силы для полноценной мощной атаки, как вдруг, не прошло ещё и минуты с начала встречи, Хаким вскочил, и указал пальцем на Квари, после чего тот застыл, не в силах вымолвить ни слова. После чего Аль-Мансури покинул зал.

На пути домой один из учеников спросил, вторя рёву восторженной толпы: "Скажи, учитель, почему ты предпочел направить паралич на своего соперника, вместо того, чтобы опровергнуть его аргументы?"

Хаким отвечал: "Если в твоих руках меч, зачем кидать в противника комьями грязи? Даже мартышка не станет дразниться, если она может сделать что-то большее. Этот человек не искал истину, он хотел победить меня".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 25.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.08 23:36. Заголовок: О, вижу здесь почита..


О, вижу здесь почитателя суфийского творчества и мудрости, клас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 17:42. Заголовок: И наблюдаю почитател..


И наблюдаю почитательницу почитателя суфийского творчества и мудрости, класс класс в квадрате!!
"Привет от Пк...", Танюха!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 18:09. Заголовок: sfinks: "Церковь..


sfinks-90: "Церковь исполняет это назначение прекрасно - роль средства к смирению, познания себя".

Т@нюх@: "Но если так прекрасно, то почему же столько "фиктивных" верующих и "несовершенных" священников"?

Если сама думаешь (уверена), что знаешь ответы на эти (или любые другие) не сложные вопросы лучше своего оппонента, старайся
отвечать первой, даже если он их сам не прямо ставил, но они всплыли по ходу дискуссии. Догадываешься, почему?...
... И обоюдная экономия вашего золотого (теософского) времени, и не назидатетельная, а обычная человеческая, предупредительная вежливость, и не провоцирование на ошибку брата, который, возможно, видя эти молчаливые вопросы потому и молчит, что не знает на них ответа. ( и т.д.)
Из последнего (если твой оппонент не знает ответа и молчит) не вытекает ли (кроме "вытекания" моего первого предложения: самой ставить вопросы и отвечать на них), что он, твой "брат-оппонент", скорее не любопытен, хорошо воспитан, в известном смысле трудолюбив, достаточно самостоятелен (чтобы самому попытаться ответить на них), чем все тоже самое наоборот?.. Разве нет?

Вообще, еще раньше этого "назидательного монолога", увидев эти твои короткие хоккейные броски в этого "молодого полу льва полу пустыни" (сфнкс-2008 -сфинкс-1990= 18 лет; плюс: откуда в России и в Украине пустыни;) я просто хотел бьло спросить тебя: что тебе от него надо?
Пытаясь ответить, я подумал: понятно, что ты, давно зная "льва", уже не ждешь от него ничего новогор, а также (аозможно) того истинного или хорошего, что бы сказал, а тебе это сказанное практически пригодилось...
И теперь чувствуешь, какой "мой вывод" тогда естественно напрашивается?

Да, надрать ему гриву ты явно собралась и никак не меньше!!
Я угадал?.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 19:15. Заголовок: :sm235: Признаюсь...


Признаюсь.
я больше не буду...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 16:34. Заголовок: Прочитал некотрое вр..


Прочитал некотрое время назад книгу «Подросток» Достоевского Ф.М., и по старой привычке подчеркнул то, что мне показалось наиболее интересным. Предлагаю прочитать приводимые цитаты. Возможно, они покажутся интересными.

ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ.

«ПОДРОСТОК»


«Мало опровергнуть прекрасную идею, надо заменить ее равносильным прекрасным. Не то я не желая, ни за что расставаться с моим чувством опровергну в моем сердце опровержение, хотя бы насильно. Что бы там они не сказали».

«Личная свобода. То есть моя собственная на первом плане. А дальше знать ничего не хочу».

«Я никому ничего не должен. Я плачу обществу деньги в виде фискальных поборов за то, что-бы меня не обокрали, не прибили и не убили. А больше никто с меня требовать не смеет. Я может быть лично и других идей. И захочу служить человечеству и буду. И может быть в десять раз больше буду, чем все проповедники. Но только я хочу, чтобы с меня этого никто не смел требовать. Заставлять меня… Моя полная свобода, если даже и пальца не подыму. А бегать да вешаться всем на шею от любви к человечеству, да сгорать слезами умиления это только мода. Да зачем я непременно должен любить ближнего, или ваше там будущее человечество, которое я никогда не увижу. Которое обо мне знать не будет, и которое в свою очередь истлеет без всякого следа и воспоминания. Время тут ничего не значит. Когда Земля в свою очередь обратиться в ледяной камень и будет летать в безвоздушном пространстве с бесконечным множеством таких же ледяных камней. То есть бессмысленнее ничего себя нельзя и представить. Вот ваше учение. Скажите, зачем я непременно должен быть благороден. Тем более если все продолжается одну минуту.

В нашем обществе совсем неясно господа. Ведь вы бога отрицаете, подвиг отрицаете. Какая же косность глухая, слепая, тупая может заставить меня действовать так, если мне выгоднее иначе? Вы говорите – разумные отношения к человечеству есть тоже моя выгода. А если я нахожу все эти разумности неразумными? Все эти казармы, фаланги. Да черт мне в них. И до будущего, когда я один только раз на свете живу. Позвольте мне самому знать свою выгоду. Оно веселее. Что мне за дело о том, что будет через тысячу лет с этим вашим человечеством, если мне за это по вашему кодексу ни любви, ни будущей жизни, ни признания за мной подвига нет. Если так, то я самым приневежливым образом буду жить для себя, а там хоть бы все провалились».

«– Господа, – дрожал я весь. – Я мою идею вам не скажу ни за что. Но я вас, напротив, с вашей же точки спрошу. Не думайте, что с моей. Потому что, я может быть, в тысячу раз больше люблю человечество, чем все вы вместе взятые. … Скажите чем прельстите вы меня, чтобы я шел за вами. Скажите, чем докажите, что у вас будет лучше. Куда вы денете протест моей личности в вашей казарме. Я давно господа желал с вами встретиться. У вас будет казарма. Общие квартиры. Строго необходимое. Атеизм и общие жены без детей. Вот ваш финал. Ведь я знаю-с. И за все за это, за ту маленькую часть серединной выгоды, которую мне обеспечит ваша разумность. За кусок и тепло вы берете взамен всю мою личность. Позвольте-с, у меня там жену уведут. Уймете ли вы мою личность, чтобы я не размозжил противнику голову? Вы скажете, я тогда и сам поумнею. Но жена-то что скажет о таком разумном муже, если сколько-нибудь себя уважает. Ведь это не естественно-с. Постыдитесь».

«– А что ж может и лучше, что оскорбляют люди. По крайней мере, избавляют от несчастия любить их».

«Дело очень простое. Вся тайна в двух словах. Упорство и непрерывность».

«Все религии и все нравственности в мире сводятся на одно. Надо любить добродетель и убегать пороков».

«И ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова».

«Друг мой любить людей, так как они есть невозможно. И, однако же, должно. И потому делаем добро скрепя свои чувства, зажимая нос и закрывая глаза. Последнее необходимо. Переноси от них зло, не сердясь на них по возможности памятуя, что и ты человек».

«О, мы искренно хотим быть честными, уверяю вас, но только мы все откладываем. А годы идут, и все лучшие годы».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 10:46. Заголовок: ИДРИС ШАХ ПРИВЯЗАНН..


ИДРИС ШАХ

ПРИВЯЗАННОСТЬ И УВАЖЕНИЕ

Возможно иметь большую привязанность и уважение к отдельным людям и группам людей, никак не уменьшая осведомленности об их, в настоящий момент, слабой способности к пониманию и сохранению собственного наследства.

Имеющееся сегодня невежество по поводу удаленных и ушедших культур существовало и в прошлом. К несчастью, наши современники все-таки не используют свои высшие возможности для восстановления и развития остатков более широкого знания, которым обладают в других местах и обладали в прежние времена.

Так происходит потому, что в то время, как инструменты и общая свобода впервые присутствуют, желание, решимость и широта взгляда отсутствуют, тоже впервые.

Дар, следовательно, в зоне риска. Впервые.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 20:16. Заголовок: Подлинная мудрость -..


Подлинная мудрость - та, которая была получена в путешествии, но которая не является целью путешествия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 382
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 22:50. Заголовок: ЧЕЛОВЕК – ВИНОГРАДНА..


ЧЕЛОВЕК – ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА

Несколько человек сажали виноградные лозы, и Насреддин спросил, что они делают.

«Закапываем лозы, чтобы они принесли плоды».

«Это как раз то, что мне хотелось, – сказал мулла, – посадите, пожалуйста, меня, и я принесу плоды».

Сколько люди ни возражали, Насреддин уговорил их сделать, как он просил.

Вскоре они увидели, что мулла ходит туда-сюда. «Мы же говорили, что если тебя так посадить, ты не сможешь дать плоды», – сказал один из них.

«Вы еще не доказали этого, – ответил Насреддин, – я только ненадолго вылез из земли, и лишь потому, что замерз – а не потому, что не собираюсь плодоносить».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 492
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 22:24. Заголовок: НЕ ДЛЯ ИНДИЙЦЕВ В С..


НЕ ДЛЯ ИНДИЙЦЕВ

В Соединенных Штатах один студент из Индии прослышал, что его соотечественник обучает индусской духовности людей с Запада и хорошо зарекомендовал себя там, хотя большую часть года живет недалеко от Дели. Когда студент приехал домой на каникулы, он разыскал великого гуру и почтительно обратился с просьбой принять его в ученики.

«Извините, – ответил главный помощник гуру в ашраме, – но здесь мы не принимаем индийцев – только европейцев или американцев».

Молодой индус был ошеломлен. «Я думал, что дни колониальной дискриминации давно прошли! – произнес он, задыхаясь. – Вы хотите сказать, что не примите меня в ученики здесь, в моей стране?»

«Милый юноша, – сказал сам великий гуру, подойдя к воротам ашрама, – на самом деле все наоборот: вы когда-нибудь видели кого-либо из этих ужасных людей, которые хотят испить индийской духовности? Я стараюсь оградить от них моих соотечественников».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 13.06.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 17:34. Заголовок: В своей автобиографи..


В своей автобиографии Махатма Ганди вспоминает об одном случае. В студенческие годы в Южной Африке он очень заинтересовался Библией, особенно его привлекала Нагорная проповедь.
Ганди был уверен, что с помощью христианства можно покончить с существованием кастовой системы — этой чумой, на многие века поразившей всю Индию,— и серьезно собирался принять христианство.
Однажды он пошел в церковь послушать мессу и получить ответы на волнующие его вопросы. У входа в церковь его остановили и вежливо объяснили, что если он хочет присутствовать на службе в церкви, то ему нужно пойти в церковь для темнокожих.
Ганди ушел и ноги его больше в церкви не было.

Источник: ЭНТОНИ ДЕ МЕЛЛО. МОЛИТВА ЛЯГУШКИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.06.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 17:38. Заголовок: Одна из моих любимых..


Одна из моих любимых притч:

Новый разговор с Богом

Человек прошептал: "Господи, поговори со мной". И запел луговой жаворонок. Но человек не слышал. Поэтому человек воззвал: "Господи, поговори со мной". Удары грома и молнии прокатились по небу. Но человек не слышал. Человек посмотрел вокруг и сказал: "Господи, дозволь мне видеть Тебя". И ярко заблестела звезда. Но человек не видел. И человек закричал: "Господи, яви мне чудо". И родилась жизнь. Но человек не заметил.
И так, человек взывал в отчаянии: "Коснись меня, Господи, дай мне знать, что Ты здесь". И тогда Господь коснулся его. Но человек смахнул бабочку и пошёл дальше.

Источник: Нил Дональд Уолш

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 724
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 13:36. Заголовок: Йог Миларепа Мудрый..


Йог Миларепа

Мудрый знает, как практиковать
Медитацию, подобную пространству.
Во всем, что он делает за день,
Он не привязывает себя ни к чему.
С освобожденным духом, он не желает
Ни богатства, ни красоты.
Надо увидеть, что все проявления –
Как туман;
Хоть и принят обет освобождения
Всех чувствующих существ,
Следует знать, что все проявления
Подобны отражению луны в воде.

Непривязанный, он знает.
Что человеческое тело – не что иное,
Как магический заговор.
И находит он свободу от всего связывающего.
Как незапятнанный лотос, вырастающий из грязи,
Он достигает уверенности в Практике.

Ум – вездесущ, как пространство;
Он освещает все проявления, как Дхармакайя;
Он знает все и высвечивает все.
Я вижу это ясно, как кристалл
На моей ладони!

Ничто не приходит в начале;
Ничто не остается в середине;
Ничто не уходит в конце.
В плане ума нет появления исчезновения!
Таким образом, ты остаешься
В равности прошлого, настоящего и будущего.

Имманентный ум – чист, как небо.
Красные и белые облака [1] исчезают сами по себе;
Не найти и следа Четырех Элементов.
Вездесущий ум отражает пространство:
Он никогда не отделяется от сферы Нерожденного.
Он обрубает дорогу Трем мирам Сансары.
Это – убежденность Просветления.

Если Йог это понимает,
Когда он покидает смертную оболочку,
И вступает в моментальное Бардо [2],
Он может тогда исполнить все заслуги.
С пониманием глубинного наставления
Он позволяет встретиться
Уму-Матери и Уму-Сыну [3].
Если затем не удастся их объединить,
То через учение Одновременно Рожденного
Он все равно сможет трансформировать
Призрачную форму Бардо
В Чистое Тело Блаженства!

Если он знает, что даже Самбхогакая нереальна, как тень,
Как тогда он может заблудиться?
Это – неизменно моя собственность:
Верная убежденность Йогина относительно Бардо!



[1] «Красное – Белое»: означает позитивный и негативный элементы в теле.
[2] Ступень Бардо – ступень между смертью и перерождением – это критическая ступень, на которой можно или легко приобрести освобождение, или вновь скатиться к сансарическому существованию.
[3] Ум-Мать – или Мать-Ум, или, более правильно, Мать-Свет, существует все время, но еще не развернут. Ум-Сын – или, иначе, Сын-Свет – это просветленный ум, или просветление пути.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1419
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософия, Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 15:38. Заголовок: Джозеф Кэмпбелл. «П..


Джозеф Кэмпбелл.

«Пути к блаженству: Мифология и трансформация личности»


«Король Артур давал большой пир, и вот все его рыцари собрались за Круглым столом. И было у них заведено так, что никто не приступал к еде, пока е случится нечто необычное. А надо вам сказать, что необычное в те времена было явлением обычным, так что гостям не приходилось подолгу сидеть голодными.

Итак, все предвкушали какое-нибудь приключение, и оно не заставило себя долго ждать. Собравшимся рыцарям явился сам святой Грааль – но не во всей славе своей, а накрытый роскошным покровом. Затем он исчез, оставив вобравшихся в молчании, священном трепете и восторге.

Наконец встал Гавейн, племянник короля, и возгласил:

– Да примут все присутствующие здесь рыцари обет, что отправятся на поиски святого Грааля, дабы узреть и обрести его покровов.

Тут начинается текст, который меня особенно заинтересовал. В нем говорится: «…И подумали они, что будет это бесчестьем отправиться в путь всем вместе. И тогда каждый вступил под своды Опасного Леса там, где сам того пожелал, где было темнее всего и не было видно ни пути, ни тропинки».

Вы входите в лес там, где темнее всего, где нет ни пути, ни тропинки. Там, где тропинка есть, прошел кто-то другой, и это его путь, а не ваш. Каждое человеческое существо неповторимо.

Суть в том, чтобы найти свой собственный путь к блаженству»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 266
Зарегистрирован: 06.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 01:47. Заголовок: "Слова доверия с..


"Слова доверия сердцу"("Синдзима") патриарха Сэнцаня (8)
(первое четкое и упорядоченное изложение доктрины чань)
...
Путь совершенен подобно великому пространству,
которое объемлет все, в котором нет ничего лишнего.
Решая принять или отвергнуть,
лишаешь себя видения подлинной природы вещей.
Живи не во внешней тьме вещей
и не во внутренней пустоте.
Пребывай в безмятежном единстве с вещами,
и миражи эти исчезнут сами собой.
Пытаться достичь недеяния отказом от действия,
значит, вовлекаться в действие.
Впадая в одну из крайностей,
не познать единство.

Кто не живет в согласии с Путем,
тот уловлен деянием и недеянием, утверждением и отрицанием.
Отрицать реальность вещей, значит, не заметить реальность.
Утверждать пустотность вещей,
значит, не заметить реальность.
Чем боьше говоришь и думаешь об этом,
тем дальше уходишь от истины.
Останови речь и мышление -
и не будет ничего, недоступного познанию.
Возвращаться к корням,
значит, усмотреть смысл.
Устремляться к видимым формам,
значит, не заметить истока.
Просветление есть выход за пределы
видимых форм и пустоты.
Наблюдая перемены в пустом мире,
реальными их называют лишь в силу неведения.
Не ищи истину:
перестань лишь цепляться за мнения.

Не входи в противостояние,
все время будь готов из него выйти.
Малейший намек на "это" и "то", "правильное" и "неправильное" -
и сущность сознания скрывается во мраке.
Хотя истоком раздвоения служит единство,
не привязывайся даже к единству.
Когда сознание утвердилось на Пути,
ничто не в силах его потревожить.
Когда вещь не может потревожить сознание,
прежнему ее существованию приходит конец.
...

Жить в согласии с великим Путем
ни легко, ни трудно.
...Связывает любая привязанность,
и привязанность к идее просветления не лучше других.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1444
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософия, Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 11:24. Заголовок: Всегда нравились кит..


Всегда нравились китайские мудрецы. Они знали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1724
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 10:38. Заголовок: В отеческих писаниях..


В отеческих писаниях, - кажется, в Лимонарии св. Софрония, патриарха иерусалимского, - я читал такой рассказ. К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства, - Этою ночью, - сказал старец, - ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы. На другой день монах возвращается с кладбища: - Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в священном писании и в эллинских книгах. - Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольствие? - Никак, отче: все время хранили молчание, ни единого слова я от них не услыхал. - Это весьма удивительно, - сказал старец, - но вот что ты сделай: этою ночью ступай туда опять и ругай их до утра, как только можешь сильнее: тут уж они наверно заговорят, - На следующий день монах опять возвратился с отчетом: - Всячески поносил я их и позорил, называл псами нечистыми, сосудами дьявольскими, богоотступниками; приравнивал их ко всем злодеям из Ветхого и Нового завета от Каина-братоубийцы до Иуды-предателя, от Гивеонитов неистовых и до Анании и Сапфиры богообманщиков, укорял их во всех ересях от Симоновой и Валентиновой до новоявленной монофелитской. - Ну что же? Как же ты спасся от их гнева? - Никак, отче! они все время безмолвствовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но никто и не пошевельнулся. - Вот видишь, - сказал старец, - ты поднялся на первую ступень ангельского жития, которая есть послушание; вершины же этого жития на земле достигнешь лишь тогда, когда будешь так же равнодушен и к похвалам, и к обидам, как эти мертвецы.

Владимир Соловьев. Судьба Пушкина


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 03:20. Заголовок: существует высказыва..


существует высказывание.
насколько оно мудрое, покажет время...но смысл его нравится

Любовь - либо есть, либо ее нет. Вне зависимости от внешних и внутренних изменений, и обстоятельств, а так же от присутствия взаимности или отсутствия оной

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2334
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 13:45. Заголовок: ЎміЎм§µЎм§гЎм§ЭЎм§ёЎм§БЎм§БЎм§СЎм§ё Ўм..


Священное писание убеждает меня, что когда настанет наш последний день, нас будут судить не по тому, что мы думали, а по тому, что мы делали; не потому, что мы говорили боже, боже, а по тому, что мы делали доброго своим собратьям.

Бенджамин Франклин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6523
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.21 12:57. Заголовок: «Россия - уникальная..


«Россия - уникальная страна, в которой с коррупцией борются иностранные агенты, а патриоты разворовывают деньги из бюджета и хранят у врагов.»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет