On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ТЕОСОФИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВСЁ..., И ВСЕ...

Целевые предметы:

1. Воспитывать зародыш Универсального Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, половой жизни, субрасы или цвета.

2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку.

3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке.

=======================================================

Форум частично закрыт до разрешения безобразной ситуации, связанной с расколом Теософского движения; из-за предательства Зайцевского (Московского) и Кемеровского региональных Теософских Обществ - их предательству идеалам и Учениям Теософии.

АвторСообщение





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 10:27. Заголовок: Теософия практическая.


Практическая Теософия подразумевает хоть какую-то работу, в том числе и работу с текстами. Выдением в этом тексте почти вековой давности я очень просто, без долгих объяснений, покажу на примере другого человека то, что говорю сам; ничего не исправляя я очень просто покажу то, что считаю актуальным - существенным теперь в теософской практике.
И разве этот простой показ не есть более доказательство в этом случае, когда два независимых, разнесенных сотней лет мнения вдруг совпадают?...

У. К. Джадж

ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕОСОФИЯ



Этика жизни, проповедованная Иисусом, не отличается от той, что присутствует в теософии, однако последняя содержит в своих доктринах ту побудительную силу, что отсутствует в христианстве и других системах, которые требуют человеку быть хорошим только ради самой добродетели. Нелегко практиковать добродетель просто потому, что так надо, поскольку желание награды присуще человеческой природе и есть отражение в ней эволюционного закона, который вечно движет вселенную вперёд, к более высоким уровням развития. Человек читает заповедь Иисуса о том, что нужно подставлять другую щёку, не противиться злу, безоговорочно прощать, не тревожиться о будущем, и тут останавливается. Следующая его мысль бывает о том, что такой канон совершенно утопичен, а если ему следовать, он ниспровергнет общество. И в этом его поддерживает видный авторитет, ибо один великий епископ заявил, что при такой системе не может существовать никакое государство.
Однако теософическое учение убеждает, что нравственному закону нужно следовать — будь то при эгоистическом или духовном направлении жизни. Если рассмотреть только эгоистическую сторону, мы видим, что люди благодаря ему убеждаются, что зло, совершённое в этой жизни, непременно принесёт соответствующее воздаяние в следующем воплощении; и им уже не хочется продолжать ту прежнюю беспутную жизнь, когда живут только для себя самих.
Потому практическая теософия должна входить во все подробности жизни, касающиеся как наших дел с другими людьми, так и нашей самодисциплины. Она напоминает нам, что мы должны быть более критичны по отношению к себе, чем к другим, и что мы должны помогать всем людям, если хотим помочь себе. И тут теософ может избежать обвинений в эгоизме, потому что, если он желает обеспечить себе в следующем воплощении помощь других благодаря тому, что сейчас помогает сам, он делает это не из корысти, а для того, чтобы потом оказаться в лучшем положении, где у него будет ещё больше возможностей помогать человечеству. Это то же самое, что желание иметь мирские богатства, чтобы помогать тем, кто от нас зависит, и конечно же, это не корысть.
Практический теософ к своей благотворительной деятельности на материальном плане добавляет ещё б`ольшую деятельность, даруя своим собратьям систему мысли и жизни, которая разрешает их сомнения, давая практике добродетели разумное логическое обоснование. Он не нуждается в том аде, который никогда и не мог гореть, и все ужасы которого скоро исчезают из умов грешников, но он зажигает светильник истины, и бросает лучи света на путь смертного, чтобы были видны не только истинные опасности (истинные наказания), но и награда и воздаяние.
Цивилизованный человек не может быть ведом страхом или суеверием; его может повести лишь разум. Теософия не только практична, она ещё столь же разумна, как и справедлива, и её учения предназначены для цивилизованного человека. Постепенно они вытеснят отжившие догмы богословов и учёных, давая людям грядущих столетий религию мудрости, глубоко обоснованную и всеохватывающую.
Будь практика теософии повсеместной, мы бы не встретили ни нечестных судей, заранее обсуждающих своё будущее решение с менеджерами компаний, ни продажных должностных лиц, уже устраивающих протест на заранее известное им судебное решение, ибо и те, и другие не стали бы затевать дело, которое в следующей жизни могло вылиться для них в несправедливое обвинение и наказание. Не стали бы люди и спасать свою жизнь за счёт других, как часто бывает, ибо в следующем воплощении эти люди стали бы причиной их смерти. А богач, который сейчас скупо придерживает своё богатство или тратит его только на себя, не стал бы этого делать, видя, что в другой жизни природа может от него отвернуться, а друзья покинут его.
Практический теософ поступит хорошо, если последует уже много лет назад опубликованному совету учителей — распространять, разъяснять и на примерах пояснять законы кармы и перевоплощения, чтобы они могли войти в жизнь людей. А технический оккультизм и все соблазны астрального света можно оставить на потом. Нужно изменить мышление людей, а этого можно сейчас добиться, лишь давая им эти два великих закона, которые не только многое объясняют, но и обладают внутренней притягательностью благодаря их истине и тесной связи с жизнью человека.
Будучи однажды услышаны, они редко забываются, и даже если человек восстаёт против них, они обладают таинственной способностью сохраняться в его уме, пока наконец, пусть даже против своего первоначального решения, он оказывается вынужден признать их. Справедливость ценят все, и точная справедливость кармы взывает даже к человеку, который оказался столь несчастен, что переживает тяжёлое наказание. Даже если, игнорируя справедливость, он просто делает добрые дела, чтобы создать хорошую карму, это уже хорошо, поскольку благодаря этому следующий раз он родится в условиях, которые будут благоприятны для зарождения бескорыстных мотивов.
«Учите, проповедуйте и практикуйте эту благую дхарму для блага мира, как делают все будды».

О ЧЕМ ДОЛЖНЫ РАЗГОВАРИВАТЬ ТЕОСОФЫ?



Когда двое, трое или более теософов встречаются вместе в отсутствие не интересующихся теософией, о чём должны они говорить? Могут сказать, что о том же, о чём и все другие люди, но это не так. Обычный мирской обычай состоит в том, чтобы заводить разговор о маловажных вещах, часто говорить о других людях, нередко в ущерб им, или о мимолётных событиях, и обсуждать всё, не соотнося это с постоянными и основополагающими принципами. Многие говорят, просто чтобы говорить, как другие читают ради чтения, не заботясь о результатах. Но те, кто знает, что «одно лишь слово может разрушить целый город или вселить дух льва в дохлую лису», будут более внимательны к своим словам. Даже помимо этого аспекта, должно быть очевидно, что если люди, провозглашающие интерес к теософии, встречаясь между собой, не говорят о ней, то это трата времени и упущение возможностей. Пустая болтовня не помогает эволюции человечества, и естественно, возникает идея, что такой разговор граничит с идиотизмом. Кроме того, нет таких причин, почему разговор не может быть интересным и поучительным — такое направление ему может легко придать любой присутствующий. Ни у кого нет права оправдываться тем, что «другие» болтают о сплетнях, тряпках, играх или подобных вещах — ведь всего несколько слов, и что важнее, правильный настрой ума, сразу же переведут разговор в нужное русло. Но опять же, нужно избегать всяких крайностей. Есть уместное и неуместное время для разговоров об играх, еже, одежде и так далее, и есть ясный предел полезности таких обсуждений. Когда соученикам посчастливится встретиться вместе, нужно заняться другими темами. По крайней мере, они никогда не должны расставаться, не поговорив о каком-то облагораживающем и возвышающем предмете, который поможет им в работе и учении. Если взять это за правило, это не только принесёт много пользы, но и предохранит от большого количества определённого вреда.

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ — ВОТ ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО НАМ НУЖНО



Первая цель Теософического Общества — образование ядра всеобщего братства. Вселенское братство — это практическая цель и в то же время факт природы. Большинством людей оно долгое время считалось утопическим идеалом, которого можно придерживаться, желать, говорить о нём, но невозможно достичь. И неудивительно, что люди так считают, поскольку обычные религиозные представления о боге, природе и человеке ставили всё на эгоистическую основу, предлагая особое отличие на небесах для святых, которые умирают в аромате святости, и тем делали осуществление этой прекрасной мечты неосуществимым. Но когда теософическая философия показывает, что между существами существует единство не только в их лучшей природе, но и на физическом плане, наша первая цель становится самой практической. Ибо все люди практически братья, то есть они соединены узами, которые никто не может порвать, и потому образование ядра будущего братства есть нечто такое, что имеет отношение ко всем делам человека, влияет на цивилизации и ведёт как к физическому, так и нравственному улучшению каждого члена великой человеческой семьи.
Первая цель означает человеколюбие. Потому каждый теософ должен не только продолжать свои личные или общественные дела милосердия, но и стремиться так понять теософию, чтобы быть в состоянии разъяснять её в практической и понятной манере. Так он может стать ещё б`ольшим филантропом, откликаясь на нужды внутреннего человека. Этот внутренний человек есть мыслящее существо, которое питается верной или неверной философией. Когда ему дают неверную, он искривляется, заболевает и приводит свой инструмент, внешнего человека, в замешательство и печаль.
Сейчас, когда теософические теории ещё совершенно незнакомы, захватывающи и представляются совершенно особенными в сопоставлении с обычными доктринами о человеке и вещах, очень многие члены Теософического Общества увлекаются метафизическим теоретизированием или погружаются в оккультное и чудесное, забывая, что высшая филантропия призывает нас распространять среди людей верную основу для этики, мысли и действия. Так что часто мы встречаем среди нас теософов, которые обсуждают сложные доктрины, не имеющие немедленного приложения к практической жизни, в то время как другие члены и некоторые интересующиеся испытывают вздох облегчения, когда кто-то направляет их искания в такое русло, где все учения могут быть распространены на повседневную жизнь и приложены в ней.
Что нам больше всего нужно — так это такое теософическое просвещение, которое даст нам возможность излагать теософию понятным для обычного человека способом. Это практичное и ясное изложение вполне возможно. И огромная важность этого не подлежит сомнению. Ведь это оказывает действие на этику, повседневную жизнь, на каждую мысль, а потому и на каждое действие. Самая учёная, проницательная и успешная церковь — католическая — действует именно на этой основе. Так должны ли мы воздерживаться от хорошей практики только потому, что ей следуют и фанатики? Католические проповедники не объясняют, и даже не пытаётся объяснить высоко метафизическую, однако важную основу разных своих доктрин. Они соприкасаются с людьми в повседневной жизни, а знание своей системы во всех подробностях позволяет им изложить свою доктрину на всяком человеческом языке, хотя учёность проповедника может быть временно скрыта. Но их стимул — страх, мы же привлекаем разумом и опытом. Так что у нас есть естественное преимущество, которым не следует пренебрегать.Высокая учёность и знание метафизики — хорошие вещи, которые неплохо иметь, но в массе своей люди не являются ни учёными, ни метафизиками. Если наши учения оказались столь полезными, что подвигнули мудрецов (наших Учителей) к усилиям по их распространению, тогда, должно быть, их желание состояло в том, чтобы эти доктрины были даны столь многим людям, скольких нам удастся достичь. А для этого нашим теософам, учёным и метафизикам, понадобятся некоторые усилия. Ведь вправду немного трудно, поскольку чуть неприятно, для человека, который от природы метафизик, спуститься на обычный уровень человеческих умов, но это вполне можно сделать. Но когда делаешь это, получаешь великую награду в виде очевидного облегчения и удовлетворения интересующегося.
Так что быть практичными в разъяснении так часто, как только возможно — наш первейший долг. Одно лишь интеллектуальное изучение нами теософии не улучшит мир быстро. Конечно, оно должно оказать эффект благодаря тому, что бессмертные идеи будут вновь запущены в действие, но пока мы будем ожидать, когда же эти идеи принесут плоды среди людей, может разразиться революция и унести всех нас. Мы должны, как наставлял своих учеников Будда, проповедовать, практиковать, распространять и иллюстрировать наши учения. Он с успехом говорил с самыми низкими людьми, хотя у него и было более глубокое учение для более широких и учёных умов. Так что давайте освоим искусство практического объяснения этики, основанной на наших теориях и подкреплённых фактом Вселенского Братства.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 343
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 19:32. Заголовок: 6ato пишет: Не поня..


6ato пишет:

 цитата:
Не поняла. Никакой конкретики. Пожалуйста, подробнее. Понимаю, вам хотелось "втиснуть" в несколько предложений ваши мысли, но увы...то, что вы написали относится к теоретической части "практической теософии", но и то Очень обще. Мне же интересны практические действия, причем отдельно взятого теософа...


Действия отдельного теософа можно разделить на действия связанные:

1. С изучением древней мудрости переданной учителями через "Тайную Доктрину", "Разоблаченную Изиду" и другие работы. Для многих изучение ТД становится большим событием в жизни, по причине того, что это комплексное учение о происхождении и развитии Космоса и Человека;

2. Воспитанием принципов альтруизма;

3. С выполнением действий (упражнений) по саморазвитию, которые даны в работах Е.П. Блаватской;

4. С выполнениями действий (упражнений), которые не даны непосредственно в книгах Е.П. Блаватской, но даны в системах саморазвития не противоречащих Теософским принципам.

Далее по порядку разберемся с каждой позицией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 19:49. Заголовок: Пункт 1-й понятен: Э..


Пункт 1-й понятен: Это изучение основных трудов по теософии, обмен мнениями по этим трудам.

Пункт 2-й также в принципе понятен:


 цитата:
У человека нет более ценной собственности, чем возвышенный идеал, к которому он неустанно устремляется, и в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства, и строит — а это лучшее, что он может сделать, — свою жизнь. И если он будет стараться не столько выглядеть, сколько стать, он непременно будет мало помалу приближаться к своей цели. Однако цели этой не достичь без борьбы; также и реальный прогресс, осознаваемый им, не породит в нем самомнения или самодовольства; ибо если его идеал высок, и если он действительно приближается к нему, то он скорее будет чувствовать незначительность своего "я", нежели его разбухание. Возможности дальнейшего продвижения и осознание все более высоких планов бытия, раскрывающихся перед ним, не ослабят его рвения, хотя неизбежно уничтожат его самомнение. Именно это осознание безграничных возможностей человеческой жизни необходимо, чтобы полностью уничтожить скуку и обратить безразличие в устремление. Жизнь приобретает свой истинный смысл только когда становится ясным ее назначение и когда ее блестящие возможности оценены по достоинству. Самый прямой и верный путь к достижению этих более высоких планов — это воспитание и развитие принципа альтруизма, как в мыслях, так и в действиях. Воистину узким будет кругозор, ограниченный собственным "я", оценивающий все через призму своих личных интересов, ибо такая самоограниченная душа не в состоянии представить себе сколь-нибудь высокий идеал, или приблизиться к более высокому плану существования. Условия для такого продвижения заключены внутри человека, а не вне его и, по счастью, не зависят от обстоятельств и условий жизни. Потому, каждому предоставлена возможность восходить все к новым и новым высотам бытия, и таким образом сотрудничать с природой в исполнении явленного назначения жизни.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 20:23. Заголовок: Пункт 3-й: Вставайт..


Пункт 3-й:


 цитата:
Е.П. Блаватская. "Некоторые указания для каждодневного пользования"

Соблюдайте следующие правила:

1. Вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные-полупроснувшиеся в постели.

2. Затем горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто борется на пути истины, — чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудиться более ревностно и успешно; и чтобы в вас укрепилось противостояние соблазнам чувств.

3. Мысленно представьте образ своего Учителя, погруженного в Самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей*, думайте о Нем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношениях. Или углубитесь в недостатки своего характера: детально разберите их пагубное воздействие и преходящность наслаждений, доставляемых ими, и твердо желайте приложить все ваши силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный самоанализ и привлечение самого себя к суду собственной совести помогут вашему духовному росту в степени, о какой вы прежде даже и не мечтали.

4. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты.

5. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом.

6. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.

7. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Это легче сказать, чем сделать. Вы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым. Потому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок или к созерцанию Совершенных.

8. Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями, и не рождались бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте только когда вы испытываете голод, пейте только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо особое блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступите соблазну отведать его только чтобы удовлетворить свое желание. Припомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше, и что оно исчезнет несколько секунд спустя; что это — преходящее удовольствие, и что то, что теперь является удовольствием, при больших дозах превратится в боль; что это доставляет удовольствие лишь языку; что если приобретение задуманной вещи требует больших усилий, и вы поддаетесь страсти заполучить ее, то вы не остановитесь ни перед чем, чтобы достичь цели; что поскольку имеется нечто другое, способное наградить вас вечным блаженством, подобная привязанность к преходящим вещам в лучшем случае есть просто глупость; что вы не являетесь ни телом, ни чувствами, потому удовольствие или боль, переживаемые последними, в сущности не имеют власти над вами, и так далее. Придерживайтесь подобной линии рассуждения при всех других случаях искушения, и хотя вы часто будете терпеть неудачу, все же со временем вы добьетесь успеха.

9. Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов. Привыкайте к одиночеству, привыкайте оставаться наедине со своими мыслями.**

10. Утвердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состоянии помочь вам, и постепенно прекратите всякую привязанность ко всему. Прежде чем заснуть, молитесь, как вы молились утром. Пересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повторять их завтра.


Духовная культура достигается через сосредоточение. Оно должно продолжаться ежедневно и применяться в каждый момент. Медитация, согласно определению, есть "прекращение активной внешней мысли".*** Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживается одной мысли, он окрашивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В результате, мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании.


* Специально привел ранее пример с упражнением из цигуна "Большое дерево". Потому, что если человек просто читает, то он не осознает принципа, что визуализация может быть на таком уровне, что образ будет почти как живой, и что человек может просто перенимать качества того, кого он визуализирует в прямом смысле.

** Здесь выделил, чтобы подчеркнуть, что Теософия не только чтение, но и сосредоточение.

*** А также и медитация. Но существует и проблема с тем, что прочитав о состоянии и не переживая его мы лишь может приблизительно судить о том, что это такое.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 346
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 21:28. Заголовок: Пункт 4-й - это любы..


Пункт 4-й - это любые упражнения по саморазвитию не противоречащие теософским принципам и известные своей надежностью. Например, те же цигун, медитация, методики позитивного настроя, благоговейная молитва и т.д.

Здесь правда есть то, на что нужно обратить особое внимание. Есть много непроверенных методик, результат от применения которых непонятен. В лучшем случае ничего. В худшем можно нанести вред организму. Поэтому ко всем таким новым методикам нужно относиться с большой осторожностью.

На мой взгляд, перечисленные в первом абзаце надежны, так как давно известны и не дают отрицательных результатов. Кто-то другой может добавить в перечисленное другие методики, или убрать часть из перечисленных.



PS. Теперь резюмируя вышесказанное о всех 4-х пунктах можно сказать следующее. Поскольку теософов и людей, интересующихся теософией много, то для одного это только изучение тайных древних знаний, для другого в большинстве только практика по саморазвитию и лишь немного изучение этих тайных знаний. На мой взгляд – важен и нужен симбиоз. То есть надо как изучать древние знания, так и заниматься саморазвитием. Ибо одно без другого не интересно и не дает полноценного развития.

С уважением, любви и счастья!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 189
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 22:24. Заголовок: German пишет: важен..


German пишет:

 цитата:
важен и нужен симбиоз. То есть надо как изучать древние знания, так и заниматься саморазвитием. Ибо одно без другого не интересно и не дает полноценного развития.



Как утверждали недавно:"Теория без Практики мертва" (и наоборот)...
Как говорили давно: "Плоды Древа Жизни смертельны без Древа Познания" (и наоброт)...
... и нет ничего нового под луной, что не было бы хороршо забытым старым...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 14.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 23:11. Заголовок: Grek, Strannik, Кате..


Grek, Strannik, Катерина,
Благодарю за ваши мнения.

German пишет:

 цитата:
То есть надо как изучать древние знания, так и заниматься саморазвитием. Ибо одно без другого не интересно и не дает полноценного развития.


German,
Спасибо за ваши посты. Четко и ясно!
Согласна, что чтения мало, что знание информации недостаточно, надо практиковать самому и на себе...

Удач всем и Любви!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 30.06.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 22:22. Заголовок: 6ato пишет: ... Мн..


6ato пишет:

 цитата:
... Мне же интересны практические действия, причем отдельно взятого теософа ...



Теософия вообще такое состояние души, когда когда вне действия остаются исключительно субстанции праздного интереса, которые будучи вещами ни к чему не приложимыми врядли могут занять воображение и попасть, таким образом в сферу видимого. Проще говоря теософии не практической в природе нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сладенькая участница




Сообщение: 60
Зарегистрирован: 25.04.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 22:44. Заголовок: Тоже так думаю. На о..


Тоже так думаю.
На определенном этапе осознаности уже нет вещей которые не относяться к Теософии.
А те, которые попадают под фокус и являються нашей практической теософией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 940
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 10:01. Заголовок: Tanyushk@ пишет: На..


Tanyushk@ пишет:

 цитата:
На определенном этапе осознаности уже нет вещей которые не относяться к Теософии.
А те, которые попадают под фокус и являются нашей практической теософией.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
пишущий пи-ссатель похуист.




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 16.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 02:33. Заголовок: Grek пишет: многие ..


Grek пишет:

 цитата:
многие члены Теософического Общества увлекаются метафизическим теоретизированием или погружаются в оккультное и чудесное



Метафизика(метафизическое восприятие) и теоретезирование несопоставимы. Все теоретики от теософии говорят об оккультном, но ни один из них публично не исследовал формулу AZOП. Пусть обьяснят, почему эта центровая и главная алхимическая формула была ими обойдена стороной? Слово оккультизм, оккульное весьма модные слова у теософов. Пустопорожняя мантра и космология. Истинно чудеса да и только

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 15:27. Заголовок: Ко всему сказанному ..


Ко всему сказанному хочу еще добавить кое-что касаемо контроля над своими мыслями и недопущения дурных и праздных мыслей.
Каждая мысль есть сущность, причем эти сущности не только оказывают соответствующее влияние на ум и карму человека породившего их, но и на окружающих людей, тем самым образуя дополнительные кармические связи.

Из Писем Махатм.
"...каждая мысль человека при выявлении переходит во внутренний мир и становится активной сущностью путем присоединения, мы могли бы назвать это срастанием, к элементалу - то есть к одной из полуразумных сил в царствах. Она продолжает существовать, как активная сущность - порожденное умом существо - больший или меньший период, пропорционально начальной интенсивности мозговой деятельности, породившей ее. Так, добрая мысль остается как активная, благотворная сила, злобная мысль - как злобный демон. И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей "Скандба", индус именует это "Карма". Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно".

"Если помнить, что мысли вещественны и имеют упорство, связанность и жизнь, что они настоящие сущности, остальное станет понятным".

Поэтому в современном обществе материализм так сильно и развит, мало настоящих, искренних, духовных мыслей. Поэтому так тяжело бывает разжечь и удержать огонь духовности живя в городах, особенно больших, не уединяясь в одиночестве где нибудь за пределами города или в горах, не говоря уже о том, чтобы взращивать и развивать в себе духовную нравственность и альтруизм.
"Трижды счастливы те, кто прорываются через порочный круг современного влияния и поднимаются над испарениями!"

Смысл этого поста в том, что можно принести пользу просто не допуская или пресекая дурные мысли, но если это делать непосредственно ради блага других, то плюс к таким мыслям добавляется еще и соответствующий мотив, т.е. добавляются соответственные альтруистические мысли. Так можно понемногу учиться альтруизму.
Если к этому еще добавить искренность то можно не только значительно очистить свою карму, но и заработать перед ней заслуги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1373
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 14:29. Заголовок: Rover спасибо за ..


Rover спасибо за "добавление". Приятно встретить еще одного человека интересующегося и знакомого с теософией и "Письмами Махатм".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 30.07.12
Откуда: Россия, Хабаровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 05:28. Заголовок: Grek пишет: Однако ..


Grek пишет:

 цитата:
Однако теософическое учение убеждает, что нравственному закону нужно следовать — будь то при эгоистическом или духовном направлении жизни. Если рассмотреть только эгоистическую сторону, мы видим, что люди благодаря ему убеждаются, что зло, совершённое в этой жизни, непременно принесёт соответствующее воздаяние в следующем воплощении; и им уже не хочется продолжать ту прежнюю беспутную жизнь, когда живут только для себя самих.
Потому практическая теософия должна входить во все подробности жизни, касающиеся как наших дел с другими людьми, так и нашей самодисциплины.


Какую прекрасную ветку обнаружил на "Пароходе", спасибо Грек!
"Мы продолжаем иачатую в предыдущем номере публикацию избранных ранних писем Махатм из книги «Письма от Учителей Мудрости» («Letters from the Masters of the Wisdom», Adyar, 1919-1925). В этот двухтомник вошли Письма, принадлежащие, как Махатме М. и Махатме К.Х., так и другим Учителям Великой Белой Ложи и адресованные не только А.П.Сиинету и А.О.Хьюму1, но также основателям Теософского общества — Е.П.Блаватской, Г.С.Олкотту — и другим. Их подлинники хранятся в архивах Теософского Общества в Адьяре; на русском языке эти письма, не входящие в известный том «Писем Махатм», публикуются впервые.

Скрытый текст

... Вы не имеете права на такое звание. Вы только фило-Теософ, так как тот, кто достиг полного понимания имени и сущности Теософа,
не будет осуждать ни людей, ни поступков...
Вы заявляете, что Ваша религия есть высочайший и последний шаг к Божественной Мудрости на этой Земле и что она влила в артерии разлагающегося старого мира новую кровь и жизнь, а также истины, которые оставались неизвестны язычнику?
Если бы это было так на самом деле, то Ваша религия внесла бы самые высокие истины во все социальные, гражданские и международные отношения христианского мира.
Вместо того, как каждый может понять, Ваша общественная и частная жизнь основываются не на общей моральной солидарности, а лишь на постоянном взаимном противодействии и чисто механическом уравновешивании индивидуальных возможностей и интересов...
Если Вы теософ, Вы не должны поступать подобно окружающим Вас, которые взывают к Богу Истины и Любви, а служат темным Силам Власти, Алчности и Случая.
Мы смотрим в сердце вашей христианской цивилизации и видим все те же печальные знаки: реальности вашей ежедневной жизни диаметрально противоположны вашим религиозным идеалам, но вы не чувствуете этого; мысль, что сами законы, которые управляют вашим существованием, как в области политики, так и социальной экономики, болезненно противоречат основам вашей религии, кажется, не беспокоит вас ни в малейшей степени.
Но если народы Запада так сильно убеждены, что идеал не может быть осуществлен на практике, а практика никогда не достигнет идеала — тогда вам придется сделать выбор: либо практическая неосуществимость становится вашей религией, и, в таком случае, это не лучше хвастливой иллюзии, либо она должна найти практическое применение, но именно вы, вы сами не заботитесь о том, чтобы применять ее этику в своей повседневной жизни...
Скрытый текст

Не будьте слишком суровы к заслугам или промахам того, кто стремится быть принятым в ваши ряды, так как истину о действительном состоянии внутреннего человека может знать и справедливо к нему относиться одна лишь Карма. Даже простое присутствие среди вас сочувствующего человека с добрыми намерениями может помочь вам магнетически... Вы — свободные труженики в Царстве Истины и, как таковые, не должны оставлять никаких преград на пути, ведущем к ней.

...Степень успеха или неудачи — это вехи, на которые нам придется ориентироваться, ибо из них соорудятся барьеры, помещаемые вашими собственными руками между вами и теми, кого вы просили быть вашими Учителями. Чем ближе вы к созерцаемой цели, тем меньше расстояние между учеником и Учителем."

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет