Автор | Сообщение |
fyyf
|
| Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.
|
Сообщение: 103
Зарегистрирован: 21.11.13
|
|
Отправлено: 24.12.13 13:11. Заголовок: #3 Цитаты с Нового Портала
Восторги по поводу работы коллег на Новом Портале форума Теософического Сообщества можно помещать здесь.
| |
|
Ответов - 288
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1728
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 17.03.15 22:05. Заголовок: ...приверженности к ..
...приверженности к мщению... --- Николай, не очень понимаю ваше выражение о приверженности к мщению. Месть это сознательное приченение вреда обидчику, верно? Меня эта фраза удивила, ведь для того чтобы мстить необходимо приложить силу в сторону обидчика. Но если человек настолько силен, чтобы причинить вред, то как его можно обидеть? Можно взять пример: далеко ходить не нужно, возьмем теософов. Эти люди причинили мне вред, непоправимый ущерб, который ничем не исправить. Т.е деятельность этих людей повлекла за собой уничтожение всего того что колосальными усилиями мною собиралось, повлекла за собой смерть моих котэ, и они лишили моего ребенка будущего. Мстить это привлечь к ответственности людей, которые все это сотворили, пользуясь авторитетом теософии, т.е по простому написать заявление в прокуратуру. Только это ничего не изменит ни для меня, ни для котэ, ни для моего ребенка. Я нашла всех кто был к этому причастен с именами и фамилиями, даже конспиролога 280-го...и помнить о тех кто причинил вред это не месть, любой нормальный человек помнит тех, кто причинил ему зло... А за других людей отвечать не могу, я не знаю как они с этим поступят. Если бы целью была бы месть, то я бы написала много чего, в том числе и о том как терровские теософы под спонсирование великобританских активистов устроили то что устроили...в настоящем это уже многим понятно....как и каким образом... И тут, на параходе, когда об этом было сказано, просто посмеялся и "попросил" не указывать что и как делать... Или вы думаете просто так у Германа возникло вдохновение потопить этот форум? Или просто так у Дракоши родилась мысль о предках разведчиках? Знаете, Николай, не всегда можно верить бескорыстности и блага, когда их хотят распространять массово, т.е в народ. Вот такое массовое распространение в народ учения Иеговы привело к развалу в нашем городе авиационного завода, где помимо самолетов собирались другие технологии, другие летательные аппараты. А всего лишь распространяли учение среди рабочего населения, среди простых людей. Знаете, Николай, дусик йогствует, а где он работает? И какой интерес к Валентине? Кажется тоже на авиационном заводе работала. Николай, интересно, применяя "таблички", можно определить состав топлива самолета на котором вы летали? И что такое информационный бизнес и как он связан с лекциями ТО? И почему ТО интересуют лучшие умы да так что свое общество распространяют в регионы, о каких умах идет речь?.... С этой точки зрения теософия выглядит совсем иначе...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1729
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 17.03.15 22:26. Заголовок: ...выглядит иначе.....
...выглядит иначе... --- особенно когда читаешь одну из книг запрещенных в православии. Хотя книга с описанием работы с табличками есть в интернете. Т.е любой кто хочет научиться читать по табличкам может легко это сделать. А вот построить каналы передачи информации не любой, для того и нужны общества несущие учение в массы, насколько понимаю... Поэтому речь не о мести, а о людях, о их качествах и красивых словах...вот так вот, печально...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1730
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 17.03.15 22:26. Заголовок: ...выглядит иначе.....
...выглядит иначе... --- особенно когда читаешь одну из книг запрещенных в православии. Хотя книга с описанием работы с табличками есть в интернете. Т.е любой кто хочет научиться читать по табличкам может легко это сделать. А вот построить каналы передачи информации не любой, для того и нужны общества несущие учение в массы, насколько понимаю... Поэтому речь не о мести, а о людях, о их качествах и красивых словах...вот так вот, печально...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1731
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 17.03.15 22:32. Заголовок: И как-то Александр А..
И как-то Александр Аниброев пропал, да так синхронно с запуском завода в их городе... И задумываешься что такое теософия: вред или польза людям и чего больше: вреда или пользы...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1732
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 17.03.15 22:32. Заголовок: И как-то Александр А..
И как-то Александр Аниброев пропал, да так синхронно с запуском завода в их городе... И задумываешься что такое теософия: вред или польза людям и чего больше: вреда или пользы...
| |
|
Николай Былков
|
| |
Сообщение: 2644
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
|
|
Отправлено: 18.03.15 06:18. Заголовок: наиля пишет: ...при..
наиля пишет: цитата: | ...приверженности к мщению... |
| Могу сказать, что этим термином хотел выразить о приверженности к ненависти, которой много в отношении к теософии, Махатмам, родителям и родственникам. Просто констатация факта. Хотя вызвано было некоей не проходящей болью души, получаемой страдания за свои кармические грехи. Правильнее сказать - уроки жизни для исправления своих же недостатков. Стоит только это увидеть, понять, осознать смысл трагических событий и боль исчезнет. У меня был период, приносящий жгучую душевную боль, когда пытался отыскать внешних врагов (хотя жизнь приподносила их с лихвой - благо Кармой связаны им отдавать долги), - это не приносило облегчения. Fyyf с Татьяной, к примеру, черствы душой и потому им не ведомы душевные страдания, прут, как танки. Пкул страдает от уязвлённых амбиций, хитёр и умом не обделён, чего не скажешь о совести. Думаю, Герман озабочен не Россией, а своим местом и положением в руководстве МТО, а потому осеменён завистью к Зайцеву, вечно выдумывает некие заговоры и интриги забугорных, как наши чекисты, чтобы доказать свою необходимость.
| |
|
Николай Былков
|
| |
Сообщение: 2645
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
|
|
Отправлено: 18.03.15 06:29. Заголовок: Наиль, тема эта о Но..
Наиль, тема эта о Новом Портале, где имеются интересные диалоги. Поучительные и весёлые, как например Вэловское - "поцелуй козла в анус" ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ "Re: Ликбез по глобальным вопросам Сообщение Вэл » Вчера, 23:20 :-) да. так вот напомнивший внимательным и заинтересованным про "поцелуй козла в анус" автор, был спрошен читателями: как быть с испорченными подразумеваемой инициацией? автор ответил просто - он рекомендует не вступать в контакт с такого рода жертвами. любые попытки любым из способов помочь вернуть им адекватность - бесполезны. с оккультной теософской точки зрения автор прав: такое уже не лечится и условный выход видится исключительно в перезагрузке, коим является очередное воплощение. при этом карма не обнуляется, но вариативность и вероятность вырваться собственными руками из паутины собственными делами в новом воплощении увеличивается с пропорциональным увеличением необходимых для этого усилий. ну а в этом времени - жертвам всё же придётся испить чашу горечи в том или ином виде в той или иной мере. мои соболезнования -----------------------------------------_________________________________________-------------------------------------_______________________________________-- Re: Ликбез по глобальным вопросам Сообщение Абель » Вчера, 23:33 ... Ну,соболезнования уместней проявить к тому,кто всё таки продолжает целовать козла в анус-разве нет? :-) ___________________________________-------------------------------------------------------------________________________-- Re: Ликбез по глобальным вопросам Сообщение Volt » Вчера, 23:39 Он это и сделал. --------------------------__________________________________________________________________________------------------------------------ Re: Ликбез по глобальным вопросам Сообщение Actus Fidei » Сегодня, 01:51 Тьху, до сих пор не могу отмыть свой поцелуй от этого рогатого копытного. http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=419&start=120#p17136 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++= Мне тоже хочется высказать соболезнования нашему похотливому Хаттабушко, что засунул язык в тот анус. Что прирос, приклеился, застрял в нём. Как и всем нашим быдло-теософам, черноротым - Герману, Fyyf, Татьяне, Пкулу и прочая...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1735
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 10:02. Заголовок: ...о приверженности ..
...о приверженности к ненависти.. Махатм, родителям, родственникам. --- ну может у вас получится иначе, а у меня не получается... *** ...осознать смысл трагических событий...и боль исчезнет... --- никуда боль не исчезнет, можно лишь не обрашать внимания на нее. Но у меня плохо получается...потому что сильно была привязана к своим кошкам. И может так бы не переживала, ведь в естественной среде столько они не живут, но не все они жили долго. И не сдержалась, ударила ребенка своего, потому что дочь заставила меня выбирать между ними и собой...и какой в этом смысл? Никакого...моя жизнь закончилась с того момента когда уснул последний котэ...и это осознаю...а мои родные они твари...и брат и сестра и родители. И смотря сейчас я вижу мать в брате и в сестре отца, а себя в дочери...странно что этого раньше не замечала...вот в этом я завидую своей дочери, мне бы тоже хотелось такую мать как у нее, а это значит что сделано все что в моих силах...и большего, к сожалению, мне ей дать нечего...я не супергерой все таки, а обычный человек и не все мне по силам...может быть когда-нибудь она сможет меня простить, а сейчас она об этом еще не задумывается...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1736
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 10:02. Заголовок: ...о приверженности ..
...о приверженности к ненависти.. Махатм, родителям, родственникам. --- ну может у вас получится иначе, а у меня не получается... *** ...осознать смысл трагических событий...и боль исчезнет... --- никуда боль не исчезнет, можно лишь не обрашать внимания на нее. Но у меня плохо получается...потому что сильно была привязана к своим кошкам. И может так бы не переживала, ведь в естественной среде столько они не живут, но не все они жили долго. И не сдержалась, ударила ребенка своего, потому что дочь заставила меня выбирать между ними и собой...и какой в этом смысл? Никакого...моя жизнь закончилась с того момента когда уснул последний котэ...и это осознаю...а мои родные они твари...и брат и сестра и родители. И смотря сейчас я вижу мать в брате и в сестре отца, а себя в дочери...странно что этого раньше не замечала...вот в этом я завидую своей дочери, мне бы тоже хотелось такую мать как у нее, а это значит что сделано все что в моих силах...и большего, к сожалению, мне ей дать нечего...я не супергерой все таки, а обычный человек и не все мне по силам...может быть когда-нибудь она сможет меня простить, а сейчас она об этом еще не задумывается...
| |
|
Николай Былков
|
| |
Сообщение: 2659
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
|
|
Отправлено: 18.03.15 10:42. Заголовок: наиля пишет: .я не ..
наиля пишет: цитата: | .я не супергерой все таки, а обычный человек и не все мне по силам...может быть когда-нибудь она сможет меня простить, а сейчас она об этом еще не задумывается... |
| Я тоже не супер герой. Мужчине просто легче освобождаться от засилья иллюзий. Это так от природы. Женщины в 9 раз крепче связаны с материей, чем мужчины. Потому им в этом вопросе тяжелее. Невоздержанностью или несдержанностью, когда эмоции зашкаливают, вы теряете контроль над своими поступками и действиями. Обычная тема для женщин, всё это проходил в жизни. Наиля, все наши беды созданы нами самими. Когда вспоминаете полученные обиды, знайте, что в прошлых жизнях этим личностям Вы нанесли не менее тяжёлые удары и боль, а сейчас пришла пора расплачиваться. Ваша же яростная реакция отомстить не служит препятствием возникновению очередных испытаний, что стоят в очереди следствий, порождённых и созданных причинами - нашими действиями в прошлых воплощениях. PS. Можно сказать, природа подставляет женщин, лишая их некоторых способностей, чтобы, получив страдания и боль, имели больший стимул к исправлению своей природы в Кама-локе. Аналогично поступают Махатмы, лишая учеников большей части определённых способностей, легче ставящих в неловкое положение (к примеру, что биться только одной рукой с соперником на татами). Зато требует проявления и нарабатывания других возможностей и способностей.
| |
|
Николай Былков
|
| |
Сообщение: 2660
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
|
|
Отправлено: 18.03.15 10:57. Заголовок: Веселит опять Новый ..
Веселит опять Новый Портал. По-доброму веселит. Татьяне мерещатся иезуиты за каждым углом и в каждом, осмелившемся высказать несогласие с её иезуитскими подозрениями и обвинениями. ++++++++++++++++++++======================+++++++++++++++++++++++++++++++===============================+++++++++++++++++++===== Re: Теософия для чайников Сообщение Татьяна » Сегодня, 07:54 Абель писал(а): Вы специально переводите разговор на мелкие вещественные детали,чтоб избежать глобального смысла за символикой?...… Это умение посмотреть на себя со стороны Вы называете мелкими деталями? Абель писал(а): Иначе я бы мог заподозрить вас в глупости. … Вы даже последовательность своих мыслей (и слов) не можете соблюдать. Предварительно зачислив меня в болтуны и параноики, Вы теперь пишите, что могли бы заподозрить меня в глупости. Вы даже не понимаете, что Вы "не могли бы" заподозрить, а "обязаны были бы" заподозрить после ранее выставленного диагноза. Абель писал(а): Теософ устроен также как и слесарь и у него строение "я" такое же. Не иезуиту судить, как устроен теософ. Абель писал(а): Каким образом солнце может увидеть свет внутри себя самого? И это – не иезуитская забота. Абель писал(а): Это чисто философский вопрос, обсосанный веками до костей... Да что Вы такое говорите? :-() Абель писал(а): Я обращаюсь ко всем, не только к вам. И говорю о проблеме стереотипов. Не надо их защищать, от них надо освобождаться………… О каких стереотипах на сей раз речь? Абель писал(а): Вы не замечаете,что когда что либо о вас говорят,вы тут же защищаете себя.При этом вы по пунктам пытаетесь отбить все атаки.Что вы защищаете? Истину? Да себя же и защищаете.А ещё говорите мне про" меня любимого"… Не прикидывайтесь белым бараном. Вы не что-либо про меня говорили, а, можно сказать, ведро помоев вылили. А теперь «обсасываете» мою реакцию... как доктор околофилософских наук... :hi_hi_hi: Абель писал(а): А я и говорю-все из одного теста и исключений нет.… Вы можете понять своим иезуитским умом, что если снаружи – все из «одного теста», то внутри – из разного? Абель писал(а): …Эмоции, это состояние ума? Ну-ну… Это омрачённое состояние ума-примите факт как данность... … Не приму, тем более, как данность. А Вам – "двойка в дневник и родителей завтра в школу"."
| |
|
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1737
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 11:19. Заголовок: Вроде все так и есть..
Вроде все так и есть, Николай, если бы не одно но: эти прошлые жизни, не мы, это другие люди...когда кто-то где-то умирает, делая выдох, кто-то же в это время делает первый вдох...это и есть прошлая жизнь, жизнь того человека или не человека, который умер в момент твоего рождения...но зная это никому не захочется исправлять то что кто-то сделал, потому и обманывают про прошлые жизни, карму и тому подобное....мой последний котэ за несколько лет до того как родиться у кошатины моей, был жестоко избит матерью моей, она попутала его с излучениями гнезда тарантулов под крыльцом...а потом тот прятался у меня в комнате, там его и нашла, и отдала на воспитание своим котэ...и однажды исчез, но позже родился у моей кошки, и мне сложно было не узнать, то дикое существо что пряталось и питалось моей "кровью", ну или астральной энергией, не знаю как назвать...это и есть перевоплощение в животных и очень хорошо что оно было под надзором моих кошаков, а то фик знает чего бы натворил. Я их называла бешенные черти, кто-то называет домовыми, может кто иначе называет...но я так же хорошо понимаю, что не то существо вселилось, оно просто уступило место, но его никогда уже не будет....поэтому жизнь так дорога, она бывает только однажды... Когда видишь сам, вопросов не возникает...понимаешь почему так.... А по поводу исправлений природы не согласна. А то что Махатмы лишают своих учеников, то это не секрет, иначе они бы так долго не жили.... Это хорошо описано у Кастанеды, только Махатму там назвали Арендатором...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1738
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 11:19. Заголовок: Вроде все так и есть..
Вроде все так и есть, Николай, если бы не одно но: эти прошлые жизни, не мы, это другие люди...когда кто-то где-то умирает, делая выдох, кто-то же в это время делает первый вдох...это и есть прошлая жизнь, жизнь того человека или не человека, который умер в момент твоего рождения...но зная это никому не захочется исправлять то что кто-то сделал, потому и обманывают про прошлые жизни, карму и тому подобное....мой последний котэ за несколько лет до того как родиться у кошатины моей, был жестоко избит матерью моей, она попутала его с излучениями гнезда тарантулов под крыльцом...а потом тот прятался у меня в комнате, там его и нашла, и отдала на воспитание своим котэ...и однажды исчез, но позже родился у моей кошки, и мне сложно было не узнать, то дикое существо что пряталось и питалось моей "кровью", ну или астральной энергией, не знаю как назвать...это и есть перевоплощение в животных и очень хорошо что оно было под надзором моих кошаков, а то фик знает чего бы натворил. Я их называла бешенные черти, кто-то называет домовыми, может кто иначе называет...но я так же хорошо понимаю, что не то существо вселилось, оно просто уступило место, но его никогда уже не будет....поэтому жизнь так дорога, она бывает только однажды... Когда видишь сам, вопросов не возникает...понимаешь почему так.... А по поводу исправлений природы не согласна. А то что Махатмы лишают своих учеников, то это не секрет, иначе они бы так долго не жили.... Это хорошо описано у Кастанеды, только Махатму там назвали Арендатором...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1739
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 11:41. Заголовок: Спасибо, Николай, я ..
Спасибо, Николай, я не понимала куда делось это существо. А сейчас вспомнила...вот почему не так давно случилось нашествие каракуртов, у нас в регионе наоборот готовят массовые посадки деревьев...это радует, а те пауки напоминают про море, чтобы их собратья не попадали в чужие условия и на них там не охотились...по факту они понемногу вытесняют виды свойственные России, понемножку, но эффективно...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1740
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 11:42. Заголовок: Спасибо, Николай, я ..
Спасибо, Николай, я не понимала куда делось это существо. А сейчас вспомнила...вот почему не так давно случилось нашествие каракуртов, у нас в регионе наоборот готовят массовые посадки деревьев...это радует, а те пауки напоминают про море, чтобы их собратья не попадали в чужие условия и на них там не охотились...по факту они понемногу вытесняют виды свойственные России, понемножку, но эффективно...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1741
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 12:24. Заголовок: Николай, вообще это ..
Николай, вообще это странно. В прошлый сезон обнаружила у себя на даче паука, ну копия фаланги, удивительно до чего похожи. А потом поселился большой такой, страшный. Я его предупредила что не хочу убивать, но если в дом заползет, то придется...и не очень как-то приятно натыкаться на паутину в огороде...показала где люди не ходят и чудо, он ушел..и пчелы дикие улетели, наверное им не понравилось что решила их одомашнить....я хотела им домик соорудить, чтобы дождем не заливало... Выходит что они нас понимают, а мы их нет...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1742
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 12:24. Заголовок: Николай, вообще это ..
Николай, вообще это странно. В прошлый сезон обнаружила у себя на даче паука, ну копия фаланги, удивительно до чего похожи. А потом поселился большой такой, страшный. Я его предупредила что не хочу убивать, но если в дом заползет, то придется...и не очень как-то приятно натыкаться на паутину в огороде...показала где люди не ходят и чудо, он ушел..и пчелы дикие улетели, наверное им не понравилось что решила их одомашнить....я хотела им домик соорудить, чтобы дождем не заливало... Выходит что они нас понимают, а мы их нет...
| |
|
Николай Былков
|
| |
Сообщение: 2667
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
|
|
Отправлено: 18.03.15 13:55. Заголовок: наиля пишет: Вроде ..
наиля пишет: цитата: | Вроде все так и есть, Николай, если бы не одно но: эти прошлые жизни, не мы, это другие люди... |
| Да это другие личности. Но высшая Душа та же самая, что получает по заслугам своих деяний и тем учится. На многих иконах буддизма есть красочные аналоги - кровожадная баба, богиня, а на шее огромные бусы, где на нить нанизаны кровоточащие черепа - это символ воплощений эти бусы, где те многочисленные черепа - личности, пустышки, а нить одна - Высшее Эго, Высшая Душа, Индивидуальность. наиля пишет: цитата: | А то что Махатмы лишают своих учеников, то это не секрет, иначе они бы так долго не жили.... |
| Разве долго? Блаватская умерла в 60 лет. Махатмы не имеют никакого права помогать решать чужие проблемы, они помогают, создавая проблемы ученикам с помощью дугпа. Те проблемы, что необходимы для укрепления и исправления человеку при его движении по Пути. Такие проблемы, что посильны человеку на определённом этапе развития. Человек это клубок очень трудно развязываемых, переплетённых проблем и комплексов. Учитель ясно видит пути, но не сделает худшего - не станет помогать избежать их. Это, как убрать, упростить полосу препятствия, что учатся преодолевать солдаты. наиля пишет: цитата: | и отдала на воспитание своим котэ...и однажды исчез, но позже родился у моей кошки, и мне сложно было не узнать, то дикое существо что пряталось и питалось моей "кровью", ну или астральной энергией, не знаю как назвать...это и есть перевоплощение в животных и очень хорошо что оно было под надзором моих кошаков |
| Очень понятно теософу. У животных коллективная душа взамен индивидуальности у человека, на которую наматываются личности новых воплощений. Душа погибшей кошки возвращается в общий родовой котёл, смешивая всё достигнутое кошками этого рода. При появлении новой жизни в этом роде кошек из котла выгребается небольшая часть, что требуется животному, наделённая уже всеми задатками, достижениями и способностями этого рода животных. Скрытый текст " Многие вопросы происходят из непонимания, что 'душа', нефеш, совершенно отлична от 'духа', руах. И все же ясно утверждается, что 'Бог вдохнул в ноздри (человека) дыхание жизни и человек стал живой душой', нефеш, не в большей и не в меньшей степени, чем животное, ибо душа животного также называется нефеш. И только благодаря развитию душа становится духом, и оба они являются ступенями, более низкой и более высокой, одной и той же лестницы, основа которой - Универсальная Душа, или дух. Корнелий Лапид, приносят бедным животным amende honorable [публичное извинение]. Рассуждая о той области, которая отведена природой животным в великой драме жизни, он говорит: 'Цель всех творений - это служба человеку. Следовательно, вместе с ним (своим хозяином), они ожидают своего воскресения' - cum homine renovationem suam expectant.4 'Служение' человеку конечно не может означать пытки, убийства, бессмысленные расстрелы и другого рода злодеяния; в то же время совершенно не нужно объяснять слово 'воскресение'. Христиане понимают под ним телесное воскресение после второго пришествия Христа; и ограничивают его людьми, исключая животных. Изучающие Тайную Доктрину объясняют его как последующее воскресение и усовершенствование форм на шкале объективного и субъективного бытия, и в течение длинной серии эволюционных трансформаций от животного к человеку и выше... Это положение, конечно, будет снова с негодованием отвергнуто христианами. Нам будут говорить, что это совсем не то, что объясняет им Библия, и что это утверждение никогда не будет иметь смысла. Бесполезно настаивать на этом. Много было повлекших горькие последствия ошибочных интерпретаций того, что люди приветствовали как 'Слово Божье'. Предложение 'проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих' (Бытие IX, 25), - породило столетия страданий и незаслуженных мучений несчастных рабов - негров. Именно духовенство Соединенных Штатов противостояло борьбе против рабства с Библией в руках. Однако доказано, что рабство всегда было причиной упадка любой страны; и даже гордый Рим пал, поскольку 'большинство в древнем мире составляли рабы', - как справедливо отмечает Геер. Но во все времена даже лучшие и наиболее образованные христиане были столь сильно пропитаны множеством ошибочных толкований Библии, что даже один из их величайших поэтов, защищая право человека на свободу, лишает бедных животных такого права. Бог дал нам власть над царствием природы: Животные на суше, рыбы в море и птицы в небе Служить нам будут вечно по воле высшей; Но власть над человеком человеку Он не дал, За собой оставив право карать и миловать, И кроме Бога над нами быть не может никого. - говорит Мильтон. Писатели католической церкви для того, чтобы подтвердить множество чудесных воскрешений животных, произведенных их святыми, сделали их предметом бесконечных дебатов. По мнению Боссюэ 'душа в животных - это наиболее трудный и наиболее важный из всех философских вопросов'. Противостоя церковной доктрине о том, что животные, хотя и не являющиеся бездушными, не имеют в себе постоянной или бессмертной души, и что принцип, который оживляет их, умирает вместе с телом, - интересно понять, каким образом ученые и церковные богословы согласуют это утверждение с тем, что животные могут быть воскрешенными, и часто были воскрешены чудесным образом. Будучи лишь слабой попыткой (ибо более полная потребовала бы написания многих томов), данный очерк имеет целью убедить людей, показывая непоследовательности схоластических и теологических интерпретаций Библии, в преступности отбирания жизни у животных, особенно со спортивными целями и ради вивисекции. Его цель состоит в том, чтобы, во всяком случае, показать, что как бы абсурдно не было мнение о том, что человек или животное могут быть воскрешены после того, как жизненный принцип навсегда покинул тело, такие воскрешения - если они действительно происходили - были бы не в большей степени невозможны в случае бессловесного животного, чем в случае человека; ибо или оба они наделены природой тем, что неопределенно называется нами 'душой', или ни один ни другой не обладают ею. Перейдем далее к тому, каковы взгляды христианской церкви на природу души в животном, и рассмотрим, каким образом она примиряет противоречия между воскрешением умершего животного и предположением, что его душа умирает вместе с ним, и опишем некоторые чудеса, связанные с животными. По-видимому, прежде чем будет нанесен последний и решительный удар по тому эгоистическому учению, которое стало столь отягощенным грубой и немилосердной практикой по отношению к бедным животным, читатель должен познакомиться с колебаниями самих отцов церкви в отношении правильной интерпретации слов, высказанных по этому вопросу апостолом Павлом. Любопытно отметить, как карма двух из наиболее неутомимых защитников латинской церкви - Муссо и де Мирвиля, в работах которых содержатся записи о нескольких чудесных событиях - снабдила их оружием, используемым сейчас против их же искренних, но исключительно ошибочных взглядов.5 Поскольку в будущем предстоит великая битва между 'сотвористами', или христианами, а также всеми, верящими в особое творение и личного бога, и эволюционистами, или индусами, буддистами, всеми свободомыслящими и, наконец, большинством людей науки, - то разумно было бы пересмотреть их позиции. 1). Христианский мир постулирует свое право на жизнь животных: во- первых, исходя из вышецитированных библейских текстов и более поздних схоластических интерпретаций этих текстов; и во-вторых, основываясь на предполагаемом отсутствии у животных чего-либо подобного божественной или человеческой душе. Человек переживает смерть, а животное - нет. 2). Восточные эволюционисты, исходящие в своих выводах из своих великих философских систем, считают греховным по отношению к деятельности природы убивать какое-либо живое существо по причинам, изложенным на предыдущих страницах. 3). Западные эволюционисты, вооруженные последними открытиями науки, не обращают внимания ни на христиан, ни на язычников. Некоторые ученые верят в эволюцию, другие - нет. Тем не менее все они соглашаются в одном: в том, что физическое точное исследование не дает оснований предполагать, что человек наделен бессмертной божественной душой в большей степени, чем собака. Как уже отмечалось, церковь требует веры в чудеса, совершенными ее великими святыми. Среди различных чудес мы выберем сейчас лишь те, которые непосредственно относятся к нашему вопросу, то есть чудесные воскрешения умерших животных. Тот, кто наделяет человека бессмертной душой, независимой от тела, которое она одушевляет, легко может поверить, что посредством некоторого божественного чуда душа может быть вызвана и погружена обратно в то жилище, которое она оставляет, по-видимому, навсегда. Но как он может принять ту же возможность в случае животного, поскольку его вера учит его, что животное не имеет независимой души, так как она исчезает вместе с телом? В течение двухсот лет, начиная с Фомы Аквинского, церковь авторитетно учила, что душа животного умирает с его организмом. Что же тогда вызывается обратно в тело и оживляет его? Именно в этом самом месте схоластики включаются в решение проблемы и примиряют непримиримое. Как отмечает критик, следует производить разграничение между инстинктом и разумом. Постройка улья пчелами, возведение дамбы бобрами как в реке, так и на сухом полу, - все это результаты инстинктивной деятельности, совершенно не подверженной изменениям, тогда как разумные акты следует искать в действиях, очевидно обдуманных животным, в которых вступает в игру не инстинкт, а разум, и которые вызваны обучением и доступны к усовершенствованию и развитию. Взрослый человек наделен разумом, а новорожденный ребенок - инстинктами; молодое животное проявляет и то и другое в большей мере, чем ребенок. На самом деле, каждый из тех, кто спорит, знает так же хорошо как и мы, что это так. Если какой-либо материалист отказывается верить в это, то причина этому лишь в гордости. Отрицая душу и у человека и у животного, он не хочет признать, что последнее наделено разумом как и он сам, хотя бы и в бесконечно меньшей степени. В свою очередь, церковник, религиозно настроенный натуралист, современный метафизик, отказываются от того, чтобы признать, что и человек и животное наделены душой и способностями, которые, хотя и неравны по своему развитию и совершенству, но, по меньшей мере, одинаковы по своему названию и сути. Каждый из их знает, или должен был бы знать, что инстинкт и разум - это две способности, полностью противоположные по своей природе, два врага, находящиеся в постоянном конфликте друг с другом, и что если они не признают наличия двух душ или принципов, то они во всяком случае должны принять наличие двух потенций в душе, имеющих различные местоположения в мозгу, хорошо известное им, поскольку они могут выявить их и временно вывести из строя, - в зависимости от того, какой орган или какую часть органа им удается подвергнуть мучениям во время их ужасных вивисекционных опытов. Кто когда-либо претендовал на то, чтобы считать корову или собаку создателем идей? Но животное может думать и знать, что оно думает, и тем более сильно, что оно не может выражать свои мысли. Как может Бюффон или кто-либо еще знать об этом? Однако, кое-что известно благодаря точным наблюдениям натуралистов, а именно то, что животное наделено разумом; и как только это установлено, мы должны лишь повторить определение разума - прерогативы бессмертной души человека - данное Фомой Аквинским, чтобы понять, что то же самое присуще животному. Но, отдавая должное истинной христианской философии, мы можем показать, что первоначально христианство никогда не поклонялось таким ужасным доктринам, которые явились причиной отпадения столь многих лучших и высокоинтеллектуальных людей от учения Христа и его учеников. Как бы там ни было, как мирская, так и религиозная философия подтверждает утверждение о том, что души человека и животного идентичны. Лейбниц, философ, которого любил Боссюэ, по-видимому в некоторой степени верил в 'воскрешение животных'. Поскольку смерть для него - это 'просто временное сворачивание личности', он сравнивает ее с сохранением идей во сне или с бабочкой, содержащейся в гусенице. . В этом отношении Лейбниц является истинным оккультистом, хотя и не подозревает этого. Рост и распускание цветка или растения за пять минут вместо нескольких дней или недель, усиленное развитие растения, животного или человека, - эти факты содержатся в записях оккультистов. Они только по видимости являются чудесами; естественные силы ускорили и во много раз усилили эти процессы при помощи особых условий и под воздействием оккультных законов, понятных для посвященного. Ненормально быстрый рост осуществляется силами природы, слепыми или обладающими незначительным разумом, подчиняющимся оккультной силе человека, силами, совместно действующими на развитие чего-либо из хаотических элементов. И все же, как истинный философ, Лейбниц даже в этом опасном вопросе о воскрешении мертвых чувствует себя обязанным включить сюда все животное царство в целом, говоря: 'Я верю, что души животных неразрушаемы... и я думаю, что это лучше всего способно доказать нашу собственную бессмертную природу'.23 В конце 1-й части упоминался св. Павел как защитник бессмертия всякого животного творения. К счастью, это утверждение не из тех, которыми христиане могут пренебречь как 'богохульными и еретическими интерпретациями святого писания группой атеистов и свободомыслящих'. Если бы каждое из в высшей степени глубоких и мудрых слов апостола Павла - посвященного в той мере, в какой он мог быть таковым - было понято столь же ясно, как и те отрывки, которые относятся к животным! Ибо тогда было бы показано, что неразрушимость материи, о которой говорит материалистическая наука; закон вечной эволюции, резко отрицаемый церковью; вездесущность Единой Жизни, или единства Единого Элемента и его наличие во всей природе, как это проповедуется эзотерической философией, и тайный смысл послания к римлянам св. Павла (VII,18-23), - все это, очевидно, одно и то же. Поистине, что еще мог иметь ввиду этот великий исторический персонаж, столь явно пропитанный неоплатонической александрийской философией, говоря то, что я расшифровываю и комментирую в духе оккультизма, чтобы дать более ясное понимание моих взглядов? Апостол начинает, говоря (Рим. VIII, 16, 17): 'Сей Самый Дух (Параматма) свидетельствует духу нашему (атман), что мы - дети Божии', и 'если дети, то и наследники' - наследники, конечно, вечности и неразрушимости вечной или божественной сущности в нас. Далее он говорит нам: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (стих 18). Под 'славой' мы имеем ввиду не 'новый Иерусалим', символическое представление будущего в каббалистическом Откровении св. Иоанна, но деваханические периоды и серии рождений в последовательных расах, когда, после каждого нового перерождения мы будем обнаруживать себя выше и совершеннее как физически, так и духовно, и когда в конце концов мы все действительно станем 'сыновьями' и 'детьми' Бога при 'последнем воскрешении', назовут ли его люди христианским, нирваническим или парабрахмическим, поскольку все это одно и то же. Так как воистину: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (стих 19). Под тварью здесь имеется ввиду животное, как это будет показано далее исходя из авторитета св. Иоанна Хризостома. Но кто эти 'сыны Бога', появления которых страстно желают все твари? Являются ли они 'сыновьями Бога', с которыми 'пришел также Сатана' (см. кн. Иова), или это 'семь ангелов' из Откровения? Имеют ли они отношение только к христианам, или же к 'сынам Бога' по всему миру?28 Такое появление обещается в конце каждой манвантары,29 или мирового периода, писаниями каждой великой религии, и хранится в эзотерических интерпретациях всех их, но наиболее ясно - в Ведах. Ибо здесь говорится, что в конце каждой манвантары наступает пралайя, или разрушение мира - лишь одно из которых известно христианам и ожидается ими, - когда будут оставлены сишты, или останки, семь риши и один воин, а также все семена для будущей 'приливной волны следующего цикла'.30 Но главное, чем мы сейчас заняты, состоит не в том, чтобы показать, какая из теорий, христианская или индуистская, более верная; но в том, чтобы доказать, что брамины, которые учат, что семена всех существ сохраняются, несмотря на периодическое полное разрушение всех видимых вещей, вместе с 'сыновьями Бога', или риши, которые должны проявить себя для будущего человечества, - говорят не больше и не меньше того, что проповедует сам св. Павел. Оба учения рассматривают жизнь животных с надеждой на новое рождение и переход в более совершенное состояние, когда каждая тварь, которая сейчас 'ожидает', будет радоваться 'появлению сынов Божиих'. Как объясняет св. Павел: 'Сама [ipsa] тварь освобождена будет от рабства тления', то есть можно сказать, что зародыш, или неразрушимая душа животного, которая не достигла Девахана, пребывая в элементарном или животном состоянии, будет переходить в более высокую форму вместе с человеком, достигая еще более высоких состояний и форм, и как человек, так и животное, достигая 'свободу славы' детей Божиих (стих 21). Эта 'свобода славы' может быть достигнута только путем эволюции, или кармического прогресса всех живых существ. Бессловесное животное, развившееся из наполовину чувствительного растения, постепенно превращается в человека, духа, Бога - et seq. и ad infinitum [и так далее, и до бесконечности]! Ибо св. Павел говорит: Мы знаем ['мы', посвященные], что вся тварь (omnis creatura или животное в Вульгате) совокупно стенает и мучится [при рождении ребенка] доныне31 (стих 22). Это прямое признание того, что человек и животное уравнены между собой на земле в том, что касается страдания, и в своих эволюционных усилиях достигнуть цели в соответствии с кармическим законом. 'Доныне' - означает до пятой расы. Чтобы сделать это еще более ясным, великий христианский посвященный дает следующее объяснение: Не только она [тварь], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (стих 23). Да, это мы, люди, 'имеющие начаток Духа', или прямой парабрахмический свет, нашу атму, или седьмой принцип, благодаря усовершенствованию нашего пятого принципа (манаса), который гораздо менее развит у животного. Как компенсация этого, их карма, однако, гораздо легче, чем наша. Но это не является основанием для того, чтобы они не могли однажды достигнуть того усовершенствования, которое дает полностью развитому человеку форму дхьян чохана. Ничто не может быть более ясным - даже для несведущего, непосвященного критика - чем эти слова великого апостола, независимо от того, интерпретируем ли мы их в духе эзотерической философии, или средневековой схоластики. Надежда на искупление или переживание духовной сущности, освобожденной от 'рабства тления', или от ряда временных материальных форм, существует для всех живых существ, а не только для одного человека. Если бы люди изучали древние тексты всех народов и толковали бы их значение в свете эзотерической философии, то не осталось бы того, кому бы не удалось стать безразличным по отношению к смерти, если не перестать вообще бояться ее. Тогда мы нашли бы более полезный способ использования времени, которое мы проводим на этой земле, спокойно подготавливая себя к будущему рождению путем накопления доброй кармы. Но человек является софистом по своей природе. И даже после знакомства с мнением св. Иоанна Хризостома - человека, который ставит вопрос о бессмертной душе животных, или мог бы, во всяком случае, поставить его в сознании каждого христианина, - мы опасаемся, что бедные бессловесные животные не много выиграют благодаря этому уроку. Действительно, изощренный казуист, осужденный своими собственными словами, может сказать нам, что какова бы ни была природа души у животного, он все же совершает благо и делает похвальный поступок, убивая бедное животное, поскольку таким образом он кладет конец его 'страданиям о промедлении с исходом' в вечную славу. Автор не настолько прост, чтобы воображать, будто весь Британский музей, заполненный трактатами, направленными против мясной диеты, мог бы хотя бы в малейшей степени остановить цивилизованные нации от того, чтобы они культивировали бойни, или заставить их отказаться от своего бифштекса и рождественского гуся. Но если эти скромные строки позволили бы кому-либо из читателей осознать истинное значение благородных слов св. Павла, и таким образом всерьез обратить свои мысли ко всем ужасам вивисекции, тогда автор получил бы удовлетворение. Ибо поистине, когда мир убедится (и невозможно избежать того, чтобы однажды он не пришел к такому убеждению) в том, что животные - такие же вечные существа, как и мы сами, тогда возникнет волна проклятий и угроз со стороны общества, против вивисекции и других мучений, ежедневно совершаемых над бедными животными, и это заставит все правительства положить конец этой варварской и постыдной практике. 'Теософист', январь, февраль и март 1886 г." http://www.theosophy.ru/lib/animsoul.htm
|
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1745
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 19:04. Заголовок: ...принцип который о..
...принцип который оживляет их умирает вместе с телом... --- те книги которые попадались по этой теме, такого не описывают. И то что написано нисколько не отрицает воскресение животных, т.е отрицает воскресения как у человека, у них другой цикл трансформаций. Спасибо, Николай. Кажется начинаю понимать почему так нервничали люди, появившиеся странным таким образом. Я не поняла что им надо, пыталась вести себя адекватно, но так и пришлось уехать из города. Наверное они неправильно поняли, я крестила двоих своих котэ, и видно, меня не очень правильно поняли, то-то как-то странно-неадекватно они себя вели...и, если честно, то испугалась их и сбежала, непоняла тогда что им от меня надо...не мешала никому вроде...
| |
|
наиля
|
| Я многих могу свести с ума, потому что сама такая; уже убила Котэ и Лошарика.
|
Сообщение: 1746
Зарегистрирован: 25.03.14
|
|
Отправлено: 18.03.15 19:04. Заголовок: ...принцип который о..
...принцип который оживляет их умирает вместе с телом... --- те книги которые попадались по этой теме, такого не описывают. И то что написано нисколько не отрицает воскресение животных, т.е отрицает воскресения как у человека, у них другой цикл трансформаций. Спасибо, Николай. Кажется начинаю понимать почему так нервничали люди, появившиеся странным таким образом. Я не поняла что им надо, пыталась вести себя адекватно, но так и пришлось уехать из города. Наверное они неправильно поняли, я крестила двоих своих котэ, и видно, меня не очень правильно поняли, то-то как-то странно-неадекватно они себя вели...и, если честно, то испугалась их и сбежала, непоняла тогда что им от меня надо...не мешала никому вроде...
| |
|
Ответов - 288
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|