On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 2226
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 14:41. Заголовок: Синнетт. «Эзотерический буддизм»


В данной теме будут размещены выдержки из книги Синнетта «Эзотерический буддизм»


 цитата:
Альфред Перси Синнетт (1840-1921) познакомился с Блаватской и Олькоттом в декабре 1879 года. В то время он был редактором влиятельной индийской газеты «Pioneer», считавшейся рупором правительства и издававшейся в Аллахабаде, где большую часть года находился вице-король и всё правительство Индии. По собственному признанию писателя, интерес к оккультизму у него был связан с желанием открыть для себя законы, объясняющие непонятные замечательные феномены. Осенью 1880 года Е.П. Блаватская в течение шести недель гостила в «Брайтленде» — доме супругов Синнеттов в Симле. Большинство феноменов, произведённых ею в то время, описано в первой книге Синнетта «Оккультный мир»1, вышедшей в свет в июне 1881 года и наделавшей в Англии много шуму. Именно тогда, во время пребывания Блаватской в Симле, произошло самое важное событие в жизни Синнетта: началась его переписка с гималайскими адептами. В отделе редких рукописей Британской библиотеки до сих пор хранится 1300 страниц этих писем.

«Эзотерический буддизм» открыл для европейских читателей совершенно новое представление о строении человека и вселенной, об эволюции человека и космоса, о цели и смысле бытия. Темы, намеченные и четко обозначенные в этой книге, до сих пор составляют главное содержание эзотерической литературы, а принятая в ней терминология легла в основу всей теософской системы.


Из вступления к книге «Эзотерический буддизм»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2227
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 14:44. Заголовок: ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРО..


ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ КНИГИ

Со времени первой публикации этой книги в начале 1883 года мне удалось узнать много нового относительно рассматриваемых в ней вопросов. Однако я могу с удовлетворением заявить, что все эти дополнительные учения указывают лишь на незавершенность моего первоначального изложения эзотерической доктрины, не выявляя в ней никаких существенных ошибок. Да и как может быть иначе, если сам великий Адепт, передавший мне все необходимые наставления для первого издания, подтвердил, что книга даже в своей нынешней форме, представляет собой вполне достоверное и точное описание устройства природы с точки зрения посвящённых в оккультную науку и что описание это может быть существенным образом дополнено в будущем, если только вызванный им во всём читающем мире интерес будет в достаточной мере свидетельствовать о потребности человечества в расширении своих познаний в данной сфере; однако при этом не потребуется ни коренным образом перекраивать первое издание, ни извиняться за него. С учётом этого заверения, представляется наиболее разумным изложить теперь свои недавние выводы и дополнительные сведения в форме примечаний и комментариев к соответствующим темам, не включая их в первоначальный текст, который я, в нынешних обстоятельствах, не склонен никоим образом изменять. И это своё намерение я в полной мере реализовал в настоящем издании.

Я могу также сослаться на критический отзыв «индуса-брахманиста» об этой книге, напечатанной в индийском журнале «Theosophist» за июнь 1883 года и косвенным образом подтверждающий созвучность и соответствие изложенных в ней учений с традиционными философскими доктринами некоторых других великих школ индийского мышления. Автор отзыва сетует на то, что, излагая суть эзотерической доктрины, я без какой-либо насущной необходимости пренебрёг общепринятой санскритской терминологией. Однако его замечания ограничиваются тем, что я в ряде случаев дал непривычные названия идеям и понятиям, уже давно известным благодаря священным книгам индуизма, и что я воздаю незаслуженно большие почести религиозной системе, известной под именем «буддизм», называя её наиболее приближенной к эзотерической доктрине, нежели иные религии. «Повседневная мудрость, которую руководствуется большинство современных индусов, в большей или меньшей степени окрашено в цвета того эзотерического учения, которое проповедует в своей книге мистер Синнетт, ошибочно называя его “эзотерическим буддизмом”», — пишет мой критик-брахманист, добавляя, что «во всей Индии нет ни одной деревни или хижины, в которой люди не были бы в той или иной мере знакомы с возвышенными догматами философии веданты... Кармические последствия в следующем рождении, встреча с добрыми и дурными плодами кармы в субъективном или духовном состоянии существования, предшествующем перевоплощению духовной монады в этом или каком-либо ином из миров, блуждание неудовлетворённых душ или человеческих оболочек в околоземных сферах (кама-локе), периоды пралайи и манвантары... — всё это не только понятно, но и хорошо знакомо огромному множеству индусов, — только под названиями, отличными от тех, которые использует автор “Эзотерического буддизма”». Однако это вовсе не минус, могу возразить я, а, скорее, плюс, с точки зрения западного читателя, которому совершенно безразлично, эзотерический ли индуизм или же буддийская религия стоит ближе всех к абсолютно истинной духовной науке, у которой, конечно же, нет и не может быть никакого названия, привязывающего её к той или иной религии внешнего мира в большей степени, нежели ко всем остальным. Всё, что требуется нам, европейцам, — это ясное понимание основополагающих принципов упомянутой науки. И если мы видим, что высокообразованные представители сразу нескольких великих религий Востока называют изложенные в этой книге принципы теологических систем, то мы лишь ещё более убеждаемся в том, что содержание книги действительно достойно нашего внимания.

Что же касается самой жалобы, суть которой состоит в том, что название книги неточно отражает содержание изложенных в ней учений, коим её автор старался, как мог, придать вразумительную форму, то самое лучшее, что я могу сделать, это процитировать текст примечания, которое редактор журнала «Theosophist» прилагает к критической статье учёного брахмана. Примечание гласит: «Мы публикуем это письмо, поскольку в нём — вполне тактично и конкретно — выражены взгляды многих наших братьев индусов. В то же время мы считаем своим долгом уточнить, что мистер Синнетт присвоил своей последней публикации имя “Эзотерического буддизма” вовсе не потому, что пропагандируемые в ней доктрины связываются преимущественно с тем или иным вероучением, но лишь потому, что буддизм — это учение будд, мудрецов, то есть религия мудрости»1. Со своей стороны я могу только добавить, что полностью признаю и поддерживаю это истолкование. Предполагать, что данная книга должна придерживаться, ради удовлетворения современных дилетантских вкусов, традиционных для Старого Света методов религиозного мышления, значит абсолютно неверно представлять себе её замысел. Внешние религиозные формы и образы одного столетия могут быть немного возвышеннее, а религиозные воззрения другого — немного примитивнее; однако в любом случае они следуют духу своего времени, и было бы неразумно называть их взаимозаменяемыми. Я говорю об этом вовсе не для того, чтобы обратить в буддизм приверженцев иных религиозных систем, но для того лишь, чтобы довести до вдумчивого читателя — как на Востоке, так и на Западе — ряд фундаментальных представлений о фактических истинах Природы и об истинных фактах эволюционного продвижения человека, переданных мне восточными философами (и потому вполне созвучных многим бытующим на Востоке теологическим трактовкам). Ценность этих учений станет гораздо очевиднее, если мы ясно представим себе, что они носят вполне научный, а не просто метафорический характер. Духовные истины — если это действительно истины — должно быть так же применимы в научной теории и практике, как и химические реакции. И потому ничье религиозное чувство, в какие бы цвета оно ни было окрашено, не должно быть обеспокоено прибавлением к уже имеющемуся стволу древа познания новых ветвей — новых открытий в области строения и природы человека на уровне его высшей деятельности. Истинная религия найдёт, в конечном счёте, способ ассимилировать сколь угодно большой объём нового знания в этой сфере — так же, как она всегда справлялась и справляется с ростом и умножением знания на физическом уровне. На первых порах новые открытия могут внешне противоречить представлениям, традиционно связываемым с религией. Так, например, геологическая наука нанесла в своё время серьёзный удар по библейской хронологии. Но в результате люди смогли осознать, что истинное значение космологических пассажей Ветхого Завета отличается от их буквального прочтения; так что это временное поражение религии, в конечном счёте, сделало её ещё чище. Точно так же и в тех случаях, когда позитивное научное знание начинает проникать в сферу действия законов духовного развития человека: некоторые неверные представления о Природе, долгое время связывавшиеся с религией, могут оказаться ниспровергнутыми; но основополагающие идеи истинной религии от этого только выигрывают, поскольку становятся чище и убедительнее. И самое важное то, что этот процесс объективно способствует преодолению внутренних противоречий религиозного мира. Вражда между сектами возможна лишь тогда, когда противоборствующие сектанты не в состоянии разглядеть фундаментальные истины. Только с наступлением того времени, когда базовые идеи, на которых основывается религия, станут такими же общепризнанными и бесспорными, как некоторые первичные законы физики, а все споры на их счёт станут в глазах образованных людей совершенно нелепыми, можно будет сказать, что язвительные дискуссии, провоцируемые религиозным чувством, окончательно перешли в разряд анахронизмов. Внешние проявления религиозной мысли по-прежнему будут отличаться друг от друга в разных регионах и у разных рас — так же, как традиционный покрой одежды и традиционное меню; однако эти различия не смогут стать причиной интеллектуального антагонизма.

Разумеется, фундаментальные принципы природы рассматриваются нами в свете духовной науки, переданной нам нашими восточными друзьями. Однако это вовсе не означает, что религиозные мыслители, которым ближе западные теологические системы, должны отворачиваться от них, как от чего-то специфически восточного и потому чуждого. Если бы медицинская наука открыла какой-нибудь новый факт, касающийся человеческого тела, или выявила бы какой-нибудь доселе скрытый принцип, объясняющий механизм роста кожи и других тканей организма, это открытие едва ли стало бы рассматриваться даже как пограничное с областью религии. Но можно ли считать вторжением в религию открытие, продвигающее нас хотя бы на один шаг за пределы нервной деятельности и затрагивающее уровень функционирования более тонких сил, манипулирующих нервами так же, как последние манипулируют мышцами? Полагаю, что ни один человек, присоединяющий к своему религиозному чувству хотя бы малую толику высших способностей, не станет отвергать несомненный и очевидным образом доказанный природный факт исключительно на том основании, что он якобы противоречит религии; тем более что открытие, подобное вышеупомянутому, уже само по себе стало бы первым шагом к примирению между наукой и религией. Если нами установлен реальный факт, значит, он не должен находиться в противоречии со всеми прочими фактами, включая религиозную истину. То же самое можно сказать и обо всей огромной массе информации о духовной эволюции человека, которая содержится в этой книге. Таким образом, изучая тексты приводимых мною ниже сообщений, следует обращать внимание не на то, соответствуют ли они во всех отношениях предвзятому религиозному мнению, а на то, заключают ли они в себе подлинные природные факты, касающиеся роста и развития высших способностей человека. Если да, то мы вполне можем анализировать изложенные факты в научном духе, предоставляя им далее возможность оказывать на традиционные религиозные вероучения такое воздействие, которое окажется интеллектуально оправданным и закономерным.

Несмотря на многочисленные тематические отступления, которые нам придётся сделать по ходу объяснения, в нём всё равно можно будет усмотреть генеральную линию, коей является изложение антропологической теории, которая доводит до логического завершения и одухотворяет общераспространённые представления о физической эволюции. Теория, сводящая развитие человека к последовательному и крайне медленному, продолжающемуся из поколения в поколение усовершенствованию животных форм, представляется слишком примитивной и убогой для всеобъемлющей теории творения. Но если воспринять её правильно, то она открывает путь к пониманию параллельного, но более возвышенного процесса, в ходе которого душа человека постоянно совершенствуется в духовном царстве существования. Подобный взгляд на вещи примиряет эволюционный метод с неистребимым стремлением каждого обладающего самоосознанием существа к увековечению своей индивидуальной жизни. Последовательность появляющихся на нашей Земле разрозненных эволюционирующих форм не имеет, на наш взгляд, единой индивидуальности; и жизнь каждой из них представляется обособленным проявлением, не находящим в последующих аналогичных проявлениях ни компенсации за все перенесённые страдания, ни справедливости, ни заслуженных плодов своих усилий. Можно, конечно, утверждать — исходя из предположения, что всякий раз, когда в результате физиологического роста появляется новая человеческая форма, для неё создаётся новая, отдельная человеческая душа, — что справедливость этой душе может быть воздана в последующих состояниях, развоплощённых или духовных; однако такая концепция противоречит фундаментальной идее эволюции, которая в каждом случае приписывает (или полагает, что приписывает) возникновение новой души действию высокоразвитой материи. Она также не согласуется с природными аналогиями, не вдаваясь в рассмотрение которых мы можем уверить читателей в том, что теория духовной эволюции, как она изложена в учениях эзотерической науки, никоим образом им не противоречит и даже, наоборот, вполне удовлетворяет требованиям справедливости и инстинктивной потребности человека в продлении своей индивидуальной жизни.

Данная теория рассматривает эволюцию души как процесс, непрерывный сам по себе, хотя и протекающий через огромное множество разрозненных форм, периодически сменяющих друг друга по прошествии определённых промежутков времени. Оставив на время в стороне глубокомысленную метафизическую теорию, возводящую жизненный принцип к первопричине всего космоса, мы увидим, что душа как сущность вышла из животного царства и переместилась затем в самые первые человеческие формы, так как была еще не готова в то время вести полноценную интеллектуальную жизнь — такую, как та, которую человечество ведёт на современном этапе. Но благодаря множеству последовательных воплощений в различных формах, физическое совершенствование которых, в соответствии с дарвиновским законом, превращает их с каждым новым возвращением к объективной жизни во всё более подходящее вместилище для этой души, последняя постепенно накапливает огромный опыт, суммируемый в её высшей природе. В промежутках между физическими воплощениями душа продолжает переживать, пока, наконец, не перерабатывает окончательно или не преобразует в некую возвышенную абстракцию весь личный опыт, накопленный за предыдущую жизнь. В этом кроется ключ к подлинному истолкованию кажущегося затруднения, которое сторонние аналитики приписывают иногда грубой форме теории перевоплощения. Человек не помнит ничего о своих прошлых жизнях и потому полагает, что последующие жизни не смогут компенсировать ему все тяготы жизни нынешней. При этом он упускает из виду огромную важность промежуточного духовного состояния, в котором он ни в коем случае не забывает все те переживания и весь тот опыт, которые он накопил за прожитую жизнь, но очищает и извлекает из них возвышенную суть, знаменующую его космическое развитие. На следующих ниже страницах предпринята попытка проникновения в эту захватывающую тайну. Читателю будет предоставлена информация, позволяющая найти ответ на многие вопросы о жизни и смерти — в частности, сведения о многих уникальных явлениях, имевших место на пограничной стадии между этими двумя состояниями (или, вернее, между физической и духовной жизнью) и вызвавших в последние годы живейший интерес и целую волну откликов в самых развитых странах.

А.П. Синнетт


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2228
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 14:54. Заголовок: ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМ..


ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

Учения, изложенные в этой книге, проливают целое море света на связанные с буддийской доктриной вопросы, не раз заводившие в тупик учёных авторов, прежде писавших об этой религии, и впервые предлагают миру практический ключ к значению едва ли не всего древнего символизма. Более того, мы надеемся, что эзотерическая доктрина, будучи правильно воспринятой, непременно привлечёт к себе внимание непредубеждённых мыслителей. Догматы эзотерического учения не являются изобретением того или иного основателя или пророка. Его свидетельство основано не на каких-либо письменных источниках. Его взгляды на Природу стали результатом трудов бессчётного множества поколений исследователей, опиравшихся на свои духовные способности и чувства более высокого порядка, нежели те, что доступны обычным людям. С течением столетий накопленные таким образом знания, касающиеся происхождения мира и человека, конечной цели, к которой стремится наша раса, а также природы иных миров и состояний существования, отличных от состояний нашей нынешней жизни, — знания, выверенные по всем направлениям, разработанные до мельчайших подробностей и непрерывно исследуемые до сих пор, стали рассматриваться их хранителями как абсолютная истина о духовных вещах, как неоспоримые реалии, присущие сферам жизненной активности, находящимся за пределами нашего земного существования.

Европейская философия, связанная как с религией, так и с чистой метафизикой, настолько привыкла к ощущению неопределённости во всех рассуждениях, выходящих за рамки физического эксперимента, что её осмотрительные приверженцы едва ли сочтут приемлемым объектом для исследования абсолютную истину о духовных вещах. Однако в Азии распространены иные стандарты мышления. Тайная доктрина, которую я, как мне кажется, в некоторой степени могу объяснить, признаётся — не только своими почитателями, но и огромным множеством людей, едва ли знающих о ней хоть что-нибудь сверх того, что такая доктрина существует, — кладезем абсолютно достоверного знания, из которого все религии и философии заимствовали те зёрна истины, коими они обладают, и с которыми всякая религия должна сохранять гармоничное согласие, если желает оставаться способом выражения истины.

Я понимаю, что это смелое утверждение, однако всё равно предлагаю его миру как факт непревзойдённой важности, поскольку считаю, что его истинность может быть аргументированно подтверждена.

Я не собираюсь утверждать, будто одной этой книги достаточно для доказательства подлинности эзотерической доктрины. Подобное доказательство приобретается не через аргументированное рассуждение, но только посредством развития в себе самом способностей, позволяющих непосредственно воспринимать суть природных процессов. Однако это вывод prima facie1 представляется убедительным только тому, кто готов принять и признать те истины Природы, которые должны раскрыться перед ним, и кто достаточно доверяет проницательности и опыту учителей, которые их ему раскрывают.

Разве сама масштабность поставленной цели, подразумевающей рассмотрение всей эзотерической доктрины, не свидетельствует о том, что наше исследование выходит за рамки, определяемые, как может показаться, названием книги, то есть за рамки поиска истинного, внутреннего смысла вполне конкретной и определённой религии, именуемой буддизмом? В самом деле, эзотерический буддизм — хотя он, безусловно, имеет вполне определённую связь с экзотерическим буддизмом — не следует рассматривать просто как imperium in imperio2, то есть как центральную культурную школу или идейный стержень огромного буддийского мира. Чем дальше буддизм углубляется во внутреннее святилище своей веры, тем ближе он становится к такому же внутреннему святилищу всех других религий. Те космические идеи и знания о природе, которые не только лежат в основе буддийской религии, но и сами по себе составляют эзотерический буддизм, равным образом составляют также и суть эзотерического брахманизма. Поэтому «просветлённые» (в буддийском смысле) представители всех религий считают эзотерическую доктрину о природе, человеке, происхождении Вселенной и о той цели, к которой движутся её обитатели, абсолютной истиной. Но в то же самое время экзотерический буддизм сохраняет наиболее тесную связь с эзотерической доктриной, в сравнении с другими массовыми религиями. Таким образом, всякое изложение внутреннего знания, адресовано нынешнему английскому читателю, неизбежно будет ассоциироваться для него со знакомыми чертами буддийского учения. Последнее, безусловно, имеет для европейца гораздо большую практическую реальность, нежели просто отвлечённые рассуждения, и к тому же представляет собой наиболее удобный фундамент для начала изучения эзотерической доктрины в её буддийском варианте, который со времени жизни Гаутами Будды настолько слился с этим учением, что теперь пронизывает всё его существо, хотя само учение восходит к гораздо более глубокой древности. То, о чём я намереваюсь рассказать читателю, представляет собой эзотерический буддизм; и для европейского ученика, впервые приступающего к этой теме, любое другое название выглядело бы ошибкой.

Читателю надлежит составить целостное впечатление обо всём сказанном в этой книге: только тогда он сможет понять, почему посвящённые в эзотерическое учение рассматривают эту уступку широким массам, каковой они считают данную публикацию общих принципов своего учения, фактом пугающей важности. Одной из очевидных причин подобной настороженности является, конечно же, та безграничная святость, которую приписывали внутренним, наиглавнейшим истинам природы их древние стражи. Вплоть до самого недавнего времени эта святость подразумевала полное сокрытие упомянутых истин от непосвящённой паствы. И поскольку эта политика умолчания, являвшаяся традиционной на протяжении бесчисленных столетий, начинает теперь подвергаться пересмотру, очередное отступление от давнего правила, коим стал выход в свет этой книги, без сомнения, вызовет удивление и сожаление огромного множества посвящённых учеников. Нынешняя открытость для критики (порою довольно бестолковой и крайне непочтительной) эзотерических учений, до сих пор считавшихся этими самыми учениками настолько священными и величественными, что о них можно было говорить лишь в обстановке надлежащей торжественности, разумеется, покажется им ужасающей профанацией этих великих мистерий. С точки зрения европейца, было бы слишком самонадеянно ожидать, что подобного рода книга смогла бы избежать неоднозначного и в целом настороженного приёма, как правило, сопутствующего всем новым идеям. А в данном случае непоколебимая убеждённость вездесущих фанатиков способна сделать этот приём откровенно враждебным. Европейским пропагандистам учения, таким как я, это представляется совершенно естественным; но более ранним и более усердным его последователям это может показаться отвратительным кощунством. И они начинают опечалено взывать к мудрости освящённого временем правила, которое, на древний символический манер, воспрещало посвящённым метать свой бисер перед свиньями.

Но, на мой взгляд, к счастью, это правило было, наконец, отменено, дабы не причинить ущерба тем, кто хотя всё ещё далёк от посвящения (в оккультном смысле этого слова), но уже в силу одного влияния современной культуры, вполне готов к тому, чтобы по достоинству оценить преподнесённый ему дар.

Часть публикуемой на нижеследующих страницах информации отрывочно печаталась ранее в «The Theosophist», — ежемесячном журнале, издаваемом в Мадрасе руководителями Теософского Общества. И поскольку едва ли не все эти статьи — мои собственные, я без колебаний включал их в текст данной книги всякий раз, когда находил это целесообразным. От этого мои статьи только выиграли, поскольку читатель может теперь убедиться в том, что все эти прежде разрозненные кусочки мозаики, уже известные читающей публике, естественным образом укладываются на свои законные места в полотно (относительно) непрерывной и прямой мощёной дороги.

Учение, или система, ныне передаваемая в самых общих своих чертах широкой публике, до сих пор настолько ревностно охранялась, что никакие чисто литературные исследования, даже если они охватывали всю Индию, не могли передать непосвящённому миру ни единой крупицы сведений на свой счёт. Но сейчас это учение становится, наконец, достоянием гласности благодаря доброй воле тех, хранил его до нынешнего времени как зеницу ока. Ничто не могло силою вырвать у них ни единой буквы из этого тайного учения. И только внимательно изучив все приводимые мною в книге пояснения, читатель сможет правильно оценить или даже просто понять причины их нынешней откровенности, равно как и прежней скрытности. Предлагаемые ныне на рассмотрение европейских мыслителей взгляды на Природу совершенно чужды для них; но о политике знатоков эзотерической доктрины, являющейся следствием их долгого и близкого знакомства с этими самыми взглядами, надлежит судить именно на основании некоторых специфических аспектов упомянутой доктрины.

Что же касается обстоятельств появления на свет этих откровений, впервые возвещенных на страницах журнала «Theosophist» и теперь конкретизированных и упорядоченных (в чём читатель сможет убедиться сам) в этой книге, то на данный момент мне будет достаточно сказать, что само Теософское Общество (благодаря сотрудничеству с которым мне удалось собрать материал, положенный в основу данного издания) обязано своим появлением на свет некоторым стражам эзотерической науки. Все эти знания, ставшие, наконец, достоянием гласности, было задумано передать через Теософское Общество человечеству (во имя тех его представителей, которые готовы их воспринять) уже тогда, когда эта организация ещё только создавалась; а последующие события всего лишь указали на меня как на самого удобного посредника в осуществлении этого замысла.

Хочу добавить также, что вовсе не считаю себя единственным человеком, способным нести внешнему миру эзотерическую истину в этот переломный исторический момент. В том, что касается философского знания, эти учения является результатом взаимодействия с внешним миром, установленного через меня хранителями этой эзотерической истины. И только благодаря намерениям и действиям этих эзотерических учителей, избравших меня своим посредником, я смог приобрести какие-то знания. Однако очевидно, что и некоторые другие авторы, каждый на свой манер, пропагандируют ради блага человечества (и, как мне кажется, в соответствии с определённым великим замыслом, частью которого является эта моя книга) те же самые истины, что были переданы для последующего распространения мне, только в разных аспектах. Возможно, что и нынешняя повышенная активность в области литературных спекуляций по поводу проблем, выходящих за рамки физического знания, тоже была некоторым образом стимулирована политикой, проводимой великими хранителями эзотерической истины, — той самой политикой, одним из проявлений которой призвана стать моя книга. Опять же, небывалый всплеск интереса к «психическим исследованиям», проявляемый ныне выдающимися, талантливыми и высокообразованными людьми, возглавляющими в Лондоне общество, деятельность которого посвящена означенной цели3, тоже является, по моему внутреннему убеждению (а я кое-что знаю о тех методах, при помощи которых незримо и молчаливо влияют на духовные устремления человечества те, кто трудится в этой области Природы), очевидным результатом деятельности, параллельной той, в которой участвую я сам.

Мне остаётся только заявить, что нижеследующий трактат отнюдь не претендует на то, чтобы считаться исчерпывающим изложением эзотерической доктрины; равно как и язык, которым он написан, не претендует на непревзойдённое совершенство. Я уверен, что более тесное знакомство с обширной и очень сложной схемой изложенной в нём в самых общих чертах космогонии неизбежно повлечёт за собой дополнение и уточнение использованной мною фразеологии. Всего два года назад ни я сам, ни кто бы то ни было ещё из ныне здравствующих европейцев не знали даже азбуки этой науки, впервые облечённой в подлинно научную форму только сейчас. Во всяком случае, это можно назвать первой попыткой обобщить накопленные знания и придать им форму целостной науки. Это наука о духовных причинах и их следствиях, о сверхфизическом сознании и космической эволюции. Хотя наука о духовных причинах и их следствиях, о сверхфизическом сознании и космической эволюции. Хотя её идеи впервые начали проявляться в мире под более или менее плотной маской мистической символики, со стороны эзотерических учителей не было предпринято два года назад ни единой попытки изложить всю схему учения в его первозданной и абстрактной чистоте. И потому, в процессе обучения, мне приходилось самому подбирать фразы и английские слова, примерно соответствующие тем идеям, которые были мне переданы. Однако я ни в коем случае не считаю, что мне всегда удавалось находить самые лучшие из всех возможных выражений или подбирать наиболее правильные и выразительные слова. Например, в самом начале своей работы мы столкнулись с необходимостью подбора названий для различных элементов, или атрибутов, составляющих в совокупности человеческие существо. Слово «элемент» было признано непригодным, поскольку его использование неизбежно вызвало бы путаницу из-за множественности вариантов его трактовки. В конечном счете, наименее спорным мне показалось слово «принцип», хотя для слуха искушённого в тонкостях метафизической риторики ученика и оно, безусловно, будет звучать явным диссонансом, опять же из-за некоторых приписываемых ему в настоящее время значений. Так что вполне возможно, что с течением времени западная номенклатура эзотерической доктрины будет существенным образом усовершенствована, а мои временно предложенные переводы — отринуты как явно неудачные. Восточная номенклатура гораздо более совершенна; однако метафизический санскрит4 представляет собой настоящее наказание для переводчика. Как уверяли меня мои индийские друзья, в этом повинен не санскрит, но тот язык, на который мы теперь пытаемся переложить санскритские идеи. Однако в конце концов мы обнаружили, что благодаря некоторым заимствованиям из знакомых всем нам греческих кладовых, английский язык может стать гораздо более восприимчивым к новому учению (или, точнее, — к старому, как мир, учению, о котором мы только что узнали), нежели это могли предположить наши восточные коллеги.

А.П. Синнетт


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 65
Зарегистрирован: 08.06.10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 21:05. Заголовок: Да. Пока не появил..


Да. Пока не появилась "Тайная Доктрина", все изучали "Эзотерический Буддизм". Даже сейчас книга очень кратко и точно излагает Учение Мудрости, а для тех, кто читает её впервые, она настоящий клад!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2229
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 11:56. Заголовок: Мне тоже нравится эт..


Мне тоже нравится эта книга. Вообще Сиинетт действительно написал хорошие вещи. Его "Оккультныф мир" тоже очень хорошая книга, и как историческое свидетельство и как подтверждение того кем, и чем была ЕПБ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 66
Зарегистрирован: 08.06.10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 21:08. Заголовок: Да и "Оккультный..


Да и "Оккультный Мир" я тоже очень люблю. Увы, его книге не все поверили, ведь то что там излагается, для простых англичан было чем то вроде суперфэнтэзи. Церковь взбесилась, спиритисты от зависти чуть не лопнули. Прежде только они излагали про чудеса на сеансах. В общем ЕПБ досталось. Кажется она от своей популярности получала только горечь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2244
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 10:52. Заголовок: "Эзотерический б..


"Эзотерический будддизм"Синнетта на данный момент польностью набран (В переводе Хатунцева). Сейчас идёт выправка начисто (проверка ошибок).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 83
Зарегистрирован: 08.06.10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 20:57. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 10:21. Заголовок: В выходные выложу &#..


В выходные выложу "Эзотерический буддизм" Синнетта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 08.06.10
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 14:04. Заголовок: Спасибо! http://jpe...


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2289
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 01:18. Заголовок: Не успел, не успел....


Не успел, не успел... Осталось на день работы по проверке.

Думаю, опоздание на денёк не страшно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2290
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 22:38. Заголовок: Работаем, работаем....


Работаем, работаем... Ещё десять страничек выверки.

К нам ходят в гости даже из Нидерландов. Привет незнакомый гость из Нидерландов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2291
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 22:17. Заголовок: НУ ВОТ И ОН - СИНН..


НУ ВОТ И ОН -

СИННЕТТ А.П. "ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ" (Пер. Ю.А. Хатунцева)

http://zalil.ru/31113188

Я его тщательно сверял с книгой. Но если вдруг будет заметна какая-нибудь ошибка, то прошу сообщить для исправления

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 09.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 13:19. Заголовок: German пишет: http:..


German пишет:

 цитата:
http://zalil.ru/31113188



Пишет файл не найден (

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2305
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 19:09. Заголовок: Rover пишет: Пишет ..


Rover пишет:

 цитата:
Пишет файл не найден (



Он там просто мало хранится. Перезалил опять:

http://zalil.ru/31392572


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 09.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 13:50. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 09.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 13:51. Заголовок: И много ошибок было ..


И много ошибок было исправлено по сравнению с предыдущими изданиями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2308
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Теософский Пароход
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 12:24. Заголовок: Rover пишет: И мног..


Rover пишет:

 цитата:
И много ошибок было исправлено по сравнению с предыдущими изданиями?


Это не мой перевод (что было бы очень лестно). Это копия книги которая вышла в 2001 в изд-ве "Сфера" в переводе Хатунцева. Эта книга не переиздавалась с тех пор, стала редкостью и малодоступна. В других переводах данная работа не издавалась. Да и вряд ли нужно. Это хороший перевод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 09.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 14:16. Заголовок: Книга действительно ..


Книга действительно полезная и стоящая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Россия, Магнитогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 08:27. Заголовок: Rover пишет: Книга ..


Rover пишет:

 цитата:
Книга действительно полезная и стоящая.


К сожалению, это не помешало автору книги впоследствии оклеветать Блаватскую и стать одним из основателей псевдотеософии.

Подробнее - см. А.П.Синнетт "Автобиография" в журнале "Вестник Теософии" № 10 http://www.theosophy.ru/files/vestnik10.pdf


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет