On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 391
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 12:07. Заголовок: Кришнамурти последователь ЕПБ


Кришнамурти - истинный последователь Блаватской.

Подборка его текстов, которые подтверждают заголовок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 392
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 12:11. Заголовок: ///


Джидду Кришнамурти

МЕДИТАЦИЯ. УСИЛИЕ. СОЗНАНИЕ

Это был саньяси, монах, но он не принадлежал к какому-либо определенному ордену, и о себе он говорил в третьем лице. Еще с юных лет он отказался от мира и его путей, странствовал по всей стране, останавливаясь у некоторых хорошо известных религиозных учителей, беседуя с ними и следуя их особой дисциплине и ритуалам. Он постился помногу дней, вел уединенную жизнь среди гор и выполнял большую часть того, что обычно делают саньяси.

Чрезмерно строгой аскетической практикой он причинил вред своему телу, которое и сейчас продолжало испытывать страдания, хотя с того времени прошло много лет. Но однажды он решил прекратить всякую практику, ритуалы как бесполезные и не имеющие большого значения, и ушел в одно из отдаленных горных селений, где провел целые годы в глубоком созерцании.

Случилась обычная вещь, сказал он с улыбкой, и сам он, в свою очередь, приобрел известность и большую группу учеников, которых он учил простым вещам. Когда-то он изучал древнюю санскритскую литературу, но теперь оставил также и это. Хотя и оказалось необходимым кратко рассказать о своей жизни, добавил он, не для этого он пришел сюда.

«Медитация стоит превыше всякой добродетели, жертвы и действия бесстрастной помощи, – сказал он. – Знание и действие без медитации становятся тяжелым бременем и имеют очень мало значения. Но мало кому известно, что такое медитация. Если вы не возражаете, нам следовало бы обсудить этот вопрос.

Медитация с целью достичь различных состояний сознания – в этом состоял опыт того, кто говорит эти слова. У него были переживания, через которые рано или поздно проходят все ищущие человеческие существа: видения Кришны, Христа, Будды. Эти видения – результат мысли и воспитания, образования, результат того, что можно назвать духовным обликом самого человека. Видения, переживания, психические силы бывают самыми разнообразными.

К несчастью, большинство ищущих оказывается в сети собственных мыслей и желаний, в том числе некоторые из величайших толкователей истины. Обладая силой исцеления и даром речи, они становятся пленниками своих способностей и переживаний. Сам говорящий прошел через эти переживания и опасности, в меру своих сил понял их и вышел за их пределы. По крайней мере, будем надеяться, что это так. Итак, что же такое медитация?»

– Если мы рассматриваем медитацию, нам, конечно, необходимо понять и усилие, и того, кто совершает усилие. Полезное усилие приводит к одному результату, вредное – к другому, но и то и другое связывает, не так ли?

«Говорят, что вы не читали Упанишад и других священных книг, но ваши слова звучат как слова того, кто их читал и знает».

– Действительно, я не читал ничего из этой литературы, но это совсем не важно. Правильное усилие и неправильное усилие – оба связывают; и эта зависимость должна быть понята и отброшена. Медитация – это устранение всякой зависимости; это состояние свободы, но не свободы от чего-либо. Свобода от чего-то определенного – это всего лишь культивирование сопротивления. Сознавать, что ты свободен, – это не свобода.

Сознание – это переживание свободы или зависимости, и такое сознание предполагает переживающего, совершающего усилие. Медитация – это устранение переживающего, которое не может быть достигнуто сознательным путем. Если переживающий устранен сознательно, происходит усиление воли, которая также является частью сознания. Наша проблема включает весь процесс сознания, а не отдельную его часть, малую или большую, главную или подчиненную.

«То, что вы говорите, по-видимому, верно. Пути сознания глубоки, обманчивы и противоречивы. Лишь с помощью бесстрастного наблюдения и тщательного изучения можно распутать этот узел и навести порядок».

– Однако, сэр, в этом случае все еще остается тот, кто распутывает; можно назвать его высшим «я», атманом и т.д., но он продолжает оставаться частью сознания, тем, кто совершает усилие, кто постоянно стремится что-то приобрести. Усилие есть желание. Любое желание можно преодолеть с помощью более сильного желания, а это последнее – с помощью какого-то другого, и так далее до бесконечности.

Желание порождает обман, иллюзию, противоречие, видения, надежды. Всепобеждающее желание достичь конечной цели или воля к достижению того, что не имеет имени, – это все еще сфера сознания, того, кто переживает хорошее или плохое, кто ждет, наблюдает, надеется. Сознание – это не один специфический уровень, это все наше существо, абсолютно все наше бытие.

«То, что вами до сих пор было сказано, – превосходно и истинно. Но позвольте спросить, что же это такое, что приносит мир и тишину нашему сознанию?»

– Ничто. Действительно, ум всегда ищет результат, путь к какому-то достижению. Ум – это инструмент, который был собран, ум – это структура времени, и он может мыслить только в терминах результата, достижения, того, что можно приобрести или следует избежать.

«Да, это так. Утверждается, что до тех пор, пока ум активен, – выбирает, ищет, переживает, – должен быть тот, кто совершает усилия, кто творит собственный образ, называя его различными именами, и это – та сеть, в которую попадает мысль».

– Мысль сама есть тот, кто создает сеть; мысль – эта сеть. Мысль связывает; она может лишь вести к огромному расширению времени, той сферы, в которой являются важными знание, поступок, добродетель. Каким бы утонченным или упрощенным ни было мышление, оно не может устранить всякую мысль.

Сознание в качестве переживающего, наблюдающего, выбирающего, цензора, воли должно прийти к концу, сознательно и спокойно, без какой бы то ни было надежды на награду. Ищущий перестает существовать. Это – медитация. Безмолвие ума не может возникнуть в результате усилия воли. Безмолвие существует, когда воля прекратилась. Это – медитация. Реальность невозможно найти; она существует, когда нет ищущего. Ум – это время, и мысль не может открыть неизмеримое.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Большой Пидараст #1




Сообщение: 881
Зарегистрирован: 16.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 22:02. Заголовок: fyyf пишет: Ищущий ..


fyyf пишет:

 цитата:
Ищущий перестает существовать. Это – медитация. Безмолвие ума



https://www.youtube.com/watch?v=RT8VSTqSCd0

есть иные способА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 407
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.15 21:15. Заголовок: ...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1083
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.15 16:06. Заголовок: ...


Радость:

http://www.jkrishnamurti.org/ru/ - теперь на русском языке.

Внешний мир – это то, чем вы являетесь внутренне

Большинство из нас в этом суетном и жестоком мире старается устроить свою личную жизнь так, чтобы пребывать в покое, счастье и при этом наслаждаться материальным изобилием. Мы почему-то полагаем, что наши будни, наполненные борьбой, конфликтами, горем и болью, стоят в стороне от внешнего мира, погруженного в страдание и хаос. Похоже, мы думаем, что индивидуум – это нечто отделенное от мира, что нечеловеческие зверства, войны, мятежи, неравенство и несправедливость не имеют абсолютно никакого отношения к нашей личной жизни. Но если вы посмотрите более внимательно на свою собственную жизнь и на мир вокруг, станет очевидно, что вы – ваши будни, мысли и чувства – это и есть тот внешний мир, который окружает вас.

Беседы с американскими студентами, стp. 8



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.15 16:19. Заголовок: ///


Суть Учения

Суть учения Кришнамурти содержится в заявлении, которое он сделал в 1929 году: «Истина – это неизведанная земля, которую не достичь с помощью каких-либо организаций, ритуалов, священнослужителей, опираясь на убеждения, верования, догмы, философские знания или психологические техники. Ее можно найти лишь в зеркале отношений, наблюдая содержание своего ума, учась понимать себя, не прибегая к интеллектуальному психанализу.

В своем сознании человек возводит защитные стены из образов – религиозных, политических, межличностных, которые кристаллизуются как символы, идеи, верования. Бремя этих образов довлеет над его мышлением, взаимоотношениями, всей жизнью. Более того, образы разделяют, изолируют людей, создавая серьезные проблемы.

Человек воспринимает жизнь через призму утвердившихся в его уме концепций. То есть, содержание его сознания определяет все его существование. Так называемая индивидуальность – это имя, внешний вид и культурный налет, созданный окружением и традициями. Однако уникальность человека состоит не в этом, а в полной свободе от содержания его сознания, которое едино для всего человечества. В этом смысле он не является индивидуальностью.

Свобода – это не возможность ответного действия. Свобода – это не возможность выбора. Человек создал иллюзию, что если есть выбор, то значит он свободен. Для свободы не нужен ни мотив, ни обоснование, ведь это не конечная точка развития человека, а первооснова его бытия. Свобода – это чистое созерцание, ненаправленное наблюдение без страха наказания или ожидания награды. Наблюдая таким образом, человек открывает свою несвободу. Свобода же приходит в отрешенной осознанности каждого действия, каждого мгновения повседневной жизни.

Мысль – это время. Мысль рождается в сплетении опыта и знаний прошлого. Время стало психологическим врагом человека, поскольку его действия опираются на знания, которые были получены в прошлом. Иначе говоря, человек стал его рабом. Мысль, будучи ограниченной по своей природе, превратила нашу жизнь в постоянный конфликт и борьбу. Не существует психологической эволюции. Если человек действительно осознает свое собственное мышление, то рано или поздно он увидит разрыв между мыслящим и мыслью, между наблюдающим и объектом наблюдения, между собой и своим опытом. Рано или поздно он поймет, что этот разрыв – иллюзия. Тогда в нем откроется чистое созерцание как ненаправленное наблюдение, как неотягощенное прошлым прозрение. Будучи вне времени, такое состояние является отправной точкой для глубокой, радикальной трансформации его разума.

Суть позитивного восприятия состоит в полной отрешенности. Только отрешившись от любых психологических порождений мысли, можно открыть истинную любовь, которая есть одновременно глубокое сострадание и высший разум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1085
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.15 16:23. Заголовок: ///



Фонды Кришнамурти

Предназначение фондов было сформулировано самим Кришнамурти:

«Фонды призваны обеспечивать целостность и аутентичность моих учений, не создавая при этом культа поклонения и пресекая любые проявления сектантства в своей деятельности».

Фонды Кришнамурти – это не религиозные организации, и они не имеют какого-либо авторитета в духовной сфере. Это учреждения, которые предоставляют услуги тем, кто потенциально заинтересован в самостоятельном исследовании учений Кришнамурти и их применении в своей повседневной жизни.

Фонды содержат обширные архивы подлинников работ Кришнамурти: его письменные труды, книги, стенограммы, аудио- и видеозаписи сотен бесед, встреч и диалогов. Кроме того, в архивах представлены письма и фотографии Кришнамурти, а также издания о нем, его жизни и творчестве. Все это становится возможным благодаря специальным технологиям консервации и хранения материалов, реализуемым квалифицированными архивариусами.

Фонды активно участвуют в публикации творческого наследия Кришнамурти. Свыше 60 наименований книг находятся в печати разных издательств и еще большее число − в предпечатной подготовке. Обширный печатный каталог, около 300 видеопленок и 400 аудиокассет доступны англоговорящей аудитории. В то же время постоянно ведется работа по переводу этих материалов на другие языки. В настоящее время выходят переводы на более чем 30 языках, включая все основные европейские, большинство индийских языков и китайские диалекты, а также японский, русский, корейский и иврит.

Официальными фондами Кришнамурти являются:

Krishnamurti Foundation Trust, Brockwood Park, Bramdean, England
Brockwood Park
Bramdean, Hampshire SO24 0LQ, England
Tel: +44 (0) 1962 771525 Fax: +44 (0) 1962 771159
Email: info@kfoundation.org Web: www.kfoundation.org
Krishnamurti Foundation of America, Ojai, California, USA
P.O.Box 1560, Ojai, CA 93024, USA
Tel: 805-646-2726 Fax: 805-646-6674
Web: www.kfa.org
Krishnamurti Foundation of India, Chennai, India
Vasanta Vihar, 124 Greenways Road, Madras 600 028
Tel: (91)(44) 24937803/24937596 Fax: (91)(44) 24952328
Email: publications@kfionline.org Web: www.kfionline.org
Fundación Krishnamurti Latinoamericana, Barcelona, Spain
Tel: (34) 938 695 042
E-mail: fkl@fkla.org Web: www.fkla.org



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1719
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 16:19. Заголовок: ...


ИринаКомаринец по моим призывам приобщилась к работам Кришнамурти.

 цитата:
что могу сказать - это потрясающе. Многие его моменты я пережила сама, о многом думаю также как и он..
Его Учение я определила для себя, что это Путь к себе, а через себя к "Богу" . Это то, что на данный момент надо человеку. Сейчас, исходя из кн.Дж.Кр.. я могу сказать, что ЕПБ дала знания о Энергии жизни вселенной, применительно (или ассоциируя) ее с энергией человека,а Кришнамурти учит практической теософии через познание самого себя. И многие, не поняв глубокий смысл его мысли, отказались применять это на практике, отказавшись и от самого Учителя.
И это спасибо Вам.



Как хорошо, что кому-то удается совершенствоваться и двигаться вперед. Просто душа радуется.
Побольше бы таких теософов, как Ирина.
Она очень здраво мыслит. И всегда я согласна с ее сообщениями. Родная душа.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1720
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 16:21. Заголовок: ...


fyyf пишет: Она (ИринаКомаринец) очень здраво мыслит

 цитата:
Из всех Ваших высказываниях на форуме я также поняла, что Вас интересует не только Кришнамурти, но и христианство, недаром Вы открыли тему "Полюби Бога и делай что хочешь" - и в этом я тоже с Вами в согласии.
Я родилась в семье, где нашими соседями были верующие две старушки. Помните, я писала в теме о двух женщинах, которые жили как муж и жена, ну как бы это выглядело со стороны? Вот одна из них, которая играла роль женщины - добрая и очень набожная женщина привила мне эту веру в бога. Раньше бога отрицали, а она всегда говорила - а ты слушай и вроде бы и соглашайся, но про себя говори что это не так.

Но опять же, она привила мне и страх ко всему сверхъестественному. Возможно, поэтому ко мне по ночам еще с детства стал наведываться "домовой", который и сейчас нет-нет, да и проявляет свое внимание к моей персоне.
Страх я давно поборола, даже научилась сама призывать и общаться. Даже смешно становится.

Дж.Кришнамурти я продолжаю читать, правда медленно, но заинтересованно, что-то выписываю, делаю свои акценты или рецензию. Пока все понятно, и не потому, что я это знала (моя подруга говорит, я ей порекомендовала почитать -"так это мы и так знаем"), знаем, но только на словах, да и то каждое слово еще глубже пропитывает почву и то. что казалось, лежит на поверхности,имеет глубокие корни.

У Дж.Кришнамурти каждое слово основывается на опыте и я имею ввиду не на его опыте, а на опыте, в который каждый читающий должен сам окунуться, чтобы понять то, о чем он говорит.
Вот, например, Дж.Кришнамурти говорит, что нужно избавиться от всякого стремления, усилия к избранной цели. Моя подруга говорит -"как это можно избавиться от стремления? Если у меня не будет стремления, усилия, как же я достигну избранного Идеала? я тогда останусь все такой же".

Но мое понимание совсем другое. - Цель и стремление не могут существовать отдельно друг от друга. Если есть цель (Идея), то и существует стремление к ней. Казалось бы как достичь цели, если не стремиться? Но Кришнамурти говорит, что нельзя стремиться, т.к. стремление порождает противоречие - Парадокс?
Нет, не пародокс. Под стремлением, которое упоминает Д.К. подразумевается зависимость, которая делает человека рабом своей цели и рожденное противоречие облекается злом.
Как-то так.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4711
Зарегистрирован: 01.08.13
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 06:53. Заголовок: fyyf пишет: Просто ..


fyyf пишет:

 цитата:
Просто душа радуется.


Долго ли?
fyyf пишет:

 цитата:
Вас интересует не только Кришнамурти, но и христианство, недаром Вы открыли тему "Полюби Бога и делай что хочешь" - и в этом я тоже с Вами в согласии.


Вера в мёртвые христианские догмы порождает тупые умы. Надо быть или теософом, или тупым христианином.

"Но ни один теософ, за исключением новичка или неискушенного ученика (из числа тех, кто принимает вещи слепо на веру и вопреки доводам разума, чем доказывает свою непригодность к оккультизму), никогда не примет, как факт, ни воскрешение действительно мертвого тела, ни воплощение Бога в голубя или голубку, ни «непорочное зачатие», ни, опять же, чудо «вознесения», то есть реальное поднятие на небо и исчезновение там плотного тела человека."
Блаватская Е.П. «Беседа с «Нулем»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1730
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 14:27. Заголовок: ...


Николай Былков пишет:
 цитата:
действительно мертвого тела

теория теософии : нет ничего действительно мертвого.
Иль не знал, а, былков?
Кванты живы, молекулы живы. Найди сам цитату из ЕПБ и опровергни ею сказанное выше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1928
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 02:13. Заголовок: ...



Еще в лоне ТО.
Шикарные гетры (или как это называется?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 1929
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 02:26. Заголовок: ///



 цитата:
Внешний мир – это то, чем вы являетесь внутренне

Большинство из нас в этом суетном и жестоком мире старается устроить свою личную жизнь так, чтобы пребывать в покое, счастье и при этом наслаждаться материальным изобилием. Мы почему-то полагаем, что наши будни, наполненные борьбой, конфликтами, горем и болью, стоят в стороне от внешнего мира, погруженного в страдание и хаос. Похоже, мы думаем, что индивидуум – это нечто отделенное от мира, что нечеловеческие зверства, войны, мятежи, неравенство и несправедливость не имеют абсолютно никакого отношения к нашей личной жизни. Но если вы посмотрите более внимательно на свою собственную жизнь и на мир вокруг, станет очевидно, что вы – ваши будни, мысли и чувства – это и есть тот внешний мир, который окружает вас.

Беседы с американскими студентами, стp. 8


http://www.jkrishnamurti.org/ru/

Суть Учения

Суть учения Кришнамурти содержится в заявлении, которое он сделал в 1929 году: «Истина – это неизведанная земля, которую не достичь с помощью каких-либо организаций, ритуалов, священнослужителей, опираясь на убеждения, верования, догмы, философские знания или психологические техники. Ее можно найти лишь в зеркале отношений, наблюдая содержание своего ума, учась понимать себя, не прибегая к интеллектуальному психанализу.

В своем сознании человек возводит защитные стены из образов – религиозных, политических, межличностных, которые кристаллизуются как символы, идеи, верования. Бремя этих образов довлеет над его мышлением, взаимоотношениями, всей жизнью. Более того, образы разделяют, изолируют людей, создавая серьезные проблемы.

Человек воспринимает жизнь через призму утвердившихся в его уме концепций. То есть, содержание его сознания определяет все его существование. Так называемая индивидуальность – это имя, внешний вид и культурный налет, созданный окружением и традициями. Однако уникальность человека состоит не в этом, а в полной свободе от содержания его сознания, которое едино для всего человечества. В этом смысле он не является индивидуальностью.

Свобода – это не возможность ответного действия. Свобода – это не возможность выбора. Человек создал иллюзию, что если есть выбор, то значит он свободен. Для свободы не нужен ни мотив, ни обоснование, ведь это не конечная точка развития человека, а первооснова его бытия. Свобода – это чистое созерцание, ненаправленное наблюдение без страха наказания или ожидания награды. Наблюдая таким образом, человек открывает свою несвободу. Свобода же приходит в отрешенной осознанности каждого действия, каждого мгновения повседневной жизни.

Мысль – это время. Мысль рождается в сплетении опыта и знаний прошлого. Время стало психологическим врагом человека, поскольку его действия опираются на знания, которые были получены в прошлом. Иначе говоря, человек стал его рабом. Мысль, будучи ограниченной по своей природе, превратила нашу жизнь в постоянный конфликт и борьбу. Не существует психологической эволюции. Если человек действительно осознает свое собственное мышление, то рано или поздно он увидит разрыв между мыслящим и мыслью, между наблюдающим и объектом наблюдения, между собой и своим опытом. Рано или поздно он поймет, что этот разрыв – иллюзия. Тогда в нем откроется чистое созерцание как ненаправленное наблюдение, как неотягощенное прошлым прозрение. Будучи вне времени, такое состояние является отправной точкой для глубокой, радикальной трансформации его разума.

Суть позитивного восприятия состоит в полной отрешенности. Только отрешившись от любых психологических порождений мысли, можно открыть истинную любовь, которая есть одновременно глубокое сострадание и высший разум.

Написано Кришнамурти в 1980 году по просьбе его биографа Мери Латьенс.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 2779
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.16 11:15. Заголовок: Джидду Кришнамурти «..


Джидду Кришнамурти «Время. Скорбь. Смерть»

Я испытываю искушение повторить вам одну историю. Некий достигший высоких ступеней ученик пришел к Богу и потребовал научить ем истине. Этот бедный Бог сказал: «Друг мой, сегодня такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды». Ученик пошел и постучался в дверь первого попавшегося дома. Дверь открыла очаровательная девушка. Ученик влюбился в нее, они поженились, у них родились дети. И вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ливневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. Ученик схватил жену и, с детьми на плечах, держался на плаву. Когда его стало уносить течением, он взмолился: «Господь мой, прошу тебя, спаси меня». Бог ответил: «Где стакан воды, о котором я просил?»

Это довольно поучительная история, потому что большинство из нас мыслит в терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.

Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.

Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.

Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.

Первое, что мы должны понять — это то, что мы можем наблюдать время только при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы находимся в смятении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем. Итак, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановиться» полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.

Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично, фрагментарно или пытаемся убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. И эта проблема будет существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как-нибудь потом.

Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.

Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.

Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время — это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.

До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда-нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.

Теперь постараемся разобраться в вопросе смерти, которая для большинства людей является огромной проблемой. Вы знаете смерть — она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? Для того, чтобы подойти к ней таким образом, всякая вера, надежда, всякий страх по отношению к ней должны прекратиться. Ибо иначе вы подойдете к этому необычайному явлению с умозаключением, представлением, заранее имеющейся тревогой, и, таким образом, ваш подход будет связан со временем. Время — это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Это значит, что наблюдающий, которым являетесь вы, боится встретить то, что называется смертью. Вы не знаете, что это такое. У вас имеются всякого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, которая пребывает вне времени и которую вы называете по-разному; но выяснили ли вы для себя вопрос существования души? Или это идея, которую вам внушили? Существует ли что-либо постоянное, продолжающееся за пределами мысли? Если мысль может об этом думать, значит это находится в сфере мышления и, следовательно не может быть постоянным. В сфере мышления нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознать это, ибо только тогда вы будете свободны видеть, а в этой свободе — великая радость.

Вы не можете испытывать страх перед неизвестным, так как вы не знаете, что оно такое, и, следовательно, нет того, чего вам надо бояться. Смерть — это слово, а слово, образ — это то, что вызывает страх. Итак, можете ли вы смотреть на смерть без образа смерти? Пока существует образ, представление, из которого возникает мысль, эта мысль должна всегда порождать страх. Тогда вы или стараетесь страх смерти побороть рассудком и сопротивляться неизбежному, или придумываете бесчисленные верования, чтобы защитить себя от страха смерти. Таким образом, создается брешь, интервал между вами и тем, чем вы боитесь. В этом пространственно-временном интервале должен существовать конфликт, который есть страх, тревога и жалость к себе. Мысль, порождающая страх смерти, говорит: «Давай отсрочим ее, давай избежим ее, будем держать ее как можно дальше, не будем думать о ней», — но вы о ней думаете. Когда вы говорите: я не буду о ней думать», вы уже думаете, как ее избежать. Вы боитесь смерти, потому что хотите ее отсрочить.

Мы отделили жизнь от умирания, и этот интервал между жизнью и умиранием есть страх. Этот интервал, это время создано страхом. Жизнь — это наши каждодневные муки, обиды, печали, смятения со случайными проблесками, когда мы, как в раскрывающееся окно, видим полное красоты море. Вот что мы называем жизнью, и мы боимся умереть, что означало бы прекратить эти страдания. Мы готовы цепляться за известное, чтобы не оказаться лицом к лицу с неизвестным. Известное — это наш дом: наша обстановка, наша семья, наш характер, наша работа, наши знания, наши слова, наше одиночество, наши боги, — все то мелкое, что образует нескончаемый круговорот в самом себе со своим собственным ограниченным шаблоном полного горечи существования.

Мы думаем, что жизнь протекает всегда в настоящем и что смерть — нечто такое, что ожидает нас в отдаленном времени. Но мы никогда не задавали себе вопрос, является ли эта борьба каждодневной жизни жизнью вообще. Мы хотим знать истину о перевоплощении. Мы хотим получить доказательства, что наша душа будет продолжать жить; мы прислушиваемся к утверждению ясновидящей и выводам из психологических исследований, но мы никогда не спрашиваем, как жить, жить с восторгом, очарованием каждый день. Мы примирились с жизнью, какая она есть, со всей ее болью и отчаянием, мы к ней привыкли и думаем о смерти как о чем-то, чего надо стараться избежать. Но смерть — нечто такое же необычайное, как и жизнь, если мы знаем, как жить, Вы не можете жить без умирания. Вы не можете жить, если вы не умираете психологически каждую минуту. Это не интеллектуальный парадокс. Чтобы жить полно, целостно, в каждом дне открывая все новую и новую прелесть, нужно умирать для всего вчерашнего; если этого нет, вы живете механически, а механический ум никогда не сможет узнать, что такое любовь или что такое свобода.

Большинство из нас боится умирания, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. До тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Человек, который не боится жизни, не страшится и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует. Когда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть — одно и то же.

Человек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боится смерти, так как любить — значит умирать. Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, все, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность, и только невинные, чистые люди обладают страстью, а не те, которые верят и хотят выяснить, что же произойдет после смерти. Для того, чтобы действительно выяснить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого-либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать.

Умирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. Смерть — это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 3099
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.16 10:22. Заголовок: ...


Джидду Кришнамурти
час назад
Действия
Участник беседы: Не можете ли вы сказать что-нибудь о лени?

Кришнамурти: Лень — прежде всего, что плохого в лени? Давайте не будем смешивать лень с незанятостью. Большинство из нас, к сожалению, ленивы и склонны к праздности, и поэтому мы заставляем себя быть активными, — что делает нас ещё более ленивыми. Чем больше сопротивляюсь я своей лени, тем более ленивым становлюсь. Но взгляните на лень: утром, когда встаю, я чувствую, что мне ужасно лень, ничего не хочется делать. Почему тело стало таким ленивым? Возможно, человек переел, или он позволил себе сексуальные излишества или сделал в предшествующие сутки что-то такое, из-за чего тело его стало тяжёлым и унылым; и тело просит: «Ради бога,» оставьте меня в покое, хотя бы ненадолго»; человек хочет подхлестнуть его, сделать деятельным; но он не исправляет свой способ жизни и потому принимает пилюлю, чтобы активизировать себя. Но если человек начинает наблюдать, он видит, что тело обладает своим собственным разумом; требуется необыкновенная разумность, понятливость, чтобы наблюдать разумность тела. Человек перенапрягает его, перегружает его; он привык к мясу, он пьёт спиртное, он курит, вы знаете всё прочее в том же роде, и потому само тело утрачивает собственную, присущую ему органическую разумность. И чтобы позволить телу действовать разумно, ум должен стать разумным и не позволять себе вмешиваться, вредить телу. Попробуйте это, и вы увидите, что с ленью произойдёт потрясающая перемена.

Существует также вопрос свободного времени. У людей всё больше и больше свободного времени, особенно в преуспевающих обществах. Что с ним делать? — это становится проблемой: больше развлечений, кинофильмов, телеканалов, книг, болтовни, катания на лодках, игры в крикет — вы стараетесь везде успеть, заполнить свободное время всякого рода деятельностью. Церковь советует заполнять его Богом, идти в церковь, молиться — все эти фокусы, которые проделывались и прежде и которые являются лишь ещё одной формой развлечения. Или человек говорит о том, о сём. У вас есть свободное время — используете ли вы его, чтобы обратиться вовне или внутрь? Жизнь — не только внутренняя жизнь; жизнь — движение, она подобна приливу и отливу. Итак, что вы будете делать со свободным временем? Станете более просвещёнными? — способными цитировать больше книг? Будете проводить беседы (как, к сожалению, делаю я) или будете погружаться глубоко в самих себя? Чтобы погрузиться глубоко внутрь, необходимо также «понимание внешнего. Чем больше вы понимаете внешнее — не просто факт расстояния до луны, техническое знание, но внешние движения общества, наций, войны и ненависть, существующую повсюду, — когда вы понимаете это внешнее, вы можете погрузиться в себя очень глубоко, и эта внутренняя глубина не имеет предела. Вы не можете сказать: «Я достиг предела, это — просветление». Просветление нельзя получить от другого — просветление приходит вместе с пониманием смятения; а чтобы понять смятение, вы должны посмотреть на него.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я НЕ есть блядь; и не даю... всяким дебилам.




Сообщение: 3193
Зарегистрирован: 21.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.16 01:18. Заголовок: ...



Джидду Кришнамурти
вчера в 8:27
Действия
Главной задачей образования является формирование целостного, а значит и разумного человека. Можно получить ученую степень и приобрести технические навыки и умение, но этого недостаточно для того, чтобы называться человеком разумным. Разум не имеет ничего общего с добытой из книг информацией. Он не состоит также в изощренной самозащите или агрессивном отстаивании своих прав. Неученый человек может оказаться гораздо разумнее того, кто посвятил всю свою жизнь науке. Узаконив всякого рода испытания и экзамены человеческих способностей, рассортировав их по различным степеням и критериям, мы способствуем развитию хитрого ума, которому чуждо что-либо человеческое. Ум является способностью видеть суть вещей, видеть то, что есть. Пробуждение этой способности в себе или в других и есть образование.

Образование должно помогать нам открывать вечные ценности, а не цепляться за общепринятые догмы и постулаты. Оно должно помогать нам преодолевать национальную и социальную вражду, а не упрочнять ее. Но, к сожалению, нынешняя система образования делает из нас услужливых бездумных исполнителей. Развивая лишь интеллект, она оставляет нас внутренне неполноценными, глупыми и лишенными творческого потенциала.
Без умения воспринимать жизнь целостно все наши личные и общественные проблемы будут только множиться и углубляться.

Главная цель образования заключается не в подготовке ученых, специалистов и разного рода карьеристов, а в воспитании гармоничных и свободных от страха мужчин и женщин. Ведь только между такими человеческими существами возможен продолжительный и прочный мир.

Постигая собственную природу, человек начинает понимать, что страх можно преодолеть. Если человек вынужден непрерывно сражаться за место под солнцем, если ему необходимо преодолевать жизненные трудности, нищету и удары судьбы, тогда он должен быть бесконечно гибок, а потому и свободен от всякого рода догм и устоявшихся стереотипов мышления.

Образование не должно поощрять конформизм или заставлять личность противостоять обществу. Оно должно помочь человеку обрести подлинные ценности, которые появляются благодаря непредвзятому самоанализу и самоосознанию. Ведь самовыражение без самосознания приводит к агрессивному и амбициозному самоутверждению. И именно образование должно пробудить в человеке истинное самосознание, а не потакать ему в стремлении самоутвердиться.

Отрывок из книги: Кришнамурти Джидду. Образование и смысл жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет